Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты семейного воспитания 6 1.1Функции и типы семьи………………………………………………6 1.2 Неблагополучные семьи. Характеристика семейного неблагополучия 7 1.3 Психосоциальная теория развития Эрика Эриксона 9 Глава 2. Девиантное поведение подростков как психолого-педагогическая проблема 12 2.1 Сущность девиации в поведении 12 2.2 Причины девиантного поведения подростков 13 2.3 Взаимосвязь семейного неблагополучия и девиантного поведения 15 Глава 3. Профилактика девиантного поведения подростков из неблагополучных семей 17 3.1 Анализ и результаты исследований причин девиантного поведения подростков из неблагополучных семей 17 Заключение 27 Библиографический список 28

Семьи асоциального плана и антисоциального плана, как детерминанта формирования девиантного поведения подрастающего поколения"

курсовая работа
Психология
25 страниц
62% уникальность
2021 год
32 просмотров
Пятаева Н.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты семейного воспитания 6 1.1Функции и типы семьи………………………………………………6 1.2 Неблагополучные семьи. Характеристика семейного неблагополучия 7 1.3 Психосоциальная теория развития Эрика Эриксона 9 Глава 2. Девиантное поведение подростков как психолого-педагогическая проблема 12 2.1 Сущность девиации в поведении 12 2.2 Причины девиантного поведения подростков 13 2.3 Взаимосвязь семейного неблагополучия и девиантного поведения 15 Глава 3. Профилактика девиантного поведения подростков из неблагополучных семей 17 3.1 Анализ и результаты исследований причин девиантного поведения подростков из неблагополучных семей 17 Заключение 27 Библиографический список 28
Читать дальше
Исследование темы девиантного поведения подрастающего поколения насчитывает большое количество исследований. Для создания правильной социальной политики и работы с девиантными детьми и подростками необходимо глубокое изучение личностной и социальной психологии, традиций воспитания, этических норм, особенностей социальной, экономической ситуаций. Необходимо заметить, что работа с девиантными подростками в разные годы строилась по - разному. В тридцатые годы двадцатого столетия активно использовалась методика, предложенная А.С. Макаренко и С.Т. Щацким, основным методом которой было социально – педагогическое направление [1,c.158]. В своих работах они развили методы социальной педагогики, в основе которой выступает воспитывающая среда, которая создана педагогом.


Сайт, где можно купить курсовую недорого - Work5.


. В развитии психологии девиантного поведения можно отметить путь от умозрительных заключений к научно – экспериментальному методу решения данной проблемы. Неблагополучные семьи – одна из ведущих причин в появлении девиантного поведения подрастающего поколения. Данный термин характеризует негативные стороны в семье: нарушение количественного и половозрастного состава, отношения внутри семьи, отношение каждого члена семьи с социумом. Вышеуказанные факторы имеют свою специфику воздействия на неокрепшую психику подростка. Степень сплоченности каждого из членов семьи и психологический внутрисемейный климат характеризуются цельностью представлений и распределением прав и задач для каждого члена семьи. Поведение подростков очень сильно зависит от родительской позиции, и если она неоднозначна, то это может оказать отрицательное воздействие. В многих исследованиях указано, что родители девиантных подростков не смогли привить им нормы социального поведения. Цель данной курсовой работы – провести анализ отрицательной атмосферы в асоциальной семье на развитие девиации в поведении подрастающего поколения. Объектом исследования выступает девиантное поведение подростков. Предметом исследования представлено влияние неблагополучия в семье на девиантное поведение. В соответствии с целью курсовой работы, необходимо решить следующие задачи: - выполнить анализ основных путей влияния семейного неблагополучия на девиантное поведение подростка; - сформулировать необходимость проведения профилактических мер в девиантном поведении; - сопоставить образ жизни семьи и внутрисемейные отношения родителей и их детей. В качестве методов исследования в экспериментальной части работы использовалось анкетирование, беседа, наблюдение. Данная курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографического списка.

