ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВИДОВ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. 1.1 Возрастные особенности детей дошкольного возраста…………..5 1.2 Основные виды деятельности детей дошкольного возраста……..9 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОСВОЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКАМИ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ 2.1 Анализ эмпирических источников, методических рекомендаций и программ художественно-эстетической направленности для детей дошкольного возраста…………………………………………………………15 2.2 Рекомендации к проведению занятий по освоению представления о Санкт-Петербурге. 2.2.1 Составление методических рекомендаций к проведению занятий с дошкольниками на основе анализа источников……………………………..20 2.2.2 Проведение занятий с использованием методических рекомендаций по освоению представлений о Санкт-Петербурге………….24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….27 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………...29 ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………….31

Освоение дошкольниками представлений о Санкт-Петербурге в различных видах детской деятельности

курсовая работа
Педагогика
20 страниц
86% уникальность
2022 год
21 просмотров
Младова И.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВИДОВ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. 1.1 Возрастные особенности детей дошкольного возраста…………..5 1.2 Основные виды деятельности детей дошкольного возраста……..9 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОСВОЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКАМИ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ 2.1 Анализ эмпирических источников, методических рекомендаций и программ художественно-эстетической направленности для детей дошкольного возраста…………………………………………………………15 2.2 Рекомендации к проведению занятий по освоению представления о Санкт-Петербурге. 2.2.1 Составление методических рекомендаций к проведению занятий с дошкольниками на основе анализа источников……………………………..20 2.2.2 Проведение занятий с использованием методических рекомендаций по освоению представлений о Санкт-Петербурге………….24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….27 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………...29 ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………….31
Читать дальше
Предметом исследования является процесс освоения представлений о Санкт-Петербурге. Целью нашей работы можно назвать составление методических рекомендаций способствующих процессу освоения дошкольниками представлений о Санкт-Петербурге в различных видах деятельности. В достижении поставленной цели в работе решаются следующие задачи:  Определить возрастные особенности детей дошкольного возраста.


Если понадобилось срочно заказать реферат в Кемерово , Work5 не будет медлить.


.  Определить виды детской деятельности дошкольного возраста, в рамках которых может осуществляться процесс освоения представлений о Санкт-Петербурге.  Проанализировать эмпирические и теоретические источники по данной теме.  Определить пути решения проблемы посредствам составления методических рекомендаций на основе изученного материала и с использованием технических средств обучения.  Провести несколько занятий с разными группами детей старшего дошкольного возраста, апробируя методические рекомендации, на базе ГБДОУ д/с №88. Гипотеза исследования: если при разработке занятий для дошкольников опираться на ведущую игровую деятельность, чередовать виды деятельности в пределах одного занятия, формировать образные представления о предметах и явлениях в рамках творческой деятельности на занятиях художественно-эстетической направленности, то мы сможем разработать методические рекомендации для определения путей решения проблемы. Теоретическая значимость: исследования заключается в попытке составить методические рекомендации по проведению занятий для освоения представлений о культурной столице России, опираясь на ведущую деятельность дошкольника, опираясь на деятельностный и комплексный подходы. Практическая значимость: результаты курсовой работы могут быть в дальнейшем использованы для составления методического пособия или стать частью педагогической технологии.

