ВВЕДЕНИЕ 2 1. ОБЗОР СОВРЕМЕННЫХ УЧЕБНИКОВ ПО ЛИТЕРАТУРЕ 6 1.1 Учебники по литературе для 7 класса 6 1.2 Задачи, которые стоят перед издателем учебников 7 1.3 Правила, регламентирующие издание учебников для средней школы 10 Вывод по первой главе 13 2. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ УЧЕБНИКОВ ИЗДАТЕЛЬСТВ «ПРОСВЕЩЕНИЕ» И «РУССКОЕ СЛОВО». 13 2.1 Характеристика учебников по литературе для 7 класса под редакцией В.И. Коровина и Г.С. Меркина» 13 2.2 Критерии сравнительного редакторского анализа современных учебников для средней общеобразовательной школы 23 Вывод по второй главе 44 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 46

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ СОВРЕМЕННЫХ УЧЕБНИКОВ ПО ЛИТЕРАТУРЕ ДЛЯ 7 КЛАССА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПОД РЕДАКЦИЕЙ В.И. КОРОВИНА ИЗДАТЕЛЬСТВА «ПРОСВЕЩЕНИЕ» И ПОД РЕДАКЦИЕЙ Г.С. МЕРКИНА ИЗДАТЕЛЬСТВА «РУССКОЕ СЛОВО»

дипломная работа
Реклама и РR
55 страниц
90% уникальность
2022 год
63 просмотров
Никитин В.
Эксперт по предмету «Издательское дело»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 2 1. ОБЗОР СОВРЕМЕННЫХ УЧЕБНИКОВ ПО ЛИТЕРАТУРЕ 6 1.1 Учебники по литературе для 7 класса 6 1.2 Задачи, которые стоят перед издателем учебников 7 1.3 Правила, регламентирующие издание учебников для средней школы 10 Вывод по первой главе 13 2. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ УЧЕБНИКОВ ИЗДАТЕЛЬСТВ «ПРОСВЕЩЕНИЕ» И «РУССКОЕ СЛОВО». 13 2.1 Характеристика учебников по литературе для 7 класса под редакцией В.И. Коровина и Г.С. Меркина» 13 2.2 Критерии сравнительного редакторского анализа современных учебников для средней общеобразовательной школы 23 Вывод по второй главе 44 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 46
Читать дальше
Актуальность исследования. Учебник был и остаётся основным средством обучения в школе, к нему предъявляются требования раскрывать основы науки в соответствии с возрастом учащихся, их стремлениями и уровнем подготовки. Поэтому очень важна проблема содержательной и методической оснащённости учебника. Но одного учебника сегодня становится недостаточно.


Даже если нужно заказать отчет по практике производственной в Кемерово , Work5 справится.


