Введение 3 Глава 1. Теоретические основы изучения проблемы репрезентации функционально-смысловых типов речи в художественном тексте 5 1.1 Понятие художественного текста 5 1.2. Понятие функционально-смыслового типа речи 9 2. Анализ характера репрезентации доминантного функционально-смыслового типа речи в рассказе Г. Свифт "Cliffedge" 15 Заключение 26 Список литературы 28

Характер репрезентации доминантного функционально-смыслового типа речи в рассказе Г. Свифт "Cliffedge"

курсовая работа
Языкознание
30 страниц
89% уникальность
2022 год
24 просмотров
.
Эксперт по предмету «Лингвистика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы изучения проблемы репрезентации функционально-смысловых типов речи в художественном тексте 5 1.1 Понятие художественного текста 5 1.2. Понятие функционально-смыслового типа речи 9 2. Анализ характера репрезентации доминантного функционально-смыслового типа речи в рассказе Г. Свифт "Cliffedge" 15 Заключение 26 Список литературы 28
Читать дальше
Данная курсовая работа посвящена языковым средствам описания внешности персонажей в англоязычной художественных произведений английских и американских писателей 19 вв. В последнее время в гуманитарных науках наблюдается нарастание интереса к проблеме создания словесно-художественных портретов персонажей и их роли в структуре художественного произведения. Портрет является не только изображением внешности человека, но и выражает его индивидуальность. Большое внимание при создании портрета принято уделять описанию головы, фигуры, одежды, манерам и привычкам персонажа.


Для того чтобы купить дипломную работу по культурологии не нужно никаких усилий. Просто заполните форму заказа и мы приступим к написанию вашего диплома.


Однако необходимо учитывать речь героя, его особенности характера, внутренний мир и авторскую характеристику, чтобы создать цельный образ. Основа любого произведения — персонажи, поскольку именно они запоминаются читателю. Поэтому чтобы вызвать интерес к прочтению, необходимо создать такой образ, который надолго останется в сознании каждого читателя. Художественный текст является совокупностью образов, взаимодействующих между собой. Таким образом, они становятся частью моделируемой автором кар. Таким образом, они становятся частью моделируемой автором картины мира. Любая образная система ставит в центр изображение человека – персонажей и их взаимоотношений — что, собственно, и составляет содержание произведения, в котором автор моделирует объективную действительность. Важно отметить, что составляющей создаваемой автором модели реального мира является «узнаваемость» ее читателем: в сознании читателя должна сформироваться визуальная картина, а описываемые персонажи должны «ожить». Для достижения данной цели писатель формирует зрительное впечатление, подобное тому, которое производят явления и события объективной реальности и окружающие человека люди. Словесное описание внешности персонажа в большой степени способствует его визуализации, созданию ментальной картины, живого зрительного образа. Проблема: определение и способы репрезентации доминантного ФСТР в художественном тексте. Актуальность обусловлена смешанным характером ФСТР в художественном тексте, сложностью выявления доминантного ФСТР, что обусловлено авторским замыслом, индивидуально-авторской концепцией, его идиостилем. Проблема выявления доминантного ФСТР связана с творческим мышлением автора и в целом с фундаментальной для лингвистики проблемой «язык и мышление» Цель - научиться анализировать художественный текст, определять возможные способы репрезентации функционально-смысловых типов речи, а также определение доминирующего в конкретном тексте. При этом можно выделить следующие основные задачи: - рассмотреть понятие художественного текста; - изучить функционально-смысловые типы речи их разновидности; - проанализировать характер репрезентации доминантного функционально-смыслового типа речи в рассказе Г. Свифт "Cliffedge". Объект - функционально-смысловые типы речи, представленные в художественном тексте Грэма Свифта "Cliffedge". Предмет - способы репрезентации доминантного ФСТР в рассказе Грэма Свифта "Cliffedge". Методы - интерпретация, описание, обобщение, контекстуальный анализ, стилистический анализ. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.  