Читать дальше
Дошкольный возраст - период быстрого физического и психического развития личности, овладения социальным пространством человеческих отношений через общение с близкими взрослыми, а также через игровые и реальные отношения со сверстниками. Игровая деятельность становится ведущей. Через сюжетно-ролевую игру ребенок познает и объясняет себе окружающий мир. Через игровую деятельность легче всего организовать детей на другие немаловажные виды деятельности, определенные в ФГОС ДО. В процессе написания пояснительной записки курсовой работы мы использовали теоретические методы анализа и синтеза, практические методы педагогического наблюдения и опроса. В первой главе пояснительной записки курсовой работы мы проанализировали теоретические источники по возрастной психологии и дошкольной педагогике, объективировали психологические и физиологические характеристики дошкольного возраста, виды деятельности и их характеристики. Выяснилось, что дошкольный возраст имеет периоды, в процессе развития которых дошкольник овладевает речью, коммуникативными навыками, у старших дошкольников интенсивно развивается мышление, воображение, они с успехом могут выполнять познавательно-исследовательскую и творческую деятельность. Во второй главе пояснительной записки курсовой работы мы провели анализ эмпирических сведений педагогического констатирующего эксперимента К.В. Борчаниновой, анализ программ дошкольного образования “Истоки” и “Тропинки” и методических рекомендаций к ним. На основании вывода по первой главе и проведенного анализа мы составили методические рекомендации к проведению занятий художественно-эстетической направленности у старшего дошкольного возраста, которые, как нам кажется приведут к эффективности освоения представлений о Санкт- Петербурге. Главными положениями в методических рекомендациях будут:  Опора на игровую деятельность  Проведение занятий строится на принципах культуросообразности, природосообразности, комплексности, увлекательного исследования историко-культурных функций Санкт-Петербурга, принцип активности и самостоятельности, творчества и продуктивности.  Чередование видов деятельности в процессе занятия.  Деятельность как процесс, а не как результат.  Закрепление материала в других видах деятельности на других занятиях. Далее, опираясь на методические рекомендации, мы провели практические занятия. В результате него мы можем сказать, что лежащие в его основе теоретические положения и организационно-методические процедуры являются адекватным средством совершенствования процесса освоения представлений о Санкт-Петербурге. В целом, как показало наше исследование, разработка методических рекомендаций создает достаточно полное представление о направлении пути решения нашей проблемы, положительно воспринимается практикой и имеет достаточно высокую результативность в дошкольном учреждении.
Читать дальше
1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования”. 2. Борчанинова К.В. Развитие интереса детей старшего дошкольного возраста к архитектуре Санкт-Петербурга в условиях дошкольного учреждения. // Известия Российского государственного университета им. А.И. Герцена. 2009 г. - №109. - стр. 78-83 3. Истоки: Примерная образовательная программа дошкольного образования. — 5-е изд. — М.: ТЦ Сфера, 2014. — 161 с. 4. Основная образовательная программа дошкольного образования «Тропинки» / под ред. В.Т. Кудрявцева. — М. : Вентана-Граф, 2016. — 592 с. 5. Хмелькова Е.В. К проблеме познавательно-исследовательской деятельности дошкольников // Вестник Марийского государственного университета, 2016. - Т.10 №2 (22). - с. 39-42. 6. Выготский Л.С. Педагогическая психология / Лев Выготский; под ред. В.В. Давыдова. - М.: АСТ: Астрель: Люкс, 2005. - 671 [1] с. 7. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Под ред. А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой. — СПб.: Питер, 2013. — 464 с. 8. Ермолаева-Томина Л.Б. Психология художественного творчества: Учебное пособие для вузов. - М.: Академический Проект, 2003. - 304 с. 9. Казакова Т.Г. Теория и методика развития детского изобразительного творчества: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям “Дошк. педагогика и психология”, “Педагогика и методика дошкольного образования”/ТГ Казакова - М: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2006. - 255 с. 10. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. Вузов. - 4-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр “Академия”, 1999. - 456 с. 11. Психология. Учебник/ под редакцией А.А. Крылова. - М: ПБОЮЛ М. А. Захаров, 2001. - 584 с. 12. Столяренко Л.Д. Педагогическая психология / Л.Д. Столяренко. - изд. 5-е., испр. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 541, [1] с. 13. Турченко В.И. Дошкольная педагогика: учебное пособие / В.И. Турченко. - 2-е изд., стер. - М.: ФЛИНТА: НОУ ВПО “МПСУ”, 2013. - 256 с. 14. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: Учебное пособие для учащихся средних педагогических учебных заведений. - М.: Издательский центр “Академия”, 1996. - 336 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Закупка у единственного поставщика
Количество страниц:
39
Оригинальность:
63%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Учет на предприятиях малого бизнеса
курсовая работа
Эффективность норм права
Количество страниц:
27
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Теория государства и права
курсовая работа
Проблемы нарушения договоров энергоснабжения. Практика разрешения споров.
Количество страниц:
32
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Юриспруденция
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image