ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I. Теоретический анализ исследований коммуникативных компетенций через спортивную деятельность у молодёжи 5 1.1. Теоретический анализ подходов к определению понятия коммуникативных компетенций 5 1.2. Психологические особенности развития коммуникативных компетенций через спортивную деятельность 12 1.3. Специфика коммуникативных компетенций через спортивную деятельность у молодёжи 19 Выводы по главе I 25 ГЛАВА II. Эмпирическое исследование коммуникативных компетенций через спортивную деятельность у молодёжи 26 2.1. Организация и методы эмпирического исследования 26 2.2. Описание полученных результатов 27 2.3. Анализ и интерпретация результатов 35 2.4 Психолого-педагогические рекомендации по развитию коммуникативных компетенций через спортивную деятельность у молодёжи 37 Выводы по главе II 39 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40 ВЫВОДЫ 42 БИБЛИОГРАФИЧЕКИЙ СПИСОК 43 ПРИЛОЖЕНИЯ 46

Исследование коммуникативных компетенций через спортивную деятельность у молодёжи

курсовая работа
Психология
43 страниц
86% уникальность
2022 год
20 просмотров
Кондратьева Е.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I. Теоретический анализ исследований коммуникативных компетенций через спортивную деятельность у молодёжи 5 1.1. Теоретический анализ подходов к определению понятия коммуникативных компетенций 5 1.2. Психологические особенности развития коммуникативных компетенций через спортивную деятельность 12 1.3. Специфика коммуникативных компетенций через спортивную деятельность у молодёжи 19 Выводы по главе I 25 ГЛАВА II. Эмпирическое исследование коммуникативных компетенций через спортивную деятельность у молодёжи 26 2.1. Организация и методы эмпирического исследования 26 2.2. Описание полученных результатов 27 2.3. Анализ и интерпретация результатов 35 2.4 Психолого-педагогические рекомендации по развитию коммуникативных компетенций через спортивную деятельность у молодёжи 37 Выводы по главе II 39 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40 ВЫВОДЫ 42 БИБЛИОГРАФИЧЕКИЙ СПИСОК 43 ПРИЛОЖЕНИЯ 46
Читать дальше
Актуальность исследования. Человеческое общество немыслимо вне общения. Общение - необходимое условие существования людей, без которого невозможно полноценное развитие не только отдельных психологических функций, процессов и характеристик человека, но и личности в целом. Реальность и необходимость общения определяется совместными действиями: чтобы жить, люди обязаны взаимодействовать.


Боитесь заказать диссертацию по медицине? Не прееживайте. Доверьте написание диссертации нам. Уже более 15 лет мы помогаем студентам с написанием работ. Мы обещаем, что справимся и с вашей диссертацией!


. Человек общается с другими людьми с рождения, но иногда люди не могут понять друг друга и оказываются беспомощными в области межличностных отношений из-за прогрессивного процесса социализации, протекающего в разных условиях. Таким образом, развитие коммуникативных навыков молодежи является актуальной проблемой социальной психологии, решение которой имеет большое значение. Знание человеком своей субъективности в общении связано с наличием необходимых коммуникативных навыков. В процессе длительных спортивных тренировок решение проблем психологической подготовки сводится к следующему: 1. Воспитание высоких моральных качеств, формирование у спортсменов командного духа, разносторонних интересов, положительных качеств личности. 2. Повышение волевых качеств. Основные качества воли: решительность и настойчивость, настойчивость и самоконтроль, решимость и отвага, инициатива и дисциплина. 3. Установление и продвижение совместимости спортсменов в процессе их деятельности в рамках командных и индивидуальных связей. Важность этой задачи объясняется особенностями футбола как командного вида спорта. 