Введение 3 1. Теоретические аспекты формирования звуковой культуры в работе с учащимися ДШИ, ДМШ по классу аккордеона, баяна 5 1.1. Содержание и роль занятий музыкальной литературы в ДШИ 5 1.2. Использование проблемного метода обучения на уроках музыкальной литературы в детской школе искусств 8 2. Особенности формирование звуковой культуры в работе с учащимися ДШИ, ДМШ по классу аккордеона, баяна на примере русской народной песни "Тонкая рябина" и белорусской народной песня "Савка и Гришка" 12 Заключение 15 Список литературы 16 Приложение 17

Формирование звуковой культуры в работе с учащимися ДШИ, ДМШ по классу аккордеона, баяна на примере обработок народных мелодий

курсовая работа
Культура
15 страниц
87% уникальность
2022 год
109 просмотров
Николаева А.
Эксперт по предмету «Музыка»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Теоретические аспекты формирования звуковой культуры в работе с учащимися ДШИ, ДМШ по классу аккордеона, баяна 5 1.1. Содержание и роль занятий музыкальной литературы в ДШИ 5 1.2. Использование проблемного метода обучения на уроках музыкальной литературы в детской школе искусств 8 2. Особенности формирование звуковой культуры в работе с учащимися ДШИ, ДМШ по классу аккордеона, баяна на примере русской народной песни "Тонкая рябина" и белорусской народной песня "Савка и Гришка" 12 Заключение 15 Список литературы 16 Приложение 17
Читать дальше
Актуальность данной темы обусловлена тем, что опыт эмоционально-ценностного отношения учащихся к музыкальным произведениям является основой развития музыкальности, музыкального мышления, творчества и сопереживания. Их создание происходит непосредственно в процессе прослушивания музыки и полностью зависит от подбора музыкальных произведений. Вне школы богатый опыт может происходить спонтанно в течение более длительного периода времени.


Если вам необходимо заказать написание курсовой работы по культурологии. Обращайтесь в нашу компанию. Work5 уже более 15 лет помогаем студентам с написанием курсовых работ!


На уроках музыкальной литературы, временные рамки которых ограничены учебной программой, необходимо использование специальных педагогических приемов, позволяющих интенсифицировать этот процесс и сделать его целенаправленным. Музыкальный материал должен быть стилистически разнообразным и кроссжанровым в соответствии с целями курса. Но поскольку музыка неисчерпаема, как мир, круг произведений неизбежно должен быть ограничен. Вопрос о критериях отбора является одним из центральных для предмета «музыкальная литература». В целом количество музыкального материала можно считать достаточным, если учащиеся умеют переносить имеющиеся у них переживания на явления, остающиеся за рамками их педагогической деятельности. В первую очередь необходимо учить студентов не только необходимости общения с музыкой, но и необходимости духовного совершенствования через общение с искусством. Уроки музыкальной литературы предназначены для воспроизведения музыки, для восприятия которой требуются определенные интеллектуальные и умственные усилия. С другой стороны, надмузыкальный уровень содержания произведения (философских понятий и т. д.) не должен значительно превышать способности ребенка к пониманию. Целью данной работы является изучение особенностей формирования звуковой культуры в работе с учащимися ДШИ, ДМШ по классу аккордеона, баяна на примере обработок народных мелодий. При этом можно выделить следующие основные задачи: - рассмотреть содержание и роль занятий музыкальной литературы в ДШИ; - проанализировать использование проблемного метода обучения на уроках музыкальной литературы в детской школе искусств; - охарактеризовать формирование музыкальной культуры; - рассмотреть особенности формирование звуковой культуры в работе с учащимися ДШИ, ДМШ по классу аккордеона, баяна на примере русской народной песни "Тонкая рябина" и белорусской народной песня "Савка и Гришка". Объектом данного исследования выступают: русская народная песня "Тонкая рябина" в обработке В. Мотова, белорусская народная песня "Савка и Гришка" в обработке А. Коробейникова. Предметом - формирование звуковой культуры в работе с учащимися ДШИ, ДМШ по классу аккордеона, баяна на примере обработок народных мелодий. В работе использовались общенаучные методы, такие как анализ, синтез. Работа состоит из введения, основной части, заключения, списка литературы.  

