Введение 3 1 Диагностика психологического здоровья студентов как проблема исследования 5 1.1. Понятие психологического здоровья 5 1.2 Диагностика психологического здоровья 10 1.3 Особенности психологического здоровья студентов 15 2 Организация и методы эмпирического исследования 19 2.1. Организация и методы исследования 19 2.2. Анализ полученных данных исследования 24 2.3 Рекомендации 29 Заключение 32 Список использованной литературы 33

Диагностика психологического здоровья у студентов

курсовая работа
Психология
30 страниц
77% уникальность
2021 год
33 просмотров
Мазунина М.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1 Диагностика психологического здоровья студентов как проблема исследования 5 1.1. Понятие психологического здоровья 5 1.2 Диагностика психологического здоровья 10 1.3 Особенности психологического здоровья студентов 15 2 Организация и методы эмпирического исследования 19 2.1. Организация и методы исследования 19 2.2. Анализ полученных данных исследования 24 2.3 Рекомендации 29 Заключение 32 Список использованной литературы 33
Читать дальше
Актуальность исследования для психологического здоровья студента определяется наличием стрессорных факторов в студенческой среде, таких как тестовые ситуации, периоды социальной адаптации и потребность в личном самоопределении в будущих условиях работы. Стрессовые переживания и их последствия представляют серьезную угрозу психологическому здоровью человека. Это особенно актуально в юношеский и студенческий период жизни, когда ресурсы человека не исчерпаны и оптимизм в отношении собственного здоровья преобладает над заботой о своем здоровье. Сильная ориентация на текущий опыт, высокая мотивация к достижениям, вытесняет в сознании ученика возможные страхи, связанные с последствиями длительного стресса. Студенческий возраст характеризуется разнообразием эмоциональных переживаний, которые отражаются в образе жизни, исключающем заботу о собственном здоровье. Это связано с тем, что такие ориентации традиционно приписываются старшему поколению, а молодежь оценивается как «непривлекательная и скучная». В это время уверенность в том, что физические и умственные ресурсы человека не исчерпаны, также ограничивает возможность расслабиться и отдохнуть. Период активного вхождения в новую социальную среду сопровождается действиями, направленными на получение признания и высокого статуса в группе однокурсников. При этом используются различные средства, не всегда отвечающие профилактике (никотин, алкоголь, наркотики). Попытки занять место среди сверстников часто связаны с рискованным поведением, желанием любой ценой заслужить это признание.


Если не знаете, где заказать отчет по преддипломной практике в Кемерово , зайдите на Work5.


В связи с быстро меняющимися требованиями современности актуальность исследуемой проблемы не теряет своей важности. Цель исследования: выявить наиболее эффективные методы диагностики психологического здоровья студентов. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи: 1. Определите концепцию «Психологическое здоровье». 2. Раскрыть основные идеи теории психологического здоровья. 3. Изучите наиболее распространенные методы диагностики психического здоровья. 4. Выявить особенности психологического здоровья студентов. Цель исследования - психологическое здоровье человека. Предмет исследования - психологическое здоровье студентов. Исследованиями в области изучаемого вопроса занимались такие известные деятели, как Г. Олпорту, А. Маслоу, К. Роджерсу, А. Адлера, М. Чиксентмихайи, И.В. Дубровина. Теории психологического здоровья отражены в концепциях Э. Эриксона и В. Франкла, А.В. Шувалова и др. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников. Во введении раскрыты актуальность, цели и задачи исследования, его объект и предмет. Первая глава состоит из четырех параграфов и раскрывает теоретические аспекты диагностики психологического здоровья студентов. Вторая глава носит практический характер и описывает эмпирическое исследование. В заключении подведены итоги исследования, список литературы представлен как монографиями, так и периодическими изданиями, и учебными пособиями.

