ВВЕДЕНИЕ..........................................................................................................3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ..................................................................6 1.1. Понятие внеурочной деятельности.............................................................6 1.2.Формы внеурочной деятельности..............................................................11 1.3.Особенности организации основных форм внеурочной деятельности......................................................................................................17 ГЛАВА 2. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРЕПОДАВАНИЯ РАЗДЕЛА «ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО» ПО ПРОГРАММЕ «ТЕХНОЛОГИЯ. ОБСЛУЖИВАЮЩИЙ ТРУД»...............19 2.1. Методика преподавания раздела «Декоративно-прикладное творчество» по программе «Технология. Обслуживающий труд» в школе №16 г. Коломна..................................................................................................19 2.2. Определение уровня сформированности декоративно-прикладного творчества учащихся средней школы............................................................. 30 ГЛАВА 3. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ТВОРЧЕСТВА......34 3.1. Мероприятия по декоративно-прикладному искусству в школе...........34 3.2. План урока..................................................................................................37 ЗАКЛЮЧЕНИЕ.................................................................................................44 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ................................................46

Методика обучения школьников современным видам декоративно - прикладного искусства во внеурочной деятельности школьников по технологии

дипломная работа
Языки
45 страниц
70% уникальность
2022 год
18 просмотров
костромина т.
Эксперт по предмету «Методика преподавания»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ..........................................................................................................3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ..................................................................6 1.1. Понятие внеурочной деятельности.............................................................6 1.2.Формы внеурочной деятельности..............................................................11 1.3.Особенности организации основных форм внеурочной деятельности......................................................................................................17 ГЛАВА 2. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРЕПОДАВАНИЯ РАЗДЕЛА «ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО» ПО ПРОГРАММЕ «ТЕХНОЛОГИЯ. ОБСЛУЖИВАЮЩИЙ ТРУД»...............19 2.1. Методика преподавания раздела «Декоративно-прикладное творчество» по программе «Технология. Обслуживающий труд» в школе №16 г. Коломна..................................................................................................19 2.2. Определение уровня сформированности декоративно-прикладного творчества учащихся средней школы............................................................. 30 ГЛАВА 3. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ТВОРЧЕСТВА......34 3.1. Мероприятия по декоративно-прикладному искусству в школе...........34 3.2. План урока..................................................................................................37 ЗАКЛЮЧЕНИЕ.................................................................................................44 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ................................................46
Читать дальше
Образовательная область «Технология» способствует развитию у школьников функциональной технологической грамотности, обще-трудовых политехнических знаний и умений, необходимых во всех сферах профессиональной деятельности, формирует такие важные качества личности, как трудолюбие, уважительное отношение к труду, бережливость, упорство в достижении поставленной цели, предприимчивость, творческий подход к принятию решений. Занятие по технологии, как и по любому другому предмету, представляет собой законченный, целостный, ограниченный временными рамками отрезок учебно-воспитательного процесса, логическую единицу темы, раздела, курса. Оно является звеном в цепи и решает конкретные образовательные и воспитательные задачи, которые определяются программой трудового обучения. Исходя из этого, можно сформулировать конкретные задачи изучения технологии на каждой школьной ступени. В начальной школе образовательная область «Технология» решает следующие задачи: привитие детям любви и привычки к труду, развитие чувства удовольствия от процесса участия в нем и удовлетворения его результатами, обеспечивает понимание роли труда в жизни людей, ознакомление с материалами и ручными инструментами, применяемыми в быту, получение навыков ручной работы. Необходимо также привить учащимся навыки аккуратности, бережливости, трудолюбие. Результатом обучения должны стать общая положительная установка на труд, начальные знания о труде и элементарные трудовые навыки [7]. В среднем школьном звене должна быть продолжена работа по выработке взглядов, системы ценностей, психологических установок, качеств личности, которые необходимы для того, чтобы стать эффективным работником, и позволяют, с одной стороны, быть полезным обществу, а с другой - реализовать личные устремления. В процессе обучения необходимо ознакомить с отраслями народного хозяйства, видами труда, распространенными профессиями, научить использовать наиболее часто применяемое оборудование и инструменты, вовлечь в общественно полезный труд, который является необходимым условием воспитания и становления гражданина и труженика.


Торопитесь сделать заказ отчета по преддипломной практике в Екатеринбурге , пока не наступил дедлайн.


. Итогом обучения в старшей школе должны стать умения обосновывать цель деятельности с учетом общественных потребностей; находить и обрабатывать необходимую информацию; сотрудничать в коллективе, объективно оценивать свои профессиональные возможности и уметь соотносить их с реальной обстановкой на рынке труда; получение профессиональной начальной подготовки, позволяющей включиться в трудовую деятельность или продолжить образование в специальных учебных заведениях [3]. Актуальность. Комплексный подход к воспитанию, осуществляемый школой, создаёт условия для наиболее полного выявления интересов, склонностей, способностей школьников. Приобщение к социально-культурным, нравственным, эстетическим, экологическим и профессиональным ценностям необходимо для самореализации в трудовой сфере и других областях жизни. Большую роль в обучении и воспитании играет эстетическое воспитание. Эстетическое воспитание школьников является одной из проблем, выдвинутых изменениями, происходящими в настоящее время в нашем обществе. Большие возможности для ее решения открываются на уроках технологии в школе с помощью средств декоративно-прикладного творчества. Таким образом, цель нашего исследования изучить методику обучения школьников современным видам декоративно - прикладного искусства во внеурочной деятельности школьников по технологии. Объект исследования: образовательный процесс урока технологии. Предмет исследования: методика включения декоративно-прикладного творчества в содержание образовательного процесса технологии. Цель исследования раскрывается в системе задач: - рассмотреть цели изучения предмета технология в системе основного общего образования; - определить общую характеристику учебного предмета и место учебного предмета в учебном плане; - выявить место методики преподавания декоративно-прикладного творчества в образовательном процессе предмета технологии; - рассмотреть народное декоративно-прикладное искусство как средство эстетического воспитания учащихся на уроках технологии. Методы исследования в работе – сравнение и анализ. Теоретическую базу исследования составили учебники и монографии таких авторов как: Байбородова Л. В., Горяева Н.А., Криволапова Н. А., Кругликов Г.И. Все вышеперечисленные авторы пишут о важности и необходимости применять в школе различные виды декоративно-прикладного искусства, с чем автор работы полностью согласен. Практическая значимость. Работу можно использовать при исследовании методик обучения школьников видам декоративно-прикладного искусства. Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы. В первой главе рассмотрены теоретические основы организации внеурочной деятельности школьников. Во второй главе проведено педагогическое исследование преподавания раздела «Декоративно-прикладное творчество» по программе «Технология. Обслуживающий труд». В третьей главе проанализировано развитие творческой активности школьников посредством декоративно-прикладного творчества.

