Введение…………………………………………………………………….3 Глава 1. Теоретические аспекты развития музыкальной культуры детей в дошкольном образовательном учреждении……………………………...……6 1.1. Характеристика понятия «музыкальная культура»………………....6 1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста…………………………………………………………………………….9 Глава 2. Практические аспекты развития музыкальной культуры детей в дошкольном образовательном учреждении………………………………….14 2.1. Планирование и организация работы по формированию музыкальной культуры детей в образовательном учреждении………………14 2.2.Практика организации работы по формированию музыкальной культуры детей в дошкольном образовательном учреждении……………….19 2.3. Возможности аудиосказки для развития музыкальной культуры дошкольников……………………………………………………………………22 Заключение………………………………………………………………...28 Список использованных источников и литературы…………………....30 Приложение……………………………………………………………….32

Формирование музыкальной культуры ребенка в образовательном процессе ДОУ

курсовая работа
Педагогика
30 страниц
58% уникальность
2021 год
21 просмотров
Кирьяков Л.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………….3 Глава 1. Теоретические аспекты развития музыкальной культуры детей в дошкольном образовательном учреждении……………………………...……6 1.1. Характеристика понятия «музыкальная культура»………………....6 1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста…………………………………………………………………………….9 Глава 2. Практические аспекты развития музыкальной культуры детей в дошкольном образовательном учреждении………………………………….14 2.1. Планирование и организация работы по формированию музыкальной культуры детей в образовательном учреждении………………14 2.2.Практика организации работы по формированию музыкальной культуры детей в дошкольном образовательном учреждении……………….19 2.3. Возможности аудиосказки для развития музыкальной культуры дошкольников……………………………………………………………………22 Заключение………………………………………………………………...28 Список использованных источников и литературы…………………....30 Приложение……………………………………………………………….32
Читать дальше
Одной из важных задач музыкального воспитания является формирование основ музыкальной культуры личности дошкольника. Формирование основ музыкальной культуры начинаются в дошкольном возрасте. Музыкальное развитие оказывает ничем незаменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная среда, совершенствуется мышление, ребенок становится чутким к красоте в искусстве и жизни. Успех музыкального развития зависит от всего педагогического коллектива дошкольного учреждения и от родителей, так как вне музыкальных занятий имеется иные возможности обогащения детей музыкальными впечатлениями, разнообразные формы осуществления в музыкальной деятельности в повседневной жизни детского сада и семье.


Если хотите заказать отчет по практике в Краснодаре , заходите на Work5.


. Современные научные исследования свидетельствуют о том, что развитие творческих способностей, формирование основ музыкальной культуры нужно начинать в дошкольном возрасте. Дошкольный возраст является периодом, когда закладываются основные способности ребенка, начинают проявляться его скрытые таланты, идет активное развитие личности. Можно сказать, что ребенок в этом возрасте наиболее восприимчив к информации и способен реализовать себя практически в любой сфере. Музыка открывает для ребенка дорогу в творчество, позволяет избавиться от комплексов, «открыть» себя миру, оказывает влияние не только на развитие непосредственно музыкальных способностей детей, но и способствует социализации ребенка, подготавливает его к «миру взрослых», а также формирует его духовную культуру. Приобретая на занятиях в детском саду, в семье определенные знания о музыке, умения и навыки дети приобщаются к музыкальному искусству. Нужно добиваться того, чтобы в процессе музыкального воспитания получение этих знаний, умений и навыков не являлось самоцелью, а способствовало формированию предпочтений, интересов, потребностей, вкусов детей, то есть элементов музыкально-эстетического сознания. Не только развивая эмоции, интересы, вкусы ребенка, можно приобщить его к музыкальной культуре, заложить еѐ основу, а также взаимно, эстетическое воспитание развивает музыкальный и поэтический слух, способность воспринимать красоту природы, произведений музыкального и изобразительного искусства, активизирует воображение, эмоциональные реакции. Важно создавать условия для формирования основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста. Все вышеперечисленное обусловило актуальность исследования и определило выбор темы: «Формирование музыкальной культуры ребенка в образовательном процессе ДОУ». На основании вышеизложенного нами была сформулирована проблема исследования: - при каких педагогических условиях формирование музыкальной культуры дошкольников средствами классической музыки будет эффективным. Решение данной проблемы является целью исследования. Объект исследования: процесс формирования музыкальной культуры детей дошкольного возраста. Предмет исследования: педагогические условия формирования музыкальной культуры дошкольников средствами классической музыки. Задачи исследования: 1. Рассмотреть особенности формирования музыкальной культуры детей дошкольного возраста. 2. Охарактеризовать влияние классической музыки на формирование музыкальной культуры детей дошкольного возраста. 3. Выявить и обосновать педагогические условия формирования музыкальной культуры дошкольников средствами классической музыки. 4. Определить уровень сформированности музыкальной культуры детей дошкольного возраста. Гипотеза исследования: процесс формирования музыкальной культуры дошкольников средствами классической музыки будет эффективным при создании педагогических условий: - обогащение интонационного запаса музыкальных впечатлений и развитие эмоциональной отзывчивости ребенка на высокохудожественные произведения музыкальной классики; - развитие умения выражения музыкального образа в полихудожественной деятельности; - использование методов и приемов музыкального воспитания с нарастанием проблемности. Методы исследования: теоретический анализ литературы, тестирование, наблюдение, педагогический эксперимент (констатирующий этап), количественный и качественный анализ эмпирических данных. Структура исследования курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложения.

