1. Алмазова, А. А. Русский язык в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи [Текст] : учебное пособие / А. А. Алмазова. — М. : Наука, 2017. – 127 с.
2. Антонова, Л. Г. Развитие речи [Текст] / Л. Г. Антонова. — М. : Астрель, 2015. – 299 с.
3. Архипова, Е. Ф. Стертая дизартрия у детей [Текст] / Е. Ф. Архипова. — М. : Астрель, 2017. – 400 с.
4. Бабина, Г. В. Формирование навыка фонемного анализа у детей с общим недоразвитием речи [Текст] / Г. В. Бабина, Н. А. Грассе // Письмо и чтение: трудности обучения и коррекция. — 2018. — № 3. — С. 174-192.
5. Бельтюков, В. И. Взаимодействие анализаторов в процессе восприятия и усвоения устной речи [Текст] / В. И. Бельтюков. — М. : Академия, 2014. — 320 с.
6. Белякова, Л. И. Логопедия [Текст] / Л. И. Белюкова, А. М. Шацкого. — М. : АСТ, 2015. — 322 с.
7. Белякова, Л. И. Логопедия. Дизартрия [Текст] / Л. И. Белякова, Н. Н. Волоскова. — М. : Владос, 2019. — 200 с.
8. Блудов, А. А. Дизартрия. Лечение нарушений произношения у детей и взрослых [Текст] / А. А. Блудов, Н. В. Белова. — М. : Наука и техника, 2019. — 340 с.
9. Богданова, Л. И. Стилистика русского языка и культура речи. Лексикология для речевых действий [Текст] : учебное пособие / Л. И. Богданова. — М. : Флинта, 2016. — 248 c.
10. Бондаренко, Л. В. Звуковой строй современного русского языка [Текст] / Л. В. Бондаренко. — М. : АСТ, 2019. — 94 с.
11. Борозинец, Н. М. Логопедические технологии. Учебнометодическое пособие [Текст] / Н. М. Борозинец, Т. С. Шеховцева. — Ставрополь : Радуга, 2018. — 390 с.
12. Брызгунова, Е. А. Звуки и интонация русской речи [Текст] / Е. А. Брызгунова. — М. : Рус. яз., 2017. — 279 с.
13. Васильева, А. Н. Основы культуры речи [Текст] / А. Н. Васильева. — М. : Академия, 2017. — 277 с.
14. Вахтина, Н. Ю. Интонационная система в речи русских детей 2 – 4 лет [Текст] / Н. Ю. Вахтина, М. В. Гордина. — М. : Просвещение, 2014. — 218 с.
15. Введенская, Л. А. Русский язык и культура речи [Текст] / Л. А. Введенская. — Ростов-н/Д : Феникс, 2018. — 448 с.
16. Венцов, А. В. Проблемы восприятия речи [Текст] / А. В. Венцов, В. Б. Касевич. — М. : Педагогика, 2013. — 300 с.
17. Вербицкая, Л. А. Давайте говорить правильно. Пособие по русскому языку [Текст] / Л. А. Вербицкая. — М. : Высшая школа, 2017. — 239 с.
18. Верестюк, И. В. Становление интонационного поля в процессе речевого развития детей (в возрасте от 2 до 5 лет) [Текст] / И. В. Верестюк. — М. : Академия, 2018. — 300 с.
19. Вильсон, Д. К. Нарушения голоса у детей [Текст] / Д. К. Вильсон. — М. : АСТ, 2013. — 385 с.
20. Винарская, Е. Н. Дизартрия [Текст] / Е. Н. Винарская. — М. : Астрель, 2019. — 320 с.
21. Винокур, Г. О. Форма слова и части речи в русском языке: избранные работы по русскому языку [Текст] / Г. О. Винокур. — М. : Академия, 2015. — 299 с.
22. Волкова, Л. С. Логопедия: учебник для студентов дефектологического факультета педагогических высших учебных заведений [Текст] / Л. С. Волкова. — М. : ВЛАДОС, 2017. — 300 с. 95
23. Вятлева, Ю. Е. Формирование письменно-речевой коммуникации у учащихся начальных классов коррекционной школы вида— Архангельск : Поморский университет, 2019. — 300 с.
24. Гвоздев, А. Н. Вопросы изучения детской речи [Текст] / А. Н. Гвоздев. — М. : Академия, 2015. — 288 с.
25. Головин, Б. Н. «Лингвистика текста» или «лингвистика речи»? [Текст] / Б. Н. Головин // Термины в языке и речи. – 2014. – №7. – С. 3-9.
26. Грибова, О. Е. Формирование грамматического строя речи учащихся начальных классов школ для детей с тяжелыми нарушениями речи [Текст] / О. Е. Грибова, Т. П. Бессонова, Н. Л. Ипатова. — М. : Просвещение, 2017. — 95 с.
