Введение.......................................................................................................................... 3 1. Сущность и принципы методики Монтессори ………………………………… 6 1.1. Основные понятия педагогики Монтессори ……............................................ 6 1.2. Основополагающие принципы педагогики Марии Монтессори…………… 11 2. Использование методики Монтессори в дошкольном образовательном учреждении...................................................................................................................... 18 2.1. Программы Монтессори для детей дошкольного возраста............................. 18 2.2. Занятие по программе Монтессори в детском саду......................................... 22 Заключение...................................................................................................................... Список использованной литературы............................................................................ 26 27

«Использование методики Монтессори в ДОУ»

курсовая работа
Педагогика
30 страниц
84% уникальность
2022 год
42 просмотров
Юшкова Ю.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение.......................................................................................................................... 3 1. Сущность и принципы методики Монтессори ………………………………… 6 1.1. Основные понятия педагогики Монтессори ……............................................ 6 1.2. Основополагающие принципы педагогики Марии Монтессори…………… 11 2. Использование методики Монтессори в дошкольном образовательном учреждении...................................................................................................................... 18 2.1. Программы Монтессори для детей дошкольного возраста............................. 18 2.2. Занятие по программе Монтессори в детском саду......................................... 22 Заключение...................................................................................................................... Список использованной литературы............................................................................ 26 27
Читать дальше
Метод Монтессори — это система обучения, разработанная Марией Монтессори, основанная на принципах, способствующих обучению и независимости детей. Учебная деятельность предназначена для того, чтобы помочь ребенку использовать свои чувства для изучения социальных, функциональных и когнитивных навыков [3]. Благополучие, или ощущение здоровья, счастья и процветания, предсказывает несколько желаемых результатов, включая улучшение здоровья и производительности труда, долголетие и более позитивное социальное поведение и отношения. Низкий уровень благополучия предсказывает суицидальное поведение даже сильнее, чем психические заболевания. Даже само по себе благополучие можно считать высшим человеческим результатом. Хотя благополучие частично определяется генетической наследственностью, важную роль играют факторы окружающей среды. Тем не менее, было показано, что лишь немногие детские переживания предсказывают психологическое благополучие во взрослом возрасте. Один из них — это переезды в другое место: чем больше переездов в детстве, тем значительнее более низкое благополучие во взрослом возрасте. Может ли другой опыт детства, образование Монтессори, предсказать более высокое благополучие взрослого человека.


Поможем написать диссертацию на заказ в Томске Просто заполните форму на сайте Work5.


Мало известно об исследованиях, в которых изучалась бы связь конкретно между Монтессори и более поздним благополучием, но одно исследование показало, что люди, которые посещали различные альтернативные школы, включая Монтессори, в детстве, лучше адаптировались к университету, контролируя базовый уровень средней школы [12]. Монтессори требует будущего изучения, потому что это наиболее распространенная и долговечная альтернативная прогрессивная и имеет несколько особенностей, характерных для образовательных сред, улучшающих благополучие. Логическая модель образования Монтессори предсказывает, что такие особенности Монтессори, как выбор деятельности, использование реальных, практических материалов и сотрудничество со сверстниками, приведут к целому ряду положительных личных и социальных результатов. Резюме исследований развития детей и их влияние на образовательную среду также показывают, что посещение школ с функциями Монтессори (например, сотрудничество и обучение на основе интересов) должно способствовать благополучию. Фактические исследования в обычных школах также показывают, что черты, соответствующие Монтессори (например, низкая тревожность перед экзаменами: у Монтессори нет тестов), предсказывают более высокое благополучие в школе. Кроме того, случайно выбранные исследования учащихся Монтессори показывают отличия от контрольной группы из списка ожидания, что позволяет предположить, что Монтессори закладывает основу, которая, как ожидается, приведет к более высокому благополучию [14, 16]. Актуальность данной темы является изучение, и оценка методики Монтессори в дошкольно-образовательной деятельности. Целью данной курсовой работы является обосновать применение методики Монтессори в дошкольном образовательном учреждении. Задачи курсовой работы: - определить сущность и основополагающие принципы методики Монтессори; - установить применение программы Монтессори для детей дошкольного возраста. Курсовая работа завершается различными занятиями по программе Монтессори в детском саду. Объектом исследования являются дети дошкольного возраста в дошкольно-образовательной деятельности.

