Введение…………………………………………………………………………..3 Раздел 1. Состояние и направления совершенствования социально-культурной деятельности в деятельность арт-пространств…………………………………..6 1.1 Понятия и значение социально-культурной деятельности…………………6 1.2 Понятия и значение инноваций……………………………………………….8 1.3 Характеристика населения по категориям….……………………………..12 Раздел 2. Рекомендации по совершенствованию арт-пространства «Каменка»……………………………………………………………………….17 2.1. Характеристика состояния социально-культурной деятельности в арт-пространстве «Каменка»……………………………………………………….17 2.2. Методические рекомендации по совершенствованию социально-культурной деятельности в арт-пространстве «Каменка»…………………….22 Заключение……………………………………………………………………..29 Список использованных источников…………………………………………..34

Совершенствование социально-культурной деятельности в деятельности арт-пространств

курсовая работа
Социология
37 страниц
76% уникальность
2022 год
34 просмотров
Реммеле В.
Эксперт по предмету «Социально-культурная деятельность»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………………..3 Раздел 1. Состояние и направления совершенствования социально-культурной деятельности в деятельность арт-пространств…………………………………..6 1.1 Понятия и значение социально-культурной деятельности…………………6 1.2 Понятия и значение инноваций……………………………………………….8 1.3 Характеристика населения по категориям….……………………………..12 Раздел 2. Рекомендации по совершенствованию арт-пространства «Каменка»……………………………………………………………………….17 2.1. Характеристика состояния социально-культурной деятельности в арт-пространстве «Каменка»……………………………………………………….17 2.2. Методические рекомендации по совершенствованию социально-культурной деятельности в арт-пространстве «Каменка»…………………….22 Заключение……………………………………………………………………..29 Список использованных источников…………………………………………..34
Читать дальше
Актуальность темы исследования определяется рядом моментов. Культурное пространство представляет собой такую форму бытия, которая не одно тысячелетие находится в центре внимания философов и социологов. Каждый элемент структуры пространства постепенно изучается учеными. Однако существует большой пробел в изучении арт-кафе, как части этого культурного пространства. Феномен арт-кафе остается не изученным. Литературы посвященной этому феномену практически нет. Требуется его изучение и анализ.


Требуется заказать курсовую работу по педагогике ? Вы можете обратиться к нам! Если курсовая работа нужна срочно, то мы выполним ее за несколько часов!


Совершенствования деятельности арт-пространства сегодня является актуальной проблемой. И ее решение должно идти активно по всем направлениям: разработка концепций заведений в новых условиях, содержание деятельности заведений. Надо не только знать сегодняшние культурные запросы молодых, предвидеть их изменение, но и уметь быстро реагировать на них, суметь предложить новые формы и виды досуговых заведений. Для этого необходимо исследовать данный феномен. Научная значимость деятельности арт-пространства заключается в ее влиянии на развитие творческих задатков и способностей молодого человека и уровень его удовлетворения этим заведением. Проблема исследования. Сегодня мы все должны осознать, что культура вступила в качественно новый этап развития. Возникает новая ситуация во взаимодействии культуры и социальной сферы. Культура выступает как динамическая сила, формирующая жизнь общества, оказывающая громадное решающее воздействие на развитие общественных отношений. И в этом смысле арт-кафе должны выступать важным средством повышения органичности социально-культурного развития. В настоящее время деятельность арт-пространства должна решать, прежде всего, социальные проблемы в регионе, предлагая новые модели образа жизни. Деятельность арт-пространмтва должна быть направлена на создание наиболее благоприятных, оптимальных условий для отдыха, для развития духовных и творческих способностей молодого человека. Практическая значимость исследования. Арт-пространства, как и другие учреждения культуры придают совместной социально-культурной деятельности молодых людей качественную определенность, значимость, как для отдельной личности, так и для групп людей, для общества в целом. При этом происходит развитие социальной активности и творческого потенциала, формирования культурных запросов и потребностей, организация разнообразных форм досуга и отдыха, создания условий для духовного развития и наиболее полной реализации молодой личности в сфере досуга. Степень изученности проблемы. В российском культурологическом знании значительное место принадлежит семиотическому направлению в исследовании культурного пространства. Теоретическая новизна. В современном культурологическом знании сложилась определенная база в изучении проблем культурного пространства: в теоретической культурологии это работы Быстровой А.Н. «Культурное пространство как предмет философской рефлексии», Каган М. С. «Пространство и время как культурологические категории». Гипотеза. В то же время существует настоятельная потребность в появлении специализированных исследований, посвященных особенностям культурного пространства в целом, исследованию его структуры и механизмов взаимодействия отдельных его элементов. Объектом являются арт-пространства. В качестве предмета выступает арт-пространство, как социокультурный феномен, как часть культурного пространства крупного города. В соответствии с поставленной проблемой исследования, цель работы - проанализировать арт-кафе как социокультурное явление. Цель работы конкретизируется в ряде задач. Задачами работы выступают: 1. Проанализировать научные подходы к определению пространства. 2. Дать трактовку понятию городское культурное пространство. 3. Проанализировать структуру городского культурного пространства. 4. Выявить отличительные черты арт-кафе. Проанализировать их соответствие нормативной модели. Методологическая база. В работе мы придерживались качественной методологии исследований. Исследовательской стратегией нашего эмпирического исследования является стратегия case study. В рамках этой стратегии в качестве методов сбора информации применялись методы анализа документов, наблюдения и интервью.

