ВВЕДЕНИЕ.................................................................................................................3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЗДАНИЯ РАДИОПЕРЕДАЧ......................4
1.1. История появления радиопередач.......................................................................4
1.2. Эволюция радиопередач................................................................................10
2. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА ИНФОРМАЦИОННОЙ РАДИОПРОГРАММЫ..........................................................................................22
2.1. Новостные радиопередачи..............................................................................22
2.2. Анализ создания программы «АвтоТочка» онлайн-радиостанции «СОК»...................................................................................................................25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..........................................................................................................29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ................................................31
ПРИЛОЖЕНИЕ А....................................................................................................34
ПРИЛОЖЕНИЕ Б.....................................................................................................35
Читать дальше
СМИ являются неотъемлемой частью общества. Они влияют на все сферы человеческой деятельности и часто формируют и определяют сознание. Система СМИ традиционно включает телевидение, радио, журналы и Интернет. Развитие и влияние телевидения и печати на жизнь и деятельность общества в настоящее время достаточно освещены в отечественной и зарубежной науке. Дальнейшую разработку получают проблемы развития глобальной сети, ее влияния на сознание и мировоззрение общества. Функционирование телерадиокорпораций, особенно коммерческого вещания, как целостной коммуникационной системы, ее историческое и документальное наследие недостаточно осмыслены и осмыслены в отечественной науке.
Безусловно, радио играло роль в жизни общества в определенный исторический период, что ярко проявилось в советский период развития России, когда на это средство массовой информации, наряду с другими, была возложена важная агитационно-пропагандистская функция. Однако уже в 1990-е годы это направление теряет актуальность в связи с коренной перестройкой всех институтов российского общества. Позиция и отношение к СМИ в обществе меняются. Немаловажно и то, что перестройка всех сфер российского общества привела к принципиально новым формам человеческой деятельности. Таким образом, переход к условиям свободного рынка создал частную форму собственности, что, в свою очередь, позволило развить коммерческое вещание.
Таким образом, в России возникла уникальная медиа-подсистема, деятельность которой не регулировалась ни законами, ни подзаконными актами. Датой рождения негосударственного (коммерческого) вещания в России официально можно считать 30 апреля 1990 года, когда в Москве одновременно открылись две новые радиостанции: «Ностальгия» и «Европа Плюс». Через несколько месяцев в эфир вышли «Эхо Москвы» и «М-Радио», а в течение 1991 года в Москве и других крупных городах России открылось больше коммерческих радиостанций. С тех пор исследователи заговорили о трансформации современных бытовых носителей. До появления единого интернет-пространства было много преимуществ по сравнению с другими СМИ - газетой, телевидением и радио. Прежде всего, это была эффективность. Радиостанции часто могли передать более полную картину информационного дня, чем телевидение и печатные СМИ. В дополнение к большому количеству организационной документации, выпускаемой радиостанциями, выпускается ряд уникальных, так называемых «творческих» документов. Он «иллюстрирует», отражает события региона, где работает радиокомпания, является материалом конкретной местности. По мнению В.В. Смирнов, видный российский исследователь радио, считает, что изучение радио раскрывает сложность и драматизм общественной жизни, в которой прошлое фиксируется через звук, своего рода «фрагмент эпохи». В начале 1990-х годов коммерческое радиовещание, которое в отличие от государственного вещания было более свободным в своей информационной политике, смогло быстрее адаптироваться к новым условиям. Это нашло отражение в новых форматах вещания, информационных презентациях и взаимодействии со зрителями.
Читать дальше
Учебники, монографии, брошюры
1. Акопов А.И. Некоторые вопросы журналистки: история, теория, практика (публикации разных лет). - Ростов-на-Дону: ООО "Терра", НПК "Гефест", 2018. С.108.
2. Акопов А.И. Типологические признаки сетевых изданий. / Некоторые вопросы журналистики: история, теория, практика (публикации разных лет). - Ростов-на-Дону: ООО "Терра", НПК "Гефест", 2020. С. 311-317
3. Бакулев Г.П. Конвергенция медиа и журналистика. - М.: Институт повышения квалификации работников телевидения и радиовещания, 2018. С. 227.
4. Барабаш Н.С., Дебабова А.А и др. Отечественное радиовещание на современном этапе: Сб.ст.–М., 2019. С. 237.
5. Беляев С., Коробицын В.Радиостанции России. Государственное и независимое вещание. –М., 2019. - С. 304.
6. Беспалова А.Г., Корнилов Е.А., Короченский А.П., Лучинский Ю.В., Станько А.И. Развитие радиовещания // История мировой журналистики. Изд. 3-е. - М. - Ростов-на-Дону, 2018.
7. Ворошилов В.В. Техника и технология СМИ // Журналистика. Курс лекций. - СПб, 2019. 280 с.
8. Ганапольский М. Кисло-сладкая журналистика. - М.: АСТ: Зебра Е, 2019. 413 с.
9. Засурский Я.Н. Искушение свободой. Российская журналистика: 1990 - 2004. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 2018. 456 с.
10. Засурский Я.Н. Система средств массовой информации России. - М., 2019. С. 207.
11. Колодкин В.А. Радиовещание в Интернете: принципы функционирования, типология и структура сайтов. Канд. филолог, наук. - Воронеж. 2017. - С. 109.
12. Корконосенко С.Г. Основы теории журналистики. СПб., 2015. -
13. Кузичев В.А. Журнал "Телевидение и радиовещание"- № 9. - 2019.
14. Клюев Ю.В. Российское радиовещание: Этапы становления //Журналистика. Молодые исследователи. - СПб., 2020. - С. 32-38.
15. Ковтун В.Г. Эволюция действенности в отечественной теле- и радиожурналистике // Средства массовой информации в современном мире. Тезисы. - СПб, 2019. С. 287-289.
16. Кошелева И.Н. Проект "Радиопортал": Создание единого информационного пространства // Средства массовой информации в современном мире. Тезисы. - СПб., 2018. С. 88-89.
17. Кошелева И.Н. Интернет-проекты в системе современного радиовещания // Проблемы региональной журналистики. Тезисы. - Тольятти, 2018. С. 53-55.
18. Павлова Е.Д. Средства массовой информации - инструмент скрытого воздействия на сознание: социально-философский анализ. - М.: Наука, 2017. 206 с.
Периодические издания
19. Болотова Е.А. Радио "Эхо Москвы" как явление новой журналистики // Журналистика и культура русской речи. - 2196. - №2. - С. 30-42.
20. Болотова Е.А. Радиожурналистика информационная и аналитическая: новые формы и технологии // Журналистика и культура русской речи. 2017. №2. С. 4-26.
21. Владимирова М.О цензуре и рукопожатии // Журналист. 2018. №3. С. 48
22. Владимирова М. Алексей Венедиктов: Яркие журналисты и честные новости // Журналист. 2017. №5. С. 110-113.
23. Землякова Л.М. Сетевое общество. Информационализм и виртуальная культура. // Вестник МГУ. Сер. 10. 2019. №2.С. 10-19
24. Колодкин В.А. Радио в Интернете, 2017 // Сер. Филология. Журналистика. №1. С. 103-110.
25. Найденов И. Дань радио // Русский репортер. 2019. №33 (112). С. 38-
Читать дальше