Читать дальше
В ходе выполнения данной работы была поставлена следующая основная цель: изучение особенностей формирования звуковой культуры в работе с учащимися ДШИ, ДМШ по классу аккордеона, баяна на примере обработок народных мелодий. Для достижения данной цели были решены следующие основные задачи: - рассмотрено содержание и роль занятий музыкальной литературы в ДШИ; - проанализировано использование проблемного метода обучения на уроках музыкальной литературы в детской школе искусств; - охарактеризовано формирование музыкальной культуры; - рассмотрены особенности формирование звуковой культуры в работе с учащимися ДШИ, ДМШ по классу аккордеона, баяна на примере русской народной песни "Тонкая рябина" и белорусской народной песня "Савка и Гришка". По результатам выполнения данной работы можно сделать следующие основные выводы: Постоянная смена музыкальных стилей, как и определенных «приемов» сочинения музыки, меняла семантику, открывала разные грани их возможностей выражения динамических, поведенческих, рационально-математических, психологических способностей человека. Потребность в создании чего-то другого в области музыки привела к разнообразию индивидуальных стилей композиторов, начиная с 20 века - с одной стороны к «компилятивному» методу творчества, к созданию нового музыкального произведения с использованием известных приемов, а с другой стороны к полному отказу от всех известных стилистических норм в области создания и исполнения музыки, к экспериментальному творчеству, к поиску новинок в материалах, отвечающих современным представлениям о музыке.
Читать дальше
1. Акимов Ю.Т. Чтение нот с нотного листа // Баян и баянисты, сборник методических материалов. М.: Советский композитор, 20200. - с. 111-122. 2. Бажилин, Р. Баян (Гармонь) Учебник: Учебник / Р. Бажилин. - М. : Катанский-Верлаг, 2014. - 113с. 3. Бажилин, Р. Аккордеонная школа: учебное пособие. / Р. Башилин. - М. : Издательство Катанского, 2018. - 221с. 4. Баренбойм, Л. Путь к музыке / Л. Баренбойм. -Л., 2013. -77с. 5. Говорушко, М. Чтение с листа в процессе обучения игре на аккордеоне // Вопросы музыкальной педагогики, Выпуск 6. - Л.: «Музыка», 2015. - С. 15-22. 6.Хейнрихс, И.П. Обучение пению по классам в начальной и средней школе / И.П. Генрихс. - М., 2012. - 128с. 7. Геварт Ф.О. Курс нового инструмента / Ф.О. ожидал - М., 2012. - 109с. 8. Хоффман И. Фортепианная игра. Ответы на вопросы об игре на фортепиано / И. Гофман. - М.: Классика - XXI, 2019. - 192с. 9. Майкапар, С.М. Музыкальный слух – Петроград, 2015. – с.10. 10. Маркс, А.Б. Универсальный учебник музыки. - М., 2020. - 385с. 11. Пуриц, И. Методологические статьи / И.Г. Пуритц. - М.: РАМ им. Гнесине. 2020. - 128с. 12. Ройзман Л. Вопросы педагога-практика // Вопросы фортепианной педагогики. Проблема. 3.- М., 2021. - С. 21-22. 13. Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей / Б.М. Теплов. - М., Л.: Издательство Академии педагогических наук, 2017. - 335с.  
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Использование инструментов мерчандайзинга на предприятии
Количество страниц:
30
Оригинальность:
54%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Менеджмент
курсовая работа
Либертарная теория права
Количество страниц:
30
Оригинальность:
87%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Теория государства и права
реферат
Градостроительное преобразование малых городов с сохранением их историко - архитектурного наследия
Количество страниц:
10
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Строительство и архитектура
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image