ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. Теоретический анализ проблемы формирования и развития интересов в психологических исследованиях 5 1.1 Интерес, как составляющая часть направленности личности 5 1.2 Виды интересов и их характеристика в современной психологии 8 1.3 Методы формирования и развития познавательных интересов учащихся 11 Глава 2. Познавательная сфера младшего школьника 16 2.1 Роль познавательных и учебных интересов у младших школьников 16 2.2 Становление профессиональных интересов в подростковом возрасте 18 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26

: Выявление и развития склонностей у учащихся

курсовая работа
Психология
25 страниц
55% уникальность
2022 год
146 просмотров
Пекарь С.
Эксперт по предмету «Общая психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. Теоретический анализ проблемы формирования и развития интересов в психологических исследованиях 5 1.1 Интерес, как составляющая часть направленности личности 5 1.2 Виды интересов и их характеристика в современной психологии 8 1.3 Методы формирования и развития познавательных интересов учащихся 11 Глава 2. Познавательная сфера младшего школьника 16 2.1 Роль познавательных и учебных интересов у младших школьников 16 2.2 Становление профессиональных интересов в подростковом возрасте 18 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26
Читать дальше
Вопрос об умственных возможностях школьников в разное время решался по-разному. В результате ряда современных исследовании выяснилось, что умственные возможности ребенка шире, чем предполагалось ранее, и при создании условий, т.е. при специальной методической организации обучения, младший школьник может усваивать абстрактный, теоретический материал. В процессе обучения учащийся развивается как личность, у него формируется умение учиться, достигаются определенный уровень знаний и умений. Школа занимает ведущее место в жизни ребенка, в школе ребенок формируется как личность, поэтому крайне важным является диагностирование познавательных процессов у школьников. Это дает возможность разработать индивидуальные рекомендации с учетом особенностей каждого школьника. Актуальность исследования заключается в том, что на сегодняшний день проблема поиска средств развития мыслительных способностей, связанных с творческой деятельностью учащихся, как в коллективной, так и в индивидуальной форме обучения становится очень важной. Возрастающая потребность общества в людях, способных творчески подходить к любым изменениям, нетрадиционно и качественно решать существующие проблемы, обусловлена ускорением темпов развития общества и, как следствие, необходимостью подготовки людей к жизни в быстро меняющихся условиях.


Поможем купить курсач за хорошую цену.


