Введение 3 Глава 1.Теоретические аспекты изучения нравственного воспитания детей младшего школьного возраста 5 1.1.Сущность и природа нравственного воспитания 5 1.2.Понятие нравственного воспитания в педагогике 7 Глава 2.Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста 10 2.1.Особенности психического развития младшего школьника как участника образовательного процесса 10 2.2.Возможности развития духовно-нравственных качеств личности в младшем школьном возрасте 14 Глава 3. Нравственное воспитание в дополнительном образовании детей младшего школьного возраста 16 3.1.Методы и средства нравственного воспитания младших школьников в условиях дополнительного образования 16 3.2.Система нравственного воспитания младших школьников на примере организации дополнительного образования Городской ресурсный центр духовно-нравственного воспитания и гражданского образования, г.Нижний Новгород 18 Заключение 22 Список литературы 23

Особенности нравственного воспитания детей младшего школьного возраста в системе дополнительного образования.

курсовая работа
Педагогика
24 страниц
90% уникальность
2022 год
21 просмотров
Гонтарук Я.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1.Теоретические аспекты изучения нравственного воспитания детей младшего школьного возраста 5 1.1.Сущность и природа нравственного воспитания 5 1.2.Понятие нравственного воспитания в педагогике 7 Глава 2.Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста 10 2.1.Особенности психического развития младшего школьника как участника образовательного процесса 10 2.2.Возможности развития духовно-нравственных качеств личности в младшем школьном возрасте 14 Глава 3. Нравственное воспитание в дополнительном образовании детей младшего школьного возраста 16 3.1.Методы и средства нравственного воспитания младших школьников в условиях дополнительного образования 16 3.2.Система нравственного воспитания младших школьников на примере организации дополнительного образования Городской ресурсный центр духовно-нравственного воспитания и гражданского образования, г.Нижний Новгород 18 Заключение 22 Список литературы 23
Читать дальше
В современной образовательной ситуации ощущается необходимость возрождения и поддержания духовно – нравственного воспитания во всех сферах жизни ребенка, включая дополнительное образование. Следствием системного кризиса, как характерной черты современного российского общества, являются многочисленные проблемы детства, в частности – в сфере нравственного воспитания. Актуальность нравственного воспитания личности младшего школьника обусловлена социальным запросом общества на необходимость передать новому поколению совокупность духовно-нравственных ценностей. Другим основанием определения актуальности рассматриваемой проблемы выступает сензитивность младшего школьного возраста. Пластичность протекания нервных процессов, эмпатия, наглядно-образное мышление, развитое воображение, способность к идентификации и подражанию, исследовательское поведение в познании окружающего мира могут выступать предпосылками как нравственного, так и безнравственного развития школьника. Конечной целью процесса нравственного воспитания выступает педагогическое содействие развитию у младшего школьника основ личностной культуры, адекватных общечеловеческим духовно-нравственным ценностям. Задача нравственного воспитания состоит в том, чтобы общечеловеческие моральные ценности (долг, честь, достоинство и т.п.) стали внутренними стимулами развития формирующейся личности.


Необходима помощь в курсовой работе ? Вы можете обратиться к специалистам Work5.


Нравственное воспитание осуществляется с помощью различных форм, средств и методов, среди которых следует выделить возможности дополнительного образования. От того, как будет воспитан младший школьник в нравственном отношении, зависит не только его дальнейшее успешное обучение в школе, но и формирование жизненной позиции. Цель исследования состоит в теоретическом и практическом изучении особенностей нравственного воспитания детей младшего школьного возраста в системе дополнительного образования. Объект исследования - содержание нравственного воспитания детей младшего школьного возраста в образовательной организации. Предмет исследования - особенности нравственного воспитания детей младшего школьного возраста в системе дополнительного образования. Задачи: 1.Изучить сущность и природу нравственного воспитания. 2.Уточнить понятие нравственного воспитания в педагогической литературе. 3.Определить особенности психического развития младшего школьника как участника образовательного процесса. 4.Выявить возможности развития духовно-нравственных качеств личности в младшем школьном возрасте. 5.Охарактеризовать методы и средства нравственного воспитания младших школьников в условиях дополнительного образования. 6.Рассмотреть систему нравственного воспитания младших школьников на примере организации дополнительного образования Городской ресурсный центр духовно-нравственного воспитания и гражданского образования, г. Нижний Новгород. Методы исследования: в данном исследовании был использован комплекс научных методов исследования: анализ, синтез, систематизация, классификация и психолого-педагогической и учебно-методической литературы. Структура курсовой работы базируется на задачах и логике исследования и содержит введение, три главы, заключение и список литературы.

