Введение…………………………………………………………………………...3 1. Общая характеристика формирования и развития режиссёрских игр………5 1.1. Особенности игры как основного вида деятельности детей……………….5 1.2. Основные характеристики режиссерских игр……………………………..12 2. Специфика и принципы организации режиссерской игры…………………21 2.1. Классификация режиссерских игр и условия их реализации……………..21 2.2. Принципы организации и проведения режиссерских игр………………...31 Заключение……………………………………………………………………….37 Список литературы………………………………………………………………39

Виды и особенности организации и проведения режиссерских игр.

курсовая работа
Педагогика
40 страниц
78% уникальность
2022 год
39 просмотров
Корнеева А.
Эксперт по предмету «Теория и методология обучения и воспитания»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………………...3 1. Общая характеристика формирования и развития режиссёрских игр………5 1.1. Особенности игры как основного вида деятельности детей……………….5 1.2. Основные характеристики режиссерских игр……………………………..12 2. Специфика и принципы организации режиссерской игры…………………21 2.1. Классификация режиссерских игр и условия их реализации……………..21 2.2. Принципы организации и проведения режиссерских игр………………...31 Заключение……………………………………………………………………….37 Список литературы………………………………………………………………39
Читать дальше
Игра представляет собой особую деятельность, которая начинается в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Феномен игры привлекала и привлекает к себе внимание исследователей в различных научных областях – педагогика, психология, философия, социология, этнография, искусствоведение, биология. Несмотря на то, что объект и способы исследования представителей научных отраслей разные все они сходятся во мнении, что игра - неотъемлемая часть человеческой культуры.


Если вы задаетесь вопросом, сколько стоит контрольная работа, заполняйте форму заказа на сайте Work5 и получайте расчет стоимости.


Режиссерская игра - это вид детских игр, который в настоящее время изучен менее всего, и терминологическая база данного феномена находится в процессе формирования. Причина сложившейся ситуации заключается в том, что сведения о данном виде игры и её основные характеристики появились в педагогической печати совсем недавно, интерес к ней возник в последнее десятилетие. Однако, режиссерская игра имеет важное значение для всего психического развития ребенка дошкольного возраста. В режиссерской игре - одновременном выполнении разных ролей - от ребенка требуется умение регулировать поведение, обдумывать действия и слова, сдерживать свои движения. Игровые переживания оставляют глубокий след в сознании ребенка. Многократное повторение действий взрослых, подражание их моральным качествам влияют на образование таких же качеств у ребенка. В настоящее время существует ряд научных работ, посвященных теме режиссерской игры авторами, которых являются Е. М. Гаспарова, Е.Е. Кравцова, Е. В. Трифонова и другие. Актуальность темы курсовой работы обусловлена недостаточной изученностью режиссерской игры. Целью данной работы является изучение режиссерских игр и особенностей их проведения. Объект исследования: режиссерские игры Предмет исследования: виды и особенности организации и проведения режиссерских игр Достижение поставленной цели осуществляется путем решения следующих задач: • Изучить основные этапы формирования и развития режиссёрских игр; • Определить особенности игры как основного вида деятельности детей; • Рассмотреть характеристики режиссерских игр; • Определить специфику и принципы организации режиссерской игры; • Произвести классификацию режиссерских игр и определить условия их реализации; • Сформулировать принципы организации и проведения режиссерских игр. Представленная курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.

