Введение...............................................................................................................3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ВОПРОСАМ ИССЛЕДОВАНИЯ ЧЕРТ ЛИЧНОСТИ...............................................................5 1.1. Общее представление о личности.................................................................5 1.2. Структура личности и классификация ее психических свойств...............7 1.3. Теория черт личности Г. Айзенка...............................................................11 Выводы по главе 1............................................................................................17 ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЧЕРТ ЛИЧНОСТИ..........18 2.1. Программа исследования..........................................................................18 2.2. Результаты исследования.............................................................................22 Выводы по главе 2.............................................................................................27 Заключение........................................................................................................28 Список используемой литературы.......................................................................30

Классификация психических свойств и личностных черт. Методы исследования личности в рамках теории черт»

курсовая работа
Психология
30 страниц
21% уникальность
2022 год
38 просмотров
Филатова М.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение...............................................................................................................3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ВОПРОСАМ ИССЛЕДОВАНИЯ ЧЕРТ ЛИЧНОСТИ...............................................................5 1.1. Общее представление о личности.................................................................5 1.2. Структура личности и классификация ее психических свойств...............7 1.3. Теория черт личности Г. Айзенка...............................................................11 Выводы по главе 1............................................................................................17 ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЧЕРТ ЛИЧНОСТИ..........18 2.1. Программа исследования..........................................................................18 2.2. Результаты исследования.............................................................................22 Выводы по главе 2.............................................................................................27 Заключение........................................................................................................28 Список используемой литературы.......................................................................30
Читать дальше
Актуальность. Изучение личности является одной из основных проблем, к которой обращаются психология, философия, социология, история; литература. Исследователей интересует как формируется и развивается личность, какова ее структура и типичные проявления. Теории, изучающие: структуру личности, выделяют определенные элементы личности, и описывают их взаимосвязи.


Студенты спрашивают: где лучше всего заказать написание контрольной работы по праву? Мы знаем ответ на этот вопрос. Заказывайте контрольные работы в Work5! 100% оригинальность, кратчайшие сроки и высочайшее качество работ - это наши стандарты!


