ВВЕДЕНИЕ 2 Глава 1. Черты жанра концертино и творческий путь Фердинанда Давида 5 1.1 История и теория жанра концертино 5 1.2 Общая характеристика творчества Ф. Давида 8 Вывод по первой главе 11 Глава 2. Структурный анализ концертины Ф. Давида ми бемоль мажор (ана) 11 2.1 Образное содержание концертины ми бемоль мажор 11 2.2 Форма-схема строения концертины ми бемоль мажор 15 2.3 Комментарии к форме-схеме 17 Вывод по второй главе 18 Глава 3. Анализ средств музыкальной выразительности концертины ми бемоль мажор 18 Выводы по третьей главе 23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 25 Приложение 26

КОНЦЕРТИНА ДАВИДА МИ БЕМОЛЬ МАЖОР (ДЛЯ ТРОМБОНА С ОРКЕСТРОМ)

курсовая работа
Культура
25 страниц
82% уникальность
2021 год
42 просмотров
Харченкова Е.
Эксперт по предмету «Музыка»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 2 Глава 1. Черты жанра концертино и творческий путь Фердинанда Давида 5 1.1 История и теория жанра концертино 5 1.2 Общая характеристика творчества Ф. Давида 8 Вывод по первой главе 11 Глава 2. Структурный анализ концертины Ф. Давида ми бемоль мажор (ана) 11 2.1 Образное содержание концертины ми бемоль мажор 11 2.2 Форма-схема строения концертины ми бемоль мажор 15 2.3 Комментарии к форме-схеме 17 Вывод по второй главе 18 Глава 3. Анализ средств музыкальной выразительности концертины ми бемоль мажор 18 Выводы по третьей главе 23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 25 Приложение 26
Читать дальше
Актуальность темы курсовой работы. Работа над музыкальным произведением составляет основное, главное содержание деятельности музыканта – исполнителя и педагога. Для выразительного, яркого, эмоционального исполнения музыки необходимо не только владение концертно-исполнительскими умениями и навыками, но и умение проникать в ее сущность, раскрывать заложенное в ней содержание. Формированию названного умения способствует выполнение методического анализа музыкального произведения. Методический анализ предполагает рассмотрение произведения в нескольких аспектах: историко-теоретическом (музыковедческом), музыкально-исполнительском и педагогическом. Из музыкальной психологии известно, что работа музыканта над произведением включает три этапа: - этап формирования исполнительского замысла (формирование художественного прообраза); - этап воплощения замысла; - этап подготовки произведения к концертному выступлению [1; с. 219]. Выполнение музыковедческого анализа направлено на решение задач первого этапа, связанного с выявлением идеи, художественного музыкального образа, или, другими словами, содержания музыки. Подробный историко-теоретический анализ способствует профессионально грамотному решению исполнительских проблем следующих – второй и третьей – стадий в работе над произведением, позволяет правильно ставить педагогические цели и задачи в занятиях с учеником, а также в соответствии с ними находить методы и приемы в воплощении замысла композитора.


Теперь не нужно думать, где заказать контрольную работу в Сургуте . Просто заходите на Work5.


В этом проявляется актуальность данной работы. Ее цель состоит в осуществлении музыковедческого обзора, направленного на раскрытие истории создания и выявление художественной идеи Концертино для тромбона с оркестром Ф. Давида. Источниковедческую базу исследования составили научные разработки отечественных ученых. Изучению теории и истории концертного жанра и особенностей его преломления в конкретном художественном произведении способствовали исследования М. Арановского, Е. Голубевой, Г. Дауноравичене, Г. Демешко, Е. Денисова, Е. Долинской, О. Зароднюк, А. Коробовой, Н. Кравец, И. Кузнецова, Е. Назайкинского, Л. Раабена, М. Реченко, Е. Самойленко, О. Соколова, А. Сохора, М. Старчеус, М. Тараканова, А. Уткина, Т. Франтовой, В. Цуккермана. Анализ композиторского творчества и музыкального стиля Е. Подгайца производился на основе принципов, разработанных в трудах А. Амраховой, А. Ганжи, Е. Голубевой, Ю. Дружкина, Е. Литовченко, Е. Луцкой, А. Марцинкевич, А. Пономарева, А. Устинова, Н. Шантырь, С. Яковенко. При исследовании проблемы жанрового синтеза были задействованы работы И. Виноградова, Г. Григорьевой, Л. Григорьевой, Л. Казанцевой, Л. Кириллиной, С. Маслий, М. Петровского, Э. По, В. Цуккермана, Б. Эйхенбаума, М. Юновича. Объект курсовой работы - творчество Ф. Давида. Предмет курсовой работы – концертино Ф. Давида ми бемоль мажор (для тромбона с оркестром). Целью курсовой работы – выявить типичные и индивидуальные черты, формы языка и стиля Фердинанда Давида на примере анализа произведения концертина ми бемоль мажор (для тромбона с оркестром). Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач: 1. Изучить историю и теория жанра концертино; 2. Представить общую характеристикутворчества Ф. Давида; 3. Рассмотреть образное содержание концертины ми бемоль мажор; 4. Проанализировать форму-схему строения концертины ми бемоль мажор; 5. Проанализировать средства музыкальной выразительности концертины ми бемоль мажор. В курсовой использованы типы музыкального анализа: жанровый, структурный стилевой анализ, анализ средств выразительности, анализ образного содержания. Методы курсовой работы: анализ, синтез, аналогии, обращении, сравнении, индукции, дедукции, абстрагирования, исторический метод. Научная новизна заключается в проведении музыкального анализа жанра, стиля, средств выразительности и образного содержания на материале произведения Ф. Давида концертино ми бемоль мажор (для тромбона с оркестром). Теоретическая значимость работы состоит в том, что полученные в ходе исследования выводы вносят определенный вклад в разработку и развитие теории музыкального анализа. Практическая значимость. Результаты исследования могут быть использованы в процессе преподавания русской и зарубежной музыкальной литературы, при организации и проведении спецкурсов и спецсеминаров по проблемам теории музыкального анализа. Материалом исследования послужило произведение Ф. Давида концертино ми бемоль мажор (для тромбона с оркестром). Структура работы - введение две главы и заключение, список литературы.

