Введение…………………………………………………………………….……..3 1. Содержание и формирование межличностного восприятия…………….….5 1.1 Содержание межличностного восприятия………………………………......5 1.2 Роль установки при восприятии человека человеком…………………….10 2. Анализ влияния группы на межличностное взаимодействие…………..…16 2.1 Основные направления взаимоотношений………………………………...16 2.2 Исследование эффективности групповой деятельности………….………20 Заключение……………………………………………………………………….27 Список литературы………………………………………………………………29

Развитие механизмов межличностного восприятия у членов творческого коллектива

курсовая работа
Психология
27 страниц
75% уникальность
2021 год
18 просмотров
Савельева Е.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………….……..3 1. Содержание и формирование межличностного восприятия…………….….5 1.1 Содержание межличностного восприятия………………………………......5 1.2 Роль установки при восприятии человека человеком…………………….10 2. Анализ влияния группы на межличностное взаимодействие…………..…16 2.1 Основные направления взаимоотношений………………………………...16 2.2 Исследование эффективности групповой деятельности………….………20 Заключение……………………………………………………………………….27 Список литературы………………………………………………………………29
Читать дальше
Существуют разные интерпретации того факта, что люди ищут себе общество. Поиск контакта с другими людьми внутри человека связан с новой потребностью в общении. В отличие от людей, животных, потребность в общении и контакте является полностью независимым внутренним стимулом, не зависящим от других потребностей (пищи, одежды). Это происходит в основном от рождения до человека и становится наиболее очевидным через полтора-два месяца. В процессе общения необходимо взаимопонимание между участниками, и то, как воспринимается партнер по общению, очень важно, другими словами, важен процесс, в котором один человек воспринимает другого человека. Это можно условно назвать перцептивным аспектом общения. Социальное восприятие - это процесс восприятия так называемых социальных объектов, то есть других людей, социальных групп и больших социальных сообществ. Следовательно, человеческое восприятие относится к области социального восприятия, но не исчерпывается.


На Work5 заказать курсовую срочно в Тюмени - не проблема.


Когда речь идет о проблеме взаимопонимания партнеров по общению, более уместным становится термин «межличностное восприятие» или межличностное восприятие. Восприятие социальных объектов имеет так много специфических характеристик, что даже само употребление слова «восприятие» не кажется полностью точным. Это традиционное определение процесса восприятия, при котором многие явления возникают при формировании чужих представлений. В этом случае выражение «признание других» используется как синоним «признание других». Актуальность обусловлена тем, что изучение межличностного восприятия у членов творческого коллектива (шире, восприятия друг друга людьми), несомненно, составляет одно из основных и плодотворных направлений российской психологии. Структура межличностного восприятия обычно описывается тремя. Сюда входят субъект межличностного восприятия, объект межличностного восприятия и сам процесс межличностного восприятия. Объект исследования: социально-культурная деятельность как фактор социально-культурного развития. Предмет исследования: развитие механизмов межличностного восприятия у членов творческого коллектива. Цель исследования: изучить развитие механизмов межличностного восприятия у членов творческого коллектива. Задачи исследования: • Изучить теоретические основы механизмов межличностного восприятия у членов творческого коллектива; • Изучить практику механизмов межличностного восприятия у членов творческого коллектива; • Сформулировать рекомендации механизмов межличностного восприятия у членов творческого коллектива. Теоретико-методологическая основа исследования. Принципы социальной и деятельностной детерминации психического развития, разработанные в трудах отечественных психологов (Л. С. Выготский, А.Н. Леонтьев, C.Л. Рубинштейн): учение Л.C. Выготского о развитии высших психических функций и зоне ближайшего развития; периодизация психического развития Д.Б. Эльконина; теория развития в подростковом возрасте. (Л.И. Божович, И.В. Дубровина, Д.Б. Эльконин, Д.И. Фельдштейн, Э. Эриксон). Методы исследования. Анализ литературы, наблюдение, структурированное интервью, формирующий эксперимент, социально-психологический тренинг, метод социометрии. Курсовая работа состоит из введения, двух разделов и четырех подразделов, заключения и списка литературы.

