ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ОСМЫСЛЕНИЯ ПРОЧИТАННЫХ ТЕКСТОВ СЛАБОСЛЫШАЩИМИ МЛАДШИМИИ ШКОЛЬНИКАМИ…5 1.1. Проблема формирования навыков чтения у младших школьников с нарушением слуха……………………………………………………………….5 1.2. Формирование навыков осознанного чтения у слабослышащих младших школьников…………………………………………………………..8 1.3. Ошибки в смысловой составляющей навыка чтения у детей с нарушением слуха………………………………………………………………9 ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ОСМЫСЛЕННОГО ЧТЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ……………………………………………………………….15 2.1. Cформированность навыков осмысления прочитанных текстов у слабослышащих младших школьников ……………………………………..15 2.2. Реализация методики формирования навыков осмысления прочитанного текста слабослышащими школьниками на уроках литературного чтения …………………………………………………………20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………27 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………………………..28  

Развитие умений осмысления прочитанных текстов слабослышащими младшими школьниками

курсовая работа
Педагогика
28 страниц
71% уникальность
2022 год
19 просмотров
Шукало Д.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ОСМЫСЛЕНИЯ ПРОЧИТАННЫХ ТЕКСТОВ СЛАБОСЛЫШАЩИМИ МЛАДШИМИИ ШКОЛЬНИКАМИ…5 1.1. Проблема формирования навыков чтения у младших школьников с нарушением слуха……………………………………………………………….5 1.2. Формирование навыков осознанного чтения у слабослышащих младших школьников…………………………………………………………..8 1.3. Ошибки в смысловой составляющей навыка чтения у детей с нарушением слуха………………………………………………………………9 ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ОСМЫСЛЕННОГО ЧТЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ……………………………………………………………….15 2.1. Cформированность навыков осмысления прочитанных текстов у слабослышащих младших школьников ……………………………………..15 2.2. Реализация методики формирования навыков осмысления прочитанного текста слабослышащими школьниками на уроках литературного чтения …………………………………………………………20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………27 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………………………..28  
Читать дальше
ВВЕДЕНИЕ Осознанное чтение - это такое качество чтения, что достигается понимание информационных, смысловых и идеологических аспектов произведения. Этот навык является наиболее важным при чтении, потому что, если человек не понимает, о чем он читает, весь смысл процесса чтения теряется. Задача преподавателя - помочь ученикам правильно понять прочитанный текст, научить, установить смысловые связи в тексте, помочь понять идейный смысл произведения. Данный вопрос рассматривается в исследованиях таких отечественных ученых как Р.М. Боскис [25] , А.Г. Зикеев [27] , Речицкая Е.Г. [17], М.


Если хотите купить курсовую работу на заказ, цена рассчитывается на сайте.


.И. Никитина [13], О.А. Красильникова [8,9,10], А.Ф. Понгильская [16] Уроки чтения в школе также имеют корректирующую направленность, поскольку процесс обучения строится в соответствии с принципами системы общения. На уроках обучение словесной речи слабослышащими детьми максимально стимулируется во всех ее аспектах - произношении, лексике, грамматике, семантике с точки зрения использования и развития остаточного слуха. Актуальность темы обусловлена современными требованиями к образованию детей с ОВЗ и необходимостью решения проблемы – литературного развития школьников с нарушением слуха, а так же тем, что слабослышащие учащиеся не понимают прочитанный текст. Данная проблема рассматривается в работах О.А. Красильниковой [8,9], М.И. Никитина [14], А.Ф. Понгильской [16]. Данные исследования указывают, что именно плохая техника чтения в сочетании с ограниченным запасом представлений об окружающем мире, скудным словарным запасом и ограниченным развитием приводит к недостаточному пониманию лексического значения отдельных слов и текста в целом. Объектом исследование является процесс развития у слабослышащих обучающихся понимания и осмысление прочитанного текста. Предмет: развитие умений осмысления прочитанных текстов слабослышащими младшими школьниками Цель работы – выявление эффективных приемов и методов обучения для слабослышащих детей, развивающих понимание и осмысление прочитанного текста. Для достижения цели исследования поставлены следующие задачи: 1. Исследовать проблему развития осмысления прочитанного текста слабослышащими школьниками в научно-теоретическом аспекте. 2. Изучить особенности развития осмысления прочитанного текста слабослышащих младших школьников в условиях использования традиционной методики обучения чтению. 3. Изучить степень развития осмысления прочитанного текста слабослышащих младших школьников. 4. Анализ существующих методов обучения чтению для слабослышащих младших школьников. В работе анализируются исследования авторов, разработавших специальную систему обучения языку для слабослышащих (М.И. Никитина [13], P.M. Боскис [25], А.Ф. Понгильская [16],А.Г. Зикеев [27],). В этих исследованиях была выявлена специфика речевого развития у слабослышащих детей, выявлены трудности в понимании прочитанного, выявлены способы и средства коррекционной работы на уроках чтения. Методы исследования: Теоретические- изучение и анализ учебной, методической и научной литературы). Эмпирические -наблюдение, опрос, беседа Практическая значимость. Более глубокий анализ научной литературы по работе со слабослышащими детьми дает возможность использования данных, полученных в результате исследования, для более эффективной работы со слабослышащими детьми на уроках литературного чтения.