Читать дальше
В ходе исследования, основной целью которого было выявить типичные и индивидуальные черты, формы языка и стиля Фердинанда Давида на примере анализа произведения концертина ми бемоль мажор (для тромбона с оркестром), были решены следующие задачи: 1. Изучена история и теория жанра концертино; 2. Представлена общая характеристика творчества Ф. Давида; 3. Рассмотрено образное содержание концертины ми бемоль мажор; 4. Проанализировано форма-схема строения концертины ми бемоль мажор; 5. Проанализированы средства музыкальной выразительности концертины ми бемоль мажор. Концертино (от итал. сoncerto-гармония, согласие и от лат. concertare – состязаться) – одночастное или многочастное музыкальное произведение для одного или нескольких солирующих инструментов и оркестра. Взаимоотношения солирующих инструментов и оркестра содержат элементы и «партнерства», и «соперничества». Инструментальный концерт – жанр «долгожитель», переживший за 3-хвековую историю своего развития множество трансформаций, но удивительным образом сохранивший свое лицо и место в музыкальной культуре. В нем есть две равноправные силы, то есть могучий, неисчерпаемо богатый красками оркестр, с которым борется и которого побеждает (при условии талантливости исполнителя) маленький, невзрачный, но сильный духом соперник. В этой борьбе много поэзии и бездна соблазнительных для композитора комбинаций. Роль жанра концерта очень важна в воспитании ученика – пианиста. Концертино – это всегда яркость образов, красочность звучания, разнообразие исполнительских приемов и огромное художественное впечатление. Работа над концертом развивает чувство ансамбля, ритмическую устойчивость, манеру игры «крупным планом», так как концерт требует от исполнителя большего размаха и виртуозности, чем камерные произведения. Соответственно, инструментальные «отношения» строятся на партнерстве и соперничестве с целью предоставления возможности каждому из солистов проявить виртуозность исполнения. Долгий путь развития и становления прошел жанр концерта, подчиняясь стилевым тенденциям времени. Концерт пережил свое новое рождение в творчестве Вивальди, Баха, Бетховена, Мендельсона, Рубинштейна, Моцарта, Сервэ, Генделя и др. Концертино Ф. Давида предполагал исследование биографии композитора, выявление основных черт его творчества, историю создания произведения, а также анализ музыкальной формы, средств выразительности, принципов драматургии, содержания образных сфер музыки. Такой обзор позволил более точно осознать характер тем, их взаимодействие между собой и на основе этого определить основную идею произведения, которую, повторим, можно выразить как победу человеческого духа над трудностями и превратностями судьбы, несмотря на принесенные жертвы.
Читать дальше
1. Бочкарев, Л. Л. Психология музыкальной деятельности / Л. Л. Бочкарев. – М.: Классика – XXI, 2018. – 352 с. 2. Дуков, Е. В. Концертино в истории западноевропейской культуры / Е. В. Дуков. – М.: Классика XXI, 2017. - 256 с. 3. Музыкальная литература: Учеб. Пособие. – М.: Музыка, 2016. - 295 с. 4. Музыкальный энциклопедический словарь / Гл. ред. Г. В. Келдыш. – М.: Советская энциклопедия, 1990. – 672 с. 5. Музыкальная энциклопедия: [в 6 т.] / Гл. ред. Ю. В. Келдыш. – М.: Советская энциклопедия, 1976. – 1104 с. 6. Оннегер, А. О музыкальном искусстве / А. Оннегер. – Л.: Музыка, 1979.- 264 с. 7. Прейсман, Э. М. Камерный оркестр как явление в музыкальной культуре XVII-XX веков: Монография / Э. М. Прейсман. – Красноярск, 2017. - 253 с. 8. Психология музыки и музыкальных способностей: Хрестоматия / Ред.-сост. А.Е. Тарас. – М.: АСТ, 2017. - 720 с. 9. Раабен, Л. Н. Советский инструментальный концерт / Л. Н. Раабен. – М.: Музыка, 2017. - 308 с. 10. Соловцов, А. А. Концертино / А. А. Соловцов. – М.: Музгиз, 2016. - 259 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Уголовно - правовая характеристика преступлений ставящих в опасность жизни и здоровья ст. 119, 120,123,125
Количество страниц:
35
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Уголовное право
реферат
Действия нотариуса по охране наследственного имущества
Количество страниц:
11
Оригинальность:
52%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
курсовая работа
Юридическая ответственность: понятие, основания, разновидности
Количество страниц:
35
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Теория государства и права
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image