Читать дальше
Метод Монтессори — это просто обучение под руководством ребенка. Если ребенок проявляет большой интерес к определенному предмету, учебные материалы разрабатываются таким образом, чтобы побудить ребенка узнать больше об этой основной методы. Когда дети проявляют неподдельный интерес, они будут продолжать хотеть обучаться и помнить всю информацию. Дошкольное учреждение по методу Монтессори закладывает прекрасную основу для детей. Ниже приведены 5 главных преимуществ дошкольного учреждения Монтессори: 1. Индивидуально для ребенка. В классе Монтессори есть занятия или задания, которые могут выполнять все дети. У отличников есть шанс взяться за более сложную работу, если они захотят. 2. Вдохновляет на творчество. Поскольку у детей есть свобода обучения (с ограничениями), эти дети намного способны к творчеству. Многие игрушки Монтессори имеют открытый конец, и ими можно манипулировать разными способами в зависимости от воображения ребенка. 3. Развивает организаторские способности. Когда дети заканчивают занятие, они возвращают его обратно, прежде чем выбрать новое. Это создает ощущение порядка, и дети процветают благодаря порядку и рутине. Они испытывают чувство ответственности, гордости и самодисциплины. 4. Способствует развитию групп мышц. Благодаря повседневным занятиям, например, нанизыванию бус, заливке и играм на свежем воздухе, дети развивают мелкую и крупную моторику, которые детям нужны в повседневной жизни. 5. Улучшает социальное взаимодействие. Дети Монтессори часто группируются с детьми младше или старше их. Поэтому в классах Монтессори поощряется взаимное обучение.
Читать дальше
1. Атеш Н.Е. Обучение письму по методу монтессори // В книге: Молодежь XXI века: образование, наука, инновации. Материалы VII Всероссийской студенческой научно-практической конференции с международным участием. В 3-х частях. Под редакцией Л.П. Полянской. - 2018. - С. 30-31. 2. Белых М.В. Чтение с детьми по методу Монтессори // В сборнике: Интеграция педагогики Монтессори с отечественным образовательным пространством. Материалы международной конференции. Под общей редакцией К.Е. Сумнительного. - 2019. - С. 43-46. 3. Беркович О.А. Взаимосвязь метода сенсорной интеграции и монтессори-метода в развитии познавательного интереса ребенка // В сборнике: Философия образования, психология и педагогика: теоретические и практические аспекты современных исследований. Сборник статей XIX Международной научно-практической конференции аспирантов. - 2016. - С. 227-233. 4. Гусейнова А.А. Подходы к организации развивающей предметно-пространственной среды в современных примерных образовательных программах дошкольного образования // В сборнике: Теория и практика непрерывного сопровождения детей раннего и дошкольного возраста в современном образовательном пространстве. сборник научных статей по материалам научно-практической конференции. Московский городской педагогический университет, Институт специального образования и психологии. Москва. - 2021. - С. 43-49. 5. Данилова В.Ю. Из опыта работы по применению метода доктора марии монтессори в реабилитации детей с особыми потребностями // В сборнике: Интеграция педагогики Монтессори с отечественным образовательным пространством. Материалы международной конференции. Под общей редакцией К.Е. Сумнительного. - 2019. - С. 33-36. 6. Матвеева О.А., Щербенёва Т.С. Развитие элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста по системе Марии Монтессори // В сборнике: Педагогический совет: опыт, исследования, рекомендации. Сборник материалов Международной научно-практической конференции. - 2020. - С. 150-158. 7. Непомнящая Е.И., Старосадчева М.И. Монтессори - среда как абсорбирующий разум в развитии ребенка дошкольного возраста // В сборнике: наука и современное общество: актуальные вопросы, достижения и инновации. сборник статей VI Международной научно-практической конференции. Пенза. - 2021. - С. 97-99. 8. Никулина А.О. Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации средствами Монтессори-педагогики // В сборнике: актуальные проблемы социальной науки и практики. Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Редакционная коллегия: Е.П. Кунстман, Ю.А. Черкасова, Т.А. Хацкевич (отв. ред.); Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева. - 2019. - С. 30-32. 9. Платохина Н.А., Баранцева Н.С. Повышение профессиональной компетентности педагогов дошкольных образовательных организаций при освоении и применении педагогической технологии Марии Монтессори // Вестник Саратовского областного института развития образования. - 2018. - № 1 (13). - С. 71-77. 10. Протопопова Т.А., Андреева С.Д. Обучение детей дошкольников по методу марии монтессори // В сборнике: Россия и Европа: связь культуры и экономики. материалы XI Международной научно-практической конференции: в 2-х частях. Ответственный редактор Уварина Н.В. - 2015. - С. 371-372. 11. Савельева Е.Г. Использование метода М. Монтессори в работе с детьми раннего возраста в дошкольной образовательной организации // В сборнике: Инновационные процессы развития образования: опыт и перспективы. Всероссийская научно-практическая конференция, Сыктывкар, 23 ноября 2018 года: сборник тезисов. Текстовое научное электронное издание на компакт-диске. Издается по постановлению научно-технического совета ФГБОУ ВО «СГУ им. Питирима Сорокина». - 2018. - С. 158-161. 12. Сарибилялова М.М. Монтессори-метод в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья // Путь в педагогическую науку: проблемы и решения. - 2020. - № 6 (10). - С. 52-57. 13. Сафонова А.К. Реализация принципа разновозрастной группы педагогической системы М. Монтессори в ДОО // В сборнике: Психолого-педагогическое сопровождение ребенка в современном информационно-образовательном пространстве. Всероссийский сборник научно-методических статей. Челябинск. - 2021. - С. 147-151. 14. Фролова Е.М. Взгляд на метод Марити Монтессори глазами тифлопедагога // В сборнике: Современные проблемы общей и коррекционной педагогики и психологии детства. Материалы IX Всероссийской научно-практической конференции. Под редакцией Г. С. Чесноковой, А. Ю. Зверковой. - 2013. - С. 182-184. 15. Шамукова Д.М. Основные принципы педагогики М. Монтессори // В сборнике: Образовательная среда: теория и практика. материалы IV Международной научно-практической конференции. Астрахань. - 2021. - С. 153-156. 16. Angeline S. Lillard, Megan J. Heise, Eve M. Richey, Xin Tong, Alyssa Hart, Paige M. Montessori Preschool Elevates and Equalizes Child Outcomes: A Longitudinal Study // Bray Front Psychol. – 2017 – Vol. 8. – Р. 1783. 17. Nasim Chaudhry, Sehrish Tofique, Nusrat Husain, Debbie Couture, Paula Glasgow, Meher Husain, Tayyeba Kiran, Rakhshi Memon, Shela Minhas, Afshan Qureshi, Florene Shuber, Iracema Leroi. Montessori intervention for individuals with dementia: feasibility study of a culturally adapted psychosocial intervention in Pakistan (MIRACLE) // BJ Psych Open. – 2020. – Jul. 6(4). - Р. 69. 18. Philippine Courtier, Marie‐Line Gardes, Jean‐Baptiste Van der Henst, Ira A. Noveck, et al. Effects of Montessori Education on the Academic, Cognitive, and Social Development of Disadvantaged Preschoolers: A Randomized Controlled Study in the French Public‐School System // Child Dev. – 2021. - 92(5). - Р. 2069–2088. 19. Shruti Raghuraman, Victoria Tischler “The Jigsaw Culture of Care”: A qualitative analysis of Montessori-Based programming for dementia care in the United Kingdom // Dementia (London). – 2021. – Nov. 20(8). – Р. 2876–2890. 20. Solange Denervaud, Eleonora Fornari, Xiao-Fei Yang, Patric Hagmann, Mary Helen Immordino-Yang, David Sander. An fMRI study of error monitoring in Montessori and traditionally schooled children // NPJ Sci Learn. – 2020. – 5. Р. 11.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
АНАЛИЗ СОВРЕМЕННЫХ ЗАРУБЕЖНЫХ И РОССИЙСКИХ КУРОРТОВ
Количество страниц:
25
Оригинальность:
68%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Туризм
реферат
-
Количество страниц:
9
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Литература
реферат
-
Количество страниц:
10
Оригинальность:
69%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Туризм
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image