Введение..............................................................................................................3
Глава 1. Теоретические основы использования опор при обучении монологической речи на иностранном языке....................................................5
1.1 Общая характеристика иноязычной монологической речи..........................5
1.2 Роль и место опор в обучении иноязычной монологической речи..............9
Глава 2. Методика использования опор в обучении иноязычной монологической речи.........................................................................................16
2.1 Цели и содержание обучения иноязычной монологической речи.............16
2.2 Приёмы использования опор в обучении иноязычной монологической речи.....................................................................................................................18
Глава 3. Практические аспекты процесса обучения монологической речи на уроках английского языка (средняя ступень обучения)................................26
3.1 Методика обучения монологической речи на уроках английского языка...................................................................................................................26
3.2 Экспериментальная работа по проведению учебных занятий по обучению монологической речи на уроках английского языка.....................................31
Заключение............................................................................................................36
Список литературы...............................................................................................38
Приложения
Читать дальше
Целью обучения монологической речи является формирование речевых монологических умений:
1. пересказать текст, сделать описание, сообщение на заданную тему, составить рассказ;
2. логически последовательно раскрыть заданную тему;
3. обосновать правильность своих суждений, включая в свою речь элементы рассуждения, аргументации.
Все названные умения вырабатываются в процессе выполнения подготовительных и речевых упражнений. При определении видов монологических упражнений необходимо учитывать следующие критерии:
1. вид монолога (сообщение, повествование, описание, рассуждение);
2. связность и логичность изложения мыслей и структурно-композиционная завершенность высказывания;
3. объем (полнота) высказывания – степень раскрытия темы и количество предложений;
4. степень комбинированности языковых (лексических и грамматических) средств характер речевого творчества);
5. лексико-грамматическая (в том числе и синтаксическая) правильность;
Методически важными являются:
1. характер опор, с помощью которых выполняются упражнения при обучении монологической речи
2. цель высказывания
Опорами могут быть:
1. наглядность
2. текст
3. ситуация
4. тема (фрагмент темы), проблема.
Эта последовательность соблюдается в основном лишь на начальном этапе, затем порядок использования опор меняется:
–на среднем этапе:
1. ситуация,
2. наглядность,
3. текст,
4. тема;
–на старшем этапе:
1. текст,
2. речевые ситуации,
3. наглядность (серия картин, кинофильм),
4. тема, проблема.
Для систематизации работы по формированию монологического высказывания необходим методически правильно подобранный комплекс упражнений, использование и сочетание нетрадиционных и традиционных форм организации учебной деятельности, непрерывность и последовательность в изложении материала. Важно, чтобы учащиеся осознали реальную возможность пользоваться языком как средством общения.
Использование опор при обучении монологической речи существенно интенсифицирует как процесс обучения иностранному языку, так и процесс овладения иностранным языком.
Читать дальше
1. Гез, Н. И. История зарубежной методики преподавания иностранных языков / Н.И. Гез, Г.М. Фролова. - М.: Academia, 2018. - 256 c.
2. Колесникова, И. Л. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков / И.Л. Колесникова, О.А. Долгина. - М.: Дрофа, 2018. - 432 c.
3.Лариса, Николаевна Тернова Методика преподавания иностранного языка. Конспект лекций / Лариса Николаевна Тернова. - М.: "Издательство ЮРАЙТ", 2009. - 544 c.
4.. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. - М.: Каро, 2018. - 224 c.
5.Мильруд, Р. П. Методика преподавания английского языка. English Teaching Methodology / Р.П. Мильруд. - М.: Дрофа, 2017. - 256 c.
6.Соловова, Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. Базовый курс / Е.Н. Соловова. - М.: АСТ, 2019. - 969 c.
7.Сысоев, П. В. Методика обучения иностранному языку с использованием новых информационно-коммуникационных Интернет-технологий / П.В. Сысоев, М.Н. Евстигнеев. - М.: Феникс, Глосса-Пресс, 2019. - 180 c.
8.Щукин, Анатолий Николаевич Методика преподавания иностранных языков. Учебник для студентов учреждений высшего образования / Щукин Анатолий Николаевич. - М.: Академия (Academia), 2015. - 958 c.
Читать дальше