Читать дальше
Музыкальные способности являются специальными, а в результате обучения развиваются и дифференцируются, обеспечивая успешность выполнения музыкальной деятельности. Целью написания данной курсовой работы было выявление сформированности у детей дошкольного возраста музыкальных способностей. Для того чтобы цель была успешно решена, нами определены объект и предмет исследования, сформулирована гипотеза, подобраны соответствующие методы. Необходимо с раннего возраста создать условия для развития основ музыкальной культуры детей. Одни дети способны достичь высокого уровня музыкального развития, другие, возможно, более скромного. Важно, чтобы с раннего детства дети учились относиться к музыке не только как к средству увеселения, но и как к важному явлению духовной культуре. Пусть это понимание будет примитивным, но оно значимо для личности. Этому могут поспособствовать аудиосказки. Основная заслуга аудиосказки в формирования музыкальной культуры дошкольников состоит в том, что с ее помощью дети познают мир, узнают музыку. Особенно это важно в возрасте от 3 до 7 лет, поскольку именно в этот период сформировывается основа музыкального искусства у детей. Однако аудиосказка может повысить музыкальную культуру детей дошкольного возраста. После его прослушивания можно проанализировать содержание эмоционального и смыслового содержания произведения гораздо большее количество детей. Дети, которые не занимались с помощью аудиосказок, также демонстрируют определенные прогрессы в развитии музыкального искусства, но результаты у них гораздо более скромные. Музыкальные сказки усиливают духовное содержание музыкальным сопровождением, эмоционального и чувственного воздействия. Определенные настройки, установки на восприятие помогают пробуждать у слушателей инстинкт сопричастности, сотворчества. Музыкальные сказки являются ярким, эмоциональным изложением сказок, имеющих духовное и нравственное значение. В ходе педагогических исследований было выявлено положительное воздействие аудиосказок на рост музыкальной культуры детей. В ходе исследования были выдвинуты и подтверждены предположения: слушание аудиосказок, сочетающее отдых, наблюдения, развлечения, праздник, самообразование, творчество создает оптимальные условия развития музыкального и духовного роста ребенка в процессе обучения и понимания ценностей различного рода искусств. Эта технология направлена не только на совершенствование музыкальных способностей ребенка, а на всестороннее его развитие. Любой вид музыкальной деятельности, каждый раздел занятия музыки способствует формированию вкуса воспитанников. Но необходимо постоянная, глубокая взаимосвязь всех элементов и видов деятельности на занятиях музыки; использование высокохудожественного материала. Итак, необходимо подчеркнуть, что каждый вид музыкальной деятельности создаёт большие возможности для формирования музыкальной культуры и творческих способностей дошкольников.
Читать дальше
