Введение 3 1.Аспекты безопасности Российской Федерации 5 1.1 Общая характеристика безопасности Российской Федерации и ее система 5 1.2 О стратегии национальной безопасности России 7 2. Органы обеспечения безопасности РФ их структура и полномочия 12 2.1 Совет Безопасности Российской Федерации 12 2.2 Органы Федеральной службы безопасности (ФСБ) 13 2.3 Органы внешней разведки Российской Федерации 16 2.4 Национальный антитеррористический комитет 19 2.5 Федеральные органы государственной охраны 22 2.6 Место главы государства в системе субъектов обеспечения безопасности государства 25 Заключение 27 Список использованной литературы 29

Деятельность органов государственной безопасности в РФ

курсовая работа
Право
30 страниц
39% уникальность
2021 год
12 просмотров
Васильева Е.
Эксперт по предмету «Право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1.Аспекты безопасности Российской Федерации 5 1.1 Общая характеристика безопасности Российской Федерации и ее система 5 1.2 О стратегии национальной безопасности России 7 2. Органы обеспечения безопасности РФ их структура и полномочия 12 2.1 Совет Безопасности Российской Федерации 12 2.2 Органы Федеральной службы безопасности (ФСБ) 13 2.3 Органы внешней разведки Российской Федерации 16 2.4 Национальный антитеррористический комитет 19 2.5 Федеральные органы государственной охраны 22 2.6 Место главы государства в системе субъектов обеспечения безопасности государства 25 Заключение 27 Список использованной литературы 29
Читать дальше
Проблемы обеспечения национальной и международной безопасности стояли перед человечеством во все времена. Особый отклик они получили в начале ХХ века в связи с реальностью надвигающейся мировой войны, поэтому в начале развития теории безопасности и политики безопасности отождествлялись с вопросами предотвращения войны. До недавнего времени в центре внимания ведущих стран мира была военная безопасность. С 1960-х годов политика и общество постепенно осознали, что угрозы существованию человеческой цивилизации исходят не только от ядерного и другого оружия массового уничтожения, но и от деятельности человека. Все области общественной жизни государства, общества и личности дается полная гарантия. Политика безопасности должна предусматривать систему мер, блокирующих причины всех видов угроз человечеству.


Work5 окажет помощь в решении курсовых работ по любой теме.


. В условиях демократии государство как социальный институт должно надежно защищать охраняемые законом права и свободы, а также интересы граждан и юридических лиц. Это одна из его важнейших функций. Актуальность темы. Многовековая история международных отношений, практика современного государственного строительства в России убедительно показывают, что отказ от системы специальных силовых структур, в том числе спецслужб, или их серьезное ослабление неизбежно приводит к негативным последствиям как для граждан, так и для общества в целом. В условиях глобального роста террористической угрозы такие последствия особенно катастрофичны. Государственное управление в сфере безопасности в России построено на прочной правовой основе. Этот факт во многом служит гарантией законности деятельности силовых структур. Это тем более важно, что в недавнем прошлом такие органы часто действовали вне закона, что приводило к серьезным и массовым нарушениям прав и свобод людей и граждан. Под безопасностью понимается состояние защиты жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. Жизненные интересы – это совокупность потребностей, удовлетворение которых надежно обеспечивает существование и возможности поступательного развития личности, общества и государства. К основным объектам безопасности относятся: человек - его права и свободы; Общество - его материальные и духовные ценности; государство - его конституционный строй, суверенитет и территориальная целостность. Государственное управление безопасностью будет четко организовано и эффективно только в том случае, если будет четко и точно сформулирована официальная система принципов, на которых основано управление безопасностью, и установлена система национальных приоритетов. Цель исследования – проанализировать деятельность органов государственной безопасности в РФ. В связи с поставленной целью были обозначены следующие задачи: - рассмотреть общую характеристику безопасности Российской Федерации и ее систему; - проанализировать стратегию национальной безопасности России; - изучить место главы государства в системе субъектов обеспечения безопасности государства; - охарактеризовать Совет Безопасности Российской Федерации; - рассмотреть деятельность органов ФСБ России; - изучить деятельность органов внешней разведки РФ; - рассмотреть деятельность Национального антитеррористического комитета; - проанализировать Федеральные органы государственной охраны. Объект исследования – органы безопасности России. Предмет исследования – изучение деятельности органов, поддерживающих безопасности в Российской Федерации. Методология исследования. В данной курсовой работе использованы такие методы как: сравнение, описание, анализ, формально-логический. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемой литературы.  