Читать дальше
Целью данного исследования было изучение потенциала выставочной деятельности современных арт-пространств на материале анализа деятельности Культурного пространства «Каменка» в Красноярске. Для достижения цели были рассмотрены особенности возникновения арт-пространств за рубежом, была выявлена специфика арт-пространств в России, были проанализированы существующие площадки для выставочной деятельности в городе Красноярске, выявлены перспективы развития выставочной деятельности в артпространствах на материале анализа работы Культурного пространства «Каменка» в городе Красноярске. В ходе исследования были получены следующие результаты. Главная задача современного арт-пространства – это развитие территории, на которой она находится, а также влияние на внешний облик города и региона. Арт-пространства вносят значительный вклад в культурную жизнь. С появлением арт-пространств стали появляться новые музейные комплексы, которые направлены на развитие и распространения современного искусства. Также широкое развитие получили дизайн-студии, мастерские ремесленников, арт-кафе, школы стилистов. Работа арт-пространства дает возможность горожанам или туристам знакомится с современным искусством. Также арт-пространства являются важными площадками для коммуникации, результаты которых меняют город в лучшую сторону. Великобритания стала первой страной, где была предпринята попытка перепрофилирования промышленных городов, а также является отличным примером создания целого арт- квартала с помощью развития арт–пространства. Художники стали осваивать заброшенные заводские пространства, организовывая там мастерские и галереи. Британский опыт переняли и другие западные страны, например, Германия, Финляндия, Литва и др. Создание арт-пространств – это путь к созданию благоприятной творческой среды и развитию креативной экономике государства. Основные преимущества арт-пространств: привлечение креативного класса, который развивает территорию и вносит значительный вклад в культуру и креативную индустрию Арт-пространства имеют развитую инфраструктуру. Они объединяют выставочные пространства, открытые рабочие пространства, бары, магазины, творческие студии. На территории арт-пространств, часто по инициативе их кураторов организовываются образовательные, культурные и развлекательные мероприятия для горожан и гостей города. Арт-пространства способны объединять малый и средний бизнес. Арт-пространства меняют облик территории, на которой они располагаются, так как преображают заброшенные промышленные здания. Арт-пространства связывают творчество и бизнес, создавая новую креативную экономику, которая позволяет решать социальные задачи различного масштаба. 62 Арт-пространства делают акцент на том, чтобы быть в центре всех событий, они привлекают людей стать участниками развития территории . Арт-пространства предоставляют человеку новые эмоции, что играет значительную роль, когда встаёт вопрос о проблеме потери живого интереса жителей к приобщению к жизни территории на которой они находятся. Искусство в артпространстве немного переориентировано и становится частью бизнеса, при этом оно получает новые возможности и способно оказывать больше влияние на окружающую среду, но оно не теряет своего основного предназначения. В России массовое появление арт-пространств относится к 2000-м годам. Первым креативным пространством в России стал творческий кластер «Artplay» в Москве. Он был открыт в 2005 году в здании бывшей ткацкой фабрики «Красная роза». Далее были открыты в Москве и другие арт-пространства. Например, центр современного искусства «Винзавод», Дизайн-завод «Флакон», лофт-квартал «Даниловская мануфактура». Изначально промышленные здания начали осваиваться художниками, архитекторами, дизайнерами, музыкантами и танцовщиками в Москве («Artplay», «Красные октябрь», «Винзавод», «FABRIKA» и др.), затем в других городах. В России по-прежнему остается много старых, заброшенных и пустующих промышленных помещений. Эти пространства стремительно осваиваются людьми творческих профессий. Они организовывают открыты пространства, выставки, а также места для общения и создания нового продукта в рамках креативной экономике. Кураторы арт-пространств взаимодействуют друг с другом и развивают креативную индустрию