4. Адаптация к условиям жесткой конкуренции. В конечном итоге спортсмен должен научиться эффективно использовать все, чему он научился на тренировках, в игре и соревнованиях. Это достигается за счет системы задач в обучающих играх, грамотного выбора команд для контрольных игр и руководства игроками во время соревнований. 5. Согласованность с игрой и методология руководства командой в игре. Правильное использование настроек игры, проверка сыгранных игр, замены во время игры и т. д. - все это во многом способствует решению проблем психологической подготовки. Целью данной работы является исследование коммуникативных компетенций через спортивную деятельность у молодёжи. При этом можно выделить следующие основные задачи: - рассмотреть теоретический анализ подходов к определению понятия коммуникативных компетенций; - изучить психологические особенности развития коммуникативных компетенций через спортивную деятельность; - рассмотреть специфику коммуникативных компетенций через спортивную деятельность у молодёжи; - изучить организацию и методы эмпирического исследования; - представить описание полученных результатов; - провести анализ и интерпретация результатов; - рассмотреть психолого-педагогические рекомендации по развитию коммуникативных компетенций через спортивную деятельность у молодёжи. Объектом данного исследования выступает спортивная деятельность у молодёжи. Предметом - исследование коммуникативных компетенций через спортивную деятельность у молодёжи. В работе использовались общенаучные методы, такие как анализ, синтез. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Читать дальше
В ходе выполнения данной работы была поставлена следующая основная цель: исследование коммуникативных компетенций через спортивную деятельность у молодёжи. Для достижения данной цели были решены следующие основные задачи: - рассмотрен теоретический анализ подходов к определению понятия коммуникативных компетенций; - изучены психологические особенности развития коммуникативных компетенций через спортивную деятельность; - рассмотрена специфика коммуникативных компетенций через спортивную деятельность у молодёжи; - изучена организация и методы эмпирического исследования; - представлено описание полученных результатов; - проведен анализ и интерпретация результатов; - рассмотрены психолого-педагогические рекомендации по развитию коммуникативных компетенций через спортивную деятельность у молодёжи. По результатам выполнения данной работы можно сделать следующие основные выводы: Стоит отметить, что профессиональное общение спортсменов не сводится лишь к контактам с участниками правонарушения. Они могут вступать в контакт с представителями различных категорий граждан. Это могут быть должностные лица, руководители, простые служащие, работники, коллеги. В данном случае принято говорить о непроцессуальном общении. В основе такого вида общения лежат общепринятые нормы поведения в обществе: речевой этикет, устойчивые выражения. Например, общение с коллегами по работе можно назвать непроцессуальным общением. Такое общение происходит в рамках профессиональной деятельности, но имеет совершенно иные цели и задачи. Исходя из особенностей профессиональной деятельности спортсмена, выделим те коммуникативные качества и умения, которыми должен обладать данный специалист: - способность установить и поддержать психологический контакт с собеседником; - умение преодолевать психологические и коммуникативные барьеры в процессе общения; - способность верно оценивать сложившуюся ситуацию общения, собеседника, его личность, поведение; - владение вербальными и невербальными средствами общения: развитая культура речи, характеризующаяся правильностью, четкостью, выразительностью, убедительностью, свободное владение навыками письменной коммуникации; - внимательное и уважительное отношение к собеседнику, вежливость, тактичность, умение слушать партнера по общению, способность к эмпатии; - умение адекватно оценивать собственное поведение в ситуации общения. Таким образом, задачи данной работы можно считать решенными, цель достигнутой.  