. Цель исследования – провести теоретический анализ проблемы формирования и развития интересов в психологических исследованиях, рассмотреть познавательную сферу учащихся. Задачи исследования:  исследовать интерес, как составляющую часть направленности личности;  рассмотреть виды интересов и их характеристика в современной психологии;  изучить методы формирования и развития познавательных интересов учащихся;  определить роль познавательных и учебных интересов у младших школьников;  рассмотреть становление профессиональных интересов в подростковом возрасте. Объектом исследования являются учащиеся в школе. Предметом исследования являются интересы и склонности учащихся. Достижение поставленных цели и задач обеспечивается обоснованным выбором методов исследования. В ходе работы применялся системный подход к анализу объекта исследования, также были использованы исторический метод, методы общенаучного исследования, такие как логический анализ, конкретизация и сравнение. Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Читать дальше
Интерес к определенному предмету, например, к науке, музыке или спорту, побуждает к соответствующим занятиям. Таким образом, интересы порождают склонности или входят в них. Мы различаем интерес к предмету как ориентацию, которая побуждает нас заниматься им, и склонность как ориентацию на соответствующую деятельность. Различая их, мы одновременно соединяем их самым интимным образом. Но все же их нельзя признать одним и тем же. Таким образом, противоречие между интересом к технике и отсутствием некоторой тяги к работе техника - противоречие между интересом и ориентацией - может быть объединено в единство. Однако, поскольку объект, на который направлена деятельность, и деятельность по отношению к этому объекту неразрывно связаны и проходят друг через друга, интерес и склонность также взаимосвязаны, и часто бывает трудно установить границы между ними. Речь может идти о пассивном или активном интересе. Но пассивный интерес и активный интерес - это не просто качественные различия между двумя видами интереса, а многочисленные градации их интенсивности или силы. Другими словами, количественное различие превращается в качественное, когда оно достигает определенной меры. В одном случае интерес просто вызывает бессознательное внимание, а в другом - становится прямым мотивом для реальных практических действий. Различие между пассивными и активными интересами не является абсолютным; пассивные интересы могут легко трансформироваться в активные и наоборот. Перевод интересов в более активную стадию является одним из стимулов саморазвития и формирования знаний и умений, а также создает большой потенциал для повышения эффективности деятельности. Наибольший интерес у учащихся вызывают творческие задания и упражнения, лабораторные занятия с элементом исследования и разнообразные виды самостоятельной работы, но характер самостоятельной работы должен усложняться от урока к уроку и от темы к теме. Необходимо использовать упражнения и задания, развивающие изобретательность и находчивость ученика, требующие самостоятельного мышления и творчества. По мере взросления детей и усложнения процесса обучения их интересы становятся более конкретными, а способности проявляются более четко. Очевидно, что развитие достаточно высокого уровня общей компетентности позволяет, при условии сосредоточенных усилий, добиться высоких достижений в широком спектре научной и гуманитарной деятельности. Интерес к обучению в целом, и в частности к конкретным наукам и видам деятельности, важен, как и не только интерес, но и готовность заниматься предметами и видами деятельности по своему выбору и стремиться глубоко проникнуть в области знаний и навыков. Это еще раз доказывает, что формирование способностей происходит в процессе обучения. В современной школьной среде, где большинству учеников приходится выбирать будущую профессию и профиль обучения в возрасте 13-14 лет, подростки не готовы к самостоятельному выбору и часто проявляют низкую активность в профессиональном самоопределении. Это указывает на необходимость введения профориентации и психологического консультирования в момент выбора профессии в школах и других учебных заведениях.
Читать дальше
1. Жандауова Ш.Е., Жабагина Ж.Р. Развитие познавательного интереса у младших школьников на уроках познание мира // Вестник КГПИ. – 2019. – № 4 (56). – С. 39-42. 2. Климова Е.В. Познавательные интересы детей младшего дошкольного возраста и необходимость их развития // Профилактика зависимостей. – 2019. – № 3 (19). – С. 5-7. 3. Мантрова М.С. Диагностика познавательного интереса обучающихся в условиях ФГОС СОО // Развитие современной науки: тенденции, проблемы, перспективы. Материалы Международной (заочной) научно-практической конференции. – 2018. – С. 398-402. 4. Родина Е.А., Науменко О.В. Внеурочная деятельность, как средство формирования познавательного интереса к математике // Матрица научного познания. – 2017. – № 5. – С. 201-206. 5. Симоненко Л.М. Развитие познавательного интереса дошкольников в условиях проектной деятельности // Современные ориентиры и проблемы дошкольного и начального образования. Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. – 2020. – С. 100-103. 6. Синичева С.М. Использование цифровых технологий в развитии познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста // Информатика и прикладная математика. – 2020. – № 26. – С. 124-129. Электронные ресурсы 7. Диагностика склонностей и способностей подростков [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/293955-diagnostika-sklonnostej-i-sposobnostej-podros (дата обращения: 21.02.2022) 8. Изучение интересов, склонностей учащихся, расширение их кругозора, творческих способностей [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ext.spb.ru/2011-03-29-09-03-14/144-preschool-edu/13085-Izuchenie_interesov_sklonnostey_uchashchikhsya_rasshirenie_ikh_krugozora_tvorcheskikh_sposobnostey.html (дата обращения: 21.02.2022) 9. Интерес [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://gufo.me/dict/philosophy_encyclopedia/ИНТЕРЕС (дата обращения: 21.02.2022) 10. Интерес [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://rus-big-psyho.slovaronline.com/4663-интерес (дата обращения: 21.02.2022) 11. Методы и приёмы формирования познавательных интересов учащихся [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://vestnikpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=12558 (дата обращения: 21.02.2022)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста
Количество страниц:
20
Оригинальность:
66%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Педагогика
курсовая работа
Определение стоимости недвижимого имущества
Количество страниц:
25
Оригинальность:
51%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономика недвижимости
курсовая работа
Санкции норм трудового права
Количество страниц:
30
Оригинальность:
60%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Трудовое право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image