Изучение личности, чаще всего, связано с поиском какого-либо константного признака, свойства, качества, позволяющего проследить, его у человека или группы людей, что дает возможность выделить и описать типологическую группу. Именно устойчивость признака, свойства или качества, позволяет личности оставаться в чем-то постоянной, однако в своих проявлениях она имеет и определенную долю изменчивости. Изменчивость и устойчивость – значимые диспозиции личности. Поэтому представляется важным взглянуть на личность сквозь призму этих категорий. Тенденции, ведущие к устойчивости или изменчивости личности, проявляются в связи с воздействием окружающего мира, который достаточно устойчив и, в тоже время изменчив. Нарастание объема изменений в мире, увеличение их скорости, ведет к постановке вопроса о реагировании личности на изменения; встает проблема принятия или отвержения личностью изменений, поиска механизмов, позволяющих личности меняться или оставаться неизменной. Принимая» двойственность природы человека, в которой сочетаются тенденция к сохранению и тенденция к изменению, актуально изучение условий развития и проявление этих тенденций в каждой личности. Иначе, говоря, можно сформулировать проблему: каким образом сосуществуют в человеке тенденции к изменению и сохранению, что определяет преобладание одной или другой тенденции и возможно ли нахождение их в гармонии. Нас интересует проблема наличия связи опыта взаимодействий человека, со средой и проявления тенденций на сохранение «Я» и изменение «Я». Исследование данной проблемы необходимо связано с изучением диспозиций личности. Гипотеза. Предположим, что люди, пытающиеся обмануть полиграф, обладают определенными психологическими особенностями личности. Цель – изучить классификацию психических свойств и личностных черт и проанализировать методы исследования личности в рамках теории черт. Задачи: – рассмотреть общее представление о личности; – изучить структуру личности и классификацию ее психических свойств; – исследовать теорию черт личности Г. Айзенка; – провести эмпирическое исследование черт личности. Объект – психические свойства личности. Предмет – личностные черты. Методы исследования в работе – сравнение и анализ. Теоретическую основу исследования составили монографии и учебные пособия. Практическая значимость. Работу можно использовать при изучении черт личности. Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
Экспериментальные исследования личности за рубежом были начаты Г.Айзенком и Р.Кеттелом. Заслугой Г.Айзенка явилась разработка методов и процедур математической обработки данных наблюдений, опросов и анализа документов, собранных о личности из разных источников. Г.Оллпорт заложил основы новой теории личности, получившей название «теория черт», а Р.Кеттел, воспользовавшись методом Г.Айзенка, придал исследованиям личности, проводимым в рамках теории черт, экспериментальный характер. Он ввел в процедуру экспериментального исследования личности метод факторного анализа, выделил, описал и определил ряд реально существующих факторов, или черт личности. Он же заложил основы современной тестологии личности, разработав один из первых личностных тестов, названный его именем (16-факторный тест Кеттела). Из всех определений личности, предложенных в начале экспериментального периода разработки проблемы личности, наиболее удачным оказалось то, которое было дано Г.Оллпортом: личность есть прижизненно формирующаяся индивидуально своеобразная совокупность психофизиологических систем – черт личности, которыми определяются своеобразное для данного человека мышление и поведение. Г.Оллпортом и Р.Кеттелом была начата разработка теории, получившей название теории черт. Люди согласно этой теории, отличаются друг от друга по набору и степени развитости у них отдельных, независимых черт, а описание целостной личности можно получить на основе тестологического или другого, менее строгого ее обследования, основанного, например, на обобщении жизненных наблюдений разных людей за данной личностью. Менее строгий способ выявления и оценивания черт личности основан на изучении языка, выборе из него слов-понятий, с помощью которых с разных сторон описывается личность. Путем сокращения списка выбранных слов до необходимого и достаточного минимума (за счет исключения из их числа синонимов) составляется полный список всевозможных личностных черт для их последующей экспертной оценки у данного человека. Таким путем шел Г.Оллпорт к построению методики изучения личностных черт. Второй способ оценки черт личности предполагает использование факторного анализа – сложного метода современной статистики, позволяющего свести к минимуму множество различных показателей и оценок личности, полученных в результате самоанализа, опроса, жизненных наблюдений людей. В итоге получается набор статистически независимых факторов, которые считаются отдельными чертами личности человека. С помощью данного метода Р.Кеттелу удалось выявить 16 различных личностных черт. Каждая из них получила двойное название, характеризующее степень ее развитости: сильную и слабую. На основе экспериментально выявленного набора черт Р.Кеттел построил 16-факторный личностный опросник. Теория черт имеет довольно серьезные недостатки. Во-первых, от качества исходного материала, подвергаемого факторному анализу, существенно зависит выявляемый набор личностных черт. Пользуясь различными исходными данными, исследователи получают неодинаковые списки факторов. Некоторые считают, что для полной психологической характеристики личности вполне достаточно иметь всего лишь 5 черт, другие утверждают, что для этого мало и 20. Во-вторых, на основе знания личностных черт оказалось практически невозможным точно предсказать поведение человека даже в тех ситуациях, которые по смыслу связаны с выявленными чертами.
Читать дальше
1. Бобченко Т. Г. Психологические тренинги. Основы тренинговой работы. Учебное пособие. – М.: Юрайт. 2020. 132 с. 2. Болотова А. К. Прикладная психология. Основы консультативной психологии. Учебник и практикум. – М.: Юрайт. 2019. 340 с. 3. Васильева Е. Ю. Основы психологии для медицинских вузов. Учебное пособие. – М.: КноРус. 2020. 154 с. 4. Высоков И. Е. Математические методы в психологии. Учебник и практикум. – М.: Юрайт. 2019. 432 с. 5. Гонина О. О. Психология. Учебное пособие. – М.: КноРус. 2019. 320 с. 6. Гуревич П. С. Психология и педагогика. Учебник и практикум для академического бакалавриата. – М.: Юрайт. 2019. 430 с. 7. Дереча В. А. Психология зависимостей. Учебное пособие для вузов. – М.: Юрайт. 2019. 160 с. 8. Дружинин В. Н. Экспериментальная психология. Учебное пособие для бакалавриата, специалитета и магистратуры. – М.: Юрайт. 2019. 386 с. 9. Ермолаев-Томин О. Ю. Математические методы в психологии. Учебник для академического бакалавриата. В 2-х частях. Часть 1. – М.: Юрайт. 2019. 280 с. 10. Еромасова А. А. Общая психология. Методы активного обучения. Учебное пособие для вузов. – М.: Юрайт. 2019. 182 с. 11. Константинов В. В. Методологические основы психологии. Учебное пособие для академического бакалавриата. – М.: Юрайт. 2019. 200 с. 12. Коржова Елена Психология личности. Учебное пособие. Стандарт третьего поколения. – СПб.: Питер. 2020. 544 с. 13. Корнилова Т. В. Экспериментальная психология. Учебник для академического бакалавриата. В 2-х частях. Часть 2. – М.: Юрайт. 2019. 174 с. 14. Леонтьева В. Л. Психология. Учебное пособие для СПО. – М.: Юрайт. 2019. 152 с. 15. Либин А. В. Дифференциальная психология. Учебник. – М.: Юрайт. 2020. 442 с. 16. Немов Р. С. Общая психология. Учебник и практикум для СПО. В 3-х томах. Том 2. В 4-х книгах. Книга 2. Внимание и память. – М.: Юрайт. 2019. 262 с. 17. Немов Р. С. Общая психология. Учебник и практикум для СПО. В 3-х томах. Том 2. В 4-х книгах. Книга 4. Речь. Психические состояния. – М.: Юрайт. 2019. 244 с. 18. Немов Р. С. Психология. В 3 книгах. Книга 3. Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики. – М.: Владос. 2016. 640 с. 19. Психология. Учебник и практикум для СПО / под общ. ред. А. С. Обухова. – М.: Юрайт. 2019. 404 с. 20. Самыгин С. И., Кротов Д. В., Столяренко Л. Д. Психология. Учебное пособие. – М.: Феникс. 2020. 280 с. 21. Сидоренко Е. В. Методы математической обработки в психологии. – СПб.: Речь, 2018. 350 с. 22. Собчик Л. Н. Метод цветовых выборов: практическое руководство к традиционному и компьютерному вариантам теста.– М.: ООО «Компании БОРГЕС», 2019. 102 с. 23. Собчик Л. Н. Психодиагностика в медицине. –М.:Наука, 2017. 416 с. 24. Собчик Л. Н. Стандартизированный многофакторный метод исследования личности СМИЛ. –СПб.: Речь, 2018. 219 с. 25. Шнейдер Л. Б. Психология идентичности. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры. – М.: Юрайт. 2019. 328 с. 26. Шумский В. Б. Экзистенциальная психология и психотерапия. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры. – М.: Юрайт. 2019. 156 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
«Особенности доказывания по делам о взыскании обязательных платежей и санкций в арбитражном судопроизводстве»
Количество страниц:
10
Оригинальность:
56%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Арбитражный процесс
дипломная работа
Лексические заимствования из английского языка в современном турецком языке
Количество страниц:
70
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Переводоведение
курсовая работа
Проблема выбора адекватных методов управления социальным развитием организации
Количество страниц:
30
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Управление персоналом
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image