Введение 3 Глава 1 Характерные особенности потребностей семей, воспитывающих детей с расстройствами аутистического спектра 5 1.1. Психологические особенности и потребности детей с РАС 5 1.2. Социально-экономические потребности, присущие семьям, воспитывающим детей с РАС 8 Выводы по первой главе 14 Глава 2 Психологическое благополучие родителей в семьях с ребенком, имеющим расстройства аутистического спектра 16 2.1. Общие факторы психологического благополучия в контексте семей, имеющих ребенка с РАС 16 2.2. Интуитивное родительство как фактор влияния на психологическое благополучие 22 Выводы по второй главе 26 Заключение 28 Список литературы 29

Психологическое благополучие родителей, воспитывающих детей с РАС

курсовая работа
Психология
30 страниц
80% уникальность
2021 год
33 просмотров
Мальцева Т.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1 Характерные особенности потребностей семей, воспитывающих детей с расстройствами аутистического спектра 5 1.1. Психологические особенности и потребности детей с РАС 5 1.2. Социально-экономические потребности, присущие семьям, воспитывающим детей с РАС 8 Выводы по первой главе 14 Глава 2 Психологическое благополучие родителей в семьях с ребенком, имеющим расстройства аутистического спектра 16 2.1. Общие факторы психологического благополучия в контексте семей, имеющих ребенка с РАС 16 2.2. Интуитивное родительство как фактор влияния на психологическое благополучие 22 Выводы по второй главе 26 Заключение 28 Список литературы 29
Читать дальше
Центр по контролю и профилактике заболеваний США опубликовал в 2020 году статистику, согласно которой (РАС) встречаются у каждого 54-го ребенка, что на 10 % больше, чем по статистике 2018 года [1]. Семей, столкнувшихся с расстройствами аутистического спектра (РАС), действительно много как в США, так и во всем мире, в России в том числе. В 2021 году Минздрав России сообщил, что выявляемость расстройств аутистического спектра (РАС) за пять лет выросла в России более чем в 2,5 раза. По большей части РАС диагностируют в достаточно юном возрасте. Первые признаки расстройств семья может заметить еще в младенчестве. Однако, чаще РАС диагностируются в возрасте от 4 до 8 лет. Существует большое количество публикаций о методах диагностики, лечения, коррекции поведения при РАС.


Если написание магистерской работы вызывает у вас трудности, закажите её выполнение у специалистов Work5.


При этом, часто остаются не изучены должным образом и даже не описаны проблемы людей, находящихся рядом с человеком, у которого диагностировано расстройство в спектре аутизма. В частности, это касается родителей, воспитывающих ребенка с РАС. Родители, как правило, испытывают огромный стресс после того, как узнают о диагнозе. В обществе существует немало стереотипов о детях с РАС, и родители часто подвергаются стигматизации посторонними людьми, не понимающими истинную причину поведения таких детей. Таким образом, актуальность исследования психологического благополучия родителей, воспитывающих детей с РАС, обусловлена большим количеством семей, которые сталкиваются с трудностями, возникающими в процессе воспитания таких детей, что, как правило, влияет на их психологическое благополучие по сравнению с родителями, чьи дети не имеют РАС. Поскольку потребности и характерные особенности поведения детей чаще всего оказывают большое влияние на психологическое благополучие родителей, они так же будут кратко рассмотрены в данной работе. Целью курсовой работы является определение ключевых факторов, влияющих на уровень психологического благополучия родителей, воспитывающих детей с РАС. Задачи курсовой работы: 1. Дать краткую характеристику специфических потребностей, а так же определить некоторые психологические особенности, присущие детям с РАС; 2. Изучить социально-экономические потребности семей, в которых воспитываются дети с РАС; 3. Сформировать представление об уровне психологического благополучия, присущего большинству родителей, имеющих ребенка с РАС, на основе ранее выявленных потребностей; 4. Рассмотреть интуитивное родительство как практику, способную повлиять на уровень психологического благополучия родителей, воспитывающих детей с РАС. Объектом исследования в данной курсовой работе является феномен психологического благополучие. Предметом исследования выступают факторы, влияющие на психологическое благополучие родителей детей с РАС. В качестве методов исследования в данной работе будут использованы: 1. Метод анализа; 2. Системный подход; 3. Метод индукции. Методологической основой выполнения курсовой работы послужили научные статьи, вышедшие за последние 10 лет. В большем приоритете при выборе литературы находились статьи за последние 5 лет, так же был использован иностранный источник с описанием ключевых факторов воспитания детей в интуитивном родительстве, поскольку эта тема не была освещена в общедоступных русскоязычных источниках.