Читать дальше
Несмотря на огромный интерес ученых к творческим видам игр, в настоящее время режиссерская игра изучена менее других видов. Прежде всего это объясняется тем, что дошкольная педагогика в России в большей степени ориентирована на коллективные виды деятельности, а режиссерская игра - игра индивидуальная. Режиссерская игра имеет сходство с деятельностью режиссера фильма или спектакля, что приводит к развитию фантазии, формированию высокого уровня обобщения, умению действовать в плане представлений. В процессе игры ребенок одновременно самостоятельно придумывает мизансцены, исполняет в этой игре все роли и сопровождает игру дикторским текстом. В период взросления ребенка усложняется и режиссерский аспект игры: что предполагает придумывание сюжета, объединяющего разные предметы, и единоличное исполнение всех ролей. Режиссерская игра старших дошкольников может проходить и без множества предметов, а как общение ребенка с одной какой-либо игрушкой. Диалог ребенка с игрушкой строится на основе собственного опыта общения с людьми. Режиссерская игра в старшем дошкольном возрасте иногда может быть и коллективной. Режиссерская игра, как и другие творческие игры, имеют социальную природу и строятся на все расширяющемся представлении ребенка о жизни взрослых. Новой сферой действительности, которая осваивается в игре, становятся мотивы, смыслы жизни и деятельности взрослых. Поведение ребенка опосредуется образом другого человека. Режиссерская игра позволяет ребенку встать на точку зрения разных людей и вступает с другими играющими в отношения, отражающие реальное взаимодействие взрослых. Одновременно растет умение отображать в игре отношения между людьми, способы поведения в различных ситуациях, представления о которых дети черпают из рассказов взрослых, прочитанных книг, сказок, просмотренных фильмов. Таким образом, перед ребенком открываются не только правила поведения, но и их значения для установления и поддержания положительных взаимоотношений с другими людьми. Основная задача педагога в развитии режиссерской игры - направлять игровую деятельность детей, обогащать другие виды игровой деятельности, которые способствуют формированию режиссерской игры. Режиссерская игра имеет решающее значение для развития творческого развития личности ребенка. Игровые действия происходят в воображаемой ситуации; реальные предметы используются в качестве других, воображаемых; ребёнок берёт на себя роли воображаемых персонажей. Такая практика действия в воображаемом пространстве способствует тому, что дети приобретают способность к творческому воображению.
Читать дальше
1. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - Питер, 2019. – С. 123-200. 2. Выготский, Л. С. Собрание сочинений: В 6-ти т. Т. 1. Вопросы. теории и истории психологии/Под ред. А. Р. Лурия, М. Г. Ярошевского. - М.: Педагогика, 1982. - 488 с. 3. Гавдис, С.И. Основы сценарного мастерства. - Орел: ОГИИК, 2015. – 150 с. 4. Гаспарова, Е.М. Режиссерские игры дошкольника. [авт. книги] под ред. С.Л. Новоселовой. Игра дошкольника. М: Просвещение, 2004. – 152 с. 5. Горюнова, И. Режиссура массовых театрализованных зрелищ и музыкальных представлений. Лекции и сценарии. - М.: Композитор - Санкт-Петербург, 2019. - 208 c. 6. Игра дошкольника. / Под ред. С.Л.Новоселовой. - М.: Просвещение, 2016. - 286 с. 7. Книга для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 2018. - 127 с. 8. Кравцова, Е. Е. Разбуди в ребенке волшебника. - М. ,2016. – 265 с. 9. Лаврентьевская летопись - – URL: http://expositions.nlr.ru/LaurentianCodex/_Project/page_Show.php (дата обращения: 11.02.2022) 10. Пидкасистый, П.И. Технология игры в обучении и развитии. – М., 1996. - 269 с. 11. Развитие игры детей 5-7 лет. Методическое пособие. / Авт.колл.: Волкова Е.М., Иванкова Р.А., Качанова И.А., Трифонова Е.В. // Под ред. Трифоновой Е.В. - М.: ТЦ Сфера, 2015. – 208 с. 12. Рошаль, Г. Л. Режиссер и эпоха (Г. В. Алексаидрову-75 лет) «Искусство кино» №5. 1978, стр.120-121. 13. Сластенин, В.А, Педагогика: инновационная деятельность. - М.: ИЧП «Издательство Магистр», 2017. - 224 с. 14. Сухомлинский, В.А. О воспитании: [выдержки из работ] / Сухомлинский В.А. - 6-е изд. - М.: Политиздат, 1988. - 269 с. 15. Теплов, Б.М. Психология музыкальных способностей М.: Планета музыки, 2020. – 275 с. 16. Трифонова, Е.В. Режиссерские игры дошкольников. Дополнительное образование детей Москвы от А до Я. – 2014. - № 2. - С.17-21. 17. Ушинский, К.Д. Собрание сочинений в 4 томах. Т.2. – М.: Дрофа, 2005. - 538 с. 18. Эльконин, Д.Б. Психология игры. – М.: Владос, 1999. - 360с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Договоры хранения как вспомогательная услуга
Количество страниц:
25
Оригинальность:
79%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Гражданское право
реферат
Состав и структура расходов бюджетов различных уровней
Количество страниц:
20
Оригинальность:
67%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Финансы
реферат
Экологические прав граждан: понятие и виды. Способы защиты экологических прав граждан
Количество страниц:
20
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Правоведение
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image