Читать дальше
В ходе проведенного исследования научной литературы было выявлено много подходов к понятию «психологическое здоровье». Наиболее точным стало определение И.В, Дубровиной, которое было введено впервые в отечественной психологии. Суть ее подходя заключается в том, что психологическое здоровью напрямую и тесно переплетается с психическим здоровьем. Психологическое здоровье подразумевает отражение определенных психических механизмов и процессов на состоянии и поведении личности. Именно поэтому вопрос психологического здоровья следует рассматривать сквозь понятия науки психологии, а не медицины, философии или социологии. Психологическому состоянию студентов также посвящено много работ. Выявлены определенные конкретные факторы, положительно или отрицательно влияющие на их психологическое здоровье. К таким факторам относятся новые условия обучения, отношения со сверстниками, преподавателям, профессиональная ориентация и пр. Для диагностики психологического здоровья студентов имеется ряд методик, каждая из которых имеет свою специфику. Гипотеза о зависимости психологического здоровья от объема учебной нагрузки на разных этапах обучения подтвердилась. Чем дольше продолжается обучение студента, тем становится выше или ниже его учебная активность. Это непосредственно влияет и на результаты обучения, и на положение студента в обществе, на взаимоотношения с родителями и преподавателям. Напрямую влияет и на психологическое здоровье студента, чем выше его учебная активность, тем он успешнее, устойчивее к стрессам, более вовлечен в общественные процессы. На основании результатов исследования были составлены рекомендации по сохранению студентами психологического здоровья и преодолению стрессовых ситуаций.
Читать дальше
1. Адлер А. Наука жить: пер. с англ. / А. Адлер – Киев: Port-Royol, 2016. – 288 с. Текст: непосредственный 2. Айсмонтас, Б.Б. Сравнительный анализ личностных особенностей студентов очного и дистанционного обучения (на примере студентов – психологов) / Б.Б. Айсмонтас, Мд. А. Уддин // Психологическая наука и образование, 2013. – № 4. – С. 288-302. Текст: непосредственный 3. Амосова, Н.О. Психологическое здоровье студентов-педагогов и его профессиональная значимость / Н.О. Амосова // Сибирский психологический журнал, 2018. – №44. – С. 31-35. Текст: непосредственный 4. Баякина О.А. Соотношение понятий психического и психологического здоровья личности // Известия Самарского научного центра Российской академии наук, 2019. – Т. 11, № 4 (5). – С. 1195–1199. Текст: непосредственный 5. Братусь Б.С. Аномалии личности. / Б.С, Братусь – М., 2017. – 301 с. Текст: непосредственный 6. Бурлачук, Л.Ф. Опросник общего здоровья: предварительные итоги русскоязычной адаптации / Л.Ф. Бурлачук, В.Н. Духневич, Г.Р. Дубровинский // Журнал практикующего психолога. – 2015. – № 11. – С. 49-57. Текст: непосредственный 7. Волочков А.А. Учебная активность и психологическое здоровье студента // Активность, ценностная направленность и психологическое здоровье студенчества / под ред. А.А. Волочкова. – Пермь: Перм. гос. гуманит.- пед. ун-т, 2015. – С. 120–135. Текст: непосредственный 8. Дейнека, О.С. Удовлетворенность жизнью как предиктор отношения к экономической и политической стабильности студенческой молодежи / О.С. Дейнека, И.А. Вартанова // Современные проблемы науки и образования. – 2012. – № 6. Текст: непосредственный 9. Дубровина И.В. Практическая психология в лабиринтах современного образования: моногр. / И.В. Дубровина– М.: Моск. психол.-соц. ун-т, 2014. – 464 с. Текст: непосредственный 10. Дубровина И.В. Психическое и психологическое здоровье в контексте психологической культуры личности // Вестник практической психологии образования. – 2019. – № 3. – C. 17–21. Текст: непосредственный 11. Козлов А.