Введение……………………………………………………………………….3 1. Структурные элементы художественного произведения……………..5 2. «Школа дураков» Саши Соколова: сюжет и композиция как отражение творческого метода писателя …………………………………7 2.1. Игра в сказку как основа сюжета романа «Школа для дураков»…..……7 2.2. Структурные особенности композиции романа «Школа для дураков»..10 3. Заключение…………………………………………………………… ..14 Список литературы…………………………………………………………… 15

Сюжетно-композиционные особенности романа Саши Соколова «Школа для дураков»

курсовая работа
Литература
12 страниц
81% уникальность
2022 год
26 просмотров
Блинова Е.
Эксперт по предмету «Литература»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение……………………………………………………………………….3 1. Структурные элементы художественного произведения……………..5 2. «Школа дураков» Саши Соколова: сюжет и композиция как отражение творческого метода писателя …………………………………7 2.1. Игра в сказку как основа сюжета романа «Школа для дураков»…..……7 2.2. Структурные особенности композиции романа «Школа для дураков»..10 3. Заключение…………………………………………………………… ..14 Список литературы…………………………………………………………… 15
Читать дальше
Сашу Соколова называли русским Сэллинджером , он, по своим словам, выбирая писательское имя, отчасти ориентировался на поэта Сашу Черного. О Соколове писали: «Вся его литература — навсегда новая, потому что необычная, ни на чью не похожая. Загадочная, как заклинания. Как монолог юродивого, играющего со временем, накладывая лохмотья детских воспоминаний на глубокие прозрения грядущего» . Из интервью и информационных источников можно узнать кое-что о биографии писателя. Саша Соколов (Александр Соколов) родился в 1943 году в семье военного атташе, учился в Военном институте языков и МГУ, потом сменил много профессий: работал в газете «Литературная Россия», был егерем в волжском заповеднике, инструктором по горнолыжному спорту, истопником, ночным сторожем, лесорубом.


Скоро сдавать и нужно заказать курсовую в Перми ? Поможет Work5.


Интерес к литературе возник в детстве, как говорил писатель: «Едва освоил грамоту – стал корябать рассказики. Глупейшие, разумеется. Позже, в классе уже седьмом, пошли стихи. Темы брал наиболее трепетные, насущные: любовь, разлука, смерть» . Соколов был участником литературного объединения СМОГ (САМОЕ МОЛОДОЕ ОБЩЕСТВО ГЕНИЕВ), куда входили В. Алейников, Л. Губанов, Ю. Кублановский. По свидетельству Кублановского, «первоначально СМОГ был аббревиатурой от слов «Смелость, Мысль, Образ, Глубина», «это потом уж доброхоты переделали» . Произведения, которые принесли Саше Соколову известность и признание – это романы «Школа для дураков» (1973) , «Между собакой и волком» (1980) , «Палисандрия» (1985) . Лауреат премии Андрея Белого (1982) и премии имени А.С. Пушкина Германской академии искусств (1996), Соколов с конца 1980-хх гг. перестал писать романы, несмотря на ожидания читателей. В 2000-е гг. был постоянным автором журнала «Зеркало» .На сегодняшний день художественные тексты Саши Соколова входят в вузовскую программу в составе курса современной русской литературы. Его уникальный стиль узнаваем по гротесковой манере изложения, сюрреалистической картине создаваемого мира, вольному обращению с категориями места и времени. В настоящей работе будут рассмотрены сюжетно-композиционные особенности романа Саши Соколова «Школа для дураков». Структурные элементы текста представляют интерес для анализа в аспекте трансформации сказочного сюжета и композиционной организации произведения, что подтверждает актуальность работы. Объект работы ‒ роман Саши Соколова «Школа для дураков». Предмет работы –сюжет и композиция в романе «Школа для дураков». Цель работы состоит в определении ряда особенностей в построении сюжета и композиции текста. Задачи: 1. Дать определение понятиям «сюжет» и «композиция», привести примеры из классической литературы. 2. Проанализировать сюжетную основу романа, рассмотреть значение сюжетной линии в реализации авторской идеи. 3. Рассмотреть ряд композиционных элементов романа, обозначить их связи и различие с традицией классиков, отметить литературные связи и источники. Работа состоит из Введения, двух глав основной части, Заключения и Списка литературы.

