ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I. Теоретические особенности воспитания трудолюбия детей школьного возраста 6 1.1 Понятия труд, трудовая деятельность в психолого–педагогической литературе 6 1.2 Особенности проявления трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста 9 1.3 Педагогические условия воспитания трудолюбия у детей старшего 17 дошкольного возраста средствами игровой деятельности 17 1.4. Психолого-педагогическая характеристика старших дошкольников с задержкой психического развития 23 Выводы по первой главе 28 ГЛАВА II. Опытно–экспериментальное исследование трудового воспитания у детей с ЗПР старшего дошкольного возраста в процессе труда 29 2.1. Организация исследования 29 2.2 Результаты исследования 31 Выводы по второй главе 35 ГЛАВА III. Методические рекомендации по воспитанию детей с ЗПР 36 3.1. Основные особенности трудового воспитания детей с ЗПР 36 3.2. Рекомендации педагогам 41 Выводы по третьей главе 46 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 49

Воспитание трудолюбия у детей с ЗПР старшего дошкольного возраста в процессе труда

дипломная работа
Педагогика
50 страниц
85% уникальность
2022 год
47 просмотров
Штебнер Т.
Эксперт по предмету «Дошкольная педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I. Теоретические особенности воспитания трудолюбия детей школьного возраста 6 1.1 Понятия труд, трудовая деятельность в психолого–педагогической литературе 6 1.2 Особенности проявления трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста 9 1.3 Педагогические условия воспитания трудолюбия у детей старшего 17 дошкольного возраста средствами игровой деятельности 17 1.4. Психолого-педагогическая характеристика старших дошкольников с задержкой психического развития 23 Выводы по первой главе 28 ГЛАВА II. Опытно–экспериментальное исследование трудового воспитания у детей с ЗПР старшего дошкольного возраста в процессе труда 29 2.1. Организация исследования 29 2.2 Результаты исследования 31 Выводы по второй главе 35 ГЛАВА III. Методические рекомендации по воспитанию детей с ЗПР 36 3.1. Основные особенности трудового воспитания детей с ЗПР 36 3.2. Рекомендации педагогам 41 Выводы по третьей главе 46 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 49
Читать дальше
Актуальность темы. Труд является для человека не только средством удовлетворения его потребностей, но и составляющей основой для развития его физических и духовных способностей. В положениях Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО) отмечается, что трудовые навыки дошкольника должны быть направлены на «формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества». В Законе РФ «Об образовании» прописан один из основополагающих принципов государственной образовательной политики: «Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье». Именно дошкольное детство является благоприятным для развития трудового воспитания, так как в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир, в том числе и посредством трудовых действий. В процессе трудовой деятельности формируется потребность ребенка в планировании и собственной реализации определенных умений и навыков, необходимых в практической и духовной сферах развития человека. Развитие способности к трудовому воспитанию на материале изобразительного искусства способно привить детям уважения к людям труда, природному и рукотворному миру, в котором ребенку предстоит жить. Искусству с давних времен уделялось огромное внимание в воспитательном процессе личности. Полноценное освоение предметов искусства, способность понимать главное, различать средства выразительности художественных произведений можно формировать с помощью материалов изобразительного искусства у детей старшего дошкольного возраста.


Многие студенты откладывают написание курсовой работы по организации производства. Чтобы сэкономить время лучше заказать курсовую работу в Work5.


