ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..3 РАЗДЕЛ 1. Теоретические аспекты работы с документами на уроке информатики……………………………………………………………….5 1.1 Методы изучения документов на уроке информатике……………5 1.2 Обзор программ для работы с документами……………………..11 РАЗДЕЛ 2. Методические аспекты работы с документами на уроке информатики………………………………………………………………15 2.1 Цели и задачи уроков по работе с документами ……………………15 2.2 Структура и содержание уроков по работе с документами………..20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….31 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Методика использования совместной работы с документами при обучении информатики

курсовая работа
Языки
35 страниц
71% уникальность
2021 год
16 просмотров
Айталиева В.
Эксперт по предмету «Методика преподавания»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..3 РАЗДЕЛ 1. Теоретические аспекты работы с документами на уроке информатики……………………………………………………………….5 1.1 Методы изучения документов на уроке информатике……………5 1.2 Обзор программ для работы с документами……………………..11 РАЗДЕЛ 2. Методические аспекты работы с документами на уроке информатики………………………………………………………………15 2.1 Цели и задачи уроков по работе с документами ……………………15 2.2 Структура и содержание уроков по работе с документами………..20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….31 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Читать дальше
Актуальность. Современная система образования направлена на формирование образованной, интеллектуально развитой личности с целостным представлением картины мира, пониманием глубины связей, явлений и процессов, представляющих данную картину. Выпускники школ должны быть способными вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней, т.е.


Многим нужно заказать сочинение онлайн , за решением этой проблемы обращайтесь в Work5.


быть компетентными в важнейших сферах жизни: работа; государство; семья; здоровье; право; политика; культура. А быть компетентным в важнейших сферах жизни, значит быть функционально грамотным человеком. Главной целью процесса обучения в школе является формирование учащимся собственных учебных умений, что должно быть основой овладения им способами взаимодействия с миром, умения жить в изменяющемся мире. К сожалению, в настоящее время учитель-предметник, работая на своем уроке, чаще всего обращает внимание на значимость и практическое применение учащимися знаний только в определенной сфере, связанной с его спецификой данного предмета. Между тем, в условиях основного общего образования формирование ключевых компетенций учащихся является базовой задачей основного общего образования. Объект исследования – организация работы школьников по изучению документов на уроке информатики. Предмет исследования – работа с документами. Цель исследования – изучение методики работы с документами на уроке информатики. Задачи исследования: 1. Проанализировать теоретическую и научно-методическую литературу, посвященную проблемам обучения, методам и средствам организации работы с документами школьников. 2. Изучить программы для работы с документами. 3. Исследовать Методические аспекты работы с документами на уроке информатики. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. Краткий обзор литературы. Е. Я. Голант впервые классифицирует методы обучения по степени включенности учащихся в учебную деятельность. Пассивные методы обучения называются ею «нетрудовые, методы готовых знаний», активные методы - «интенсивные, активно-трудовые». Подчёркивая все возрастающую значимость для школьного образования курса «Информатики и ИКТ», ведущие отечественные специалисты (Кривошеев А.О., Ушаков А.С., Бешенков С.А., Глазов Б.И., Ловцов Д.А., Михайлов С.Н., Сухов А.В., Демушкин А.С., Кириллов А.И., Сливина Н.А. и др.) отмечают, что именно «в информатике формируются многие виды деятельности, которые имеют общедисциплинарный характер: моделирование объектов и процессов; сбор, хранение, преобразование и передача информации; управление объектами и процессами». Интерес к изучению информатики во многом зависит от того, как проходят уроки. Даже на самых хороших уроках элемент обязательности сдерживает развитие увлеченности предметом. Урок информатики нужен и интересен, когда урок – это искусство. Учитель должен быть художником своего урока, т.е. сценаристом, режиссером, актером и критиком. Таким образом, темы по работе с документами являются непроработанными и актуальными на данный момент.