Читать дальше
Саша Соколов – автор известных романов «Школа для дураков», «Между собакой и волком», «Палисандрия». Большинство исследователей относят его к писателям-постмодернистам , сам он называет себя «проэтом». Действительно, в своих текстах на грани прозы и поэзии он создал уникальный язык, который по гротесковой манере изложения, сюрреалистической картине создаваемого мира, вольному обращению с категориями места и времени. В данной работе были рассмотрены сюжетно-композиционные особенности романа Саши Соколова «Школа для дураков», в результате проведенных наблюдений сделаны следующие выводы: Написание романа "Школа для дураков" заняло у Саши Соколова несколько лет и принесло ему признание одним из крупнейших русских писателей конца XX века. Текст романа «Школа для дураков» с первых страниц отсылает читателя к разным текстам и эпохам: от античности до библейского мифа, от сказки до Пруста и Достоевского. Сказочность мира, в котором живет герой романа, постоянно подчеркивается событиями, которые с ним происходят наяву и внутри. Особенность изложения – сплошное наложение фантастического, реальный мир занимает мало места. Герой романа живет в своем пространстве, где перемещается из волшебного мира снов и музыки в ученический класс и обратно, не разрывая связи между мирами. Такое утрированное сказочное присутствие и игра в фантастику – одна из отличительных черт постмодернистского текста. Среди композиционных особенностей романа «Школа для дураков» - цитатность, полифоническая структура повествования, поток сознания. Таким образом, композиция романа Саши Соколова «Школа для дураков» содержит главные признаки постмодернистского текста: игровое начало, цитатность, намеренное разрушение классической модели организации текста.
Читать дальше
1. Достоевский Ф.М. Идиот / Достоевский Ф.М. – М. – Эксмо. – 2020. – 640 с. 2. Есин А.Б. Принципы и приемы анализа литературного произведения: учебное пособие / Есин А.Б. – М. – Флинта. – 2000. – 248 с. 3. Ильин И. П. Постструктурализм. Деконструктивизм. Постмодернизм. / Ильин И.П. – М. – Интрада. – 1996. – 256 с. 4. Кучкина О. А. Юрий Каплановский: «За всё приходится платить…» // Время Ч. Пятьдесят и одно интервью: сборник биографической информации. — М. – ВАГРИУС. – 2001. — 447 с. 5. Лермонтов М.Ю. Герой нашего времени / Лермонтов М. Ю. – М. – АСТ. – 2015. – 224 с. 6. Липовецкий М. Н. Русский постмодернизм / Липовецкий М.Н. – Екатеринбург. – 1997. – 317 с. 7. Современная русская литература, 1950 - 1990 годы: учебник. в 3 тт. /сост. Лейдерман Н.Л., Липовецкий М.Н. – М. – 2003. 8. Словарь лингвистических терминов / сост. Жеребило Т.В. – Назрань. -ООО «Пилигрим». – 2010. – 486 с. 9. Соколов С. Между собакой и волком/ Соколов С. – М. – ОГИ. – 2017. – 320 с. 10. Соколов С. Палисандрия / Соколов С. – М. – ОГИ. – 2018. – 640 с. 11. Соколов С. Школа для дураков /Соколов С. – М. – Огонек. – 1990. – 380 с. 12. Уайльд О. De Profundis. Из глубин. Тюремная исповедь / Уайльд О. – М. – Эксмо-Пресс. – 2016. – 160 с. Интернет-ресурсы: 1. "Каких только словечек не прикукобишь" – Огонек № 40 (5486) от 09.10.2017 (kommersant.ru) (дата обращения – 18.01.2022) 2. http://zerkalo-litart.com (дата обращения 18.01.2022)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Учет доходов и расходов организаций на примере ПАО "Группа Черкизово"
Количество страниц:
90
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Бухгалтерский учет, анализ и аудит
курсовая работа
Анализ основных подходов к управлению на предприятии. Японский и американский подходы к управлению
Количество страниц:
30
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Менеджмент
курсовая работа
Организация и тактика осмотра места происшествия при расследовании преступлений против семьи и несовершеннолетнего
Количество страниц:
40
Оригинальность:
56%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Криминалистика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image