Введение 3 1. Теоретические представления об эмоциях и чувствах 5 1.1 Основные теоретические концепции определения эмоций и чувств в психологии. Классификация 5 1.2 Особенности проявления эмоций и чувств в жизни человека. Взаимосвязь между эмоциями и свойствами личности 11 1.3 Особенности развития эмоций и чувств 15 2. Способы управления эмоциями 21 2.1 Влияние положительных и отрицательных эмоций на душевное состояние человека 21 2.2 Искусство управлять своими эмоциями 22 2.3 Техники избавления от нежелательных эмоций и управления ими 26 Заключение 35 Список использованных источников 37

Способы управления эмоциями

курсовая работа
Психология
38 страниц
62% уникальность
2022 год
20 просмотров
Petina L.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Теоретические представления об эмоциях и чувствах 5 1.1 Основные теоретические концепции определения эмоций и чувств в психологии. Классификация 5 1.2 Особенности проявления эмоций и чувств в жизни человека. Взаимосвязь между эмоциями и свойствами личности 11 1.3 Особенности развития эмоций и чувств 15 2. Способы управления эмоциями 21 2.1 Влияние положительных и отрицательных эмоций на душевное состояние человека 21 2.2 Искусство управлять своими эмоциями 22 2.3 Техники избавления от нежелательных эмоций и управления ими 26 Заключение 35 Список использованных источников 37
Читать дальше
Актуальность исследования. Мир психических явлений включает не только познавательные, но и эмоциональные процессы, которые делают его более насыщенным и многообразным. Эмоции – это непосредственное переживание в конкретный промежуток времени. Чаще всего они связаны с врожденными реакциями человека, его мотивами и потребностями. В любой жизненной ситуации именно эмоции, чувства и разум направляют поведение человека. Эмоции и разум иногда воздействуют согласованно, в одном направлении, а иногда – порознь. Эмоции могут быть союзниками в достижении целей, а могут быть противниками или помехой. Влияние эмоций на результаты деятельности человека вызывает необходимость управления ими, использования их позитивных функций и преодоления негативных. Исследование психолого-педагогической коррекции эмоционального состояния студентов-первокурсников в экзаменационной период актуально, поскольку главным событием окончания семестра обучения у студентов знаменуется подготовкой и сдачей экзаменационный сессии, что приводит к возникновению целого ряда эмоциональных переживаний, связанных с новой деятельностью, которые могут оказывать влияния на весь период сдачи экзаменов.


Требуется заказать курсовую работу по дизайну ? Вы можете обратиться к нам! Если курсовая работа нужна срочно, то мы выполним ее за несколько часов!


Экзамен является неким испытанием на прочность нервной системы, поэтому, зачастую, является травмирующим для студента, особенно для первокурсника. Актуальность исследования проблемы эмоций и чувств как психических явлений заключается в том, любое событие в жизни человека окрашено теми или иными эмоциями. Нарастающие нагрузки на нервную систему и психику современного человека приводят к формированию эмоционального напряжения, которое выступает одним из главных факторов развития различных психосоматических заболеваний. В настоящее время на передний план выходит забота о сохранении психического здоровья и формировании эффективных способов преодоления деструктивных эмоциональных состояний современными методами коррекции. Объект исследования – особенности эмоций студентов-первокурсников во время экзаменационного периода. Предмет исследования – психологическая коррекция эмоционального состояния студентов-первокурсников во время экзаменационного периода. Цель исследования – изучение эмоций как психического явления. Задачи исследования: - Проанализировать феномен эмоционального состояния в психолого-педагогической литературе; - Выявить особенности эмоционального состояния студентов-первокурсников в экзаменационный период; - Определить этапы исследования и провести анализ исследования; - Разработать программу психолого-педагогической коррекции эмоционального состояния студентов-первокурсников в экзаменационный период и составить психолого-педагогические рекомендации; Проблема эмоционального состояния представлена в отечественной (Ю.Л. Александровский, П.К. Анохин, Н.Я. Батова, В.К. Вилюнас, Н.Н. Грот, Б.И. Додонов, А.Н. Леонтьев, П.В. Симонов, Е.Д. Хомская и др.) и зарубежной (М. Арнольд, В. Вундт, Д. Гоулман, Ч. Дарвин, Р. Декарт, У. Джемс, Д. Линдсли, Дж. Локк, У. Мак-Дугалл, Э. Ортони, X. Остер, Р. Плутчик, С. Томкинс, Дж. Уотсон, П. Н. Фрийда и др.) психологии. 4 Особенности эмоционального состояния в период экзаменационной сессии представлены в работах (А.Н. Акопян, Л.Д. Маркинова, А.В. Плеханова, Ю.В. Украинцева, А.Я. Чебыкин, Е.А. Юматов). Модель психолого-педагогической коррекции представлена в отечественной (В.И. Долгова, В.И. Загвязинский, Ю.А. Конаржевский) и зарубежной (Дж. Боулби). Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.