Читать дальше
1. Акимова, М.К. Психологическая диагностика / Под ред. М.К. Акимовой. – СПб.: Питер, 2011. – 303 с. 2. Андреев, В.И. Жизнь как авантюра творческого саморазвития / В.И. Андреев. – Казань: Центр инновационных технологий, 2010. – 188 с. 3. Андриенко, Е.В. Социальная психология: Учебное пособие для студ. учреждений высш. проф. образования / Е.В. Андриенко; Под ред. В.А. Сластенин. - М.: ИЦ Академия, 2018. - 264 c. 4. Аркушенко, А. Психология развития и возрастная психология / А. Аркушенко, О. Ларина. – М.: Эксмо, 2011. – 328 с. 5. Батюта, М.Б. Возрастная психология: Учебное пособие / М.Б. Батюта, Т.Н. Князева. - М.: Логос, 2016. - 306 c. 6. Бодалев, А.А. Личность и общение / А.А. Бодалев. – М.: Эксмо, 2012. – 689 с. 7. Болотова, А.К. Психология развития и возрастная психология: Учебное пособие / А.К. Болотова, О.Н. Молчанова. - М.: ИД ГУ ВШЭ, 2017. - 526 c. 8. Бурлачук, Л.Ф. Психодиагностика : Учебник для вузов/ Л.Ф, Бурлачук. – СПб.: Питер, 2011. – 351 с. 9. Галкина, И.В. Возрастные особенности физического и психологического развития у детей 12–15 лет / И.В. Галкина. – Заинск, 2015. – 214 с. 10. Губина, Н. Глоссарий психологических терминов / Н. Губина. – М.: ЮНИТИ, 2013. - 322 c. 11. Гуревич, П. С. Психология личности : Учебное пособие / П. С. Гуревич. - М.: ЮНИТИ, 2013. - 559 с. 12. Гуревич, П. С. Психология личности : Учебное пособие для студентов вузов / П. С. Гуревич. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 559 с. 13. Дарвиш, О.Б. Возрастная психология: Учебное пособие / О.Б. Дарвиш; Под ред. В.Е. Клочко. - М.: КДУ, Владос-Пр., 2016. - 264 c. 14. Дерябин, В. С. Психология личности и высшая нервная деятельность : Психофизиологические очерки / В. С. Дерябин. - М.: ЛКИ, 2016. - 202 с. 15. Елина, А. А. Развитие самооценки в подростковом возрасте / А. А. Елина. – Тула, 2016. – 325 с. 16. Еникеев, М.И. Общая и социальная психология: Учебник / М.И. Еникеев. - М.: Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 640 c. 17. Мандель, Б.Р. Возрастная психология: Учебное пособие / Б.Р. Мандель. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 352 c. 18. Немов, Р. С. Психология : Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: в 3 кн. – кн.1. Общие основы психологии / Р. С. Немов. – М.: ВЛАДОС, 2013. – 688 с. 19. Обухова, Л.Ф. Возрастная психология: Учебник для бакалавров / Л.Ф. Обухова. - М.: Юрайт, 2017. - 460 c. 20. Петровский, А. В. Психология : Учебник для студ. высш. пед. учеб, заведений / А. В, Петровский. – М.: Академия, 2012. – 454 с. 21. Психология : учебник / Под ред. А. А. Крылова. – М.: ПБОЮЛ Е.М. Гриженко, 2012. – 584 с. 22. Реан, А. А. Психология личности / А. А. Реан. - СПб.: Питер, 2013. - 288 с. 23. Самосознание и защитные механизмы личности . Хрестоматия. – Самара: Издательский Дом «БАХРАХ – М.: Инфра-М, 2013. – 656 с. 24. Самыгин, С.И. Психология развития, возрастная психология для студентов вузов / С.И. Самыгин; Под общ. ред. Л.И. Щербакова. - Рн/Д: Феникс, 2017. - 220 c. 25. Столин, В. В. Самосознание личности / В. В. Столин. - М.: Инфра-М, 2011. – 344 с. 26. Хилько, М.Е. Возрастная психология: Краткий курс лекций / М.Е. Хилько, М.С. Ткачева. - М.: Юрайт, 2016. - 200 c. 27. Хоткина, З.А. Динамика притязаний разных поколений российской молодежи / З.А. Хоткина // Народонаселение. – 2011. - № 1. - С. 65-75. 28. Эльконин, Д.Б. Детская психология : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Д.Б, Эльконин. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 384 с. 29. Эммонс, Р. Психология высших устремлений: мотивация и духовность личности / Р. Эмонс. - М.: Смысл, 2014. - 416 с. 30. Ярошевский, М. Г. Психология : Учебник для студ. высш. пед. учеб, заведений / М. Г. Ярошевский. – М.: Академия, 2012. – 465 с.  
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Управление государственной службой в системе исполнения наказаний (на примере УФСИН России по Омской области)
Количество страниц:
90
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
дипломная работа
Понятие и признаки корпорации как юридического лица
Количество страниц:
50
Оригинальность:
74%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Юриспруденция
дипломная работа
Пути развития неологизмов в турецком языке после реформы Ататюрка
Количество страниц:
70
Оригинальность:
90%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Лингвистика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image