Введение.................................................................................................................3 Глава 1. Основы анализа социально-психологических особенностей личности сотрудников и эффективность их профессиональной деятельности.................6 1.1. Основные подходы к исследованию личности сотрудников. Критерии эффективности их профессиональной деятельности...........................................6 1.2. Важные аспекты и индивидуальные качества личности сотрудников.....16 Глава 2. Организация и методы исследования социально- психологических особенностей сотрудников и результативность деятельности.........................20 Глава 3. Анализ результатов практических исследований психологических особенностей сотрудников и эффективность их деятельности.......................25 3.1. Статистическая обработка результатов практических исследований.......25 3.2. Сравнительный анализ данных по критериям социальной стратификации сотрудников.........................................................................................................28 3.3 Соотношение взаимосвязей показателей экспертной оценки эффективности деятельности и довольство работой с личностными особенностями сотрудников................................................................................37 3.4. Факторный анализ успешности профессиональной деятельности сотрудников.........................................................................................................38 Заключение..........................................................................................................42 Список используемой литературы......................................................................45

Влияние социально-психологических особенностей личности сотрудников на эффективность их профессиональной деятельности

дипломная работа
Психология
50 страниц
83% уникальность
2022 год
30 просмотров
Тропина Ю.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение.................................................................................................................3 Глава 1. Основы анализа социально-психологических особенностей личности сотрудников и эффективность их профессиональной деятельности.................6 1.1. Основные подходы к исследованию личности сотрудников. Критерии эффективности их профессиональной деятельности...........................................6 1.2. Важные аспекты и индивидуальные качества личности сотрудников.....16 Глава 2. Организация и методы исследования социально- психологических особенностей сотрудников и результативность деятельности.........................20 Глава 3. Анализ результатов практических исследований психологических особенностей сотрудников и эффективность их деятельности.......................25 3.1. Статистическая обработка результатов практических исследований.......25 3.2. Сравнительный анализ данных по критериям социальной стратификации сотрудников.........................................................................................................28 3.3 Соотношение взаимосвязей показателей экспертной оценки эффективности деятельности и довольство работой с личностными особенностями сотрудников................................................................................37 3.4. Факторный анализ успешности профессиональной деятельности сотрудников.........................................................................................................38 Заключение..........................................................................................................42 Список используемой литературы......................................................................45
Читать дальше
самостоятельным и осознанным нахождением смыслов выбираемой профессии и всей жизнедеятельности в конкретной культурно-исторической и социально-экономической ситуации. В современных исследованиях трактовка мотивации достижения успеха в профессиональной деятельности лежит в русле исследования проблематики взаимосвязи процесса профессиогенеза субъекта с качественной сущностью отношений с миром и самим собой как активным субъектом жизнедеятельности. Таким образом, существует проблема выявления особенностей мотивации (в частности мотивации достижения) успеха работников в современных российских организациях и связей этой мотивации с успешностью деятельности. Объект исследования – мотивация профессиональной деятельности. Предмет исследования – особенности мотивации достижения менеджеров. Цель данной работы - выявить влияние мотивации и достижения успеха на эффективность профессиональной деятельности. Гипотеза: 1. Позитивно влияет на успешность профессиональной деятельности менеджеров высокая интернальность, направленность на дело и высокая мотивация достижения. 2.


Думаете написать диплом за неделю ? Не думайте, пишите в Work5.


