Введение ……………………………………………………………….. 3 Глава 1. Состояние и перспективы развития туризма для лиц третьего возраста в Российской Федерации …………………. 5 1.1. Современное состояние туризма для лиц третьего возраста ………………………………………………………… 5 1.2. Оценка перспективности направления туризма для лиц третьего возраста ……………………………………………… 8 Глава 2. Эмпирическое исследование возможностей рынка туризма для лиц третьего возраста в России и разработка турпродукта ………………………………………………………… 14 2.1. Основные особенности туристов группы третьего возраста ………………………………………………………… 14 2.2. Проектирование туров для лиц третьего возраста и разработка турпродукта для лиц третьего возраста …………. 16 Заключение ……………………………………………………………. 28 Библиографический список ………………………………………… 29 Приложения …………………………………………………………… 32

Современное состояние и перспективы развития рынка туризма для людей третьего возраста.

курсовая работа
Менеджмент
30 страниц
71% уникальность
2021 год
30 просмотров
Григорьева И.
Эксперт по предмету «Туризм»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение ……………………………………………………………….. 3 Глава 1. Состояние и перспективы развития туризма для лиц третьего возраста в Российской Федерации …………………. 5 1.1. Современное состояние туризма для лиц третьего возраста ………………………………………………………… 5 1.2. Оценка перспективности направления туризма для лиц третьего возраста ……………………………………………… 8 Глава 2. Эмпирическое исследование возможностей рынка туризма для лиц третьего возраста в России и разработка турпродукта ………………………………………………………… 14 2.1. Основные особенности туристов группы третьего возраста ………………………………………………………… 14 2.2. Проектирование туров для лиц третьего возраста и разработка турпродукта для лиц третьего возраста …………. 16 Заключение ……………………………………………………………. 28 Библиографический список ………………………………………… 29 Приложения …………………………………………………………… 32
Читать дальше
Актуальность исследования. Наблюдаемый во всем мире рост населения старших возрастных групп вызывает повышенное внимание к проблемам этой категории людей. По данным ООН, в настоящее время в экономически развитых странах мира доля людей старше 60 лет составляет примерно 22-24% от общей численности населения и продолжает расти.


Многие хотят знать: какова цена курсовой работы по налогам? Воспользовавшись нашим калькулятором, вы сможете узнать цену вашей курсовой работы. Мы также подарим вам скидку 1000 рублей на первый заказ!


По оценкам ООН, в 2025 году каждые шесть жителей планеты будут старше 50 лет, а в 2055 году - старше 65 лет [2]. Согласно средней версии прогноза ООН, доля граждан в возрасте 60 лет и старше в мире увеличится с 12,3% в 2015 году до 14,9% в 2025 году и 21,5% в 2050 году, в Европе с 23,5% до 28% и в Российской Федерации соответственно 34,2% - с 20% в 2015 г. до 23,9% в 2025 г. и 28,8% в 2050 г. В связи с этим растет количество исследований, посвященных проблеме активного старения, разрабатываются программы и стратегии по созданию условий для улучшения качества жизни пожилых людей. В частности, Европейская экономическая комиссия Организации Объединенных Наций (ЕЭК ООН) по проблемам старения руководствуется в своей работе такими стратегиями, как обеспечение полной интеграции и участия пожилых людей в жизни общества; обеспечить, чтобы рынки труда реагировали на экономические и социальные последствия старения населения; стремление обеспечить качество жизни для всех возрастов и поддерживать независимую жизнь, включая здоровье и благополучие. Был разработан Индекс активного старения (AAI) - индекс, разработанный в 2012 году для оценки эффективности политики, направленной на обеспечение активного и здорового старения, который рассчитывается по 22 индикаторам для 28 стран Европейского Союза и показывает степень достижения потенциальных пожилых людей, их участие в социальной и экономической жизни общества, способность жить самостоятельно. В России тоже очень много пожилых людей. По данным Пенсионного фонда России, уже на 2012 год количество пожилых людей в стране превышало количество молодых (до 16 лет) и составляло более 40,6 млн человек. По данным Global Age Watch Index, почти 29 миллионов россиян старше 60 лет. Только за последние 10 лет, по данным Росстата, доля пожилых людей (от 50 лет и старше) в общей численности населения выросла с 31% до 35% и к 2019 году составила более 51 миллиона человек [3]. В ближайшие годы в стране ожидается дальнейший рост доли населения пенсионного возраста. Состояние научной разработанности проблемы. Объект исследования: туризм для людей третьего возраста. Предмет исследования: состояние и перспективы развития рынка туризма для людей третьего возраста. Цель исследования: исследовать современное состояние и перспективы развития рынка туризма для людей третьего возраста. В соответствии с целью исследования решаются следующие задачи исследования: 1. Изучить современное состояние туризма для лиц третьего возраста 2. Дать оценку перспективности направления туризма для лиц третьего возраста. 3. Рассмотреть основные особенности туристов группы третьего возраста. 4. Провести проектирование туров для лиц третьего возраста и разработка турпродукта для лиц третьего возраста. Гипотеза исследования: проектирование туров для лиц третьего возраста будет более успешно, если разработать практические рекомендации для специалистов по организации турпродукта для лиц третьего возраста. Методы исследования – анализ научной литературы, синтез, методы статистической обработки данных. Структура исследования: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка, приложений.

