Введение 3
1. Теоретические аспекты функционирования малого предпринимательства в Российской Федерации 5
1.1 Понятие и роль малого предпринимательства в экономике территории 5
1.2 Признаки малого предпринимательства, направления стимулирования деятельности 6
1.3 Нормативная база, обеспечивающая регламент деятельности малого предпринимательства 9
2. Анализ тенденции развития малого предпринимательства в России, проблемы подходов к решению 11
2.1 Анализ состояния малого предпринимательства в стране 11
2.2 Анализ результатов инструментов поддержки малого предпринимательства 14
2.3 Проблемы развития малого предпринимательства в России и способы их решения 21
2.4 Прогноз тенденции развития малого предпринимательства 28
Заключение 30
Библиографический список 32
Читать дальше
После написания работы виден разный подход к малому предпринимательству в России и США. Само отнесение компании к малому бизнесу в России имеет жесткие показатели по выручке и занятости для всех экономических субъектов, в США критерии зависят от отрасли работы предпринимателя. В России малый бизнес имеет не только государственную поддержку, но и налоговые льготы. В США же предпочтение отдается государственной поддержке, а налоговые отношения полностью строятся на показателе прибыли, а не размере компании.
Государственное управление малым бизнесом должно быть направлено
- На минимизацию трансакционных издержек в экономике;
- Соблюдения параметров Парето-эффективности;
- Исправления ситуаций сбоя в точках провала рынка;
- Поддержания привлекательной цены для конечного потребителя через анализ спроса и предложения.
Главными задачами государственной поддержки малого предпринимательства можно считать:
- обеспечить наличие в обществе эффективное по Парето количество институтов в обществе, для максимального удовлетворения благосостояния людей;
- решение проблемы производства благ в национальной экономике по минимальному размеру затрат путем оптимизации масштаба производителя (размера хозяйствующего субъекта);
- является необходимость обеспечить рынок оптимальным объемам предложения через снижение уровня рыночной власти производителя;
- обеспечение минимального размера транзакционных издержек в экономике путем перераспределения операций между субъектами с целью минимизировать оформление, контроль и простои при выполнении сделки.
Основными направлениями государственного регулирования малого бизнеса в России можно считать:
- Принятие специальных федеральных законов, определяющих и формализующих малый бизнес, как сегмент или участок экономической жизни страны;
- Разработка и проведение национальных программ по поддержке и развитию малого предпринимательства с вводом плановых нормативов;
- Выделение финансовых ресурсов на субсидирование кредитования малого бизнеса;
- Открытие государственных центров для обучения и развития предпринимателей.
Читать дальше
1. Налоговый Кодекс Российской Федерации» от 3 июля 1998 года №146-ФЗ (в ред. от 9 ноября 2020 года) [Электронный ресурс] : (с изм. и доп.) // Гарант : [сайт информ.-правовой компании]. – [М., 2021]. – Режим доступа: http://www.garant.ru/law/12038291-000.htm (Дата обращения: 02.01.2022)
2. Федеральный закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «Об обществах с ограниченной ответственностью» // [Электронный ресурс]. – Консультант Плюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_17819/ (дата обращения: 05.01.2022).
3. Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»
4. Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 03.08.2018 N 313-ФЗ
5. Астраханцева И. А. Стратегия моделирования финансовых временных рядов в системе управления стоимостью компании // Вестник ИГЭУ. 2010. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/strategiya-modelirovaniya-finansovyh-vremennyh-ryadov-v-sisteme-upravleniya-stoimostyu-kompanii (дата обращения: 14.01.2022).
6. Виленский А.В. Влияние малого и среднего предпринимательства на социально-экономическое и технологическое развитие российских регионов. - «Экономическая повестка 2020-х годов», Ломоносовские чтения, секция экономических наук - С. 97
7. Глобальный инновационный индекс 2020. URL :https://issek.hse.ru/news/396120793.html (дата обращения 14.01.2022).
8. Громова М.А. Источники конкурентного преимущества фирм: взгляд школ стратегий // Наука и техника. 2019. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/istochniki-konkurentnogo-preimuschestva-firm-vzglyad-shkol-strategiy (дата обращения: 14.01.2022)
9. Громова М.А. Источники конкурентного преимущества фирм: взгляд школ стратегий // Наука и техника. 2019. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/istochniki-konkurentnogo-preimuschestva-firm-vzglyad-shkol-strategiy (дата обращения: 14.01.2022).
10. Ендовицкий Д.А. Формирование и анализ показателей прибыли организации // Экономический анализ: теория и практика. 2004. №11. URRL:https://www.audit-it.ru/contragent/1106193006831_ooo-tekhno-len (Дата обращения 14.01.2022)
11. Кирпань Ю. В. Управление инновационными предприятиями с позиций современной экономической мысли // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2021. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/upravlenie-innovatsionnymi-predpriyatiyami-s-pozitsiy-sovremennoy-ekonomicheskoy-mysli (дата обращения14.01.2022).
12. Кулова А. З. Малый бизнес России в условиях распространения Covid-19 // Инновационные аспекты развития науки и техники. 2021. №7. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/malyy-biznes-rossii-v-usloviyah-rasprostraneniya-covid-19-1 (дата обращения: 15.01.2022).