Читать дальше
Согласно исследованию, под эмоциями М.Н. Константинова, А.Б. Михалева понимают возникающее у человека, временное переживание какого-либо состояния, не оставленное без внимания. У студентов возникают и развиваются состояния, которые классифицируются как состояния нервно-психического напряжения. В учебной деятельности они возникают: в случае жесткости лимитов времени, дающегося на выполнение заданий; в случае эмоциональных и интеллектуальных напряжений в ситуациях зачетов, экзаменов; в случае ожидания неблагоприятных исходов на экзаменах; при доминирующих отрицательных психических состояниях. Было выяснено, что именно оптимальный уровень сформированности эмоционального интеллекта показывает наше поведение, как будем реагировать и вести себя в затруднительных ситуациях и какое примем решение, для достижения желаемой цели. Чем выше уровень эмоционального интеллекта, тем успешнее происходит коммуникация с окружающими, достижение цели, так как препятствия понимает, как источник развития. Чем выше уровень выраженности тревожности и ригидности у студентов и чем ниже уровень эмоционального интеллекта, тем более будет выражено состояние фрустрации, следствием которого является неспособность юноши мобилизоваться в критической ситуации. Эмоциональный интеллект и агрессивность тоже взаимосвязаны, так как, если человек не осознает свои эмоции, то проявляет агрессивность и наоборот, проявления агрессии будут небольшими вследствие высокой способности распознавать проявления своих эмоций. Была разработана модель психолого-педагогической коррекции эмоционального состояния студентов в период подготовки к экзаменационной сессии. Психолого-педагогическое исследование проходило в 3 этапа: теоретический этап; подготовительный этап; экспериментальный этап; интерпретационный этап. Разработанная программа психолого-педагогической коррекции содержит следующие критерии эффективности: снижение уровня тревожности, фрустрации, ригидности, агрессивности; повышение уровня самочувствия, активности, настроения, спокойствия, энергичности, приподнятости, чувства уверенности в себе, суммы эмоциональных состояний, эмоциональной осведомленности, управления своими эмоциями, самомотивации, эмпатии, распознавания эмоций других людей. Разработаны психолого-педагогические рекомендации студентам по оптимизации эмоционального состояния в период подготовки к экзаменационной сессии.
Читать дальше
1. Абрамова А.В. Эмоции в свете психологии морали // Известия Тульского государственного университета. Гуманитарные науки. 2014. № 3. С. 3-10. 2. Банщикова Т.Н. Агрессия как понятийный продукт: объяснительные характеристики и виды // Концепт. 2013. [Электронный ресурс]. URL: https://e-koncept.ru/2013/13169.htm (дата обращения: 09.01.2022). 3. Березина Т.Н. Объективное измерение положительных эмоций у студентов как составляющая оценки безопасности образовательный среды // Психологическая наука и образование. 2013. № 1. С. 41-50. 4. Бокова О.А. Теоретические основы изучения личностной ригидности как показателя открытости психологической системы // Мир науки, культуры, образования. 2014. [Электронный ресурс]. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_22483090_28063943.pdf(дата обращения: 09.01.2022). 5. Брукс Ч. Чувственное сознавание: Как вернуть себе полноту осознавания. – М.,1997. 6. Головаха Е.И., Панина Н.В. Психология человеческого взаимопонимания. – Киев, 1989. 7. Демина Л.Д., Манянина Т.В. Эмоциональный интеллект в организации психологической культуры личности и ее информационно-психологической защищенности // Известия Алтайского государственного университета. 2014. № 2. С. 17-21. 8. Ефремова Г.И., Тимошенко Г.В., Леоненко Е.А., Бочковская И.А., Булгакова Н.С. Виды эмоциональных переживаний, специфичные для возникновения психосоматического риска // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2014. № 6. С. 256-260. 9. Ефремова М.В., Григорян Л.К. Коллективные эмоции вины и стыда: обзор современных исследований // Современная зарубежная психология. 2014. № 4. С. 71-88. 10. Звягина Н.В., Старцева И.В., Гурьева М.Н., Мохамад-Сохиб К. Эффекты воздействия изображений лиц с разными эмоциями на 93 функциональное состояние организма // Естественные и математические науки в современном мире. 2016. № 7. С. 7-13. 11. Зимбардо Ф. Застенчивость: Что это такое и как с ней справиться? – СПб., 1996. 12. Иванова Е.