не определенного региона, а всей страны. В ходе внимательного и детального исследования деятельности таких новых площадок, как арт-пространства, в мировой и отечественной практике, были выявлены схожие черты и различия в двух системах. Отличия создания арт-пространств в России и на Западе, безусловно, есть, но их объединяет одна идея: центр искусства в ранее пустующем индустриальном комплексе. Российские кластеры проигрывают в темпе. Отрицательным фактором в процессе развития арт-среды современного искусства России перед мировой практикой, в более позднем включении в темпы развития арт–пространств. Однако необходимо отметить, что у отечественного современного искусства шансов сделать это качественней, интереснее и удивительней значительно больше, ведь над старыми индустриальными российскими городами не довлеет «историческое прошлое», поэтому они более податливы для внедрения идей, связанных с современным искусством. В целом, как отмечают художественные критики, процессы включения города в пространство искусства идут неспешно, постепенно приближая публику к пониманию важности этой идеи. Арт-пространства объединяет цель изменения мышления общества, а также раскрытие творческих способностей отдельных людей. Эти задачи не относятся исключительно к искусству только к креативной экономике. Арт-пространство как искусственное явление, стало взаимосвязью между творцами, бизнесом и социальными задачами. Большинство выставочных пространств г. Красноярска уделяет внимание истории края и мира. Не так много музеев и галерей, которые готовы давать возможность быть услышанными молодым художникам. Из–за этого интерес аудитории к выставочной деятельности падают. Выставочные пространства г. Красноярска пользуются спросом среди жителей города в основном при проведении мероприятий. Сильной стороной является образовательные площадки, которые действуют практически в каждом учреждении. Во многих государственных музеях основная целевая аудитория – дети и их родители. Так как образовательные и интерактивные мероприятия проводятся для этого сегмента. Коммуникативная функция проходит через интерактивные мероприятия. Выставочные площадки в данный момент сосредоточены на улучшении и оптимизации. Выставочные пространства адаптируются под людей с повышенными потребностями, уделяют внимание digital сфере, оптимизируя сайты под новые технологии. Задача, поставленная по арт – пространству «Каменка» была выполнена и было выявлено следующие: выставочное пространство Культурного пространства «Каменка» привлекает посетителей в первую очередь, как цельное арт – пространство. Выставочная деятельность зачастую не стоит в приоритете при посещении пространства, однако аудитория отмечает, что выставки являются отличным дополнением к посещению арт – пространства. Арт-пространство «Каменка» учит людей понимать и воспринимать искусство. Выставочное пространство расположено таким образом, что человека не отпугивают сюрреалистические картины в холле первого этажа, а наоборот, понятные и приятные для всех фото, и другие выставки притягивают внимание и побуждают интерес пройти дальше и наблюдать за другими работами. Также важную роль играет инфраструктура, людям приятно заняться чем-то кроме выставки на территории здания и парка. Благодаря анкетированию был выяснен портрет посетителя арт-пространства «Каменка». Выставочная деятельность в структуре современного арт – пространства конкурентно способна, так как она отвечает на потребности аудитории. Выставочная деятельность в современных арт-пространствах выполняет ряд функций: приобщение человека к искусству, через интерактивные формы взаимодействия, ненавязчивая форма повествования, развитие территорий, развитие потенциала молодых художников. Выставочная деятельность в арт–пространствах позволяет познакомить человека с искусством и сделать вклад в развитие культурной индустрии страны. Культурное пространство «Каменка» на сегодняшний день является одним из часто посещаемых культурных мест в г. Красноярске. Пространства постоянно развивается, расширяет сферу своего взаимодействия, проводит ремонтные работы по улучшению дизайна, поддерживает молодых художников и предоставляет место для работы и творчества. Создание современного арт-пространства – верный шаг в будущее.