Читать дальше
Чтение - это нечто большее, чем простой механический акт расшифровки графических знаков, - это знание того, как направить серию рассуждений для построения и интерпретации письменного сообщения на основе информации, которой обладает читатель. Понимание прочитанного - это процесс, в котором читатель устанавливает интерактивные отношения с содержанием прочитанного, связывает идеи с предыдущими, противопоставляет их, аргументирует их и делает выводы. Эти выводы важной информации, когда они усваиваются и хранятся, обогащают знания. Развитие навыков понимания прочитанного слабослышащими учениками начальной школы в настоящее время является требованием современного общества. Осмысление прочитанного текста - это понимание прочитанного, умение видеть «между строк» и умение делать собственные выводы на основе изученных текстов. Учителя и психологи выделяют навыки смыслового чтения, которые при адекватной работе учителя и учеников они могут превратить в навыки. Исследованы особенности осмысления прочитанного текста слабослышащими учениками начальной школы, в частности, особенности формирования смысловых навыков чтения на уроках литературного чтения в начальной школе. Предлагаются различные методы и приемы, способствующие успешному формированию смысловых навыков чтения при работе с художественными текстами. В частности, технические приемы развития критического мышления органично интегрированы в уроки литературного чтения и эффективно помогают осмыслению прочитанного текста. Осознанное чтение как активный процесс, посредством которого читатель обрабатывает текст, основанный на интерактивных отношениях, которые устанавливаются между когнитивными схемами читателя и информацией, которую предоставляет текст, становится ясно, что конструирование смысла возможно только в том случае, если Читатель задействует все свои предыдущие знания, хранящиеся в памяти. Это означает, что смысл, который должен быть построен, не указан в тексте явно, он строится благодаря активации соответствующих схем знаний. Во время проведения исследования были проанализированы работы, касающиеся данной проблематики таких отечественных авторов как Р.М. Боскис, А.Г. Зикеев, Речицкая Е.Г, М.И. Никитина, О.А. Красильникова, А.Ф. Понгильская. Для обучения слабослышащего младшего школьника осознанному чтению, необходимы разработки методов и стратегий, которые адаптируются к требованиям образования, которое отвечает потребностям самого учащегося и общества.
Читать дальше
1. Андреева Л.В. Сурдопедагогика. [Текст] / Л.В. Андреева - М.: Академия, 2005. 570 с. 2. Выготский Л.С. Основы дефектологии. [Текст] / Л.С.Выготский - М., 2003, 112 с. 3. Власова Т.Н., Обучение грамматико-орфографическим темам в начальной школе с компьютерной поддержкой (2 класс) [Текст] / Т.Н Власова., Ларина И.Б. // Учебно-методическое пособие М.: Елец, 2016. - 86 с. 4. Инденбаум Е.Л., Проблемы оценки метапредметных результатов образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и возможные подходы к их решению. [Текст] / Е.Л.Инденбаум, Л.А.Самойлюк, И.О. Позднякова, И.О.Соколова -Журнал Дифектология» №2 2018, 27-37 с. 5. Ипполитова H.A. Особенности обучения чтению в начальной школе[Текст] /H.A. Ипполитова// Начальная школа: плюс-минус. — 2019 (2 издание). — № 5. — 16 — 23 с. 6. Красильникова O.A. Диагностика литературного развития слабослышащих школьников [Текст] /О.А. Красильникова // Интеграция образования. № 1—2. — 2005.- 216-223 с. 7. Красильникова O.A. Младшие школьники как читатели [Текст] /О.А. Красильникова // Дефектология. № 2. - 2007. - 9 – 19 с. 8. Красильникова О.А. Обучения связной речи слабослышащих школьников на уроках чтения (Образовательная программа) [Текст] /О.