Читать дальше
Темпы увеличения численности старшей возрастной группы  с 60 до 90 лет  растут быстрее, чем общие показатели роста населения. Согласно отчету ООН, сейчас на Земле проживает 962 миллиона человек, перешагнувших 60-летний рубеж, что в два раза больше, чем в начале 80-х годов прошлого века. По прогнозам, к 2050 году численность пожилых возрастет в два с лишним раза, а к 2100 — в три, до 3,1 миллиарда человек. Именно поэтому туроператорам необходимо создавать специальные, адаптированные именно для этой целевой аудитории программы. Люди третьего возраста требуют особого внимания, дни путешествий должны быть четко расписаны - буквально по минутам, а маршруты учитывать, как физические, так и финансовые возможности тех, кто в них участвует. Развитию туризма для пожилых людей мешает отсутствие информации. Людей надо активнее информировать о туристических услугах - причем добиваться того, чтобы информация была не только максимально доступной, но и понятной. Кроме того, информацию о туристических маршрутах для людей старшего поколения нужно печатать более крупным шрифтом и соответствующим образом готовить персонал, участвующий как в подготовке поездок, так и в сопровождении туристических групп. В ходе исследования были решены следующие задачи: 1. Изучено современное состояние туризма для лиц третьего возраста. 2. Дана оценка перспективности направления туризма для лиц третьего возраста. 3. Рассмотрены основные особенности туристов группы третьего возраста. 4. Проведено проектирование туров для лиц третьего возраста и разработан турпродукт для лиц третьего возраста. Таким образом, задачи исследования решены, цель работы достигнута.
Читать дальше
1. Распоряжение Правительства РФ от 05.02.2016 № 164-р «Об утверждении Стратегии действий в интересах граждан старшего поколения в Российской Федерации до 2025 года» // КонсультантПлюс [Справочная правовая система]. URL: http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_193464 / (дата обращения: 13.12.2021). 2. Баумгартен, Л.В. Управление качеством в туризме [Текст]: учеб. для студентов вузов / Л.В. Баумгартен. - М.: Академия, 2019. - 301 с. 3. Биржаков, М. Введение в туризм: 9-е издание, переработанное и дополненное / М.Б. Бирняков. - СПб .: Издательство Герда, 2017 – 576 с. 4. Бобкова, А.Г. Безопасность туризма [Текст]: учеб. для студентов вузов по направлению подгот. «Туризм» / А.Г. Бобкова, С. А. Кудреватых, Е. Л. Писаревский; под общ. ред. Е. Л. Писаревского. - Москва: Федеральное агенство по туризму, 2018. - 263 с. 5. Богалдин-Малых, В.В. Маркетинг и управление в сфере туризма и социально-культурного сервиса: туристические, гостинично-ресторанные и развлекательные комплексы [Текст] : учеб. пособие / В. В. Богалдин-Малых; Рос. акад. образования; Моск. психол.-соц. ин-т. - М. : МПСИ ; Воронеж: МОДЭК, 2020. - 558 с. 6. Бутчер, С. Программы лояльности и клубы лояльности / С. Бутчер; позади. с англ. - М .: Издательство «Вильямс», 2020 - 271 с. 7. Васин, Ю.В. Эффективные программы лояльности / Ю.В. Васин, Л.Г. Лаврентьев, А.В. Самсонов. - М .: Альпина Бизнес Букс, 2016 - 152 с. 8. Волков, Ю.Ф. Гостиничный и туристический бизнес: Путеводитель. / Ю.Ф. Волков. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2019 - 283 балла 9. Воскресенский, В.Ю. Международный туризм [Электронный ресурс]: учеб. пособие для студентов вузов / В. Ю. Воскресенский. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Юнити-Дана, 2019. - 462 с. 10. Котлер, Ф. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм: учебник / Ф. Котлер, Ф. Джон Боуэн, Джеймс Макенз. - М .: Юнити-Дана, 2018 - 1071 с. 11. Потехина, И.