ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ШКОЛЫ 7 1.1 Семья как институт воспитания ребенка 7 1.2 Школа как воспитательная организация 10 1.3 Совместная работа учителя и родителей по развитию познавательной самостоятельности 11 1.4 Педагогические условия организации взаимодействия учителя начальных классов и родителей в воспитании младших школьников 13 ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ШКОЛЫ 19 2.1 Методика «Сотрудничество семьи и школы» 19 2.2 Методические рекомендации взаимодействия семьи и школы в воспитании учащихся начальных классов 25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30 ПРИЛОЖЕНИЕ 32

Совместная работа семьи и школы по планированию воспитательной работы с младшими школьниками.

курсовая работа
Педагогика
24 страниц
81% уникальность
2021 год
152 просмотров
Снеговская Н.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ШКОЛЫ 7 1.1 Семья как институт воспитания ребенка 7 1.2 Школа как воспитательная организация 10 1.3 Совместная работа учителя и родителей по развитию познавательной самостоятельности 11 1.4 Педагогические условия организации взаимодействия учителя начальных классов и родителей в воспитании младших школьников 13 ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ШКОЛЫ 19 2.1 Методика «Сотрудничество семьи и школы» 19 2.2 Методические рекомендации взаимодействия семьи и школы в воспитании учащихся начальных классов 25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30 ПРИЛОЖЕНИЕ 32
Читать дальше
Актуальность темы. Воспитательная работа всегда будет проходить сквозь становление полноценно развитой личности. Обучение в школе, в частности на начальной ступени, имеет множество её типов и направлений, так как одна из основных целей образования – приближение качеств учащихся к национальному воспитательному идеалу. Последнее определяется как такой образ человека, который играет важнейшую роль для народа в актуальной социокультурной ситуации. В наше время национальный воспитательный идеал представляет собой высоконравственного, компетентного, творческого гражданина и патриота России. Актуальность выбранной темы обусловлена необходимостью совместного планирования воспитания школой и семьями детей, обучающихся в начальных классах общеобразовательных учреждений. В наше время при поступлении ребёнка в школу родители всё чаще изолируются от воспитания нравственных аспектов личности, считая, что этим должны заниматься педагоги, а они будут развивать качество среды, в которой растёт ребёнок, через финансовые вложения и иную материальную поддержку.


Если вам необходимо заказать написание курсовой работы по математике. Вы находитесь на нужном сайте! У нас работают настоящие мастера по написанию курсовых работ.