27. Гуровец, Г. В. К вопросу диагностики стертых форм псевдобульбарной дизартрии [Текст] / Г. В. Гуровец, С. И. Маевская // Вопросы логопедии. — 2016. — № 12. — С. 13-16.
28. Давидович, Л. Р. Ребенок плохо говорит? Почему? Что делать? Коррекционно-педагогическая работа с неговорящими детьми [Текст] / Л. Р. Давидович, Т. С. Резниченко. — М. : Изд-во ГНОМ и Д, 2018. — 300 с.
29. Жинкин, Н. И. Механизмы речи [Текст] / Н. И. Жинкин. — М. : Наука, 2014. — 100 с.
30. Зайцева, И. А. Коррекционная педагогика [Текст] / И. А. Зайцева. — Ростов-н/Д : МарТ, 2019. — 230 с.
31. Запорожец, А. В. Развитие речи у дошкольников [Текст] / А. В. Запорожец, М. Н. Лисина. — М. : Владос, 2014. — 400 с.
32. Зиндер, Л. Р. Общая фонетика [Текст] / Л. Р. Зиндер. — М. : Наука, 2016. — 288 с.
33. Ивановская, О. Г. Логопедические занятия с детьми 6-7 лет [Текст] / О. Г. Ивановская, Л. Я. Гадасина. — М. : КАРО, 2018. — 340 с.
34. Кащенко, В. П. Педагогическая коррекция: Исправление недостатков характера у детей и подростков [Текст] / В. П. Кащенко. — М. : Академия, 2016. — 299 с.
35. Киселева, В. А. Диагностика и коррекция стертой формы дизартрии. Пособие для логопедов [Текст] / В. А. Киселева. — М. : Школьная пресса, 2017. — 48 с.
36. Ковшиков, В. А. Психолингвистика [Текст] / В. А. Ковшиков. — М. : Астрель, 2007. — 200 с.
37. Ковшиков, В. А. Теория речевой деятельности [Текст] / В. А. Ковшиков, В. П. Пухов. — М. : Наука, 2013. — 450 с.
38. Кольцова, М. М. Двигательная активность и развитие функций мозга ребенка [Текст] / М. М. Кольцова. — М. : Академия, 2017. — 182 с.
39. Копачевская, Л. А. формирование интонационной выразительности у детей с речевыми нарушениями [Текст] / Л. А. Копачевская, Е. В. Лаврова // Ребенок. Раннее выявление отклонений в развитии речи и их преодоление. — 2019. — № 12. — С. 222-235.
40. Ладыженская, Т. А. Школьная риторика, 5 класс, часть 1 [Текст] / Т. А. Ладыженская. — М. : Академия, 2017. — 351 с.
41. Лалаева, Р.И. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников [Текст] / Р. И. Лалаева, Н. В. Серебрякова. — М. : Академия, 2013. — 287 с.
42. Леонтьев, А. А. Язык, речь, речевая деятельность [Текст] / А. А. Леонтьев. — М. : Наука, 2014. — 290 с.
43. Лепская, Н. И. Язык ребенка: Онтогенез речевой коммуникации [Текст] / Н. И. Лепская. — М. : Владос, 2015. — 200 с.
44. Лопатина, Л. В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников (коррекция стертой дизартрии) [Текст] : учеб. пособие / Л. В. Лопатина, Н. В. Серебрякова. — М. : Астрель, 2020. — 192 с. 97
45. Лурия, А. Р. Основы нейропсихологии [Текст] : учеб. пособие длястудентов высш. учеб. заведений / А. Р. Лурия. — М. : Академия, 2003. — 300 с.
46. Максимов, И. Фониатрия [Текст] : монография / И. Максимов. — М. : Владос, 2016. — 288 с.
47. Муханов, И. Л. Пособие по интонации [Текст] / И. Л. Муханов. — М. : Русский язык, 2013. — 182 с.
48. Национальная доктрина образования в Российской Федерации до 2025 года» от 04 октября 2000 года № 751 [Электронный ресурс]. – URL : http://www.rg.ru/2000/10/11/doktrina-dok.html ( дата обращения 10.02.2022)
49. Никольская, С. Т. Техника речи [Текст] : учебник / С. Т. Никольская. — М. : Норма, 2014. — 200 с.
50. Никуленко, Т. Г. Коррекционная педагогика [Текст] : учебное пособие / Т. Г. Никуленко. — Ростов-н/Д. : Феникс, 2016. — 199 с.
51. Орлова, О. С. Особенности развития детского голоса в онтогенезе [Текст] / О. С. Орлова. — М. : Астрель, 2019. — 299 с.
52. Павлова, Л. Н. Раннее детство: развитие речи и мышления [Текст] / Л. Н. Павлова. — М. : Академия, 2015. — 240 с.
53. Панченко, И. И. Основные формы дизартрических нарушений речи и дифференцированные пути коррекционного воздействия [Текст] / И. И. Панченко, Л. А. Щербакова. — М. : Астрель, 2018. — 130 с.
