ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ 5 1.1. Генезис проблемного обучения в педагогической науке 5 1.2.Понятие проблемного обучения в современном образовании 10 1.3.Условия, этапы и методические приемы проблемного обучения 15 ГЛАВА 2.ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ СПО 20 2.1. Кейс-метод как инструментарий технологии проблемного обучения 20 2.2. Внедрение проблемного обучения с помощью метода кейс-технологии в среднем профессиональном образовании на занятиях ОБЖ 25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34

Сущность теории проблемного обучения.

курсовая работа
Педагогика
35 страниц
80% уникальность
2022 год
112 просмотров
Горичко У.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ 5 1.1. Генезис проблемного обучения в педагогической науке 5 1.2.Понятие проблемного обучения в современном образовании 10 1.3.Условия, этапы и методические приемы проблемного обучения 15 ГЛАВА 2.ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ СПО 20 2.1. Кейс-метод как инструментарий технологии проблемного обучения 20 2.2. Внедрение проблемного обучения с помощью метода кейс-технологии в среднем профессиональном образовании на занятиях ОБЖ 25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34
Читать дальше
Актуальность исследования. В современном мире очень четко выражается зависимость общества от тех качеств и способностей людей, формируемых и развиваемых образованием. В связи с этим встает вопрос о необходимости в умении обучающихся к решению проблемных задач, повышении их умственной самостоятельности и творческой активности. Именно поэтому назрела необходимость более активного использования технологии проблемного обучения в преподавании. Проблемный метод в педагогической теории и практике рассматривается как стратегия организации учебно-коммуникативной деятельности, нацеленная на стимулирование самостоятельного изучения материала с помощью решения проблемных задач. Внедрение в учебную деятельность обучающихся проблемности организуется через разработку проблемных вопросов, задач и заданий, через проблематизацию определенных аспектов обучения.


Если появилась необходимость изготовить чертеж , можете обратиться к специалистам Work5.


Проблемное обучение представляет собой систему приемов, обеспечивающих целенаправленные действия учителя по организации мыслительной деятельности студентов с помощью создания и решения различных проблемных ситуаций. Проблемное обучение не является новым педагогическим явлением. Его история начинается с введения в процесс обучения исследовательского метода, разработанного Джоном Дьюи. В русле исследования психологии мышления идея и принципы проблемного обучения разрабатывались такими советскими психологами, как Д.Н. Богоявленским, Н.А. Менчинской, С.Л. Рубинштейном. Исследования в этой области ведутся и сейчас другими представителями психологической и педагогической науки. Однако, проведенный системный анализ основной психолого-педагогической, методической литературы по проблеме исследования позволяют выявить противоречие между значительным потенциалом применения технологии проблемного обучения на занятиях и недостаточным количеством практических разработок в данной области в среднем профессиональном образовании. Объект исследования – реализация проблемного обучения на занятиях по ОБЖ. Предмет исследования - применение проблемного обучения в СПО. Цель исследования состоит в теоретическом и практическом изучении возможностей технологии проблемного обучения в среднем профессиональном образовании. Задачи: 1.Изучить генезис проблемного обучения в педагогической науке. 2.Рассмотреть понятие проблемного обучения в современном образовании. 3.Определить условия, этапы и методические приемы проблемного обучения. 4.Проанализировать возможности кейс-метода как инструментария технологии проблемного обучения. 5.Предложить реализацию проблемного обучения с помощью метода кейс-технологии в среднем профессиональном образовании на занятиях ОБЖ. В исследовании использованы следующие методы: анализ общей и специальной педагогической, психологической и методической литературы по проблеме исследования, обобщение, сравнение. Практическая значимость исследования заключается в возможности дальнейшего использования работы в учебном процессе, а также для более углубленного понимания эффективности использования проблемного обучения в системе СПО. Структура курсовой работы базируется на задачах и логике исследования и содержит введение, две главы, заключение и список литературы.