Читать дальше
1. Азизова, А. А. Графический дизайн в арт-пространстве как средство межкультурной коммуникации (на примере творчества Арифа Азиза) / А. А. Азизова // Диалог культур и вызовы современной эпохи : материалы Бакинского форума, посвященного памяти Гейдара Алиева, Баку, 01–03 июня 2018 года. – Баку: Канон+, 2019. – С. 398-407. 2. Апанасюк, Л. А. К вопросу о деятельности социально-культурных институтов в преодолении ксенофобии в среде молодежи / Л. А. Апанасюк // Сборники конференций НИЦ Социосфера. – 2013. – № 25. – С. 23-25. 3. Веселкина, М. В. Исследование явления джентрификации на примере арт-пространств / М. В. Веселкина // Вестник Науки и Творчества. – 2016. – № 4(4). – С. 41-46. 4. Волкоморова, О. Б. Книжный магазин и арт-пространство: новая сфера обитания / О. Б. Волкоморова // Жизнь провинции: История и современность : Сборник статей по материалам Всероссийской научной конференции, Нижний Новгород, 11–12 ноября 2016 года. – Нижний Новгород: Издательство "Книги", 2017. – С. 142-146. 5. Гекман, Н. А. Исследование ритуально-обрядовой деятельности в Европейской и Отечественной этнологии, культурологии и социально-культурной деятельности / Н. А. Гекман // Ученые записки (Алтайская государственная академия культуры и искусств). – 2017. – № 2(12). – С. 45-48. 6. Гильмиянова, Р. А. Арт-пространство как язык самовыражения молодежи / Р. А. Гильмиянова, М. В. Старостина // Гуманистическое наследие просветителей в культуре и образовании : материалы XIII Международной научно-практической конференции, Уфа, 13 декабря 2018 года. – Уфа: Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы, 2018. – С. 92-94. 7. Давлетшина, Д. М. Современное арт - пространство как процесс реализации методов активного и интерактивного обучения средствами народного творчества / Д. М. Давлетшина // Сборник материалов Международного саммита по культуре и образованию, посвященного 50-летию Казанского государственного института культуры : Материалы научно-практических конференций, Казань, 16–18 октября 2019 года / Под научной редакцией Р.Ш. Ахмадиевой, З.М. Явгильдиной. – Казань: Казанский государственный университет культуры и искусств, 2019. – С. 493-498. 8. Давлетшина, Д. М. Современное арт - пространство как процесс реализации методов активного и интерактивного обучения средствами народного творчества / Д. М. Давлетшина // Сборник материалов Международного саммита по культуре и образованию, посвященного 50-летию Казанского государственного института культуры : Материалы научно-практических конференций, Казань, 16–18 октября 2019 года / Под научной редакцией Р.Ш. Ахмадиевой, З.М. Явгильдиной. – Казань: Казанский государственный университет культуры и искусств, 2019. – С. 493-498. 9. Демшина, А. Ю. Диалогическое построение арт-пространства как форма развития современной культуры / А. Ю. Демшина // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств. – 2017. – № 2(31). – С. 44-48. 10. Жаркова, А. А. Современные педагогические парадигмы развития личности в условиях социально-культурной деятельности / А. А. Жаркова // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. – 2011. – № 1(39). – С. 96-103. 11. Жукова, П. К. Проект создания публичного арт-пространства в городе Калининград / П. К. Жукова, Е. П. Мутавчи // Туристско-рекреационный потенциал и особенности развития туризма и сервиса : Материалы Международной научно-практической конференции студентов и аспирантов, Калининград, 29 апреля 2019 года / Под редакцией В.С. Корнеевца, Л.В. Семеновой. – Калининград: Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта, 2019. – С. 263-267. 12. Казакова, Ю. А. Организация проектной деятельности со студенческой молодёжью в профессиональной подготовке будущих менеджеров социально-культурной деятельности / Ю. А. Казакова // Молодежь в мире науки : Материалы VI открытой окружной студенческой научно-практической конференции, Сургут, 30 ноября 2018 года. – Сургут: Сургутский государственный педагогический университет, 2019. – С. 136-137. 13. Калязина, Е. Г. Проблемы идентификации аудитории современного российского арт-пространства / Е. Г. Калязина // Московский экономический журнал. – 2019. – № 7. – С. 68. – DOI 10.24411/2413-046X-2019-17047. 14. Кузьмина, О. В. Прогнозирование единого арт-пространства в условиях сценарной разработки праздничных форм культуры / О. В. Кузьмина, Е. М. Шварц // Культура и искусство: поиски и открытия. – Кемерово : Кемеровский государственный университет культуры и искусств, 2016. – С. 75-80. 15. Мирошниченко, Е. В. Профессиональная подготовка менеджеров социально-культурной деятельности с применением технологии дуального обучения / Е. В. Мирошниченко // Сборники конференций НИЦ Социосфера. – 2014. – № 28. – С. 156-162. 