В современном образовательном процессе учебная литература издаётся в совокупности с другими нормативными и методическими изданиями, необходимых для подготовки уроков. Следовательно, актуальность данного исследования заключается, в обеспечении возможности развития собственного опыта практического применения учебника, в школьном курсе преподавания обществознания и права, посредством содержательного и методического анализа совокупности нормативной, учебной и методической литературы. Степень изученности темы. Заинтересованность в содержательной и методической оснащённости учебника проявляли не только учёные, но и педагоги-предметники. Направления научных интересов можно разграничить на несколько групп. К первой группе относятся авторы, изучавшие в своих работах сущность современных учебников, его структуру и функции: Т.П. Бураменская; Г.Н. Паневина; Е.А. Певцова; А.В. Хуторской; А.С. Михеева. Ко второй группе относятся работы, в которых заострено внимание на характеристике содержания в плане деятельностного подхода, практической направленности, и методической оснащённости учебников: Е.А. Певцова, Т.С. Волох, В.П. Цвиль, А.А. Вахрушев и Д.Д. Данилов. К третьей группе следует отнести авторов, которые внесли в своих трудах предложения по модернизации методического аппарата учебников, более тщательному отбору содержания для личностно-ориентированного обучения в соответствии с современными реалиями и перспективами развития: О.В Соболева, Л.В. Трубайчук, О.Ф. Кабардин, В.Р. Шаяхметова. К четвёртой группе можно отнести работы авторов, в центре которых находится освещение проблем школьного учебника в плане взаимодействия с реалиями жизни, недоработки образовательных технологий, взрослого языка изложения, недостаточной методической оснащённости и несоответствия современным образовательным стандартам. К числу авторов занимавшихся проблематикой относятся: А.В. Хуторской, В.Р. Шаяхметова, А.Ю. Шейкина, И.С. Шегаев, Г.Н. Швецова, А.Ю. Лазебникова, О.Б. Соболева, М.Ю. Ярославцева. При осуществлении структурно-функционального анализа были использованы работы А.В. Хуторского и С.С. А. Михеевой. Для описания условий и базы исследования и разработке понятийного аппарата педагогического эксперимента использовались работы следующих авторов А.С. Сиденко, В.И. Загвязинского и Р. Атаханова, В.И. Загвязинского и М.М. Поташника. Цель исследования: представить сравнительный анализ современных учебников по литературе для 7 класса общеобразовательной школы под редакцией В.И. Коровина издательства «Просвещение» и под редакцией Г.С. Меркина издательства «Русское слово». Объект исследования: учебники литературы В.И. Коровина издательства «Просвещение» и под редакцией Г.С. Меркина издательства «Русское слово». Предмет исследования: анализ учебников по литературе для 7 класса общеобразовательной школы под редакцией В.И. Коровина издательства «Просвещение» и под редакцией Г.С. Меркина издательства «Русское слово». Гипотеза исследования: рредполагается, что осуществление структурно-функционального анализа учебника и его нормативно- методического сопровождения способствует обеспечению формирования навыков практического применения учебника. Задачи исследования: 1. Представить характеристику учебников по литературе для 7 класса под редакцией В.И. Коровина и Г.С. Меркина; 2. Изучить правила, регламентирующие издание учебников для средней школы; 3. Определить задачи, которые стоят перед издателем учебников; 4. Выявить критерии сравнительного редакторского анализа современных учебников для средней общеобразовательной школы; 5. Представить сравнительный анализ предложенных учебников в соответствии с разработанными критериями. Методы исследования: Сравнительный и типологический анализ, структурно- функциональный анализ применялись при работе с источниками и нормативно-правовыми актами в параграфе 1.2 и во второй главе. Научная новизна результатов исследования заключается в том, что в исследовании на основе систематизации научных представлений о сути познавательной деятельности школьников, выявленных затруднений школьников в познавательной деятельности и в работе с учебником, раскрыто содержание самостоятельной познавательной деятельности школьников и обоснованы условия ее организации учителем с помощью учебника. Практическая значимость исследования: заключается в том, что работу можно использовать при подготовке уроков для преподавания в школьном курсе «Литература». Апробация результатов исследования. На всех этапах исследования получение научных результатов сопровождалось соответствующими публикациями, выступлениями на международных, всероссийских, региональных конференциях (Санкт-Петербург, Москва), на дискуссионных площадках Петербургского международного образовательного форума в 2019, 2020 гг., а также семинарах и научных сессиях аспирантов института. Структура выпускной квалификационной работы включает в себя введение, две главы, заключение, список источников и литературы. Во введении сформулирован методологический аппарат исследования. Первая глава посвящена обзору современных учебников по литературе: параграф 1.1 представлен анализом современных учебников по литературе для 7 класса, 1.2 – изучает задачи, которые стоят перед издателем учебников, параграф 1.3 – представлен правилами, регламентирующие издание учебников для средней школы. Вторая глава посвящена сравнительному анализу учебников издательств «Просвещение» и «Русское слово»: пункт 2.1 – представлен характеристикой учебников по литературе для 7 класса под редакцией В.И. Коровина и Г.С. Меркина», 2.2 – посвящен критериям сравнительного редакторского анализа современных учебников для средней общеобразовательной школы. В заключении, сформулированы основные выводы. Список источников и литературы включает в себя 10 пунктов.