Читать дальше
В соответствии с целью и задачами, поставленными во введении, были выполнено исследование, позволившее сделать следующие выводы. Технология проблемного обучения предполагает организацию под руководством педагога самостоятельной поисковой деятельности учащихся по решению учебных проблем, в ходе которых у учащихся формируются новые знаний, умения и навыки, развиваются способности, познавательная активность, любознательность, эрудиция, творческое мышление и другие личностно значимые качества. Проблемная ситуация по своей психологической структуре представляет собой сложную структуру, она обладает не только предметно-содержательной стороной, но и мотивационной, личностной (потребности, способности субъекта). Эти закономерности способствуют определению пути организации проблемного обучения на уроке. Проблемную ситуацию необходимо создавать, основываясь на реальных, имеющих значение для учащихся противоречий. Это положение играет важнейшую роль для практики проблемного обучения. На современном этапе практика обучения настойчиво требует применения новых педагогических технологий развития творческого мышления учащихся, дидактико-методологической основой которых, наряду с другими теориями развивающего обучения, способна выступать и теория проблемного обучения. Применение кейс-технологии в образовательном процессе обеспечивает расширение зоны ближайшего развития обучающегося за счет разрешения проблемных ситуаций. При этом переход от незнания к знанию перестает быть для учащихся самоцелью, естественно включается в зону активного развития. Несмотря на разноречивые оценки и разнообразие взглядов на понимание сущности проблемного обучения, места и формы его применения на разных этапах обучения, оно, бесспорно и сегодня как научное направление имеет высокую значимость и перспективность. Таким образом, цель достигнута, задачи решены.
Читать дальше
1.Федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://fgos.ru/ 2.Профстандарт "01.004 Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования" (Приказ Минтруда России от 08.09.2015 N 608н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 24.09.2015 N 38993). [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://normativ.kontur.ru/document?moduleId=1&documentId=260195 3.Береснева И.В. Проблемное обучение как эффективный метод обучения / И.В. Береснева // Альманах мировой науки. – 2018. - № 3. - С. 114-115. 4.Голова М. А. Использование кейс-технологии в формировании умений безопасного поведения / М. А. Голова, Т. В. Карпачёва // Грани педагогики безопасности. - 2018. - № 1.- С. 37-41 5.Голованова Н.Ф. Педагогика: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Н.Ф. Голованова. – Люберцы: Юрайт, 2019. – 377 c. 6.Дементьева Ю.В. Проблемное обучение: метод или принцип обучения в современной педагогике / Ю.В. Дементьева // Успехи современной науки и образования. – 2020. - № 2. - С. 22-25. 7.Ибрагимов Г.И. О роли и месте проблемного обучения в современном высшем образовании / Г.И. Ибрагимов // Альма-матер, 2019. – № 12. – С. 21-26. 8.Панфилова А.П. Инновационные педагогические технологии : активное обучение / А.П. Панфилова. – М.: Академия, 2019. – 43 с. 9.Проблемное обучение в современном мире: VII Международные Махмутовские чтения: сборник статей / науч. ред. Д.М. Шакирова. – Казань: Отечество, 2018. – 384 с. 10.Секретова Л.А. Проблемное обучение как метод активизации мыслительной деятельности студентов / Л.А. Секретова // Художественное произведение в современной культуре. – 2020. - № 5. - С. 124-131. 11.Смирнов А. Т. Основы безопасности жизнедеятельности. 11 класс: учеб. для общеобразоват. организаций : базовый уровень / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников; под ред. А. Т. Смирнова. – М.: Просвещение, 2018. - 320 с. 12.Теория обучения: учеб. пособие / И. П. Андриади, С. Н. Ромашова, С. Ю. Темина; под ред. И. П. Андриади. – М.: Академия, 2018. – 336 с. 13.Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://search.rsl.ru/ru/record/01003082846 14.Махмудов М.И. Проблемное обучение. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://search.rsl.ru/ru/record/01003016053 15.Оконь В. Основы проблемного обучения. [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://www.twirpx.com/file/1665 16.Рубинштейн С.Л. О мышлении и путях его исследования. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://search.rsl.ru/ru/record/01008356088
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
YouTube-каналы как конкурентноспособные ТВ на примере общественно-политического контента
Количество страниц:
17
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Журналистика
курсовая работа
КТО ВЛАДЕЕТ ИНФОРМАЦИЕЙ, ТОТ ВЛАДЕЕТ МИРОМ
Количество страниц:
15
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Информатика
курсовая работа
Налоговые регуляторы и их влияние на деятельность субъектов экономики
Количество страниц:
40
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Финансы
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image