Действительно, учителя будут много и разнонаправленно трудиться над воспитанием своих учеников, однако без поддержки семейного воспитания достигнуть документально установленных планируемых результатов в этой области не удастся. В связи с этим можно и нужно включать в планирование воспитательной работы родителей учащихся. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее – ФГОС НОО) направлен на включение в разработку плана воспитательной работы родителей несовершеннолетних обучающихся. Анализ Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025, принятой в 2015 году, позволяет определить, что она тоже поддерживает семейное воспитание и ставит задачу создания оптимальных условий для расширения участия семьи в воспитательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность и работающих с детьми. Взаимодействия семьи и школы как проблема является центром внимания педагогического сообщества уже долгое время. Вопросом организации совместной работы семьи и школы для воспитания детей занималось множество исследователей: А. С. Макаренко, К. Д. Ушинский, В. А. Сухомлинский, Л. С. Выготский, П. П. Блонский, П. Ф. Вирениус, Т. В. Кравченко, С. А. Золотарёв, А. П. Ситник, Л. В. Байбородова, С. С. Невская и многие другие. В их числе И. А. Хоменко и её работы «Образовательный запросы современной семьи», «Семья как образовательная система и партнёр школы», Е. А. Матюшкова «Педагогическое взаимодействие учителей и родителей учащихся: теоретические подходы и современное состояние». Но несмотря на столь широкую изученность темы в реальности остаются весомые противоречия: ФГОС НОО закрепляет необходимость сотрудничества семьи и школы, но подробно, точно не определяет условия взаимодействия; потенциал семьи в воспитательном воздействии на младшего школьника очевиден, но в среде общеобразовательного учреждения в полной мере не реализуется; национальный воспитательный идеал официально закреплён, но родители и педагоги ставят в приоритет разные качества личности, часто не совпадающие с образом, установленным Духовно-нравственной концепцией развития и воспитания личности гражданина России. Реальная кооперация образовательной организации, в частности классных руководителей, с родителями в наше время остаётся одним из самых проблемных вопросов. А ведь, как уже было сказано, связь школы и семьи необходима: ребёнок по большей части проживает младший школьный возраст в окружении именно этих агентов социализации. И если у них (школы и семьи) ценности и направления воспитания противоречат друг другу, восприятие ребёнком организованного воздействия определённо будет затрудненно, а сама воспитательная деятельность не будет иметь желаемого положительного результата. Получается, максимально важно сейчас определить, какие самые эффективные способы взаимодействия семьи и школы стоит применять при планировании воспитательной работы с младшими школьниками, чтобы приблизить выпускника начальной школы к портрету выпускника начального звена образования по ФГОС НОО. Из вышеизложенных противоречий вытекает проблема исследования, которая заключается в определении педагогических условий взаимодействия семьи и школы в воспитании младших школьников. Целью нашего исследования является изучение вариантов взаимодействия общеобразовательного учреждения с семьями учеников при проектировании воспитательного процесса, которые поспособствуют повышению уровня воспитанности детей, переходящих на следующую ступень обучения – младшую ступень средней школы (5-9 классы). Объектом исследования является совместная работа семьи и школы при планировании воспитательной работы с младшими школьниками. Предметом исследования становится планирование воспитательной работы с младшими школьниками в условиях дистанционного обучения. Гипотеза исследования основана на предположении о том, что процесс взаимодействия семьи и школы в воспитании учащихся начальных классов будет эффективным при создании условий согласованности целей семьи и школы в воспитании учащихся. Для достижения поставленной цели нужно решить следующие задачи: 1. определить категории и формы планирования школьной воспитательной работы; 2. обобщить научно-практические подходы к координации взаимодействия школы и семьи; 3. выявить педагогические условия, способствующие эффективному взаимодействию семьи и школы в воспитании младших школьников; 4. раскрыть суть организационно-педагогических действий учебного учреждения в привлечении родителей к реализации воспитательного плана; 5. разработать рекомендации для наиболее эффективной совместной работы родителей и педагогов. Мы предполагаем, что воспитательная работа с младшими школьниками будет иметь наибольший успех (формирование качественного основания у школьников качеств национального воспитательного идеала; к концу 4 класса приближение детей к портрету выпускника начальной школы), если школа и семья будут непрерывно проводить совместную работу по этому вопросу, если у школы и семьи будут определены общие ценности и поставлены общие цели. Для изучения данной педагогической проблемы будут использованы следующие методы исследования: теоретический анализ и синтез специальной литературы, обобщение научных знаний по исследуемой теме. Структура работы. Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемой литературы.

