Введение 3 1. Теоретические основы формирования вычислительных навыков у младших школьников 5 1.1 Понятие «вычислительный навык» и этапы его формирования 5 1.2 Задания, направленные на формирование вычислительных навыков в начальной школе 7 2. Подходы к изучению письменных приемов сложения и вычитания в начальных классах 9 2.1 Подход М.И. Моро к изучению письменных приёмов сложения и вычитания в начальных классах 9 2.2 Особенности работы письменных приёмов сложения и вычитания по курсу Аргинской И.И. 10 3. Организация практической работы по формированию вычислительных навыков у учащихся 2 класса на уроках математики 13 3.1 Изучение уровня сформированности вычислительных навыков у учащихся 2 класса 13 3.2 Реализация заданий, направленных на формирование вычислительных навыков у младших школьников 14 Заключение 17 Список использованной литературы 19

Методика формирования навыков письменного сложения и вычитания на уроках математики во 2 классе

курсовая работа
Языки
20 страниц
51% уникальность
2022 год
29 просмотров
Бабенко О.
Эксперт по предмету «Методика преподавания»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Теоретические основы формирования вычислительных навыков у младших школьников 5 1.1 Понятие «вычислительный навык» и этапы его формирования 5 1.2 Задания, направленные на формирование вычислительных навыков в начальной школе 7 2. Подходы к изучению письменных приемов сложения и вычитания в начальных классах 9 2.1 Подход М.И. Моро к изучению письменных приёмов сложения и вычитания в начальных классах 9 2.2 Особенности работы письменных приёмов сложения и вычитания по курсу Аргинской И.И. 10 3. Организация практической работы по формированию вычислительных навыков у учащихся 2 класса на уроках математики 13 3.1 Изучение уровня сформированности вычислительных навыков у учащихся 2 класса 13 3.2 Реализация заданий, направленных на формирование вычислительных навыков у младших школьников 14 Заключение 17 Список использованной литературы 19
Читать дальше
Актуальность исследования. Одной из важнейших задач обучения математике младших школьников является формирование у них вычислительных навыков, основу которых составляет осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений. Вычислительная культура является тем запасом знаний и умений, который находит повсеместное применение, является фундаментом изучения математики и других учебных дисциплин. В век компьютерной грамотности значимость вычислительных навыков, несомненно, уменьшилась.


Хотите узнать, где заказать реферат по физической культуре? Конечно же в Work5! Уже более 15 лет мы помогаем студентам с написанием работ!


Использование компьютера, калькулятора во многом облегчает процесс вычислений. Но пользоваться техникой без осознания вычислительных навыков невозможно, да и микрокалькулятор не всегда может оказаться под рукой. Следовательно, владение вычислительными навыками необходимо. Научиться быстро и правильно выполнять вычисления важно для младших школьников как в плане продолжающейся работы с числами, так и в плане практической значимости для дальнейшего обучения. Поэтому вооружение учащихся прочными вычислительными навыками продолжает оставаться серьезной педагогической проблемой. Цель исследования – рассмотреть теоретические основы формирования вычислительных навыков у младших школьников, определить подходы к изучению письменных приемов сложения и вычитания в начальных классах, проанализировать процесс организации практической работы по формированию вычислительных навыков у учащихся 2 класса на уроках математики. Задачи исследования:  изучить понятие «вычислительный навык» и этапы его формирования;  ознакомиться с заданиями, направленными на формирование вычислительных навыков в начальной школе;  рассмотреть подход М.И. Моро к изучению письменных приёмов сложения и вычитания в начальных классах;  выявить особенности работы письменных приёмов сложения и вычитания по курсу Аргинской И.И;  проанализировать уровень сформированности вычислительных навыков у учащихся 2 класса;  провести реализацию заданий, направленных на формирование вычислительных навыков у младших школьников. Объект исследования – математическое образование младших школьников. Предмет исследования – методика формирования навыков письменного сложения и вычитания на уроках математики во 2 классе. Достижение поставленных цели и задач обеспечивается обоснованным выбором методов исследования. В ходе работы применялся системный подход к анализу объекта исследования, также были использованы исторический метод, методы общенаучного исследования, такие как логический анализ, конкретизация и сравнение. Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.