Читать дальше
Есть много разных форм и типов общения. Можно говорить о прямом и косвенном общении, прямом и посредничестве. В данном случае под прямым общением понимается естественный личный контакт с использованием языковых (речь) и невербальных средств (жесты, мимика, пантомима). Прямое общение исторически было первой формой взаимного общения между людьми, на основе которой, а позже и в процессе развития цивилизации, возникают различные типы опосредованного общения. Косвенное общение можно рассматривать как неполный психологический контакт с помощью письменных или технических средств, которые затрудняют получение обратной связи между участниками общения или делают временное разделение на них. В общении люди проявляют и раскрывают психологические качества себя и других. Однако эти качества не только проявляются в общении, но и рождаются и формируются в нем. Общаясь с другими, человек впитывает общий человеческий опыт, исторически сложившиеся социальные нормы, ценности, знания и способы работы и формируется как личность и индивидуальность. Общение - важнейший фактор умственного развития человека. Различия между людьми являются основными драйверами личного взаимодействия и саморазвития. Противоположное (не крайнее) вызывает развитие системы, в данном случае группы людей. Даже неявное существование группы людей меняет умственную деятельность человека и заставляет его вести себя иначе. Следовательно, в регулировании эффективности коллективистской деятельности задействована система различных факторов. Внутри группы (нормативные, межличностные отношения): • безлично (однородность-неоднородность по индивидуальным психологическим параметрам); • внутри личности (индивидуально-психологические характеристики членов группы, их состояние, исходное мнение, оценка). Фактором, который связывает и пронизывает все перечисленные системы, является фактор социальной значимости, совместная деятельность групп людей. Он чрезвычайно важен и оптимально сочетает в себе личностно важные и социально значимые направления группы. Возникновение личных отношений не всегда полностью осознается партнерами, а определяется произвольным выбором. Кроме того, выбор должен быть обоюдным. В противном случае невозможно реализовать индивидуальные потребности взаимодействия. Привлекательность первых межличностных отношений определяет дальнейшее взаимодействие между ними. Взаимный выбор не определяется внешними условиями обучения, поэтому то, что привлекает, отталкивает обоих и вызывает взаимное сочувствие, возникает проблема антипатии. Нельзя игнорировать непопулярных детей. Чтобы улучшить свое положение в системе межличностных отношений, им необходимо выявить и развить свои положительные качества и поднять уровень низкой самооценки и стремлений. Учителю также необходимо переосмыслить свое личное отношение к этим детям
Читать дальше
1. Бодалев А.А. Психология общения. - М.: ИПП, 2014. - 256 с. 2. Бойко В.В. Социально-психологический климат коллектива и личность. - М.: Прогресс, 2013. - 280 с. 3. Волков И.П. Психология общения и коллектива. - М.: Наука, 2015. - 146 с. 4. Гозман Л.Я. Психология эмоциональных отношений. - М.: МГУ, 2014. - 166 с. 5. Головаха Е.И., Панина Н.В. Психология человеческого взаимопонимания. - М.: Логос, 2015. - 189 с. 6. Горянина В.А. Психология общения. - М.: Академия, 2012. - 416 с. 7. Донцов А.И. Психология коллектива. - М.: МГУ, 2014. - 208 с. 8. Егидес А.П. Лабиринты общения. - М.: Филинь, 2015. - 392 с. 9. Коломинский Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах. - Мн.: Тетра Системс, 2015. - 432 с. 10. Кукушин В.С. Психология делового общения. - Ростов - н / Дону: «МарТ», 2013. - 368 с. 11. Куницина В.Н. Межличностное общение. - СПб.: Питер, 2014. - 544 с. 12. Леонтьев А.А. Психология общения. - М.: Смысл, 2014. - 365 с. 13. Маклаков А.Г. Общая психология. - СПб.: Питер, 2011. - 582 с. 14. Обозов Н.Н. Психология межличностных отношений. - К.: Лыбидь, 2015. - 330 с. 15. Станкин М.И. Психология общения. - М.: МПСИ, 2012. - 304 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Подделка, изготовление или оборот поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей или бланков»
Количество страниц:
35
Оригинальность:
70%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
курсовая работа
Понятие и особенности частного права в России
Количество страниц:
30
Оригинальность:
68%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
курсовая работа
Специфика форматообразующих признаков телевизионных fashion-программ (на примере «Рогов в деле», СТС и «Модный приговор», Первый канал)
Количество страниц:
40
Оригинальность:
63%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Журналистика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image