Введение 3
1. Понятие и характерные черты олигополии 4
2. Изучение роли и особенностей олигополии в российской экономике 6
Заключение 8
Список использованной литературы 9
Читать дальше
Таким образом, термин «Олигополия» происходит от греческого «oligos» - маленький и «poleo» продаю. Как уже было отмечено ранее, олигополия относится к несовершенной конкуренции и представляет собой рынок, на котором доминирует небольшое число производителей (как правило, до 10), а вход в отрасль новых фирм (производителей) ограничен достаточно высокими барьерами.
Олигополистическая структура действительно является доминирующей практически во всех отраслях тяжелой промышленности, однако встречается и в других отраслях, о чем свидетельствует приведенные примеры. Компании достигают экономии на масштабах, что делает их недосягаемыми для маленьких фирм.
Огромный объем производства, обеспечивающий значительную прибыль, позволяет олигополии оставаться наиболее приспособленной к условиям современной экономической действительности структурой
Эффективность олигополии зависит от потоков объемов товарооборота между поставщиками и потребителями [6, c. 44]. Основой современного взаимодействия поставщиков и торговых сетей является продовольственный баланс, который может являться базисом для формирования заключения о состоянии продовольственной безопасности конкретного субъекта хозяйственной деятельности, в частности регионов [3, c. 270]. Заметное смещение крупных поставщиков формирует для федеральных сетей более выгодные условия поставки товаров, как следствие дают возможность демпинговать региональные сети, представителей среднего и малого бизнеса.
Читать дальше
1. Алексеева С.Н. Равновесие на рынке олигополии / В сборнике: Актуальные проблемы и перспективы инновационного развития Материалы XV международной научно-практической конференции. 2019. С. 52-60. – Режим доступа: https://elibrary.ru/ (Дата обращения: 16.10.19.)
2. Ахтемова А.Р. Основные типы рынков в современных условиях Вектор экономики. 2019. № 5 (35). С. 37. – Режим доступа: https://elibrary.ru/ (Дата обращения: 16.10.19.)
3. Баскакова И.В., Оборин О.А. Влияние динамики рынков однородного товара на устойчивость региональной экономики / Вестник УрФУ. Серия: Экономика и управление. 2019. Т. 18. № 2. С. 268-290. – Режим доступа: https://elibrary.ru/ (Дата обращения: 16.10.19.)
4. Доброжинская А.А. Анализ олигополии как доминирующей структуры современной рыночной системы / Вектор экономики. 2019. № 4 (34). С. 136. – Режим доступа: https://elibrary.ru/ (Дата обращения: 16.10.19.)
5. Кудряшова О.К., Кочеткова Ю.С., Петровская К.В. Рыночная конкуренция и ее виды / В сборнике: Экономика и управление в XXI веке: стратегии устойчивого развития сборник статей VII Международной научно-практической конференции. 2019. С. 102-104. – Режим доступа: https://elibrary.ru/ (Дата обращения: 16.10.19.)
6. Петрищев М.В. Изменения конкурентного процесса при эволюции рыночных структур Теоретическая экономика. 2019. № 2 (50). С. 43-47. – Режим доступа: https://elibrary.ru/ (Дата обращения: 16.10.19.)
7. Степанова Т.В., Белов В.И. Олигополия торговых сетей в региональной экономике Актуальные проблемы и перспективы развития экономики: российский и зарубежный опыт. 2018. № 15. С. 27-31. – Режим доступа: https://elibrary.ru/ (Дата обращения: 16.10.19.)
Читать дальше