Обращаясь к актуальности исследования на научно-методическом уровне, следует отметить, что проблемам формирования трудолюбия на 4 материале изобразительного искусства в ДОУ уделяется недостаточно внимания, приоритетным направления остается интеллектуальное и физическое развитие ребенка. Существует востребованность в методических пособиях, рекомендациях для воспитателей, родителей по использованию материалов по искусству с детьми старшего дошкольного возраста, направленных на воспитание у них трудолюбия. Таким образом, существует противоречие между социальной значимостью воспитания трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста и недостаточной разработанности данной педагогической задачи на материале изобразительного искусства. Все выше сказанное объясняет актуальность проблемы исследования, заключающейся в поиске путей воспитания трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста на материале изобразительного искусства. Объектом выступает трудовое воспитание у детей с ЗПР старшего дошкольного возраста. Предмет исследования: трудовое воспитание у детей с ЗПР старшего дошкольного возраста в процессе труда Цель данного исследования: трудовое воспитание у детей с ЗПР старшего дошкольного возраста в процессе труда. Гипотеза: трудовое воспитание у детей с ЗПР старшего дошкольного возраста в процессе труда будет эффективное, если использовать разные виды труда – поручение, самообслуживание. Для конкретизации поставленной цели и проверки гипотезы были определены следующие задачи: – раскрыть понятия труд, трудовая деятельность в психолого-педагогической литературе; – рассмотреть психолого-педагогическую характеристику старших дошкольников с задержкой психического развития; – обосновать особенности трудового воспитания детей с ЗПР старшего дошкольного возраста в труде; – провести опытно–экспериментальное исследование трудового воспитания у детей с ЗПР старшего дошкольного возраста в процессе труда. Методологической основой исследования основные положения теории трудового воспитания дошкольников З.Н. Борисова, Р.С. Буре, В.И. Глотова, Г.М. Киселева, М.В. Крулехт, Н.М. Крылова, В.И. Логинова, Т.А. Маркова, В.Г. Нечаева, Л.И. Сайгушев и др. Методы исследования: теоретические: теоретический анализ психолого–педагогической литературы; эмпирические: наблюдение, эксперимент, тестирование. Достоверность данных, полученных в работе, обеспечивалась научно–методологической обоснованностью программы исследования, использованием комплекса методов, адекватных его предмету, задачам и гипотезам. База исследования: МБДОУ Белоярский детский сад «Колосок». Структура и объем работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы. Работа изложена на 35 страницах, содержит 2 таблицы и 2 рисунка. Список используемых источников включает 26 наименований.

Читать дальше
Таким образом, поствленные задачи во введении решены следовательно можно сделать следующие выводы. Раскрывая тему о трудовом воспитании, можно вспомнить слова В.А.Сухомлинского: «Нет и быть не может воспитания вне труда и без труда, потому что без труда во всей его сложности и многогранности человека нельзя воспитывать» - и К.Д.Ушинского: «Но воспитание не только должно внушить воспитаннику уважение и любовь к труду: оно должно дать ещё и привычку к труду». Трудовому воспитанию, т.е. привлечению детей к самостоятельному посильному труду и наблюдению за трудом взрослых, объяснению его значения в жизни людей, принадлежит важная роль во всестороннем развитии личности ребёнка. Главная цель трудового воспитания детей – это формирования у них нравственных ориентиров, трудолюбия, осознания полезности труда. Трудовое воспитание ребёнка надо начинать как можно раньше, когда он в первые произносит: «Я сам». Опыт показывает, что привлечение ребёнка к труду является одним из первостепенных условий всестороннего его развития, формирования у него таких качеств, как трудолюбие, усидчивость, терпение, дисциплинированность, прилежание, бережливость и другие, Своевременное трудовое воспитание — эффективное средство подготовки ребёнка к учению в школе. Труд должен доставлять удовлетворение и радость, а это возможно при условии, что он посилен ребёнку, осмыслен им как приносящий пользу другим людям. Трудовое воспитание — важное средство всестороннего развития личности дошкольника. Разумно организованный труд укрепляет физические силы, здоровье ребёнка. Движения становятся увереннее и точнее. Действуя малыш всё лучше ориентируется в пространстве. Труд оказывает существенное влияние на умственное развитие детей. Он способствует формированию таких качеств, как сообразительность, наблюдательность, сосредоточенность, тренирует память, внимание активизирует восприятие, Труд развивает мышление — ребёнку приходится сравнивать, сопоставлять предметы и явления, с которыми он имеет дело, Намечая известную последовательность действий в выполнении задания, ребёнок приобретает умение планировать деятельность, В процессе труда взрослые дают детям полезные знания о предметах, материалах и орудиях труда, их назначении и использовании, Особенно важна роль трудовой деятельности в нравственном воспитании, В труде воспитываются устойчивость поведения, дисциплинированность, умение преодолевать трудности, формируется интерес к качественной работе, Труд объединяет, в совместном труде формируются первоначальные коллективистические навыки — умение сообща и дружно работать, помогать друг другу в работе. Трудовая деятельность дошкольника, умело руководимая взрослыми, оказывает существенное влияние на развитие ребёнка. Со времён становления дошкольного воспитания знание о труде рассматриваются как важнейшие в содержании образования детей, ибо именно эти знания обеспечивают необходимый воспитательный эффект: понимание воспитанниками роли труда в жизни людей и на этой основе правильное отношение к результатам человеческого труда, человеку труженику, стремление самому участвовать в трудовом процессе, помогать взрослым и заботиться о малышах. По результатам исследования было выявлено, что не у всех детей старшего дошкольного возраста с ЗПР сформированы навыки самообслуживания и дети с неохотой выполняют поручения взрослых. Было установлено, что дошкольники с ЗПР не могут самостоятельно ставить цель в труде. Это обусловлено тем, что дети не владеют умением удерживать в памяти весь процесс и результат. Действия ребенка имеют процессуальный характер и от целенаправленных действий они отличаются тем, что могут многократно повторяться, не преследуя определенной цели. и мы предложили методические рекомендации педагогам по организации труда детей старшего дошкольного возраста. Таким образом, цель достигнута, задачи решены в полном объеме.