Книга одного автора 1. Деркунская В.А. ФГОС дошкольного образования о музыкальном развитии ребенка // Справочник музыкального руководителя. – 2014. − №2. – С. 5 – 7. 2. Долгушина А. А. Специфика субъектного взаимодействия в процессе формирования основ музыкальной культуры современного дошкольника // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2015. – № 7 (147). – С. 46–50. 3. Модель Н. А. Поддержка детской инициативы и самостоятельности на основе детского творчества. Часть 1. – М.: ООО «ТЦ Сфера», 2016. – 120 с. 4. Тютюнникова Т.Э. Музыка детства. Ремесло и искусство педагога. Концептуально-методические основы музыкального воспитания. – М.: Бином детства, 2019. – 298 с Книга двух авторов 5. Лаврова Л.Н., Чеботарева И.В Педагогическая диагностика в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО. – М.: ООО «ТЦ Сфера», 2017. – 120 с. 6. Леонтьев А.Н., Запорожец А.В. Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста: Сб. ст./Под ред. Леонтьева А.Н .и Запорожца А.В Электронные ресурсы 7. Алексеева Л. Н., Шопина Ю. А., Скрипникова А. В. Музыкальнообразовательная деятельность в детском саду // Молодой ученый. [Электронный ресурс] – 2019. – №20. – Режим доступа: https://moluch.ru/archive/258/59046/ (дата обращения 25.12.2021). 8. Вербовская В. С. От эмоциональной отзывчивости на музыку к эмоциональной отзывчивости на человека. // [Электронный ресурс] Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/ot-emotsionalnoy-otzyvchivosti-namuzyku-k-emotsionalnoy-otzyvchivosti-na-cheloveka (Дата обращения 25.12.2021). 9. Груздова И.В. Процесс формирования основ музыкально - эстетической культуры у дошкольников: сущность, проблемы, решения [Электронный ресурс] // Современные проблемы науки и образования. – 2012. – № 5.; Режим доступа: http://science-education.ru/ru/article/view?id=6949 (Дата обращения 21.12.2021). 10. Груздова И.В. Теоретические предпосылки готовности будущего педагога к формированию основ музыкально-эстетической культуры у детей дошкольного возраста. // [Электронный ресурс] Режим доступа:https://monographies.ru/ru/book/section?id=3798 (Дата обращения 21.12.2021). 11. Казакова И.С. Полихудожественная деятельность как средство восприятия музыкальных произведений [Электронный ресурс]// Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 2-2.; Режим доступа: http://science-education.ru/ru/article/view?id=21964 (Дата обращения 21.12.2021). 12. Мартынова Р. Л. Формирование эмоциональной отзывчивости на музыкальные произведения у 5-7-летних воспитанников детских домов: на материале праздников // [Электронный ресурс] Режим доступа:https://www.dissercat.com/content/formirovanie-emotsionalnoi-otzyvchivosti-namuzykalnye-proizvedeniya-u-5-7-letnikh-vospitann (Дата доступа 21.12.2021). 13. Половинкина Л. А. Роль музыки в воспитании и развитии ребенка [Электронный ресурс ]// Молодой ученый. – 2015. – №22.3. – С. 15-16. – (Режим доступа:https://moluch.ru/archive/102/23548/.(Дата обращения 21.12.2021). 14. Ташкинова Е.Н. Современные методики и технологии музыкального воспитания дошкольников в условиях внедрения ФГОС ДО [Электронный ресурс] // Совушка. 2016. – №3(5). Режим доступа:http://kssovushka.ru/zhurnal/5/ (Дата обращения 21.12.2021).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Урбанизм как метод энерго- и ресурсосбережения
Количество страниц:
8
Оригинальность:
44%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Строительство (фундаменты, материаловедение)
курсовая работа
Особенности работы журналиста в электронных СМИ
Количество страниц:
30
Оригинальность:
79%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Журналистика
реферат
Предмет, методология, периодизация учебной дисциплины «История отечественного государства и права»
Количество страниц:
25
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История государства и права
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image