Введение 3 Глава 1. Нейропсихологическая диагностика в детском возрасте 6 Глава 2. Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте 13 Обсуждение 21 Заключение 25 Список использованной литературы 26

« Методы нейропсихологической диагностики и коррекции в детском возрасте: сопоставление подходов»

курсовая работа
Психология
25 страниц
72% уникальность
2022 год
25 просмотров
Petina L.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Нейропсихологическая диагностика в детском возрасте 6 Глава 2. Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте 13 Обсуждение 21 Заключение 25 Список использованной литературы 26
Читать дальше
Нейропсихология детского возраста как научное направление развивается уже несколько десятилетий, а ее методы довольно давно успешно применяются для коррекции различных патологических и пограничных состояний у детей. Нейропсихология детского возраста занимается «исследованием и анализом взаимосвязи формирования психических функций, когнитивной сферы ребенка и созревания нервной системы, а также изучением специфики расстройств психических функций при органических повреждениях и нарушениях работы мозга в детском возрасте» [17, 22]. Развитие нейропсихологической диагностики в целом и детской в частности, осуществляется в основном по двум основным направлениям: в области клинической (традиционной, качественной) психодиагностики и в области психодиагностики, построенной на психометрических принципах. Исторически развивавшиеся в некоторой обособленности друг от друга сегодня два этих направления стали взаимопроникающими и взаимодополняющими, а практика их совместного использования позволяет выйти на принципиально новый уровень нейропсихологической диагностики [1]. В отечественной детской нейропсихологии работа по созданию методик осуществлялась преимущественно последние 20 лет. Несмотря на их востребованность, таких методик имеется совсем немного. Такое положение в большей мере связано с тем, что разработка методик осуществлялась преимущественно для взрослых с применением качественного подхода к диагностике. Отдельные нейропсихологические методы для работы с детьми применялись психиатрами и психологами [8,9]. В современной психологической литературе основной акцент коррекционной работы делается на создании оптимальных условий для развития высших психических функций с помощью компенсации нарушенных функций. Существует много подходов и методик, выбор которых зависит от каждого конкретного случая.


Чтобы заказать написание дипломной работы по культурологии нужно всего лишь заполнить форму заказа. Переходите по ссылке, заполняйте форму и мы поможем вам с написанием диплома!


Специалисту важно разбираться во множестве подходов и научиться адекватно подбирать методы диагностики и коррекции. Актуальность работы обусловлена тем, что существуют неразрешенные вопросы, касающихся разработки нейропсихологических проб и заданий, адекватных для определенных возрастных групп детей, пригодных для квалификации различных нарушений высших психических функций мозга. А также соответствующим подбором психокоррекционных занятий. Нам представляется важным соотнесение подходов к нейропсихологической диагностике и коррекции для понимания современного состояния науки в этих вопросах [5,10]. Объект исследования: методы нейропсихологической диагностики и коррекции в детском возрасте. Предмет: основные характеристики диагностики и коррекции в детском возрасте. Цель исследования – сравнение подходов нейропсихологической диагностики и коррекции в детском возрасте. Задачи: 1. Определить подходы к нейропсихологической диагностике в детском возрасте. 2. Определить подходы к нейропсихологической коррекции в детском возрасте. 3. Сравнить к нейропсихологической диагностике и коррекции в детском возрасте. Гипотеза: существуют различные подходы к нейропсихологической диагностике и коррекции в детском возрасте, выбор которых обусловлен каждой конкретной ситуацией.