А., Яковлева А.Н. Важность эмоционального компонента в обучении иностранным языкам // Новое слово в науке: перспективы развития. 2015. № 3. С. 84-86. 13. Кабрюшкина З.В., Стрильчук В.П. Гендерные различия в эмоциональной сфере детей старшего дошкольного возраста // Перспективы науки. 2014. № 3. С. 15-18. 14. Кистанова О.А. Концепции эмоциональных состояний с точки зрения когнитивной психологии (на материале английского языка) // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2016. № 1. С. 42-47. 15. Коган Б.М., Яшев А.А. Влияние детско-родительских отношений на уровень когнитивной ригидности подростков // Вестник 94 Московского городского педагогического университета. Серия: Педагогика и психология. 2017. № 1. С. 45-53. 16. Константинова М.Н., Михалева А.Б. Психология эмоциональных состояний // Международный студенческий научный вестник. 2016. № 5-1. С. 93-95. 17. Лавров В. В. Классификация эмоций, вызываемых благоприятными, неблагоприятными и неопределенными поведенческими ситуациями // Путь науки. 2015. № 12. С. 90-91. 18. Липунова О.В. Эмоции, поведение и личность как психологическая проблема // Современные проблемы науки и образования. 2014. № 6. С. 1515-1523 19. Лэнге А.А. Экзистенциально-аналитическое понимание эмоциональности: теория и практика // Национальный психологический журнал. 2015. № 1. С. 26-38. 20. Маслов С.И., Маслова Т.А. Эмоциональное развитие младших школьников // Проблемы современного педагогического образования. 2016. № 51-6. С. 250-260. 21. Наливайко Т.Е., Шинкорук М.В. Эмоциональное благополучие как интегральная характеристика личности // Ученые записки Комсомольского-на-Амуре государственного технического университета. 2014. № 4. С. 26-30. 22. Пырьев Е.А. Эмоции в структуре мотивации учебно-профессиональной деятельности студентов ВУЗа // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2016. № 1 С. 107-110. 23. Пырьев Е.А. Эмоциональное поведение человека // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2017. № 2. С. 34-38. 24. Ручкова Н.А., Урек Н. Теоретический анализ понятия «агрессивность» в контексте научного психологического знания // Научные труды института непрерывного профессионального образования. 2015. № 5. С. 177-179. 25. Рыжов Д.М. Эмоциональный интеллект в системе психологических знаний // Мир науки, культуры, образования. 2014. № 4. С. 87-89 26. Сандомирский М.Е. Защита от стресса. Физиологический ориентированный подход к решению психологических проблем (метод РЕТРИ). – М., 2001. 27. Сороковых Г.В., Афанасьева О.В. Обучение студентов языкового ВУЗа выражению эмоциональности в межкультурной коммуникации // Психология образования в поликультурном пространстве. 2016. № 33. С. 149-154. 28. Стивенс Дж. Приручи своих драконов. Как обратить свои недостатки в достоинства. – С-Пб, 1995. 29. Трейси Б. Достижение максимума. Последовательный план для обретения успеха. – М., 2000. 30. Филимонова А.В. Восприятие феномена тревоги в зависимости от степени фрустрации взаимоотношений с окружающими // Образование и наука. 2009. [Электронный ресурс]. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/vospriyatie-fenomena-trevogi-v-zavisimosti-otstepeni-frustratsiii-vzaimootnosheniy-s-okruzhayuschimi (дата обращения: 09.01.2022). 31. Церковский А.Л. Личностные детерминанты стрессоустойчивости студентов // Вестник Витебского государственного медицинского университета. 2011. [Электронный ресурс]. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/lichnostnye-determinanty-stressoustoychivostistudentov (дата обращения: 09.01.2022). 32. Шуткин С.Н., Усков В.М., Теслинов И.В. Эмоции как психический процесс импульсивной регуляции поведения // Пожарная безопасность: проблемы и перспективы. 2014. № 1. С. 309-314.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Понятие, принципы и гарантии законности
Количество страниц:
30
Оригинальность:
92%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Теория государства и права
курсовая работа
Сопряжение языка, сознания и культуры как проявление ментальности
Количество страниц:
25
Оригинальность:
95%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Лингвистика
курсовая работа
Понятие и особенности гражданско-правовых отношений
Количество страниц:
25
Оригинальность:
94%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Гражданское право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image