Читать дальше
В ходе исследования, основной целью которого было представить сравнительный анализ современных учебников по литературе для 7 класса общеобразовательной школы под редакцией В.И. Коровина издательства «Просвещение» и под редакцией Г.С. Меркина издательства «Русское слово», были решены следующие задачи: 1. Представлена характеристика учебников по литературе для 7 класса под редакцией В.И. Коровина и Г.С. Меркина; 2. Изучены правила, регламентирующие издание учебников для средней школы; 3. Определены задачи, которые стоят перед издателем учебников; 4. Выявлены критерии сравнительного редакторского анализа современных учебников для средней общеобразовательной школы; 5. Представлен сравнительный анализ предложенных учебников в соответствии с разработанными критериями; Учебное издание — система знаний и при его конструировании необходимо учитывать специфику предметной области дисциплины. Учебные издания конструируются с учетом особенностей содержания (информации), выполняемых изданием функций, учитывается его целевое назначение, категории обучаемых, а также возможности используемых элементов. Изучение практического использования учебной литературы (на примере учебников по литературе для средней общеобразовательной школы 7 классов авторов Г.С. Меркина и В.Я. Коровина) позволило сделать следующие выводы. Для грамотного построения учебного издания следует учитывать внешние и внутренние факторы, а также особенности оформления. К внешним факторам относят организацию учебного процесса, тираж издания, особенности полиграфии учебника, экономические возможности и т.д. К внутренним факторам относят особенности построения учебного издания как исходного материала для будущего издания: такие приемы, как вопросы перед параграфом и в конце параграфа, вопросы по ходу изложения материала, хрестоматийные отрывки, основной текст, иллюстрации и т.д. При организации учебного процесса в учебном издании немаловажную роль играет методика преподавания. Было выявлено три основных метода проведения занятий по литературе: лекционный метод, метод литературной беседы, метод самостоятельной работы. Помимо этих методов существуют еще несколько вариантов, например метод художественной интерпретации, метод литературного поиска, метод творческого чтения, исследовательский метод и т.д. Каждый из методов способствует усвоению знаний, изучению литературных произведений. Фактический материал в учебном издании используется с целью иллюстрации мысли, в качестве примера, с чисто информационной целью. Основные требования к фактам – функциональная содержательность, яркость, выразительность, наглядность, доступность читателю, усиливающие действенность текста. Особый аспект редакторской работы с текстом учебника – анализ терминов и понятий. Вводить термины в учебники для средней школы следует через определение или научное описание. Предпочтение при отборе должно быть отдано терминам на родном языке обучаемых. В учебниках для средних и старших классов используется дополнительный способ пояснения терминов – этимологический, т.е. через происхождение слова. Термины и понятия в учебнике выполняют функцию системообразующего элемента, они акцентируют внимание учеников на отдельных фрагментах текста.
Читать дальше
1. Актуальные вопросы формирования интереса в обучении литературы. – М.: Просвещение, 2017. - 177 с. 2. Александрова Е.Я. Образование в истории культуры России // Литература в теоретическом и прикладном измерениях. – М.: Владос, 2016. - С. 14-22. 3. Ананьев М.А. Образование и научно-технический прогресс. – М.: Наука, 2016. - 266 с. 4. Беляева Л.А. Социокультурные основания педагогической деятельности //Литература. – Екатеринбург, 2017. - С. 22-25. 5. Берулова М.Н. Теория и практика гуманизации образования. – М.: Гелиос, 2016. – 250 с. 6. Виноградова М.Д., Первин И.Б. Коллективная познавательная деятельность и воспитание школьников. – М.: Просвещение, 2017. – 160 с. 7. Горяинова О.И. Образование в контексте массовой культуры // Культура: шаг в XXI век: Сб. науч. тр. – М.: Наука, 2016. - С. 11-13. 8. Давыдов В.В. Научное обеспечение образования в свете нового педагогического мышления. Под ред. А.В. Петровского. СПб.:Нева, 2016.- 255 с. 9. Литература, 7 класс. под ред. Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. – М.: Просвещение, 2007. – 222 с. 10. Литература, 7 класс. под ред. Меркина С. В 2-х частях. – М.: Русское слово, 2005. – 256 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Творческое мышление и условия его развития
Количество страниц:
25
Оригинальность:
53%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Общая психология
курсовая работа
БАНКИ И ИХ РОЛЬ В РАЗВИТИИ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ
Количество страниц:
30
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Макроэкономика
реферат
Профессиональные и личностные качества маркетолога
Количество страниц:
10
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Управление персоналом
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image