Читать дальше
Изучение математики в начальной школе чрезвычайно важно. Он формирует основу для всего последующего процесса обучения не только алгебре и геометрии, но и смежным предметам, таким как физика, химия, биология и география. Поэтому важной задачей учителя начальной школы является обучение детей основам математики и обеспечение понимания и полного усвоения ими всех тем и всех математических операций. Изучение и освоение арифметических действий является важной частью изучения математики. Знание терминологии арифметических действий и их компонентов является одним из основных требований учебной программы по математике в начальной школе. Остальная часть математики, ее основные понятия и учебные материалы фактически основаны на этих знаниях и природе. Каждое из четырех арифметических действий должно быть прочно связано в сознании детей с конкретной задачей, требующей его применения. Смысл действий раскрывается прежде всего на основе практических действий с наборами объектов и соответствующей системы текстовых заданий. Они используются для того, чтобы обратить внимание детей на взаимосвязь между компонентами действия и результатом, на взаимосвязь между действиями, на свойства соответствующего действия и на математические отношения, которые необходимо исследовать. Сложение и умножение чисел обладают свойствами коммутативности, ассоциативности, а умножение является дистрибутивным по отношению к сложению. Свойство перестановки при умножении широко используется в таблицах умножения для однозначных чисел. Закон сочетания не объясняется в начальной школе в явном виде, но используется вместе с законом перестановки при умножении произведений. Закон распределения умножения по отношению к сложению изучается в школах на конкретных примерах и называется законом умножения по отношению к сумме чисел и законом умножения по отношению к сумме чисел. Рассмотрение этих двух правил определяется методологическими соображениями. Учитель начальных классов должен целенаправленно работать над освоением свойств арифметических действий. Преподаватели также должны знать, какие вопросы использовать, с какой целью и где, и должны хорошо разбираться в теоретических проблемах, анализировать и решать их. Для лучшего понимания темы урока следует широко использовать наглядные пособия. Особый интерес вызывают развлекательные методики. Под развлечением мы понимаем деятельность в классе, содержащую необычные, удивительные или неожиданные элементы, которые вызывают у детей интерес и создают положительную и эмоциональную обстановку.
Читать дальше
1. Аглямзянова Г.Н., Зарипов И.Н. Использование логических задач на уроках математики в начальных классах // Педагогика, психология, общество: актуальные вопросы. Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. –2020. – С. 165-167. 2. Гафарова Д.Д., Гребенникова Н.Л. Развитие личности школьника на основе универсальных учебных действий на уроках математики в начальных классах // Вестник современных исследований. – 2018. –№ 12.9 (27). – С. 32-34. 3. Игинтова М.Н., Шмелёва Н.Г. Дидактические игры на уроках математики в начальных классах // NovaUm.Ru. – 2018. – № 16. – С. 554-556. 4. Косимов Ф.М., Ярашов М.Ж. Творческие самостоятельные работы на уроках математики в начальных классах // Инновационный потенциал развития науки в современном мире: достижения и инновации. Сборник статей по материалам II - международной научно-практической конференции. – 2020. – С. 178-181. 5. Мельникова М.Л., Ягодинцева Т.Ю. Формирование у младших школьников умения применять письменные приемы сложения и вычитания // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2020. – 11-1(50). – С. 140-142. 6. Резяпкина С.Г., Дудкина Д.Д. Использование интерактивных дидактических игр на уроках математики в начальных классах // Сборники конференций НИЦ Социосфера. – 2020. – № 29. – С. 33-35. 7. Саидова Г.Э. Ситуация свободного выбора на уроках математики в начальных классах // Вестник науки и образования. – 2019. – № 7-3 (61). – С. 35-37. 8. Тигина И.А. Формирование информационной компетенции на уроках математики у учащихся начальных классов // Естественно-математическое образование младшего школьника: проблемы и решения. Сборник статей всероссийской научной конференции. – 2018. – С. 95-98. 9. Ширинова М.Ф. Формирование вычислительных умений и навыков в начальном классе // Вопросы науки и образования. – 2020. – № 3. – С. 151-154. 10. Эмирова Э.А., Гаврилина О.В. Особенности методической работы учителя начальных классов на уроках математики при обучении решению задач с пропорциональной зависимостью // Актуальные проблемы социально-гуманитарного и научно-технического знания. – 2018. – № 1-2 (14). – С. 26-28.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Языковые средства реализации этнокультурных стереотипов и предрассудков в литературе США»
Количество страниц:
30
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Международные отношения
курсовая работа
Подкасты как новый формат контента
Количество страниц:
25
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Журналистика
дипломная работа
финансовая устойчивость страховых организаций и пути её обеспечения
Количество страниц:
65
Оригинальность:
68%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Финансы и кредит
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image