. Негативно влияет на успешность профессиональной деятельности менеджеров высокая мотивация избегания неудач. Для реализации поставленной цели и проверки выдвинутой гипотезы предполагается решить следующие задачи: 1) рассмотреть современное состояние проблемы мотивации в психологии; 2) проанализировать основные теории и модели трудовой мотивации; 3) провести экспериментальное исследование особенностей мотивации достижения менеджеров. Для сбора эмпирических данных в работе использовались следующие психодиагностические методики: 1. Часть комплексной методики «Аттестация», для выявления уровня успешности профессиональной деятельности менеджеров. 2. Опросник определения уровня субъективного контроля, разработанный в НИИ им. Бехтерева. 3. Ориентационная анкета диагностики направленности личности Б. Басса. 4. Методика диагностики мотивации достижения Т. Элерса. 5. Методика диагностики мотивации избегания неудач Т. Элерса. 6. Методика диагностики степени готовности к риску Шуберта. Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
Целью данной дипломной работы было исследование влияния мотивации достижения на успешность профессиональной деятельности. В теоретической части работы был проведен анализ литературы по проблеме мотивации, а также роли мотивации достижения в профессиональной деятельности. Мотивация, выступая в качестве движущей силы внешней и внутренней активности субъекта занимает ведущее место в структуре личности. Составляя ядро личности, мотивация пронизывает ее основные структурные образования: направленность, характер, эмоции. Она представляет собой систему мотивов, характеризующуюся определенной иерархией с типичным для данного человека господством одних и подчинением других побуждений. Это дает возможность адекватно диагностировать ведущие мотивы активности самоопределения субъекта и оказывать влияние на содержание ведущих мотивов выбора профессии и достижения определенного успеха в профессиональной деятельности. Анализ различных теорий трудовой мотивации, позволяет выделить их специфические особенности. Теории, в основе которых лежит специфический образ работника — человека, исходят из определенного образа работника, его потребностей и мотивов. Внутриличностные теории или содержательные анализируют структуру потребностей и мотивов личности и их проявление. Процессуальные теории выходят за рамки отдельного индивида и изучают влияние на мотивацию различных факторов среды. Каждая из рассмотренных теорий выделят свой ракурс рассмотрения трудовой мотивации, поэтому они исходно неполны. Эти теории не отрицают, а дополняют друг друга. Среди многообразия мотивов, важное значение для исследования мотивации персонала компании играют мотивы достижения успеха и избегания неудачи. Исследователями были выявлены влияние каузальной атрибуции (то есть приписывания ответственности за успехи и неудачи внешним и внутренним факторам) на выраженность мотивации достижения. Более того, был существенно расширен список атрибутивных параметров, влияющих на уровень мотивации достижения субъекта (стабильность ситуации, контролируемость, прошлый опыт и др.) Следует отметить, что все же результаты связи каузальных атрибуций (и как частного случая субъективного локуса контроля) с мотивацией достижений и успешностью деятельности достаточно противоречивы. Мотивация достижений и мотивации избегания неудач, а также тесно связанный с ними параметр локуса контроля очень важны в трудовой деятельности, так как влияют на эффективность трудовой деятельности многих работников. Исследования влияния этих и других мотивов на профессиональную деятельность менеджера и была посвящена практическая часть данной работы. В результате проведения эмпирического исследования были получены данные, позволяющие сделать следующие выводы относительно особенностей мотивации достижения менеджеров и ее влияния на успешность их профессиональной деятельности: В группе менеджеров с высоким уровнем успешности профессиональной деятельности высок уровень интернальности, то есть им присуще убеждение, что «все зависит от них», они более ответственный и активны. Уровень интернальности в группе низкоуспешных менеджеров на 50% ниже, чем в группе высокоуспешных. Это означает, что эти менеджеры не считают себя способными контролировать важные для них события, менее ответственны. Высокой и среднеуспешные сотрудники не придают особого значения общению в рамках своей профессиональной деятельности, умеренно ориентированы на себя и свои интересы и в значительной степени ориентированы на конкретные задачи. Низкоуспешные менеджеры ориентированы на себя и общение и в незначительной степени направлены на решение деловых проблем и выполнение работы как можно лучше. Высокоуспешные менеджеры – это работники с высоким уровнем мотивации достижения, низким уровнем мотивации избегания неудач и средне высоким уровнем готовности к риску. Низкоуспешных менеджеров отличает низкий уровнеь мотивации достижения успеха, высокий уровень мотивации избегания неудач и средненизкий уровень готовности к риску. Существует статистически значимая положительная корреляционная зависимость уровня успешности профессиональной деятельности менеджера от выраженности у него интернальности, направленности на дело и мотивации достижения, а также отрицательная корреляционная связь с выраженностью мотивации избегания неудач. Полученные данные позволяют сделать вывод о том, что гипотеза данного исследования получила свое подтверждение: позитивно влияет на успешность профессиональной деятельности менеджеров высокая интернальность, направленность на дело и высокая мотивация достижения; негативно влияет на успешность профессиональной деятельности менеджеров высокая мотивация избегания неудач.
Читать дальше
1. Бобченко Т. Г. Психологические тренинги. Основы тренинговой работы. Учебное пособие. — М.: Юрайт. 2020. 132 с. 2. Болотова А. К. Прикладная психология. Основы консультативной психологии. Учебник и практикум. — М.: Юрайт. 2019. 340 с. 3. Васильева Е. Ю. Основы психологии для медицинских вузов. Учебное пособие. — М.: КноРус. 2020. 154 с. 4. Высоков И. Е. Математические методы в психологии. Учебник и практикум. — М.: Юрайт. 2019. 432 с. 5. Гонина О. О. Психология. Учебное пособие. — М.: КноРус. 2019. 320 с. 6. Гуревич П. С. Психология и педагогика. Учебник и практикум для академического бакалавриата. — М.: Юрайт. 2019. 430 с. 7. Дереча В. А. Психология зависимостей. Учебное пособие для вузов. — М.: Юрайт. 2019. 160 с. 8. Дружинин В. Н. Экспериментальная психология. Учебное пособие для бакалавриата, специалитета и магистратуры. — М.: Юрайт. 2019. 386 с. 9. Ермолаев-Томин О. Ю. Математические методы в психологии. Учебник для академического бакалавриата. В 2-х частях. Часть 1. — М.: Юрайт. 2019. 280 с. 10. Еромасова А. А. Общая психология. Методы активного обучения. Учебное пособие для вузов. — М.: Юрайт. 2019. 182 с. 11. Константинов В. В. Методологические основы психологии. Учебное пособие для академического бакалавриата. — М.: Юрайт. 2019. 200 с. 12. Коржова Елена Психология личности. Учебное пособие. Стандарт третьего поколения. — СПб.: Питер. 2020. 544 с. 13. Корнилова Т. В. Экспериментальная психология. Учебник для академического бакалавриата. В 2-х частях. Часть 2. — М.: Юрайт. 2019. 174 с. 14. Леонтьева В. Л. Психология. Учебное пособие для СПО. — М.: Юрайт. 2019. 152 с. 15. Либин А. В. Дифференциальная психология. Учебник. — М.: Юрайт. 2020. 442 с. 16. Немов Р. С. Общая психология. Учебник и практикум для СПО. В 3-х томах. Том 2. В 4-х книгах. Книга 2. Внимание и память. — М.: Юрайт. 2019. 262 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Расчет линейных электрических цепей в стационарном и переходном режимах работы» по дисциплине «Основы теории цепей
Количество страниц:
35
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Электротехника
курсовая работа
Стратегия специализации как основа успеха малой фирмы
Количество страниц:
35
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Маркетинг
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image