Читать дальше
1. Ананьев, Б.Г. Индивидуальное развитие человека и константность восприятия / Б.Г. Ананьев– Москва: Просвещение, 2017. – 113 с. – ISBN 978-5-534-099287. – Текст : непосредственный. 2. Блинова, Л.Н. Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психического развития: Учеб.пособие / Л.В. Блинова – Москва: НЦ ЭНАС, 2014. –140 с. – ISBN 978-5-534-099287. – Текст : непосредственный. 3. Буре Р.С. Дошкольник и труд. Теория и методика трудового воспитания / Р.С. Буре – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014. – 144 с. – ISBN 978-5-534-099287. – Текст : непосредственный. 4. Буянов, В.П. Теория труда / В.П. Буянов, К.А. Кирсанов, Л.М. Михайлов. – М.: Экзамен, 2013. – 416 с. – ISBN 978-5-534-099287. – Текст : непосредственный. 5. Власова, Т.А. О детях с отклонениями в развитии / Т.А.Власова, М.С. Певзнер – Москва: Педагогика, 2014. –147 с. – ISBN 978-5-534-099287. – Текст : непосредственный. 6. Година, Г.Н. Воспитание положительного отношения к труду / Г.Н. Година // Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников /// под ред. А.М. Виноградовой. – М., 2013. – 170 с. – ISBN 978-5-534-099287. – Текст : непосредственный. 7. Лапп, Е.А. Коррекционная педагогика: учебное пособие / Е.А. Лапп, Е.В. Шипилова. – Москва: Юрайт, 2017. – 148 с. – ISBN 978-5-534-099287. – Текст : непосредственный. 8. Мамайчук, И.И. Помощь психолога детям с задержкой психического развития / И.И. Мамайчук, М.Н. Ильина, Ю.М. Милашич. – Москва: Эко-Вектор, 2017. – 540 с. – ISBN 978-5-44685099-0. – Текст : непосредственный. 9. Мудрик, А. В. Социальная педагогика: Учеб. для студ. пед. вузов / Под ред. В.А. Сластенина. – 3–е изд., испр. и доп. – Москва: «Академия», 2010. – 200 с. – ISBN 978-5-44685099-0. – Текст : непосредственный. 10. Менджерицкая, Д.В. Воспитателю о детской игре / Д.В. Менджерицкая Москва: Просвещение, 2013. –132 с. – ISBN 978-5-44685099-0. – Текст : непосредственный. 11. Нищева, Н.В. Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ. Тематическое и перспективное планирование работы в разных возрастных группах / Н.В. Нищева. – Москва: Детство-Пресс, 2017. – 240 с. – ISBN 978-5-534-099287. – Текст : непосредственный. 12. Переслени, Л.И. Задержка психического развития: Вопросы дифференциации и диагностики / Л.И. Переслени – Текст : непосредственный // Вопросы психологии. – 2015. - № 1. – С. 5-62. 13. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – Санкт-Петербург: Питер, 2018. – 714 с. – ISBN 978-5-534-099287. – Текст : непосредственный. 14. Ротарь, Н.В. Занятия для детей с задержкой психического развития: старший дошкольный возраст / Н.В. Ротарь, Т.В. Карцева. – Москва: Учитель, 2016. – 156 с. – ISBN 978-5-44685099-0. – Текст : непосредственный. 15. Рындина, Е. Познавательное развитие дошкольников с ЗПР и ОНР. Методические рекомендации / Е. Рындина. – Москва: Детство-Пресс, 2014. - 176 с– ISBN 978-5-534-099287. – Текст : непосредственный. 16. Стребелева, Е.А. Психолого-педагогическая диагностика нарушения развития детей раннего и дошкольного возраста / Е.А. Стребелева, Г.А. Мишина. – Москва: Мозайка-синтез, 2016. – 200 с. – ISBN 978-5-44685099-0. – Текст : непосредственный. 