Введение.................................................................................................................3 1. Теоретические основы личностно-ориентированного обучения....................5 1.1. История «личностной компоненты» образования в отечественной педагогике................................................................................................................5 1.2. Модели личностно-ориентированной педагогики......................................8 1.3. Понятие личностно-ориентированного обучения.......................................19 2. Реализация личностно-ориентированного подхода в обучении обществознанию.................................................................................................22 2.1. Особенности личностно-ориентированных технологий, применяемых на уроках обществознания.....................................................................................22 2.2. Личностно-ориентированный урок: технология проведения урока по обществознанию....................................................................................................29 Заключение...........................................................................................................33 Список используемой литературы....................................................................35

Личностно-ориентированный подход как важное условие эффективности процесса обучения (на примере курса «Обществознание»)

курсовая работа
Педагогика
35 страниц
51% уникальность
2022 год
34 просмотров
Никитин В.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение.................................................................................................................3 1. Теоретические основы личностно-ориентированного обучения....................5 1.1. История «личностной компоненты» образования в отечественной педагогике................................................................................................................5 1.2. Модели личностно-ориентированной педагогики......................................8 1.3. Понятие личностно-ориентированного обучения.......................................19 2. Реализация личностно-ориентированного подхода в обучении обществознанию.................................................................................................22 2.1. Особенности личностно-ориентированных технологий, применяемых на уроках обществознания.....................................................................................22 2.2. Личностно-ориентированный урок: технология проведения урока по обществознанию....................................................................................................29 Заключение...........................................................................................................33 Список используемой литературы....................................................................35
Читать дальше
Актуальность. Обращение к личностно-ориентированному подходу обусловлено спецификой работы школы и контингентом учащихся. У учащихся сформированные знания, умения и навыки по обществознанию в начале учебного года, являются крайне низким.


Многих интересует цена дипломной работы по менеджменту организации. Мы рассчитаем стоимость бесплатно. Для этого нужно заполнить форму заказа и вы получите цену написания вашего диплома.