Читать дальше
В ходе выполнения данной работы была поставлена следующая основная цель: научиться анализировать художественный текст, определять возможные способы репрезентации функционально-смысловых типов речи, а также определение доминирующего в конкретном тексте. Для достижения данной цели были решены следующие основные задачи: - рассмотрено понятие художественного текста; - изучены функционально-смысловые типы речи их разновидности; - проанализирован характер репрезентации доминантного функционально-смыслового типа речи в рассказе Г. Свифт "Cliffedge". По результатам выполнения данной работы можно сделать следующие основные выводы: Таким образом, текст — это произведение речемыслительного процесса, имеющее коммуникативную функциональность, представляющее собой линейную последовательность графических или звуковых знаков, обладающее семантической связностью (с точки видения не только адресанта, но и адресата). Заметим, что художественный текст содержит в себе не просто язык, а прежде всего — мысли и чувства автора, выраженные в языке. В связи с этим справедливо высказывание М.М. Бахтина, который считает, что "язык — живая конкретная среда, в которой живёт сознание художника слова''. Другими словами, писатель, используя авторские слова, передаёт речь героя и автора-повествователя, уже жанрово оформленную, выражающую отношение к миру и дающую его оценку. При этом необходимо заметить, что авторство в литературном произведении является художественным, эстетическим феноменом, так как оно присутствует на протяжении всего произведения и становится его образной составляющей. Важно подчеркнуть, что одним из свойств художественного текста является способность текста воздействовать на подсознание читателя. При этом с позиции получателя важны относительная объективность, без которой невозможен лингвистический анализ текста, и относительная субъективность в восприятии текста, помогающая понимать текст как художественный объект. Таким образом, художественный текст обладает определёнными эстетическими функциями, характеризующими его как культурологическую данность. Кроме того, все уровни организации художественного текста заключают в себе эстетическую информацию. Наиболее полно эстетические параметры художественного текста находят воплощение в его языковом оформлении. Следовательно, задачи данной работы можно считать решенными, цель достигнутой.
Читать дальше
1. Алексеев С. А. Передача структуры образов художественного текста в переводе: на материале англо-русских переводов: автореф. дис. … канд. филол. наук, М., 2019. - 24 с. 2. Борев Ю. Б. Эстетика: Учеб. для вузов / Ю. Б. Борев. М.: Высш. шк., 2002. - 511 с. 3. Борисова Е. Б. Художественный образ в английской литературе XX века: типология – лингвопоэтика – перевод: автореф. дис. … док. филол. наук, Самара, 2010. - 42 с. 4. Бузунова Э. Б. Передача образной коннотации при переводе: автореф. дис. … канд. филол. наук, М., 2006. - 24 с. 5. Казакова Т. А. Imagery in Translation. Практикум по художественному переводу: Учеб. пособие на англ. языке. СПБ: Союз, 2003. - 320 с. 6. Коралова А. Л. Прагматические аспекты передачи образности в тексте перевода // Сб. науч. тр. МГПИИЯ им. Мориса Тореза. Вып. № 178. М., 1981. URL: http://www.thinkaloud.ru/science/kor-obraz.pdf (дата обращения: 31.01.2022) 7. Орлов Г.А. Современная английская речь. – М.: Высш. шк., 1991. – 240 с. 8. Попович А. Проблемы художественного перевода: Учеб. пособие / под общ. ред. П. М. Топера, пер. со слов. И. А. Бернштейн, И. С. Чернявской. М.: Высш. школа, 1980. - 199 с. 9. Почепцов Г. Прагматические особенности текста / Г. Г. Почепцов // Прагматическая интерпретация и планирование дискурса: Тез. совещания-семинара. — Пятигорск: Изд-во Пятигорскогопед. ин-та ин. яз., 1991. — С. 12–33. 10. Проскурнин Б. М. Реализм? Модернизм? Постмодернизм? Постпостмодернизм? Размышления о современной британской прозе // Вестн. Перм. ун-та. Российская и зарубежная филология. 2010. Вып. 6 (12). - С. 209– 214. 11. Степанов Ю.С. Альтернативный мир, Дискурс, Факт и принцип Причинности // Язык и наука конца XX века: Сб. ст. / Под ред. Ю.С. Степанова. – М.: РГГУ, 1995. – C. 35–73 12. Стринюк С. А. Субъективная проза Грэма Свифта: проблема характера и концепция личности в романе «Водоземье» // Вестн. Перм. ун-та. Российская и зарубежная филология. 2013. Вып. 4 (24). - С. 185–191. 13. Стринюк С. А. Человек и история в романах Грэма Свифта: «Водоземье, «Отныне и навсегда», «Последние распоряжения»: автореф. дис. … канд. филол. наук, Екатеринбург, 2003. - 22 с. 14. Сусов И. Введение в языковедение: учеб. для студ. лингвист. м филол. спец. / И. П. Сусов И. П. — М.: АСТ: Восток-Запад, 2007. — 397 с. 15. Федоров А. В. Основы общей теории перевода (лингвистические проблемы): Учеб. пособие для ин-тов и фак. иностр. яз. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Высш. шк. 1983. - 303 с. 16. Шмелева, Т. В. Модель речевого жанра / Т. В. Шмелева. – Саратов. 1999. – 158 с. 17. Шутёмова Н. В. Понятие доминанты в типологии перевода // Вестн. Перм. ун-та. Российская и зарубежная филология. 2015. Вып. 3 (31). - С. 46– 18. Dijk T. A. van. Studies in the Pragmatics of Discourse // Janualinguarum. Series Maior; 101. –The Hague, Paris, New York: Mouton Publishers — 1981. — 331 p. 19. Galsworthy J. The Man of Property. London: Wordsworth Classics, 1994. 302 p. 20. Habermas J. Erläuterungen zum Begriff des kommunikativen Handelns // Habermas J. Vorstudien und Ergänzungen zur Theorie des kommunikativen Handelns. – Frankfurt am Main: Suhrkamp Verl., 1989. – S. 571–606. 21. Lindsay J. Darkly Dreaming Dexter. – Vintage Books, 2004. – 458 р. 22. Longfellow H. W. The Midnight Ride of Paul Revere. Brooklyn: Handprint Books, 2001. 2013 p. 23. Malcolm D. Understanding Graham Swift. South Carolina: University of South Carolina, 2003. 238 p. 24. Swift G. Cliffedge // Learning to Swim: And Other Stories. Vintage, 2012. URL: https://royallib.com/read/Swift_Graham/learning_to_swim_and_other_s tories.html#273732 (дата обращения: 31.01.2022).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
ЗНАЧЕНИЕ ЦЕННЫХ БУМАГ В СОВРЕМЕННОЙ ЭКОНОМИКЕ
Количество страниц:
25
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Финансы
курсовая работа
Формирование и ведение реестра контрактов в ЕИС
Количество страниц:
34
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Финансы
курсовая работа
Анализ расчётов с поставщиками и подрядчиками по данным бухгалтерской отчётности
Количество страниц:
35
Оригинальность:
74%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Бухгалтерский учет
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image