Обозначение и сокращения 3
Введение 4
Глава 1. Теоретические основы деятельности и функционирования таможенных представителей в Российской Федерации 6
1.1. Сущность, понятие и характеристика деятельности таможенного представителя в Российской Федерации 6
1.2. Нормативно-правовое регулирование таможенных представителей в Российской Федерации 8
1.3. Условия для получения статуса таможенного представителя в Российской Федерации 9
Глава 2. Анализ и оценка деятельности роли таможенных представителей в Российской Федерации 11
2.1. Анализ деятельности таможенных представителей в Российской Федерации 11
2.2. Оценка деятельности таможенных представителей в Российской Федерации 17
Глава 3. Основные проблемы и меры совершенствования деятельности таможенных представителей в Российской Федерации 19
3.1. Проблемы деятельности таможенных представителей в Российской Федерации и пути их решения 19
3.2. Разработка мер по совершенствованию деятельности таможенных представителей в Российской Федерации 23
Заключение 28
Библиографический список 23
Читать дальше
В работе рассмотрены проблемы деятельности таможенного представителя в РФ, предложены основные направления её совершенствования.
Необходимо создание эффективной системы, которая, будучи прозрачной и необременительной для рядовых участников ВЭД, давала бы государству гарантию полноты уплаты таможенных платежей и соблюдения таможенного законодательства. В такой системе деятельность таможенных представителей, наряду с уполномоченными экономическими операторами должен быть одним из ключевых элементов механизма, обеспечивающего работу этой системы. Однако, без государственной поддержки невозможно дальнейшее качественное развитие [15].
Спрос на таможенные услуги высок, а уровень правовой грамотности рядовых участников ВЭД по-прежнему недостаточен для того, чтобы они, регулярно сталкиваясь с различными нюансами таможенного законодательства, могли решать сложные задачи.
Произведен анализ деятельности таможенного представителя, который показывает, что снижение государством роли таможенного представителя потенциально может способствовать увеличению количества правонарушений в сфере таможенного дела и снижению таможенных платежей.
Работающему на рынке таможенному представителю, который не только отвечает по своим обязательствам реальными активами, но и способствует существенному пополнению государственного бюджета, крайне невыгодно участвовать в незаконных схемах по занижению подлежащих уплате таможенных платежей.
Также в работе определены перспективы развития деятельности таможенного представителя.
Наиболее оптимальным из всех возможных способов повышения статуса таможенных представителей, а также создания благоприятных и справедливых условий для развития этой системы могло бы стать специально-созданное объединение, состоящее из большого количества компаний саморегулируемая организация (СРО) или Ассоциация таможенных представителей.
Эта организация должна позиционировать себя как отраслевое объединение, выступающее на федеральном уровне. В этом случае законодательная инициатива, доступная членам СРО, повысит статус и весомость предложений по совершенствованию существующей правовой базы в сфере таможенного регулирования
Оценка современного состояния системы таможенного регулирования в нашей стране показывает, что на данный момент не существует объективных предпосылок для отказа от поддержки такой важной категории его участников как таможенные представители.
Читать дальше
1. Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (совершено в Киото 18.05.1973) (в ред. Протокола от 26.06.1999) [Электронный источник] / URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_106124/.
2. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза, ратифицированный Федеральным законом от 14.11.2017 № 317-ФЗ [Электронный источник] / URL: ttps://docs.cntd.ru/document/456057755?
marker=65E0IS.
3. Генеральное соглашение по тарифам и торговле [Электронный источник] / URL: https://www.alta.ru/tamdoc/94bn0004/.
4. Федеральный закон от 14 ноября 2017 г. N 317-ФЗ "О ратификации Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза [Электронный источник] / URL:https://base.garant.ru/71809282/.
5. Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2018. № 32 (ч. I ).
6. Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» [Электронный источник] / URL: https://docs.cntd.ru/document/557309575.
7. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ [Электронный источник] / URL: https://docs.cntd.ru/document/9017477.
8. Кодекс об административных правонарушениях 20 декабря 2001 года [Электронный источник] / URL: https://docs.cntd.ru/document/901807667.
9. Приказ Минфина России от 21.02.2020 № 29н «Об утверждении порядка проведения категорирования лиц, совершающих таможенные операции периодичности и формы его проведения, перечня критериев, характеризующих деятельность лиц, совершающих таможенные операции, условий отнесения лиц, совершающих таможенные операции, к категории низкого, среднего или высокого уровня риска, условий дифференцированного применения к ним мер по минимизации рисков, а также порядка проведения контроля за соблюдением критериев лицами, совершающими таможенные операции, отнесенными к категории низкого уровня риска» [Электронный источник] / URL: https://www.alta.ru/tamdoc/20a00029.
10. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 23 мая 2020 г. № 1388-р «Об утверждении Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2030 года» [Электронный источник] / URL https://docs.cntd.ru/document/564952866.
11. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 15.09.2017 № 64 «О размере обеспечения исполнения обязанностей таможенного представителя» // Официальный Интернет-портал правовой информации. URL: http: // www.pravo.gov.ru.
12. Алексеев, А.Н. МТФ – 2019: задан новый вектор развития // Таможенные новости 2019. № 10 (249). С. 4–7.
13. Бойкова, М.В. Формирование цепочки ценности в системе таможенного администрирования // Научные труды Северо-Западного института управления РАНХиГС. Санкт-Петербург. 2021. Том 12. Вып. 1 (48). С. 141-146.
14. Васильева, С.Н. Потребность в специалистах осталась // Таможенные новости 2019. № 3 (243). С. 26–27.
15. Денисова, Н.А. Роль и перспективы развития института таможенного представителя в современной таможенной системе Российской Федерации // Ученые записки Санкт-Петербургского имени В.Б. Бобкова филиала Российской таможенной академии. 2020. № 1 (73). С. 18–22.
16. Грачёв, А.О. «Отзыв сертификатов соответствия: время бить в набат?» доклад генерального директора таможенного представителя «КВТ Сервис» [Электронный источник] / URL: https://www.alta.ru/expert_opinion/70875/.
17. Снигирь, А.А. Изменение подходов к подготовке специалистов в области таможенного дела в связи с изменением характера таможенного администрирования в условиях цифровизации деятельности таможенной службы // Перспективы развития таможенного администрирования в условиях цифровизации деятельности таможенных служб: сборник докладов международной межвузовской научно-практической конференции. СПб: Изд-во СЗИУ РАНХиГС. 2019. С. 137–148.
18. Титова, Н. К. Формы участия институтов гражданского общества в правотворческой и правоприменительной деятельности государства / Н. К. Титова // Ученые записки Российской Академии предпринимательства. – 2014. № 12. С. 5760.
19. Национальное объединения таможенных представителей [Электронный источник] / URL: https://logirus.ru/org/natsionalnoe-obedinenie-tamozhennykh-predstaviteley.htm.
20. Конференция «Таможенное законодательство 2018: первые результаты практического применения»» [Электронный источник] / URL: https://www.osfts.ru/meropriyatiya/2018/88-konferentsiya-tamozhennoe-zakonodatelstvo-2018-pervye-rezultaty-prakticheskogo-primeneniya-2.
Читать дальше