При выполнении учебных заданий они испытывают трудности: слабо ориентируются в нем, не умеют продумывать свои действия, выделять в объекте достаточное число его признаков, анализировать; плохо знают даты, термины, понятия, испытывают затруднения в работе с картой, не имеют навыка устного ответа. Их действия носят импульсивный характер, они не способны к планированию, несамостоятельны, часто отвлекаются, быстро утомляются. Почвой для реализации личностно-ориентированного подхода являются гуманитарные дисциплины, такие как обществознание, потому что они в первую очередь формируют личность школьника, готовят его к жизни, учат современным формам общения, развивают способность осваивать информацию и принимать эффективные решения. Цель – изучить личностно-ориентированный подход как важное условие эффективности процесса обучения (на примере курса «Обществознание»). Задачи: – рассмотреть историю «личностной компоненты» образования в отечественной педагогике; – изучить модели личностно-ориентированной педагогики; – исследовать понятие личностно-ориентированного обучения; – проанализировать особенности личностно-ориентированных технологий, применяемых на уроках обществознания; – проанализировать личностно-ориентированный урок: технология проведения урока по обществознанию. Объект – эффективность процесса обучения. Предмет – личностно-ориентированный подход при обучении обществознанию. Методы исследования в работе – сравнение и анализ. Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
Личностно-ориентированный подход- это механизм активного участия обучающихся в образовательном процессе, основанном на самоорганизации. В результате у школьников происходит становление умения осмысливать и переосмысливать содержание знаний, возникает личностное отношение к ним, способность к творчеству. Развиваются такие личностные качества, как активность, ответственность, самоконтроль, самодисциплина, умение делать выбор, давать оценку фактам и событиям, уважать чужое мнение, толерантность к окружающим. Все это помогает ребенку обрести ценности и смыслы жизни, осуществляет его развитие как человека культуры и целостной личности, поддерживает его индивидуальность и творческую самобытность. Личностно-ориентированное обучение – это такое обучение, где во главу угла ставится личность ученика, ее самобытность, самоценность, субъектный опыт каждого сначала раскрывается, а затем согласовывается с содержанием образования. Цель: создание условий для проявления познавательной активности учеников. Одним из продуктивных путей реализации личностно-ориентированного обучения является обучение с использованием групповых форм, построенных по принципу сотрудничества и взаимной поддержки. Результатом такого обучения является снятие уровня тревожности и напряженности. Обучение необходимо строить, используя все сенсорные системы восприятия: «вижу» – «слышу» – «чувствую» Личностно-ориентированное обучение является на порядок выше по качеству насыщения материалом и уровню его подачи учащимся. Результатом подобной образовательной технологии является расширенная реализация возможностей обучаемых. На основе качественно иного подхода, учащиеся, как правило, могут принимать нестандартные решения в проблемных ситуациях. Индивидуализация в последнее время становится все более популярной из-за стремления современного молодого поколения получать качественно иной образовательный материал. Как известно, тесное взаимодействие преподавателя и ученика позволяет значительно повысить уровень знания последнего, а со стороны учителя поднять свой квалификационный уровень, непосредственно изучая индивидуальные и психологические особенности своего подопечного, выявляя сильные и слабые стороны личности и соответствующим образом, зная эти особенности и специфические качества воспитуемого, выбирать методы, приемы и средства педагогического воздействия. Таким образом, процесс «очеловечивания» образования основан на усилении тех положений, ставящих во главу угла уважение к личности воспитанника, формирование у него самостоятельности, установление гуманных, доверительных отношений между ним и учителем. Усвоение социального опыта в его цельности позволит школьнику не только успешно функционировать в обществе, быть хорошим исполнителем, но и действовать самостоятельно, не просто «вписываться» в социальную систему, а изменять ее. В результате применения в образовательном процессе личностно- ориентированных технологий школьники получают возможность запоминать в процессе размышления. Ситуации выбора, принятия решения создают условия для продуктивной и ответственной познавательной деятельности, в которой учащиеся не только открывают нечто новое для себя, но и создают это новое, творят его.
Читать дальше
1. Алексеев Н.А. Личностно-ориентированное обучение в школе / Н.А. Алексеев. - Ростов н / Д: Феникс, 2016. - 332 с. 2. Алексеев Н.А. Новая профессия в педагогике / Н.А. Алексеев, И.С. Якиманская, В.А. Петровский. - Учительская газета. 2014. № 17-18. 3. Бермус А. Г. Практическая педагогика. Учебное пособие. М.: Юрайт, 2020. 128 с. 4. Бороздина Г. В. Основы педагогики и психологии. Учебник. М.: Юрайт, 2016. 478 с. 5. Гуревич П. С. Психология и педагогика. Учебник и практикум для академического бакалавриата. Учебник. М.: Юрайт, 2019. 430 с. 6. Дрозд К. В. Актуальные вопросы педагогики и образования. Учебник и практикум для академического бакалавриата. М.: Юрайт, 2019. 266 с. 7. Есекешова М., Сагалиева Ж. Педагогика высшей школы. Учебное пособие. М.: Фолиант, 2018. 256 с. 8. Каптерев П. Ф. История русской педагогики. Учебное пособие для вузов. В 2-х частях. Часть 2. Общественная педагогия. М.: Юрайт, 2019. 272 с. 9. Коджаспирова Г. М. Педагогика. Учебник для СПО. М.: Юрайт, 2019. 720 с. 10. Крысько В. Г. Основы общей педагогики и психологии. Учебник для СПО. М.: Юрайт, 2019. 472 с. 11. Кузнецов В. В. Общая и профессиональная педагогика. Учебник и практикум для прикладного бакалавриата. М.: Юрайт, 2019. 156 с. 12. Куцебо Г. И., Пономарева Н. С. Общая и профессиональная педагогика. Учебное пособие для вузов. М.: Юрайт, 2019. 128 с. 13. Лукашевич В. В, Пронина Е.Н. Психология и педагогика. Учебник. М.: Юрайт, 2019. 296 с. 14. Неумоева-Колчеданцева Е. В. Возрастная психология и педагогика, семьеведение. Возрастное консультирование. Учебное пособие для СПО. М.: Юрайт, 2019. 307 с. 15. Павелко Н. Н. , Павлов С. О. Психология и педагогика (для бакалавров). М.: КноРус, 2018. 496 с. 16. Подласый И. П. Педагогика. Учебник для СПО. В 2-х томах. Том 1. Теоретическая педагогика. В 2-х книгах. Книга 1. М.: Юрайт, 2019. 404 с. 17. Подласый И. П. Педагогика. Учебник для СПО. В 2-х томах. Том 2. Практическая педагогика. В 2-х книгах. Книга 1. М.: Юрайт, 2019. 492 с. 18. Профессиональная педагогика. Учебное пособие для СПО. В 2-х частях. Часть 2 / ред. 19. Психология и педагогика. Учебник / ред. Пидкасистый П. И. М.: Юрайт, 2019. 736 с. 20. Руденко А. М. Основы педагогики и психологии. Учебник. М.: Феникс, 2018. 384 с. 21. Рындак В.Г., Щуркова Н.Е., Аллагуев А.М.Педагогика. Учебник. М.: Юрайт, 2017. 428 с. 22. Савенков А. И. Педагогика. Исследовательский подход в 2 ч. Часть 1. Учебник и практикум для академического бакалавриата. Учебник. М.: Юрайт, 2019. 232 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
СОВРЕМЕННАЯ ФИНАНСОВАЯ ПОЛИТИКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Количество страниц:
30
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Финансы
курсовая работа
Управление финансовыми рисками на предприятии
Количество страниц:
43
Оригинальность:
63%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Финансовый менеджмент
курсовая работа
Умысел и его виды
Количество страниц:
35
Оригинальность:
51%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Уголовное право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image