Читать дальше
В данной работе мы рассмотрели систему правоохранительных органов, обеспечивающих безопасность Российской Федерации, и в ней показаны принципы построения и деятельности системы правоохранительных органов в Российской Федерации, её правовая основа. Государственное управление в области безопасности строится в нашей стране на прочной правовой основе. Данное обстоятельство во многом выступает гарантией законности деятельности органов обеспечения безопасности. Действующая Стратегия национальной безопасности России нацелена на повышение качества государственного управления и призвана скоординировать деятельность органов государственной власти, государственных и общественных организаций по защите национальных интересов России и обеспечению безопасности личности, общества и государства. В Стратегии сформированы меры и механизмы обеспечения национальной безопасности, направленные на реализацию политического курса развития страны. Реализация стратегических национальных приоритетов будет обеспечена за счет консолидации усилий органов государственной власти и институтов гражданского общества в стране. Среди задач, поставленных в Стратегии - повышение эффективности деятельности правоохранительных органов и спецслужб. Безусловно, рассмотренные нами органы и спецслужбы, которые координируют деятельность других силовых структур и органов правопорядка и которые традиционно являются основой в обеспечении безопасности государства, достойно выполнят поставленную задачу. Проанализировав поставленные во введении задачи, исследовав их в основной части данной контрольной работы, были сделаны следующие выводы: - что вся система правоохранительных органов создана в соответствии с Конституцией России и действует в интересах обеспечения и защиты неотъемлемых прав человека и гражданина; - безопасность государства никоим образом неотделима от безопасности гражданского общества и его членов. Поэтому система правоохранительных органов функционирует ради этого общества и его граждан; - основными принципами деятельности системы правоохранительных органов являются соблюдение законности, уважение и защита прав человека и гражданина. Можно с удовлетворением отметить, что наконец-то заканчиваются эксперименты с силовыми структурами, которые были вызваны демократическими переменами. Общество от этих экспериментов абсолютно ничего не выиграло. Так в 2003 году прекратили свое существование Федеральные органы правительственной связи и информации и Федеральная пограничная служба, которые в свое время были выделены из КГБ, а теперь вернулись в лоно ФСБ. Как показала практика их деятельности, старая система организации, к которой сейчас вернулись, была более эффективной. В целом можно сказать, что в области улучшения деятельности системы правоохранительных органов предстоит ещё много сделать, чтобы она реально, а не только на бумаге отвечала потребностям современного демократического общества. Для этого на данном этапе нужны большие капитальные вложения, таковы реалии сегодняшнего дня и от этого никуда не деться. Итак, система органов безопасности призванная обеспечивать национальную безопасность, составляет основной механизм обеспечения безопасности страны. Что касается общественных и иных организаций и объединений, а также граждан, принимающих участие в обеспечении безопасности в соответствии с законом, то они также являются составной частью системы обеспечения безопасности, но поскольку функционально на них такая обязанность непосредственно не возлагается, в механизме обеспечения безопасности, как уже отмечено, они не рассматриваются.
Читать дальше
Нормативно-правовые акты 1. Федеральный закон «О государственной охране» от 27.05.1996 N 57-ФЗ (ред. от 30.04.2021) 2. Федеральный закон «О внешней разведке» от 10.01.1996 N 5-ФЗ (ред. от 09.11.2020) 3. Федеральный закон «О Федеральной службе безопасности» от 03.04.1995 N 40-ФЗ (ред. от 01.07.2021) 4. Федеральный закон «О безопасности» от 28.12.2010 N 390-ФЗ (ред. от 09.11.2020) 5. Указ Президента РФ от 07.08.2004 № 1013 «Вопросы Федеральной службы охраны Российской Федерации» (ред. от 12.04.2021) 6. Указ Президента РФ от 11 августа 2003 г. № 960 «Вопросы Федеральной службы безопасности Российской Федерации» (ред. от 01.06.2021) 7. Указ Президента РФ от 07.06.2004 № 726 «Об утверждении Положений о Совете Безопасности Российской Федерации и аппарате Совета Безопасности Российской Федерации, а также об изменении и признании утратившими силу отдельных актов Президента Российской Федерации» (ред. от 07.03.2020) 8. Указ Президента РФ от 02.07.2021 N 400 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации» 9. Указ Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 года № 116 «О мерах по противодействию терроризму» (ред. от 25.11.2019) Учебная литература 10. Алексашин, А. А. Российский оборонно-промышленный комплекс / А.А. Алексашин, С.В. Гарбук, А.М. Губинский. - М.: Издательство МГУ, 2017. – С. 65 11. Афанасьев, Д. В. Административно-правовая деятельность штабных подразделений органов внутренних дел / Д.В. Афанасьев, Е.Н. Хазов. - М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2019. – С. 43 12. Бабурин, С. Н. Стратегия национальной безопасности России. Теоретико-методологические аспекты / С.Н. Бабурин, М.И. Дзлиев, А.Д. Урсул. - М.: Магистр, Инфра-М, 2020. – С. 123 13. Барсуков, С. И. Комментарий к Федеральному закону «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (постатейный) / С.И. Барсуков, А.Н. Борисов. - М.: Деловой двор, 2018. – С. 34 14. Безопасность России. Анализ риска и проблем безопасности. В 4 частях. Часть 1. Основы анализа и регулирования безопасности: моногр. - М.: Международный гуманитарный фонд "Знание", 2019. – С. 132 15. Безопасность России. Анализ риска и управление безопасностью. - М.: Международный гуманитарный фонд "Знание", 2018. – С. 78-79 16. Безопасность России. Правовые, социально-экономические и научно-технические аспекты. Геополитика и безопасность. Энциклопедический словарь-справочник. - М.: Знание, 2019. – С. 154 17. Безопасность России. Человеческий фактор в проблемах безопасности. - М.: Международный гуманитарный фонд "Знание", 2020. – С. 223 18. Вневедомственная охрана Министерства внутренних дел Российской Федерации: моногр. – М.: Главное управление вневедомственной охраны Министерства внутренних
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Троица" Андрея Рублева и сравнительный анализ "Троицы" Рублева и Феофана Грека
Количество страниц:
8
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История искусств
курсовая работа
Биологические ресурсы Белгородского района Белгородской области и их рациональное использование
Количество страниц:
25
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Биология
реферат
Ритм как важнейшее средство изобразительного искусства
Количество страниц:
20
Оригинальность:
53%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Искусство
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image