Читать дальше
Школа является важнейшим социальным учреждением, которое напрямую и напрямую осуществляет обучение детей и педагогическое управление семейным воспитанием. Единство учебной деятельности школы и семьи создается целенаправленной планомерной работой школы, соответствующей современным требованиям образовательного учреждения - научным обоснованием, творческим поиском, ответственностью и интересом к результатам семейного воспитания, целеустремленностью и систематичностью. Семья и школа, являющиеся основными учреждениями воспитания ребенка, имеют большие образовательные возможности, формируют нравственные ориентиры, жизненные принципы. Составляющими воспитательного потенциала семьи являются внутрисемейные отношения, нравственный пример родителей и их личностные качества, состав и структура семьи, ее жизнедеятельность, уровень образованности и педагогической культуры родителей, степень их ответственности. для воспитания детей. Образовательный потенциал школы характеризуется разносторонностью, педагогической направленностью, системностью и связью с учебным процессом. Семейное и школьное образование дополняют друг друга в своем влиянии на личность ребенка. Чтобы этот процесс был максимально эффективным, необходимо организовать взаимодействие школы и родителей. Роль школы в организации взаимодействия с родителями - активизация педагогической и воспитательной деятельности семьи, придание ей целенаправленного, социально значимого характера. В плане воспитания детей можно выделить следующие формы взаимодействия семьи и школы: • индивидуально (посещение семьи ребенка, интервью, консультации по психолого-педагогической тематике, индивидуальные педагогические задания, работа с неблагополучными семьями, переписка с родителями); • групповые (конференции, экскурсии, деловые игры, психотехнические упражнения, педагогические дискуссии, семейные клубы); • коллектив (встречи, конференции, концерты, часы работы, семинары).
Читать дальше
Нормативные документы 1. Закон «Об образовании в Российской Федерации [Электронный ресурс]: ФЗ РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ // Консультант плюс: справочные правовые системы: Законодательство. URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 17.12.2021). 2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (в ред. Приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357) [Электронный ресурс]. URL: http.минобрнауки.рф/документы/922 (дата обращения: 15.12. 2021). 3. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации (2015-2025 г.г.) [Текст]: Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая № 996 // Собрание законодательства. 2015 URL: http://rg.ru/2015/06/08/vospitanie-dok.html (дата обращения 17.12.2021). Литература 4. Блонский, П. П. Избранные педагогические сочинения [Текст] / П.П. Блонский. –- М.: Изд.-во Академии пед. наук РСФСР, 1961 – 695 с. 5. Выготский, Л. С. Педагогическая психология [Текст] / Л.С. Выготский. – М.: Педагогика, 1991 – 262 с. 6. Коробкова, В. В. Семейный клуб как форма партнерского взаимодействия школы и семьи младших школьников [Текст] / В.В. Коробкова // Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс». – 2015 – № 9 – С. 22-26. 7. Макаренко, A. C. Педагогические сочинения в 8-ми т., т. 4 [Текст] / А.С. Макаренко. – М.: Педагогика, 1984 – 543 с. 8. Морозова, В. Е. Единство семьи и школы в воспитании учащихся 9. [Текст] / В. Е. Морозова // Завуч начальной школы. – 2013 – №1. – С. 22-26. 10. Овчарова, Р. В. Родительство как психологический феномен: учебное пособие. – М.: Московский психолого-социальный институт, 2011.– 496 с. 11. Пастухова, И.П. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов: учебно-метод. пособие для СПО [Текст]: / И.П. Пастухова, Н.В. Тарасова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Академия, 2012. – 159 с. 12. Ражина, И. Н. Педагогические условия взаимодействия школы и семьи в духовно-нравственном воспитании младших школьников [Текст] / И. Н. Ражина // Общество: социология, психология, педагогика. – 2016 – №9. С. 66-69 13. Ридигер, О. С. Взаимодействие школы и семьи в экологическом воспитании учащихся [Текст]: дисс…канд.пед.наук : 13.00.02 / О.Н. Ридигер. – М., 2012 – 198 с. 14. Седов, В. А. Развитие взаимодействия родителей и детей в жизнедеятельности общеобразовательной школы [Текст]: дис… канд пед. наук: 19.00.02 / В.А. Седов. – Курск, 2012 – 210 с. 15. Сухомлинский, В. А. Мудрость родительской любви [Текст] / В. А. Сухомлинский. – М.: Мол. гвардия, 1988 – 345 с. 16. Талызина, Н. Ф. Вопросы профессиональной компетентности учителя [Текст] / Н. Ф. Талызина. – М.: Проспект, 2019 – 165 с. 17. Ушинский, К. Д. Собрание сочинений т.10 [Текст] /К. Д. Ушинский. – М.: Изд-во Академии пед. наук, 1950 – 597с. 18. Якобсон П. М. Коллектив семьи и формирование личности [Текст] / П.М. Якобсон // Советская педагогика. – 1975, – №1. – С. 106-116. 19. Яничева, Т. Психологическое сопровождение деятельности школы. Подход. Опыт. Находки [Текст] / Т. Яничева // Журнал практического психолога. – 1999 – №3. – С. 33 – 39 20. Ясвин, В. А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию [Текст] / В.А. Ясвин. – М.: Смысл, 2011 – 365с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Типология политических систем
Количество страниц:
21
Оригинальность:
58%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Политология
реферат
Искусство 19 век
Количество страниц:
16
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Искусство
курсовая работа
Прокурорский надзор за исполнением законов на транспорте
Количество страниц:
25
Оригинальность:
42%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Прокурорский надзор
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image