Читать дальше
Нейропсихология детского возраста как научное направление развивается уже несколько десятилетий, а ее методы довольно давно успешно применяются для коррекции различных патологических и пограничных состояний у детей. Авторы отмечают, что, несмотря на активное развитие детской нейропсихологии, количество методик остается недостаточным. Нейропсихологическая коррекция направлена на работу с нарушенными функциями путем компенсации. Мы провели обзор методов нейропсихологической диагностики и коррекции. Все подхода разные и их выбор зависит от цели исследования. Специалисты используют различные подходы при нейропсихологической диагностике детей в зависимости от конкретных условий. Выбор программы коррекции зависит от вида нарушений, от правильно подобранной и проведенной диагностике и интерпретации результатов. Представленный нами обзор, конечно же, не отражает того множества методик, которые существуют в науке. Предпринята попытка проанализировать и сопоставить подходы нейропсихологической диагностики и коррекции, что поможет студентам, специалистам, работающим с детьми сориентироваться в методах и подобрать соответствующий конкретной ситуации.
Читать дальше
1. Астаева А.В, Солянникова Н.С. Классификации современных зарубежных методик детской нейропсихологии в контексте психометрического подхода в психодиагностике детей // Психология. Психофизиология, 2018, №1. 2. Ахутина Т.В., Игнатьева С.Ю., Максименко М.Ю., Полонская H.H., Пылаева Н.М., Яблокова Л.В. Методы нейропсихологического обследования детей // Вестник МГУ Серия 14 «Психология». - 1996. - № 2. - С. 51-58. 3. Ахутина Т.В., Пылаева Н.М. Учимся видеть и называть. Методика развития зрительно-вербальных функций у детей 5-7 лет. М., 2008 4. Балашова Е.Ю., Ковязина М.С. Некоторые аспекты проблемы нормы в клинической психологии // Вопросы психологии. - 2006. - № 1. -С. 112-117. 5. Вассерман Л.И., Дорофеева С.А., Меерсон Я.А., Вассерман Л.И. Методы нейропсихологической диагностики. - СПб.: Стройлесиечать, 1997, - 304 с. 6. Вассерман Л.И., Щелкова О.Ю. Медицинская психодиагностика: Теория, практика и обучение. - СПб.: Филологический факультет СПбГУ; М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 736 с. 7. Глозман Ж.М. Количественная оценка данных нейропсихологиче-ского обследования. - М.: Центр лечебной педагогики, 1999. - 160 с. 8. Демьянов Ю.Г. Клинические особенности младших школьников со стойкими нарушениями успеваемости // Клиническое и психолого-педагогическое изучение детей с интеллектуальной недостаточностью. - М.: Педагогика, 1976. - 184 с. 9. Исаев Д.Н. Психическое недоразвитие у детей. - Л., 1982. - 192 с.. 10. Корнев А.Н. Применение нейропсихологических методов исследования у детей // Методы нейропсихологической диагностики: практическое руководство. - СПб., 1997. - С. 232-274 11. Комплексная методика психомоторной коррекции / Под ред. А.В. Семенович. - М.: МГПУ, 1998 12. Корябина Г.В., Шевырева Е.Г. Методы нейропсихологической коррекции нарушений развития детей // Педагогическая психология. Мир педагогики и психологии, №3 (32) Март, 2019 13. Леонтьев А.Н., Лурия А.Р., Смирнов A.A. О диагностических методах психологического исследования школьников // Советская педагогика.- 1968. - № 7. - С. 65-77. 14. Логвинова И.В. Методы нейропсихологического обследования детей в отечественной психологии (аналитический обзор) Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения, 2010 15. Лурия А.Р. Высшие корковые функции и их нарушения при локальных поражениях мозга. - М.: Изд-во MTX 1969. - 504 с. 16. Лурия А.Р, Артемьева Е.Ю. О двух путях достижения достоверности психологического исследования // Вопросы психологии. - 1970. -Т. 16, № 3. - С. 105-112 17. Микадзе Ю.В. Нейропсихология детского возраста: учебное пособие. – СПб.: Питер, 2008. - 288 с 18. Обухова Я.Л. «Символдрама: Кататимно-имагинативная психотерапия для детей и подростков». - М.: Владос, 1998 19. Основы программы приводятся по методическому пособию Н.М. Пылаевой, Т.В. Ахутиной «Школа внимания». - М.: ИНТОР, 1997 20. Семенович A.B. Актуальные проблемы нейропсихологической квалификации отклоняющегося развития // Актуальные проблемы нейропсихологии детского возраста. - М.; Воронеж: Московский психолого-социальный институт. - 2006. - С. 91-151. 21. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Проблемные дети: Основы диагностической и коррекционной работы психолога. М.: АРКТИ, 2000. - 208 с 22. Султанова А.С. Нейропсихологический подход к обеспечению психического здоровья детей и подростков // Медицинская психология в России: электрон. науч. журн. - 2017. - T. 9, № 1(42). 23. Хомская Е.Д. Нейропсихология. - СПб.: Питер, 2003. - 495 с. 24. Цветкова Л.С. Нейропсихология счёта, письма и чтения: нарушение и восстановление. Москва - Воронеж, 2005 25. Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция под ред. В.В. Лебединского, О.С. Никольской и др., - М.: МГУ, 1990
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Процессный подход в управлении
Количество страниц:
45
Оригинальность:
95%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Менеджмент
курсовая работа
Основные аспекты организации муниципальной службы на примере города Новосибирска
Количество страниц:
45
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
курсовая работа
«Особенности диагностики грузового автотранспорта»
Количество страниц:
30
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Транспорт
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image