17. Ткаченко, Е.В. Проектная деятельность, как средство формирования коммуникативных умений детей дошкольного возраста [Текст] / Е.В. Ткаченко// Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития. – 2015. – № 3 (6). – С. 78-80. 18. Товмасян, Л.Б. Труд и личность / Л.Б. Товмасян. М.: Просвещение, 2015. – 243 с. – ISBN 978-5-534-099287. – Текст : непосредственный. 19. Турченко, В.И. Дошкольная педагогика / В.И. Турченко М.: Просвещение, 2013 – 256 с. – ISBN 978-5-534-099287. – Текст : непосредственный. 20. Ульенкова, У.В. Дети с задержкой психического развития / У.В. Ульенкова. Москва: Просвещение, 2015. – 149 с. – ISBN 978-5-534-099287. – Текст : непосредственный. 21. Урунтаева, Г. А. Дошкольная психология: учеб. пособие / Г. А. Урунтаева. – М.: Академия, 2014. – 342 с. – ISBN 978-5-534-099287. – Текст : непосредственный. 22. Усова, А.П. Психология и педагогика игры дошкольника [Текст] / Под ред. А.В. Запорожца и А.П. Усовой.- М., 1986. - 237 с. 23. Шалимов, В.Ф. Клиника интеллектуальных нарушений: Учеб. Пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. / В.Ф. Шалимов. – Москва: Академия, 2013. – 160 с. – ISBN 978-5-534-099287. – Текст : непосредственный. 24. Шатова, А.Д. Труд – категория экономическая. Нравственное и трудовое воспитание дошкольников: современные тенденции / А.Д. Шатова. – М., 2013. – 150 с. – ISBN 978-5-534-099287. – Текст : непосредственный. 25. Шошин, М.А. Сущность трудового воспитания в современный условиях / М.А. Шошин. М.: Просвещение, 2015 – 298 с. – ISBN 978-5-534-099287. – Текст : непосредственный. 26. Шаталов, Т.Н. Учить всех, учить каждого / Т.Н. Шаталов – М.: Педагогика, 2015 – 129 с. – ISBN 978-5-534-099287. – Текст : непосредственный. 27. Эльконин, Д. Б. Психическое развитие в детских возрастах: Избранные психологические труды / Д. Б. Эльконин. Москва: «МОДЭК», 2009 – 446 с. – ISBN 978-5-534-099287. – Текст : непосредственный. 28. Эльконинова, Л.И. О работах, продолжающих традицию Д.Б. Эльконина на кафедре возрастной психологии[Текст] /Л.И. Эльконинова //Московская психологическая школа: История и современность. Т.4 / Под общ. ред.В.В. Рубцова. М.:МГППУ; ПИ РАО, 2007.–326с. 29. Юзеева, С.А. Развитие трудовой мотивации старших дошкольников / С.А. Юзеева. 2016. – 355 с. – ISBN 978-5-534-099287. – Текст : непосредственный. 30. Ярошевский, М.Г., Петровский, А.В., Карпенко Л.А. Краткий психологический словарь[Текст]/ Л.А. Карпенко, А.В. Петровский, М.Г. Ярошевский. – Ростов-на-Дону: ФЕНИКС, 2010.–236с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Юридическая ответственность: понятие, признаки, принципы
Количество страниц:
25
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Теория государства и права
курсовая работа
ИСТОРИЯ РАБОТЫ КРАСНОГО КРЕСТА В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Количество страниц:
20
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2022
Предмет:
История
курсовая работа
Судовая радиолокационная станция расхождения
Количество страниц:
39
Оригинальность:
74%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Электроника
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image