16. Романенкова, Ю. В. "Обратная сторона титанизма" современного арт-пространства / Ю. В. Романенкова // Визуальная культура: дизайн, реклама, информационные технологии : сборник трудов XIII Международной научно-практической конференции, Омск, 22–24 апреля 2014 года / Главный редактор Дмитриева Л.М.. – Омск: федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Омский государственный технический университет", 2014. – С. 44-46. 17. Романенкова, Ю. В. Художественное объединение "арт-пространство" как модель творческого взаимодействия мастера и ученика / Ю. В. Романенкова // Молодий вчений. – 2014. – № 8-2(11). – С. 150-154. 18. Самойлова, Е. О. Арт-пространство умного города: перспективы развития / Е. О. Самойлова, Ю. М. Шаев // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. – 2017. – № 12-4(86). – С. 150-153. 19. Селиверстова, Г. А. Роль арт - пространств в современной социокультурной среде: литературные площадки / Г. А. Селиверстова, М. В. Куранова, А. Н. Хохлов // Традиционная и инновационная наука: история, современное состояние, перспективы : сборник статей Международной научно-практической конференции: в 5 частях, Пермь, 10 января 2018 года. – Пермь: Общество с ограниченной ответственностью "Аэтерна", 2018. – С. 117-119. 20. Симонян, М. С. Выставочная деятельность как фактор формирования профессиональной компетентности студентов-бакалавров по направлению подготовки социально-культурная деятельность / М. С. Симонян, М. А. Панарина // Проблемы современного педагогического образования. – 2018. – № 61-1. – С. 279-282. 21. Скидан, Н. Д. VR и Ar - современное арт-пространство / Н. Д. Скидан, А. К. Чунина // МЕСМАХЕРОВСКИЕ ЧТЕНИЯ - 2019 научно-исследовательские работы аспирантов и студентов : Материалы международной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 21–22 марта 2019 года. – Санкт-Петербург: КультИнформ-Пресс, 2019. – С. 401-406. 22. Стариков, И. А. Медиаи арт-пространство современного Екатеринбурга / И. А. Стариков, Т. А. Юшкова // Наука XXI века: актуальные направления развития. – 2017. – № 1-1. – С. 211-213. 23. Степановских, Ю. А. Выставка "лаборатория страха" -современное арт-пространство как площадка для исследования и вовлечения зрителя / Ю. А. Степановских // Открытый город: через вовлеченность - к изменениям : Материалы IV Всероссийской научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых, Екатеринбург, 02–03 декабря 2016 года. – Екатеринбург: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Екатеринбургская академия современного искусства" (институт), 2017. – С. 250-253. 24. Чавыкина, У. Г. Регулирование деятельности авторского права социально-культурной деятельности авторского права на современном этапе / У. Г. Чавыкина, В. В. Федотова // Вестник Краснодарского государственного института культуры. – 2020. – № 4(25). – С. 4. 25. Шепталина, А. О. Арт-пространства в современных городах / А. О. Шепталина // Реабилитация жилого пространства горожанина : материалы XV международной научно-практической конференции им. В. Татлина, Пенза, 15–17 сентября 2019 года / под общей редакции Е.Г. Лапшиной. – Пенза: Пензенский государственный университет архитектуры и строительства, 2019. – С. 201-204. 26. Шереметьева, Л. В. Арт-пространство "Platonnika" как пример создания арт-пространства в Хабаровске / Л. В. Шереметьева // Личность, творчество, образование в социокультурном пространстве Дальнего Востока России и стран Азиатско-Тихоокеанского региона : Материалы Международной научно-практической конференции, посвящённой 50-летию Хабаровского государственного института культуры, Хабаровск, 25 декабря 2017 года / отв. ред. Е.В. Савелова, сост. Е.Н. Лунегова. – Хабаровск: Хабаровский государственный институт культуры, 2017. – С. 313-316. 27. Шереметьева, Л. В. Арт-пространство PLATONNIKA (г. Хабаровск): опыт культурологической экспертизы / Л. В. Шереметьева // Социальные и культурные практики в современном российском обществе: инициатива, партнерство, стратегия развития : Материалы IV Всероссийской научно-методической конференции. В 2-х частях, Новосибирск, 17–26 апреля 2019 года / Под общей редакцией О.В. Капустиной, М.В. Чельцова. – Новосибирск: Новосибирский государственный педагогический университет, 2019. – С. 172-178.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Выбор оптимальной системы управления запасами на предприятии
Количество страниц:
35
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Логистика, управление запасами
курсовая работа
Развитие системы кредитных бюро на современном этапе
Количество страниц:
22
Оригинальность:
66%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Бухгалтерская отчетность как информационная база анализа деятельности
Количество страниц:
35
Оригинальность:
52%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Бухгалтерский учет
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image