54. Пешковский, А. М. Научные достижения русской учебной литературы в области общих вопросов синтаксиса [Текст] / А. М. Пешковский. — М. : АСТ, 2015. — 377 с.
55. Позднякова, Л. А. Особенности усвоения интонационной системы языка дошкольниками со стертой дизартрией в сравнении с детьми без речевой патологии [Текст] /— Орёл : Изд-во Орловского государственного университета, 2017. — С. 267- 269.
56. Самосенкова, Т. В. Фонетика. Интонация [Текст] / Т. В. Самосенкова. — Белгород : БелГУ, 2014. — 177 с.
57. Соколова, В. В. Культура речи и культура общения [Текст] / В. В. Соколова. — М. : Просвещение, 2012. — 390 с.
58. Солганик, Г. Л. Синтаксическая стилистика [Текст] / Г. Л. Солганик. — М. : Высшая школа, 2015. — 392 с.
59. Соловьева, О. И. Методика развития речи и обучения родному языку в детском саду [Текст] / О. И. Соловьева. — М. : Просвещение, 2014. — 176 с.
60. Сохин, Ф. А. Развитие речи детей дошкольного возраста: пособие для воспитателя дет. сада [Текст] / Ф. А. Сохин. — М. : АСТ, 2019. — 200 с.
61. Тихеева, Е. И. Развитие речи детей [Текст] / Е. И. Тихеева. — М. : Просвещение, 2013. — 300 с
62. Тонкова-Ямпольская, Р. В. Становление физиологических механизмов речи [Текст] / Р. В. Тонкова-Ямпольская. — М. : Просвещение, 2018. — 400 с.
63. Торсуева, И. Г. Интонация и смысл высказывания [Текст] / И. Г. Торсуева. — М. : Либроком, 2019. — 112 c.
64. Туманова, Т. В. Развитие словообразования у дошкольников и младших школьников с общим недоразвитием речи [Текст] / Т. В. Туманова. — М. : Наука, 2018. – 487 с.
65. Ушакова, О. С. Развитие речи и творчества дошкольников [Текст] / О. С. Ушакова. — М. : Наука, 2014. — 390 с.
66. Филичева, Т. Б. Развиваем речь дошкольника [Текст] / Т. Б. Филичева, Т. В. Туманова. — М. : Просвещение, 2014. — 300 с.
67. Флерова, Ж. М. Логопедия [Текст] / Ж. М. Флерова. — Ростовн/Д : Феникс, 2016. — 300 с. 99
68. Флоренская, Ю. А. Избранные работы по логопедии [Текст] / Ю. А. Флоренская. — М. : АСТ, 2019. — 311 с.
69. Фомичева, М. Ф. Воспитание у детей правильного звукопроизношения: Практикум по логопедии [Текст] / М. Ф. Фомичева. — М. : Академия, 2014. — 358 с.
70. Холопова, В. Н. Теория музыки. Мелодика, ритмика, фактура, тематизм [Текст] / В. Н. Холопова. — М. : Планета музыки, Лань, 2017. — 368 c.
71. Черемисина-Ениколопова, Н. В. Законы и правила русской интонации [Текст] / Н. В. Черемисина-Ениколопова. — М. : Академия, 2017. — 49 с.
72. Чиркина, Г. В. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с нарушениями речи [Текст] / Г. В. Чиркина. — М. : Владос, 2016. — 211 с.
73. Чиркина, Г. В. Методы обследования речи детей. Пособие по диагностике речевых нарушений [Текст] / Г. В. Чиркина. — М. : Владос, 2013. — 355 с.
74. Чистович, Л. А. Физиология речи: Восприятие речи человеком: Руководство по физиологии [Текст] / Л. А. Чистович. — М. : Наука, 2016. — 388 с.
75. Шадрина, Л. Г. Развитие речи-рассуждения детей 5-7 лет [Текст] / Л. Г. Шадрина, Л. Г. Семенова. — М. : Педагогика, 2013. — 230 с. 76. Швачкин, Н. Х. Возрастная психолингвистика [Текст] : Хрестоматия. Учебное пособие / Н. Х. Швачкин. — М. : Астрель, 2016. — 144 с.
77. Шевцова, Е. Е. Развитие речи ребенка от одного года до семи лет [Текст] / Е. Е. Шевцова, Е. В. Воробьева. — М. : Наука, 2016. — 200 с.
78. Шевцова, Е. Е. Технологии формирования интонационной стороны речи [Текст] / Е. Е. Шевцова. — М. : Наука, 2015. — 400 с. 100
79. Шипилова, Е. В. Основы логопсихологии [Текст] / Е. В. Шипилова. — Ростов-н/Д : Феникс, 2017. — 340 с.
80. Щерба, Л. B. Языковая система и речевая деятельность [Текст] / Л. В. Щерба. — М. : Наука, 2014. — 275 с.