Введение 3
1.Аспекты безопасности Российской Федерации 5
1.1 Общая характеристика безопасности Российской Федерации и ее система 5
1.2 О стратегии национальной безопасности России 7
2. Органы обеспечения безопасности РФ их структура и полномочия 12
2.1 Совет Безопасности Российской Федерации 12
2.2 Органы Федеральной службы безопасности (ФСБ) 13
2.3 Органы внешней разведки Российской Федерации 16
2.4 Национальный антитеррористический комитет 19
2.5 Федеральные органы государственной охраны 22
2.6 Место главы государства в системе субъектов обеспечения безопасности государства 25
Заключение 27
Список использованной литературы 29
Читать дальше
В данной работе мы рассмотрели систему правоохранительных органов, обеспечивающих безопасность Российской Федерации, и в ней показаны принципы построения и деятельности системы правоохранительных органов в Российской Федерации, её правовая основа.
Государственное управление в области безопасности строится в нашей стране на прочной правовой основе. Данное обстоятельство во многом выступает гарантией законности деятельности органов обеспечения безопасности.
Действующая Стратегия национальной безопасности России нацелена на повышение качества государственного управления и призвана скоординировать деятельность органов государственной власти, государственных и общественных организаций по защите национальных интересов России и обеспечению безопасности личности, общества и государства.
В Стратегии сформированы меры и механизмы обеспечения национальной безопасности, направленные на реализацию политического курса развития страны. Реализация стратегических национальных приоритетов будет обеспечена за счет консолидации усилий органов государственной власти и институтов гражданского общества в стране.
Среди задач, поставленных в Стратегии - повышение эффективности деятельности правоохранительных органов и спецслужб. Безусловно, рассмотренные нами органы и спецслужбы, которые координируют деятельность других силовых структур и органов правопорядка и которые традиционно являются основой в обеспечении безопасности государства, достойно выполнят поставленную задачу.
Проанализировав поставленные во введении задачи, исследовав их в основной части данной контрольной работы, были сделаны следующие выводы:
- что вся система правоохранительных органов создана в соответствии с Конституцией России и действует в интересах обеспечения и защиты неотъемлемых прав человека и гражданина;
- безопасность государства никоим образом неотделима от безопасности гражданского общества и его членов. Поэтому система правоохранительных органов функционирует ради этого общества и его граждан;
- основными принципами деятельности системы правоохранительных органов являются соблюдение законности, уважение и защита прав человека и гражданина.
Можно с удовлетворением отметить, что наконец-то заканчиваются эксперименты с силовыми структурами, которые были вызваны демократическими переменами. Общество от этих экспериментов абсолютно ничего не выиграло. Так в 2003 году прекратили свое существование Федеральные органы правительственной связи и информации и Федеральная пограничная служба, которые в свое время были выделены из КГБ, а теперь вернулись в лоно ФСБ. Как показала практика их деятельности, старая система организации, к которой сейчас вернулись, была более эффективной.
В целом можно сказать, что в области улучшения деятельности системы правоохранительных органов предстоит ещё много сделать, чтобы она реально, а не только на бумаге отвечала потребностям современного демократического общества. Для этого на данном этапе нужны большие капитальные вложения, таковы реалии сегодняшнего дня и от этого никуда не деться.
Итак, система органов безопасности призванная обеспечивать национальную безопасность, составляет основной механизм обеспечения безопасности страны. Что касается общественных и иных организаций и объединений, а также граждан, принимающих участие в обеспечении безопасности в соответствии с законом, то они также являются составной частью системы обеспечения безопасности, но поскольку функционально на них такая обязанность непосредственно не возлагается, в механизме обеспечения безопасности, как уже отмечено, они не рассматриваются.
Читать дальше
Нормативно-правовые акты
1. Федеральный закон «О государственной охране» от 27.05.1996 N 57-ФЗ (ред. от 30.04.2021)
2. Федеральный закон «О внешней разведке» от 10.01.1996 N 5-ФЗ (ред. от 09.11.2020)
3. Федеральный закон «О Федеральной службе безопасности» от 03.04.1995 N 40-ФЗ (ред. от 01.07.2021)
4. Федеральный закон «О безопасности» от 28.12.2010 N 390-ФЗ (ред. от 09.11.2020)
5. Указ Президента РФ от 07.08.2004 № 1013 «Вопросы Федеральной службы охраны Российской Федерации» (ред. от 12.04.2021)
6. Указ Президента РФ от 11 августа 2003 г. № 960 «Вопросы Федеральной службы безопасности Российской Федерации» (ред. от 01.06.2021)
7. Указ Президента РФ от 07.06.2004 № 726 «Об утверждении Положений о Совете Безопасности Российской Федерации и аппарате Совета Безопасности Российской Федерации, а также об изменении и признании утратившими силу отдельных актов Президента Российской Федерации» (ред. от 07.03.2020)
8. Указ Президента РФ от 02.07.2021 N 400 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации»
9. Указ Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 года № 116 «О мерах по противодействию терроризму» (ред. от 25.11.2019)
Учебная литература
10. Алексашин, А. А. Российский оборонно-промышленный комплекс / А.А. Алексашин, С.В. Гарбук, А.М. Губинский. - М.: Издательство МГУ, 2017. – С. 65
11. Афанасьев, Д. В. Административно-правовая деятельность штабных подразделений органов внутренних дел / Д.В. Афанасьев, Е.Н. Хазов. - М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2019. – С. 43
12. Бабурин, С. Н. Стратегия национальной безопасности России. Теоретико-методологические аспекты / С.Н. Бабурин, М.И. Дзлиев, А.Д. Урсул. - М.: Магистр, Инфра-М, 2020. – С. 123
13. Барсуков, С. И. Комментарий к Федеральному закону «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (постатейный) / С.И. Барсуков, А.Н. Борисов. - М.: Деловой двор, 2018. – С. 34
14. Безопасность России. Анализ риска и проблем безопасности. В 4 частях. Часть 1. Основы анализа и регулирования безопасности: моногр. - М.: Международный гуманитарный фонд "Знание", 2019. – С. 132
15. Безопасность России. Анализ риска и управление безопасностью. - М.: Международный гуманитарный фонд "Знание", 2018. – С. 78-79
16. Безопасность России. Правовые, социально-экономические и научно-технические аспекты. Геополитика и безопасность. Энциклопедический словарь-справочник. - М.: Знание, 2019. – С. 154
17. Безопасность России. Человеческий фактор в проблемах безопасности. - М.: Международный гуманитарный фонд "Знание", 2020. – С. 223
18. Вневедомственная охрана Министерства внутренних дел Российской Федерации: моногр. – М.: Главное управление вневедомственной охраны Министерства внутренних
Читать дальше