В. Методика диагностики психологического здоровья // Перспективы науки и образования. – 2014. – № 6 (12). – С. 110–117. Текст: непосредственный 12. Козлов А.В. Структура психологического здоровья: психосемантический подход // Вестник Харьковского национального университета. – 2019. – № 937. – С. 130–133. Текст: непосредственный 13. Коптева, Н.В. Онтологическая уверенность как экзистенциальное измерение психологического здоровья / Н.В. Коптева – М: 2015. – С. 135-160. Текст: непосредственный 14. Леонтьев Д.А. Тест смысложизненных ориентации (СЖО). / Д.А, Леонтьев – 2-е изд. – М.: Смысл, 2020. – 18 с. Текст: непосредственный 15. Лепешинский Н.Н. Адаптация опросника «Шкала психологического благополучия» К. Рифф // Психологический журнал. – 2017. – № 3. – С. 24–37. Текст: непосредственный 16. Митрофанова, Е.Н. Активность индивидуальности как ресурс жизнестойкости студенчества/ Е.Н. Митрофанова – М.: 2015. – С. 161-183. Текст: непосредственный 17. Орлова, Д.Г. Психологическое и субъективное благополучие: определение, структура, исследования (обзор современных источников) / Д.Г. Орлова // Вестник ПГГПУ. Серия 1. Психологические и педагогические науки. – 2015. – № 1. – С. 28-36. Текст: непосредственный 18. Осин, Е.Н. Апробация русскоязычных версий двух шкал экспресс-оценки субъективного благополучия / Е.Н. Осин, Д.А. Леонтьев – М.: Институт социологии Российской академии наук, 2018. – С. 16-18. Текст: непосредственный 19. Петров, В.Г. Счастье и психологическое благополучие в структуре ресурсной модели психологического здоровья / В.Г. Петров, К.В. Злыгостева // Бюллетень ВСНЦ СО РАМН. – 2015. – № 4 (104). – С. 79-83. Текст: непосредственный 20. Петровский, А.В. Развитие личности и проблема ведущей деятельности / А.В. Петровский // Вопросы психологии. – 2017. – № 1. – С.15-26. 21. Пиаже, Ж. Психология интеллекта / Ж. Пиаже. – СПб.: Питер, 2013. –192 с. - Текст: непосредственный 22. Слободчиков, В.И. Интегральная периодизация общего психического развития / В.И. Слободчиков, Г.А. Цукерман // Вопросы психологии, 2016. – № 5. – С.38-50. - Текст: непосредственный 23. Трубникова, Н.И. Осмысленность жизни как фактор, влияющий на психологическое здоровье в юношеском возрасте / Н.И. Трубникова, В.Е. Трубников – Красноярск: КрасГМУ, 2015. – С. 137-142. - Текст: непосредственный 24. Франкл В. Человек в поисках смысла: пер. с англ. / В. Франкл – М.: Прогресс, 2020. – 372 с. - Текст: непосредственный 25. Хухлаева О.В. Коррекция нарушений психологического здоровья дошкольников и младших школьников. / О.В. Хухлаева – М.: Академия, 2017. – 110 с. - Текст: непосредственный 26. Чиксентмихайи М. Поток. Психология оптимального переживания / пер. с англ. Е. Перовой. – М., 2018. – 461 с. - Текст: непосредственный 27. Шувалов А.В. Психологическое здоровье человека // Вестник ПСТГУ IV: Педагогика. Психология. – 2019. – № 4 (15). – С. 87–101. - Текст: непосредственный 28. Эльконин, Д.Б. Избранные психологические труды / Д.Б. Эльконин. – М.: Педагогика, 2018. – 560 с - Текст: непосредственный
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Методика организации внеурочной исследовательской деятельности школьников по развитию речи в условиях реализации ФГОС
Количество страниц:
50
Оригинальность:
89%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Методика преподавания
курсовая работа
организация и проведение дезинфекции, стерилизации использованной лабораторной посуды, инструментария, средств защиты
Количество страниц:
25
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экология
курсовая работа
Цикличность экономики и современные проблемы её прогнозирования
Количество страниц:
25
Оригинальность:
63%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экономическая теория
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image