Введение.................................................................................................................3
Глава 1. Основы анализа социально-психологических особенностей личности сотрудников и эффективность их профессиональной деятельности.................6
1.1. Основные подходы к исследованию личности сотрудников. Критерии эффективности их профессиональной деятельности...........................................6
1.2. Важные аспекты и индивидуальные качества личности сотрудников.....16
Глава 2. Организация и методы исследования социально- психологических особенностей сотрудников и результативность деятельности.........................20
Глава 3. Анализ результатов практических исследований психологических особенностей сотрудников и эффективность их деятельности.......................25
3.1. Статистическая обработка результатов практических исследований.......25
3.2. Сравнительный анализ данных по критериям социальной стратификации сотрудников.........................................................................................................28
3.3 Соотношение взаимосвязей показателей экспертной оценки эффективности деятельности и довольство работой с личностными особенностями сотрудников................................................................................37
3.4. Факторный анализ успешности профессиональной деятельности сотрудников.........................................................................................................38
Заключение..........................................................................................................42
Список используемой литературы......................................................................45
Читать дальше
Целью данной дипломной работы было исследование влияния мотивации достижения на успешность профессиональной деятельности.
В теоретической части работы был проведен анализ литературы по проблеме мотивации, а также роли мотивации достижения в профессиональной деятельности.
Мотивация, выступая в качестве движущей силы внешней и внутренней активности субъекта занимает ведущее место в структуре личности. Составляя ядро личности, мотивация пронизывает ее основные структурные образования: направленность, характер, эмоции. Она представляет собой систему мотивов, характеризующуюся определенной иерархией с типичным для данного человека господством одних и подчинением других побуждений. Это дает возможность адекватно диагностировать ведущие мотивы активности самоопределения субъекта и оказывать влияние на содержание ведущих мотивов выбора профессии и достижения определенного успеха в профессиональной деятельности.
Анализ различных теорий трудовой мотивации, позволяет выделить их специфические особенности. Теории, в основе которых лежит специфический образ работника — человека, исходят из определенного образа работника, его потребностей и мотивов. Внутриличностные теории или содержательные анализируют структуру потребностей и мотивов личности и их проявление. Процессуальные теории выходят за рамки отдельного индивида и изучают влияние на мотивацию различных факторов среды. Каждая из рассмотренных теорий выделят свой ракурс рассмотрения трудовой мотивации, поэтому они исходно неполны. Эти теории не отрицают, а дополняют друг друга.
Среди многообразия мотивов, важное значение для исследования мотивации персонала компании играют мотивы достижения успеха и избегания неудачи.
Исследователями были выявлены влияние каузальной атрибуции (то есть приписывания ответственности за успехи и неудачи внешним и внутренним факторам) на выраженность мотивации достижения. Более того, был существенно расширен список атрибутивных параметров, влияющих на уровень мотивации достижения субъекта (стабильность ситуации, контролируемость, прошлый опыт и др.)
Следует отметить, что все же результаты связи каузальных атрибуций (и как частного случая субъективного локуса контроля) с мотивацией достижений и успешностью деятельности достаточно противоречивы.
Мотивация достижений и мотивации избегания неудач, а также тесно связанный с ними параметр локуса контроля очень важны в трудовой деятельности, так как влияют на эффективность трудовой деятельности многих работников. Исследования влияния этих и других мотивов на профессиональную деятельность менеджера и была посвящена практическая часть данной работы.
В результате проведения эмпирического исследования были получены данные, позволяющие сделать следующие выводы относительно особенностей мотивации достижения менеджеров и ее влияния на успешность их профессиональной деятельности:
В группе менеджеров с высоким уровнем успешности профессиональной деятельности высок уровень интернальности, то есть им присуще убеждение, что «все зависит от них», они более ответственный и активны. Уровень интернальности в группе низкоуспешных менеджеров на 50% ниже, чем в группе высокоуспешных. Это означает, что эти менеджеры не считают себя способными контролировать важные для них события, менее ответственны.
Высокой и среднеуспешные сотрудники не придают особого значения общению в рамках своей профессиональной деятельности, умеренно ориентированы на себя и свои интересы и в значительной степени ориентированы на конкретные задачи. Низкоуспешные менеджеры ориентированы на себя и общение и в незначительной степени направлены на решение деловых проблем и выполнение работы как можно лучше.
Высокоуспешные менеджеры – это работники с высоким уровнем мотивации достижения, низким уровнем мотивации избегания неудач и средне высоким уровнем готовности к риску. Низкоуспешных менеджеров отличает низкий уровнеь мотивации достижения успеха, высокий уровень мотивации избегания неудач и средненизкий уровень готовности к риску.
Существует статистически значимая положительная корреляционная зависимость уровня успешности профессиональной деятельности менеджера от выраженности у него интернальности, направленности на дело и мотивации достижения, а также отрицательная корреляционная связь с выраженностью мотивации избегания неудач.
Полученные данные позволяют сделать вывод о том, что гипотеза данного исследования получила свое подтверждение: позитивно влияет на успешность профессиональной деятельности менеджеров высокая интернальность, направленность на дело и высокая мотивация достижения; негативно влияет на успешность профессиональной деятельности менеджеров высокая мотивация избегания неудач.
Читать дальше
1. Бобченко Т. Г. Психологические тренинги. Основы тренинговой работы. Учебное пособие. — М.: Юрайт. 2020. 132 с.
2. Болотова А. К. Прикладная психология. Основы консультативной психологии. Учебник и практикум. — М.: Юрайт. 2019. 340 с.
3. Васильева Е. Ю. Основы психологии для медицинских вузов. Учебное пособие. — М.: КноРус. 2020. 154 с.
4. Высоков И. Е. Математические методы в психологии. Учебник и практикум. — М.: Юрайт. 2019. 432 с.
5. Гонина О. О. Психология. Учебное пособие. — М.: КноРус. 2019. 320 с.
6. Гуревич П. С. Психология и педагогика. Учебник и практикум для академического бакалавриата. — М.: Юрайт. 2019. 430 с.
7. Дереча В. А. Психология зависимостей. Учебное пособие для вузов. — М.: Юрайт. 2019. 160 с.
8. Дружинин В. Н. Экспериментальная психология. Учебное пособие для бакалавриата, специалитета и магистратуры. — М.: Юрайт. 2019. 386 с.
9. Ермолаев-Томин О. Ю. Математические методы в психологии. Учебник для академического бакалавриата. В 2-х частях. Часть 1. — М.: Юрайт. 2019. 280 с.
10. Еромасова А. А. Общая психология. Методы активного обучения. Учебное пособие для вузов. — М.: Юрайт. 2019. 182 с.
11. Константинов В. В. Методологические основы психологии. Учебное пособие для академического бакалавриата. — М.: Юрайт. 2019. 200 с.
12. Коржова Елена Психология личности. Учебное пособие. Стандарт третьего поколения. — СПб.: Питер. 2020. 544 с.
13. Корнилова Т. В. Экспериментальная психология. Учебник для академического бакалавриата. В 2-х частях. Часть 2. — М.: Юрайт. 2019. 174 с.
14. Леонтьева В. Л. Психология. Учебное пособие для СПО. — М.: Юрайт. 2019. 152 с.
15. Либин А. В. Дифференциальная психология. Учебник. — М.: Юрайт. 2020. 442 с.
16. Немов Р. С. Общая психология. Учебник и практикум для СПО. В 3-х томах. Том 2. В 4-х книгах. Книга 2. Внимание и память. — М.: Юрайт. 2019. 262 с.
Читать дальше