Читать дальше
Анализ психологической литературы показывает, что подростки и их родители по-разному воспринимают аналогичные ситуации. В представлениях подростков сплетается в несовместимое, случайное, создаются невероятные конструкции, образы. Основываясь на них, дети своеобразно реагируют, поступают не так, как ожидают родители. Понять причину этого возможно, лишь разобравшись, как видят окружающую действительность подростки. Иногда дети из-за своеобразного и неполного понимания окружающего мира выбирают такие формы собственного поведения и воздействия на родителей, которые плохо влияют не только на их собственное развитие, но и на взаимоотношения в семье. Таким образом, рассмотренный нежелательный пример развития личности подростка поясняет основную мысль – ребенок в определенных условиях жизни самостоятельно выбирает средства для удовлетворения своих базовых социально - психологических потребностей. Сценарии очень стабильны, часто человек несет их за собой на протяжении всей жизни. Педагоги и психологи, имеющие опыт общения с "трудными" подростками, знают, как нелегко поколебать их веру в то, что никому до них нет дела, что взрослые желают им лишь плохого. На основе своего жизненного опыта и обобщения его доступными интеллекту средствами подросток может прийти к различным внутренним позициям. Они в общей форме отражают, как ребенок воспринимает отношение родителей к себе и как он сам относится к себе. Данное обстоятельство обусловлено тем, что воспитательная стратегия родителей по отношению к асоциальным подросткам носит дистантный, дисгармоничный характер, где царит формализм во взаимоотношениях, отсутствия интереса родителей к проблемам детей, полная или частичная утрата ответственности за будущее детей.
Читать дальше
1. Безвербный, В. А. Социологическое исследование социальноэкономических и психологических факторов девиантного поведения населения г. Москвы / В. А. Безвербный., Н. А. Безвербная // Вестник Универ ситета / пред. ред. сов. В. В. Строев ; гл. ред. В. Я. Афанасьев ; учред. Государственный университет управления. – Москва : Издательский дом ГУУ (Государственный университет управления), 2017. – № 11. – С. 158 – 165. – Режим доступа: по подписке. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view_red&book_id=498727&page_id= 158&sr=1. – ISSN 1816-4277. – Текст : электронный 2. Воробьева, К. А. Особенности взаимоотношений в семье как фактор формирования девиантного поведения подростков / К. А. Воробьева // Семья и личность: проблемы взаимодействия. – 2019. – № 13. – С. 19 – 26. – ISSN: 2311-2344. – Режим доступа: URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=38586357. – Текст : электронный. 3. Гатальский, В. Д. Девиантное поведение как социально - культурный феномен и предмет педагогики / В. Д. Гатальский // Научное 10 мнение: педагогические, психологические и философские науки / гл. ред. В. В. Лаптев ; Некоммерческое партнерство ученых, преподавателей и учреждений высшего профессионального образования «СанктПетербургский университетский консорциум». – Санкт-Петербург : Санкт - Петербургский университетский консорциум, 2016. – № 13. – С. 38 – 45. – Режим доступа: по подписке. URL:http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view_red&book_id=447152&page_id= 38&sr=1. – ISSN 2222-4378. – Текст : электронный. 4. Дементий, Л. И. Социально-психологические и личностные факторы риска девиантного поведения / Л. И. Дементий, В. Е. Купченко, М. В. Криворучко ; под общ. ред. Л. И. Дементий ; Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского. – Омск : Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского, 2018. – 206 с. : табл., граф. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=562927. – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-7779-2292-2. – Текст : электронный. 5. Дорошенко, О. М. Проблемы и противоречия вопросов возникновения девиантного поведения несовершеннолетних / О. М. Дорошенко, Н. Б. Нижниченко, О. Л. Мироненкова // Международный журнал психологии и педагогики в служебной деятельности. – 2019. – № 2. – С. 17 – 23. – ISSN: 2346-8351 – Режим доступа: URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=38588338. – Текст : электронный. 6. Зиновьева, Л. В. Структура ролевых диспозиций подростков в пространстве социальной турбулентности : монография. – Новосибирск : НГПУ, 2020. – 129 с. – Библиогр.: с. 108 – 118. – URL: https://icdlib.nspu.ru/views/icdlib/8138/read.php. – ISBN 978-5-00104-555-7. – Текст : электронный. 7. Кожевникова, Т. А. Актуальные вопросы клинической и специальн ой психологии [Электронный ресурс] : учебное пособие / Т. А. Кожевникова, В. В. Костарев. – Электрон. дан. – Красноярск : КГПУ им. В. П. Астафьева, 2018. – Режим доступа : http://elib.kspu.ru/document/32112. – Загл. с титул. экрана. – Электрон. версия печатной публикации. 8. Молчанов, С. В. Психология подросткового и юношеского возраста : учебник для академического бакалавриата / С. В. Молчанов ; Фак. психологии МГУ им. М. В. Ломоносова. – Москва : Юрайт, 2016. – 350 с. – Текст : непосредственный. 9. Alekhina S.V., Klochko E.Y., Avilocheva N.S., Sedykh O.A. Inclusion and Human Resources: Parents’ View and Professionals’ Opinions [Elektronnyi resurs]. Vestnik prakticheskoi psikhologii obrazovaniya = Bulletin of Psychological Practice in Education, 2020. Vol. 17, no. 2, pp. 67–78. doi:10.17759/bppe.2020170206. (In Russ., аbstr. in Engl.) 10. Razvaliaeva A.Yu., Polskaya N.A. Validating Appearance-Based Rejection Sensitivity and Fear of Negative Appearance Evaluation Scales in the Russian Sample. Konsul'tativnaya psikhologiya i psikhoterapiya = Counseling Psychology and Psychotherapy, 2020. Vol. 28, no. 4, pp. 118–143. doi:10.17759/cpp.2020280407. (In Russ., аbstr. in Engl.)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Неоплатонизм. Понятие Божественного
Количество страниц:
6
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Философия
курсовая работа
Роль имиджа в стратегическом управлении
Количество страниц:
25
Оригинальность:
89%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Стратегический менеджмент
курсовая работа
Использование компьютерных технологий в расследовании преступлений
Количество страниц:
30
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image