А. Красильникова // Сборник программ элективных курсов по сурдопедагогике. - СПб.: Изд-во «Образование», 1995. - 87 с. 9. Красильникова О.А. Особенности понимания текстов слабослышащими школьниками [Текст] /О.А. Красильникова // Коррекция развития детей. Из опыта работы педагогов школы-интерната № 33 для детей с нарушениями слуха. Под ред. Г. А. Киреевой. - СПб.. 1999, 90 с. 10. Красильникова О.А. Обучение чтению школьников с нарушением слуха: учебное пособие для студентов вузов обучающихся по специальности - Сурдопедагогика [Текст] /О.А. Красильникова. - М: Академия, 2005. – 269 с. 11. Морозова Н.Г. О самостоятельной письменной речи глухонемого школьника[Текст] / Н.Г. Морозова // Ученые записки МГПИ им. В.И. Ленина. - 1947. - Т.49 - Вып.3. 191-239 с. 12. Никанорова М.А. Особенности понимания текстов на уроках чтения глухими младшими школьниками имеющими задержку психического развития. [Текст] / М.А. Никанорова 2007, 25 с. 13. Никитина М.И. Уроки чтения в школе слабослышащих детей. –[Текст] / М.И. Никитина -М: Просвещение, 1978. 144с. 14. Никитина М.И., Организация учебного процесса на уроках чтения в школе глухих. [Текст] / М.И. Никитина, Э. Матыня – М.: Просвещение, 1986. 142 с. 15. Особенности усвоения учебного материала слабослышащими учащимися. [Текст] / под ред. Р.М. Боскис, К.Г. Коровина. - М.:, 1981. - 23- 24 с. 16. Понгильская А.Ф. Обучение глухих детей русскому языку [Текст] / А.Ф. Понгильская. - М.: Изд-во Академии педагогических наук РСФСР, 1963. - 311 с. 17. Речицкая Е.Г. Формирование учебной деятельности глухих школьников младших классов. [Текст] / Е.Г. Речицкая — Л., 1990. 88 с. 18. Речицкая Е.Г. Развитие творческого воображения младших школьников в условиях нормального и нарушенного слуха. [Текст] / Е.Г. Речицкая, Е.А. Сашина М.:, 2000. - 213 с. 19. Развитие логического мышления и особенности усвоения наук слабослышащими школьниками. [Текст] / под ред. И.М. Гилевич, К.Г. Коровина. - М.:, 2003. - 687 с. 20. Развитие способностей глухих детей в процессе обучении. [Текст] / Под ред. Т.В. Розановой. - М.:,1994. - 222 с. 21. Современный русский язык [Текст] / под ред. Д.Э. Розенталя. - М., 1984, - 176 с. 22. Руленкова Л.И. Обучение и реабилитация детей с нарушением слуха с использованием невербального метода [Текст] /Л.И. Руленкова //Инновации в российском образовании. Специальное (коррекционное) образование. -М.: 2019 .45- 49с. 23. Туджанова К.И. Развитие самостоятельной письменной речи слабослышащих учащихся. [Текст] / К.И. Туджанова М.:, 1997. - 709 с. 24. Шматко Н.Д. Коррекционная работа с глухими и слабослышащими детьми раннего возраста. [Текст] / Н.Д. Шматко М.:, 1988. - 592 с. 25. Боскис P.M. Глухие и слабослышащие дети [Электронный ресурс] /20 декабря -, режим доступа: https://topuch.ru/akademiya-pedagogicheskih-nauk-rsfsr-institut-defektologii-ins/index.html 26. Егоров Т.Г. Психология овладения навыком чтения. [Электронный ресурс] -20 декабря- режим доступа: http://elib.gnpbu.ru/textpage/download/html/%3Fbookhl=&book=egorov_psihilogiya-ovladeniya-navykom-chteniya_1953 27. Зикеев А.Г. Обучение учащихся подготовительного, 1-4 классов школы глухих. [Электронный ресурс] -20 декабря - режим доступа: http://www.shishkova.ru/library/journals/items/d6903.htm.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Средства оценки программного продукта
Количество страниц:
60
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Информатика
курсовая работа
Гендерно маркированная лексика английского языка (на материале СМИ)
Количество страниц:
30
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Лексикология
курсовая работа
«Социальная журналистика как организатор общественного диалога»
Количество страниц:
35
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Журналистика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image