Читать дальше
В соответствии с целью и задачами, поставленными во введении, были выполнено исследование, позволившее сделать следующие выводы. Значимость поддержания высокого уровня нравственного воспитания у настоящего и будущего поколения заключается в создания необходимых политических, социальных и педагогических условий. Эти условия воспитательного процесса обосновываются в нормативных документах на государственном уровне и в педагогических исследованиях. Нравственное воспитание способствует обогащению духовного опыта ребенка, эмоциональной сферы личности, влияет на познание социальной действительности, повышает познавательную активность. Особенно важен в этом отношении младший школьный возраст – время зарождения личности, формирования основ самосознания, эмоционально-волевой и мотивационной сферы, а также обретения ребенком первых нравственных ориентаций. Целью дополнительного образования детей является выявление и развитие способностей каждого ребенка, формирование социально активного человека, богатого духовностью, свободного, физически здорового, творческого мышления, обладающего сильными знаниями, ориентированного на высокие нравственные ценности, впоследствии может участвовать в социальном и духовном развитии общества. В процессе нравственного воспитания младшего школьника должны быть созданы условия для формирования следующих качеств личности: чувство собственного достоинства (уважение, самодисциплина), человечность, общение, честность, решительность, трудолюбие, инициативность и независимость, жизнеспособность. Таким образом, цель достигнута, задачи решены.
Читать дальше
1.ФГОС Начальное общее образование. Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373 (ред. от 11.12.2020) [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://fgos.ru/fgos/fgos-noo/ (дата обращения 16.02.2022). 2.Абраменкова В.В. Принципы и критерии духовно-нравственного развития современного ребенка в образовании / В.В. Абраменкова. - М., Просвещение, 2019. – 210 с. 3.Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru (дата обращения 16.02.2022). 4.Божович Л.И. Нравственное формирование личности школьника в коллективе: учеб. пособие для студ. пед. вузов / Л.И. Божович, Т.Е. Конникова. – М.: «МОДЭК», 2017. – 352 с. 5.Выготский Л.С. Собрание сочинений [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru (дата обращения 16.02.2022). 6.Давыдов В.В. Психологическое развитие в младшем школьном возрасте. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru (дата обращения 16.02.2022). 7.Зимняя И.А. Педагогическая психология [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru (дата обращения 16.02.2022). 8.Каиров И.А. Азбука нравственного воспитания. – М., Проспект, 2018.- 340 с. 9.Калиш И.В. От внешкольной работы - к дополнительному образованию детей: Сборник нормативных и методических материалов для дополнительного образования детей. / Под ред. А.К. Бруднова. - М.: Владос, 2019. – 412 с. 10.Ковалько В.И. Младшие школьники после уроков. - М.: Эксмо, 2018. – 334 с. 11.Козлова С.А. Нравственное воспитание детей в современном мире // Дошкольное воспитание. - 2020. - № 9. - С.25–27. 12.Кулагина И.Ю. Младшие школьники: особенности развития. - М.: Эксмо, 2019. – 176 с. 13.Куприянов Б.В. Дополнительное образование и внеурочная деятельность: две большие разницы // Народное образование. - 2018. - № 5. - С. 59-62. 14.Лагодина Е.Н. Проблемы нравственного воспитания детей в России. - М.: Просвещение, 2018. - 427 с. 15.Маркова В.К. Нравственное воспитание в отечественной педагогике // Дошкольное воспитание. – 2018. — №12. – С. 104 – 110. 16.Марьенко И.С. Нравственное становление личности. – М., Просвещение, 2018. – 380 с. 17.Микляева Н.В., Микляева Ю.В., Ахтян А.Г. Социально-нравственное воспитание детей. - М.: Айрис-пресс, 2019. - 208 с. 18.Мухина В.С. Возрастная психология. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru (дата обращения 16.02.2022). 19.Нижегородцева Н.В. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе: пособие для практических психологов, педагогов и родителей. - М.: Владос, 2019. - 256 с. 20.Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. - М.: Тривола, 2017. - 360 с. 21.Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание/ В.И. Петрова. – М.: Мозаика-Синтез, 2018. – 360 с. 22.Подласый И.П. Педагогика: учебник для студентов вузов / И. П. Подласый. – М.: Изд. центр Юрайт, 2018. – 576 с. 23.Эльконин Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru (дата обращения 13.02.2022).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Традиционная архитектура болгар
Количество страниц:
5
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Этнология
дипломная работа
Технология выполнения работ по уплотнению грунта катком СВ54В и техническое обслуживание системы питания катка СОДЕРЖАНИЕ
Количество страниц:
30
Оригинальность:
62%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Транспорт
дипломная работа
Договор коммерческой концессии
Количество страниц:
63
Оригинальность:
63%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Гражданское право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image