Рассчитайте сколько стоит реферат на заказ с помощью нашего онлайн-калькулятора.
Ради любви люди готовы на безумные и необдуманные поступки. Поэтому данная тематика уже продолжительное время является постоянным вопросом для обсуждений в различных произведениях. Актуальность темы определяется тем, что в отечественном литературоведении тема и проблематика любви в антиутопиях не достигла достаточного анализа и требует исследования. Долгое время в нашей стране жанру антиутопии не придавалось должная культурная ценность, и произведения, относящиеся к этому роду, стали немного изучены лишь в 90-е гг. XX в. Из-за особенного содержания романов данного жанра, литературоведы в основном придавал значение идеологической и политической части этих романов. Основная масса критической литературы об антиутопиях сводится к рецензиям и журнальным статьям общего характера. Восторженно-хвалебные эссе начала 1990-х гг. лишь спустя десятилетие сменились гораздо более сдержанными аналитическими исследованиями. Сосредоточивая свое внимание на политической проблематике антиутопии, литературоведы и критики зачастую оставляют без внимания на основополагающей литературной тематике – любви. Предмет исследования: жанр антиутопии, его основные традиции и история его развития. Объект исследования: классические романы-антиутопии "Мы”, “1984”, “О дивный новый мир”. Целью курсовой работы является разработка исследования, анализ романов-антиутопий и проблем любви в них. Для достижения цели в работе были поставлены следующие задачи: изучить понятие «антиупопия». Обратить внимание на специфику различий между «утопией» и «антиутопией»; выявить потенциал трех произведений и провести обширный сравнительный анализ, выявление общих тем и мотивов; дать характеристику такому понятию, как любовь, привести примеры из рассматриваемых произведений; понять как любовь влияет на развитие сюжета; выявить плюсы и минусы присутствия любовной линии в произведениях Дж. Оруэлла, О. Хаксли и Е. Замятина. Апробация темы исследования: обобщения в области теории жанра антиутопии и утопии, а также места литературной утопии среди утопий другого типа (социальных, философских и пр.) представлены в работах: М.М.Бахтина, В.В.Кожевникова, В.Я.Кирпотина, Ю.М.Лотмана, Б.О.Кормана, Д.С.Лихачева, В.А.Чаликовой, К.В.Чистова, А.И. Клибанова, Р. Гальцевой, Е. Шацкого, Л.Геллера, М.Ласки, А.Л. Мортона, Ф.Е.Манюэля и др. Работы, посвященные поэтике и эстетике жанра антиутопии: Е.Н. Ковтун Е.Л.Черткова, В.Д. Бакулов и др. Методы исследования: анализ специальных источников и публикаций, наблюдение, сравнительно-сопоставительный анализ, системно-структурный метод. Основным материалом для исследования послужили романы, традиционно считающиеся наиболее «типичными» (или классическими) образцами жанра антиутопии. Это «1984» («Nineteen Eighty-Four», 1949) Джорджа Оруэлла (1903 - 1950), «О дивный новый мир» («Brave New World», 1932) Олдоса Хаксли (1894 - 1963) и «Мы» (1920) Евгения Замятина (1884). Теоретическая значимость работы: определяется возможностями дальнейшей интерпретации наблюдений и выводов, полученных в ходе исследования, для изучения литературного процесса и жанровой системы европейского романа. Результаты исследования могут способствовать более глубокому пониманию проблем культуры XX в., истории и теории европейской литературы в целом Практическая значимость: разработанное исследование возможно применять на практике. Представленная работа может быть использована, как новое исследование, которое ранее не было представлено в области литературной деятельности. После чего, эта тема сможет стать более актуальнее среди студентов и обычных читателей. Структура работы: Данная работа состоит из введения, четырех глав основной части, заключения и списка использованной литературы.