Читать дальше
Родители, воспитывающие детей с РАС действительно становятся объектами изучения значительно реже, чем их дети, хотя особенности их состояния, их психологическое благополучие имеют большое значение для существования всей семьи. После постановки диагноза ребенку большинство родительских пар не представляют, что им дальше делать, каковы перспективы их ребенка, поскольку сама проблема РАС не является общеизвестной в России. Внимание родителей сосредотачивается на удовлетворении специфических потребностей ребенка, его адаптации и реабилитации в обществе. В среде самих родителей относительно немногие принимают значимость работы над собственным состоянием, психологическим благополучием. Подводя итоги, можно сказать, что в данной работе были выделены и описаны основные факторы, влияющие на психологическое благополучие родителей, воспитывающих детей с РАС. Эти факторы тесно взаимосвязаны с социально-экономическими потребностями всей семьи, с особенностями поведения и потребностями детей с РАС, воспитываемых в семье. Наиболее значимым фактором, отмечавшемся многократно, является общественное отношение к родительству, стереотипность ролевых моделей, не подходящих родителям с РАС, в связи с чем многие из них испытывали чувство вины, тревогу за себя и будущее своего ребенка, чувство отчужденности. Факторами, которые имеют значительный потенциал для улучшения состояния родителя, является поддержка со стороны семьи, инклюзивность среды и ее толерантность, экономическая обеспеченность и принятие неповторимой траектории развития и динамики поведения ребенка с РАС, в том числе и с помощью практики интуитивного родительства. Стоит отметить, что проблематика психологического благополучия родителей, воспитывающих детей с РАС, особенно в связи с практикой интуитивного родительства, требует дальнейшего изучения, в том числе экспериментального. 
Читать дальше
1. Васюнина Л. М., Андрейченко А. А., Зуева В. С. Особенности оказания социальной помощи семьям, воспитывающим детей с расстройством аутистического спектра // Вопросы науки и образования. – 2018. – №1 (13). – С. 188—201. 2. Вельская О. Н. Факторы благополучия семьи: удовлетворенность браком, сплоченность и гибкость // Вестник УРАО. – 2017. – №3. – С. 57—62. 3. Водяха С. А. Современные концепции психологического благополучия личности // Дискуссия. – 2012. – №2. — С. 132—139. 4. Гукасова Г. С. Социально-психологические и социально-педагогические характеристики материнства и отцовства как феномена // Сибирский педагогический журнал. – 2012. – №4. – С. 78 – 82. 5. Ильинский С. В. Факторы психологического благополучия семьи // Вестник Самарской гуманитарной академии. – 2017 –. №1 (21). – С. 76—93. 6. Клинков В.Н., Сойко В.В. Гендерные различия при детском аутизме // Таврический журнал психиатрии. – 2015. – №4 (73). – С. 9—15. 7. Конева И. А., Кривоногова Е. Л. Многоуровневая система работы с родителями детей, имеющих расстройства аутистического спектра // Проблемы современного педагогического образования. – 2018. – №60 (2). – С. 425—429. 8. Костенко М. А. Социальная помощь «Нетипичным» детям: исследование потребностей семей, затронутых аутизмом // Вестник ЮУрГГПУ.—2014. – №4. – С. 98—109. 9. Нестерова А. А., Хитрюк В. В. Стигматизация и предрассудки в отношении родителей, воспитывающих ребенка с расстройствами аутистического спектра // Вестник МГОУ. – 2018. – №4. – С. 50—62. 10. Общие расстройства психологического развития (F84) [Электронный ресурс] / МКБ 10 – Международная классификация болезней 10-го пересмотра — Режим доступа: https://mkb-10.com/index.php?pid=4429 (дата обращения: 03.12.2021). 11. Скорынин А. А. К ВОПРОСУ О СТРУКТУРЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ ЛИЧНОСТИ // Гуманитарные исследования. Педагогика и психология. – 2020. – №2. – С. 87 – 94. 12. Тютюнникова Н. Б. Расстройства аутистического спектра // Архивариус. – 2019. – №11 (44). – С. 33—35. 13. What is intuitive parenting? [Электронный ресурс] / Psychology Today. – 2015. — Режим доступа: https://www.psychologytoday.com/us/blog/the-intuitive-parent/201508/the-intuitive-parent (дата обращения: 04.12.2021).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Готическая архитектура Чехии
Количество страниц:
18
Оригинальность:
89%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Искусство
курсовая работа
Гражданство Российской Федерации
Количество страниц:
30
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Конституционное право
курсовая работа
Экономическое обоснование бизнес решений в управлении доходами предприятий
Количество страниц:
35
Оригинальность:
92%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image