Читать дальше
В настоящий момент Российское образование изменяется коренным образом, в связи с переходом на образовательные стандарты нового поколения. Причиной в первую очередь является проблема управления качеством образования и позволяет перейти от минимума содержания обучения к минимуму результатов обучения. ФГОС включает в себя требования к результатам освоения образовательной программы, в которых указано¸ что важным моментом является не столько накопление знаний и умений, сколько усвоение так называемых универсальных учебных действий, то есть умений самостоятельно добывать необходимую информацию, пользуясь современными технологиями и вступая во взаимодействие с другими людьми. При переходе к использованию стандартов нового поколения стало известно, что традиционные подходы к обучению не всегда позволяют достичь поставленных результатов. В связи с этим на уровне федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» регламентированы условия ведения экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования. Для начала на теоретическом занятии следует разобрать основные базовые понятия данной темы: текстовый редактор (процессор), текстовый документ, структурирование текста, макет текстового документа, объекты текстового документа. Точные и содержательные определения этих понятий представлены в практикуме по информатике Н.В. Макаровой. Текстовый редактор (процессор) – программа для создания, редактирования, форматирования и макетирования текстового документа. Текстовый документ – созданный в прикладной среде документ, состоящий из разнотипных объектов: текстов, рисунков и таблиц. Структурирование текста – разбиение его на мелкие смысловые фрагменты (заголовки, разделы, абзацы и т.п.) Макет текстового документа – совокупность упорядоченных по определенным правилам объектов, размещенных на странице. Также необходимо рассмотреть основные объекты текстового документа, которые будут использоваться в работе чаще всего и их параметры: – символы и слова (шрифт, начертание, размер, цвет, кернинг, эффекты); – строки и абзацы (отступ красной строки абзаца, выравнивание, межстрочный интервал и межабзацный отступ); – таблица; – графические объекты (диаграммы, векторные изображения и рисунки из файлов); – формулы. Еще одним немаловажным моментом является изучение способов создания и сохранения текстовых документов. Если создавать текстовый документ школьники умеют, каким либо из способов – при помощи меню Пуск, через ярлык программы на Рабочем столе или с помощью контекстного меню, то не всегда умеют правильно его сохранять. Поэтому следует заострить внимание на том, чем отличаются команды меню Файл/Сохранить и Файл/Сохранить как. В заключение можно сказать, что на теоретическом занятии не нужно углубляться в изучение всех приемов работы с текстовыми документами, это очень объемный материал. Вся технология работы в текстовом редакторе (процессоре) очень хорошо описана в учебниках по информатике, и школьники могут самостоятельно изучать тему в виде домашнего задания. Но основные понятия и некоторые моменты необходимо рассмотреть заранее, перед практическими занятиями.
Читать дальше
1. Быкова, И. А. О различных видах практических заданий по методике преподавания информатики / И. А. Быкова, Н. И. Заводчикова, У. В. Плясунова // Математика и информатика, астрономия и физика, экономика и технология и совершенствование их преподавания : материалы конференции «Чтения Ушинского» физико-математического факультета, Ярославль, 04–06 марта 2015 года / Министерство образования и науки Российской Федерации; ФГБОУ ВПО «Ярославский государственный педагогический университет имени К.Д. Ушинского». – Ярославль: Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского, 2015. – С. 267-273. 2. Избранные вопросы методики преподавания математики в вузе : учебное пособие. Направление подготовки 050100 – «Педагогическое образование», профиль «Математика. Информатика» (очное отделение), «Математика» (заочное отделение), магистерская программа «Математическое образование» / Л.П. Латышева [и др.].. — Пермь : Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, 2013. — 208 c. 3. Козлов, Е. С. Профессиональная компетентность педагога в условиях модернизации методики преподавания информатики и ИКТ / Е. С. Козлов // Актуальные вопросы развития профессионализма педагогов в современных условиях : сборник материалов Международной электронной научно-практической конференции : в 4 т., Донецк, 01–31 октября 2018 года / ГОУ ДПО «Донецкий республиканский институт дополнительного педагогического образования». – Донецк: Истоки, 2018. – С. 179-182. 4. Кузнецов А.А. Общая методика обучения информатике. I часть : учебное пособие для студентов педагогических вузов / Кузнецов А.А., Захарова Т.Б., Захаров А.С.. — Москва : Прометей, 2016. — 300 c. 5. Малев, В. В. Общая методика преподавания информатики / В. В. Малев. – Воронеж : ВГПУ, 2005. – 273 с. – ISBN 5-88519-276-6. 6. Некоторые вопросы математики, информатики и методики их преподавания : Сборник научных статей / Главный редактор: В. Л. Матросов и др.. – Москва : Прометей, 2006. – 343 с. – ISBN 5-94845-159-3. 7. Попова, Н. В. Совершенствование методики преподавания математики и информатики в средней школе на основе информационных технологий / Н. В. Попова, Н. В. Быкова, Н. А. Симакова // Вестник научных конференций. – 2018. – № 5-2(33). – С. 74-76. 8. Практикум по методике преподавания базового курса информатики. – Ярославль : Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского, 2015. – 68 с. 9. Рихтер Т.В. Избранные вопросы методики преподавания информатики : методическое пособие / Рихтер Т.В.. — Соликамск : Соликамский государственный педагогический институт, 2010. — 115 c. 10. Соколков Е.А. Психология познания. Методология и методика преподавания : учебное пособие / Соколков Е.А.. — Москва : Логос, Университетская книга, 2007. — 384 c. 11. Спиридонов, А. В. Совершенствование методики преподавания дисциплин технологии и информатики с использованием современных технических средств обучения / А. В. Спиридонов // Вестник Полоцкого государственного университета. Серия Е. Педагогические науки. – 2009. – № 5. – С. 75-80. 12. Тихонина, О. Ю. Инновации в методике преподавания информатики в рамках ФГОС / О. Ю. Тихонина // Инновации в науке: пути развития : Материалы VIII Международной заочной научно-практической конференции, Чебоксары, 26 декабря 2016 года / Главный редактор М.П. Нечаев. – Чебоксары: Негосударственное образовательное частное учреждение дополнительного профессионального образования "Экспертно-методический центр", 2017. – С. 171-174.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Разработка UML модели информационной системы «Коммерческий банк: сдача в аренду и обслуживание индивидуальных сейфов»
Количество страниц:
25
Оригинальность:
88%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Информатика
курсовая работа
Адаптация первокурсников посредством проведения экскурсии "История РХТУ"
Количество страниц:
35
Оригинальность:
70%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Педагогика
реферат
Образ Советского государства в The New York Times (с 1 сентября 1939 г. - 22 июня 1941 г.)
Количество страниц:
10
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История нового времени
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image