13. Молдован Артем Анатольевич Теоретические аспекты финансовой системы предприятия // Московский экономический журнал. 2018. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teoreticheskie-aspekty-finansovoy-sistemy-predpriyatiya (дата обращения: 14.01.2022).
14. Мошкин И.В., Бабанов А. Б. Малый бизнес России в условиях распространения Covid-19 // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки . 2021. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/malyy-biznes-rossii-v-usloviyah-rasprostraneniya-covid-19 (дата обращения: 15.01.2022).
15. Пашаева С.С. Проблемы кредитования сегмента МСБ в России // Научный электронный журнал Меридиан, 2020. № 7 (41). С. 381-383.
16. Погребцова Е. А. Формирование стратегии развития научно-производственного предприятия на основе системы сбалансированных показателей // Столыпинский вестник. 2021. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-strategii-razvitiya-nauchno-proizvodstvennogo-predpriyatiya-na-osnove-sistemy-sbalansirovannyh-pokazateley (дата обращения: 14.01.2022).
17. Регулирование, предпринимательские риски и экономическое развитие: коллективная монография / А.Е. Шаститко, А.А. Курдин, А.Н. Морозов, И.П. Шабалов. — М.: Экономический факультет МГУ имени М. В. Ломоносова, 2021. — 86 с.
18. Садыкова К.В., Ляндау Ю.В., Соколова Ю.Д., Стюрина Д.Е., Фатьянова И.Р. Внедрение сбалансированной системы показателей в управление образовательной компанией (на примере компании «Школа Дела») // Инновации и инвестиции. 2021. №6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vnedrenie-sbalansirovannoy-sistemy-pokazateley-v-upravlenie-obrazovatelnoy-kompaniey-na-primere-kompanii-shkola-dela (дата обращения: 14.01.2022).
19. Самбурский Александр Михайлович, Ходоровский Михаил Яковлевич Анализ современных концепций управления стоимостью промышленного предприятия // Экономика региона. 2006. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-sovremennyh-kontseptsiy-upravleniya-stoimostyu-promyshlennogo-predpriyatiya (дата обращения: 14.01.2022).
20. Сулоева С. Б., Ростова О. В. Система сбалансированных показателей и ее информационная поддержка // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Экономические науки. 2012. №2-1 (144). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sistema-sbalansirovannyh-pokazateley-i-ee-informatsionnaya-podderzhka (дата обращения: 14.01.2022).
21. Султанов А. Д. Формирование сбалансированной системы показателей // StudNet. 2021. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-sbalansirovannoy-sistemy-pokazateley (дата обращения14.01.2022).
22. Текеева А. Х. Микроэкономика. Часть I: Базовые экономические понятия. Рыночное равновесие в условиях совершенной конкуренции. Потребительский выбор: учебно-методическое пособие для преподавателей и студентов. — М.: Экономический факультет МГУ имени М. В. Ломоносова, 2020 г. - с. 8
23. Хасбулатова Б. М. «Концептуальные подходы к определению маркетинговой политики предприятия» - Ж. «Теория и практика общественного развития», № 16, 2020 г. –с. 91-99
24. Чебурахина Д.И., Субботина Т.Н. Современное состояние малого и среднего бизнеса в России // Экономика и бизнес: теория и практика. 2021. №4-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennoe-sostoyanie-malogo-i-srednego-biznesa-v-rossii (дата обращения: 14.01.2022).
25. Черненко А. Ф., Боровкова Ю. В. Критерии оценки стоимости активов при анализе производственного капитала // Вестник ЮУрГУ. Серия: Экономика и менеджмент. 2011. №21 (238). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kriterii-otsenki-stoimosti-aktivov-pri-analize-proizvodstvennogo-kapitala (дата обращения: 14.01.2022).
26. Шаркова А.В., Чинаева Т.И., Клепацкая А.С. Анализ деятельности строительных организаций на основе изучения показателей прибыли // Статистика и экономика. 2018. №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-deyatelnosti-stroitelnyh-organizatsiy-na-osnove-izucheniya-pokazateley-pribyli (дата обращения: 14.01.2022).
27. Шарыпова Т.Н., Чигрина Д.С. Поддержание малого и среднего бизнеса в России // Аллея науки, – 2019. Т. 3. № 1 (28). С. 542-547.
28. Шеремет А.Д. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебник / А.Д. Шеремет. – 2-е изд., доп. – М.: ИНФРА-М, 2020. – 374 с.
29. Шиганов B.A. Использование математических методов в экономике и управлении // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2019. №5-4. –с. 111-118
30. Bator, F. M. (1958). The anatomy of market failure. The Quarterly Journal of Economics, 72(3), 351–37
31. Kaplan R. S., Norton D. P. 2001a. Transforming the balanced scorecard frоm performance measurement to strategic management: Part I. Accounting Horizons 15 (1): 87–104
32. Porter M. (2016) Competitive Strategy: Techniques for Analyzing Industries and Competitors. Moscow, Alpina Publisher Publ. 456 (in Russian)
33. Rob Starr. What is the Definition of a Small Business? The Answer May Surprise You. URRL: https://smallbiztrends.com/2020/09/small-business-definition.html (14.01.2022)
Читать дальше