Читать дальше
В ходе проведенного исследования были сделаны следующие выводы. Технологическое образование – это процесс творческого, активного приобретения учащимися технологических знаний, умений навыков и личностных качеств с целью формирования технологической культуры, выражающейся в готовности к преобразовательной деятельности на научной основе. Сфера воздействия уроков технологии видится гораздо шире, чем техническое и естественнонаучное просвещение. Именно преобразовательная суть предмета «Технология» делает приоритетным в работе учителя следующие задачи: сформировать у учащихся социальную позицию полноправных и ответственных хозяев жизни; помочь им в будущем адаптироваться к жестким требованиям, предъявляемым рыночной экономикой; стать «авторами» формирующейся социально-экономической среды России. В ходе исследования были рассмотрены цели изучения предмета технологии в системе основного общего образования и выяснено, что технология как учебный предмет способствует профессиональному самоопределению школьников в условиях рынка труда, формированию гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций. В процессе работы дана общая характеристика учебного предмета. Основным дидактическим средством обучения технологии в основной школе является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами обучения являются упражнения, лабораторно-практические, практические работы, выполнение проектов. Выявлено место учебного предмета в учебном плане, на основании чего сделан вывод о том, что технологическое образование является одной из важнейших задач в подготовке обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. В результате обучающиеся должны научиться: самостоятельно формулировать цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса. Определено место методики преподавания декоративно-прикладного творчества в образовательном процессе предмета «Технология», выявлено, что преподавание декоративно-прикладного творчества должно быть основано на традиционной народной культуре. Цель методики преподавания декоративно-прикладного творчества заключается в формировании личности учителя - носителя национальной культуры, способного передать эту культуру будущим поколениям. К основным предложениям можно отнести следующие пункты: 1.Методика декоративно-прикладного творчества неизбежно будет совершенствоваться; поэтому у учителя технологии должен формировать свои собственные оригинальные методы и конкретные приемы, отвечающие специфике содержания ДПТ и непосредственно практической работе в школьных учебных мастерских. 2. Эстетическое воспитание – это воспитание способности полноценного восприятия и правильного понимания прекрасного в искусстве и действительности. Необходимо научить учащихся ценить прекрасное. Вот почему народное декоративно-прикладное искусство является одним из главных средств эстетического воспитания учащихся. Урок, в котором соединяются красота и польза, где в непосредственной практической деятельности, направленной на художественную обработку материалов, развиваются чувственная и интеллектуальная сфера личности ребенка, наиболее удовлетворяет не только образовательной потребности, но и решению задач духовного, в частности, эстетического становления личности.
Читать дальше
1. Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС НОО Российской Федерации )https://fgos.ru/ (Дата обращения: 26.01. 2022) 2. Байбородова Л. В. Внеурочная деятельность школьников в разновозрастных группах. - М.: Просвещение, 2018. - 176 c. 3. Горяева Н.А. Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. 5 класс : учеб. для общеобразоват. организаций. – М. : Просвещение, 2015. – 191 с. 4. Каплан Н.И., Митлянская Т.Б. Народные художественные промыслы: Учеб. Пособие. - М.: Высш. Школа, 2019. - 176 с 5. Криволапова Н. А. Внеурочная деятельность. Программа развития познавательных способностей учащихся. 5-8 классы. - М.: Просвещение, 2016. - 635 c. 6. Кругликов Г.И. Методика преподавания технологии с практикумом: учеб. пособие. – М.,2019.– 55 с. 7. Максимов В. Г. Педагогическая диагностика в школе. Учеб. Пособие для студ. высш. пед. учеб. Заведений – М. Издательский центр «Академия», 2020. – 272с. 8. Метапредметные и личностные образовательные результаты школьников : новые практики формирования и оценивания: Учебнометод. пособ. / под общ. ред. О.Б. Даутовой, Е.Ю. Игнатьевой. – СПб. : КА-РО, 2018. – 160 с. 9. Программно-методические материалы: Технология. 5-11 класс. /сост. А.В. Марченко. 4-е издание. – М., 2019.– 320 с. 10. Степанов П. В. Внеурочная деятельность. Примерный план внеурочной деятельности в основной школе. - Москва: СИНТЕГ, 2014. - 128 c.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Прогнозы и перспективы развития российской автомобильной промышленности
Количество страниц:
25
Оригинальность:
66%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Контрольно-курсовая по стратегическому менеджменту  
Количество страниц:
30
Оригинальность:
97%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Менеджмент
курсовая работа
Защита права собственности и других вещных прав
Количество страниц:
25
Оригинальность:
55%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Гражданское право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image