П., Чижов Д.В. Потенциал старшего поколения как составляющая национального человеческого капитала (по материалам исследований в регионах ЦФО) // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные изменения.  2016.  № 2.  С. 3-23. 12. Правовое обеспечение туризма: учеб. для студентов вузов по направлению подгот. «Туризм» / под. общ. ред. Е. Л. Писаревского. - Москва: Федеральное агентство по туризму, 2021. - 329 с. 13. Сидоров, В.А. Управление экономикой туристско-экскурсионного предприятия / В.А. Сидоров.  М.: ЦРИК: Турист, 2019.  205 с. 14. Шерешева М.Ю., Калмыкова Н.М., Валитова Л.А., Березка С.М. Создание ценностного предложения для 50+ потребителей с учетом их когнитивного возраста // Вестник МГУ. Серия 6. Экономика.  2017.  № 1.  С. 147–168. 15. Шерешева М.Ю., Калмыкова Н.М., Валитова Л.А., Березка С.М., Колкова К.М. Социально-экономическая активность людей зрелого возраста в России.  Владимир, 2016.  123 с. 16. В чем разница между предпочтениями российских туристов и выбором европейцев [Электронный ресурс] // Ассоциация туроператоров. URL: http://www.atorus.ru/press-centre/new/29180.html (дата обращения: 13.12.2021). 17. Виды и тенденции развития туризма [Электронный ресурс] : учеб. пособие / В. А. Назаркина и др. - Новосибирск : НГТУ, 2019. - 235 с.  URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=436302 18. Лысикова, О. В. Операционный менеджмент туризма [Электронный ресурс]: учеб. пособие / О. В. Лысикова, А. В. Фоменко. - 2-е изд., стер. - Москва: Флинта, 2020. - 96 с.  URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=363384 19. Морган, Н. Реклама в туризме и отдыхе [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Н. Морган, А. Причард. - Москва : Юнити-Дана, 2019. - 495 с.  URL: http://www.biblioclub.ru/index.php?page=book&id=117326 20. Рогожин, М.Ю. Документационное обеспечение управления [Электронный ресурс]: практ. пособие / М. Ю. Рогожин. - Москва-Берлин: Директ-Медиа, 2017. - 398 с.  URL: http://biblioclub.ru/index.php? page=book&id=253705(дата обращения: 13.12.2021). 21. Родигин, Л. А. Интернет-технологии в туризме и гостеприимстве: лекции [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Л. А. Родигин. Е. Л. Родигин. - Москва: Советский спорт, 2020. - 208 с.  URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=438479 22. Рыжов В. Особенности отдыха пожилых людей // Ассоциация компаний сферы услуг для старшего поколения (Некоммерческое партнерство) [Электронный ресурс]. URL: http://industry60plus.ru/articles/detail.php?id=934 (дата обращения: 13.12.2021). 23. Туристы будут стареть [Электронный ресурс] // Ассоциация туроператоров. URL: http://www.atorus.ru/news/sectornews/new/1113.html (дата обращения: 13.12.2021). 24. Турция изучает предпочтения пожилых туристов [Электронный ресурс] // TravelInform [Сайт]. 17.07.2014. URL: http://www.travelinform.ru/news/detail?id = 52963 & type = 1 (дата обращения: 13.12.2021). 25. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]. URL: http://www.gks.ru (дата обращения: 13.12.2021).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Виды смарт-контрактов
Количество страниц:
30
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экономика
реферат
Кельтская топонимика и ономастика в древнеанглийском языке.
Количество страниц:
16
Оригинальность:
54%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История языка
курсовая работа
Договор поручения
Количество страниц:
27
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Гражданское право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image