Введение 3 1. Социальная защита на уровне регионов 5 1.1. Социальная защита, как часть социальной политики 5 1.2. Региональная социальная защита: понятие и сущность 10 2. Анализ эффективности региональной социальной защиты в структуре социальной политики на примере Сибирского Федерального округа 15 2.1. Краткая характеристика Сибирского Федерального округа. Система показателей анализа развития исследуемого округа 15 2.2. Концептуализация модели эффективности института региональной социальной защиты населения 26 Заключение 29 Список использованной литературы 31

Региональный уровень социальной защиты населения

курсовая работа
Социология
30 страниц
90% уникальность
2021 год
24 просмотров
Стребкова Е.
Эксперт по предмету «Социальная работа»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Социальная защита на уровне регионов 5 1.1. Социальная защита, как часть социальной политики 5 1.2. Региональная социальная защита: понятие и сущность 10 2. Анализ эффективности региональной социальной защиты в структуре социальной политики на примере Сибирского Федерального округа 15 2.1. Краткая характеристика Сибирского Федерального округа. Система показателей анализа развития исследуемого округа 15 2.2. Концептуализация модели эффективности института региональной социальной защиты населения 26 Заключение 29 Список использованной литературы 31
Читать дальше
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в Послании Президента Российской Федерации В. В. Путина Федеральному собранию отражается ключевой фактор развития страны - «сбережение народа России и благополучие граждан».


Если вам нужна дипломная работа на заказ цена во Владивостоке приятно удивит. Закажи на Work5.


С целью достижения эффективных результатов определены приоритеты: пространственное развитие, инвестиции в инфраструктуру, в образование, здравоохранение и экологию, в новые технологии и науку, меры поддержки экономики, содействие талантам, молодежи. Государственная поддержка отдельных категорий граждан, их социальная зашита также получила приоритетное направление в деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. На всех уровнях управления реализуются программы в области обеспечения конституционных прав граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию, на социальную защиту. В стране действуют государственные и негосударственные системы социальных служб, в функции которых входит обеспечение нуждающихся в поддержке граждан разного рода льготами, пенсиями, пособиями и компенсационными выплатами, а также предоставление социальных услуг и медицинской помощи, государственной социальной помощи. Однако в условиях рыночной экономики перед органами власти всех уровней стоит задача, с одной стороны, обеспечить ее эффективное функционирование и стимулирование деловой активности населения, с другой - удовлетворить насущные потребности значительных категорий граждан, нуждающихся в социальной поддержке и помощи со стороны государства. Как следствие, дилемма состоит в обеспечении справедливого распределения бюджетных средств на меры социальной поддержи населения средствами целевых государственных программ на федеральном и региональном уровнях. Статья 39 Конституции Российской Федерации гласит о гарантированном социальном обеспечении каждого гражданина страны в случаях болезни и инвалидности, а также в трудных жизненных ситуациях как потеря кормильца, в целях воспитания малолетних детей. Эти гарантии - наследие еще советской системы распределения средств в поддержку социально незащищенных категорий граждан. Социальная защита населения – это система, представляющая собой фактор, активирующий общественное развитие, позитивно влияющий на общество посредством формирования чувства социальной защищенности и обеспечения социального согласия. Разработка социальной политики, а точнее, принципов ее организации, осуществляется федеральными властями. При этом практическая реализация, включающая в себя поиск наиболее эффективных форм и способов работы с населением по социальной защите, возлагается на региональные власти. Этот факт обусловлен наличием специфических особенностей регионального развития, дифференциацией экономической защищенности и степени развития различных регионов. Особенностью социальной защиты является то, что все материальные блага предоставляются не в обмен на трудовую деятельность. Она подразумевает под собой помощь лицам, которые не в состоянии её получить самостоятельно или которые не могут получить её в полном размере. Цель работы – изучить региональный уровень социальной защиты населения. Задачи работы: 1. Отразить понятие и сущность социальной политики и роли социальной защиты в ней. 2. Изучить особенности социальной защиты на уровне регионов. 3. Привести краткую характеристику Сибирского Федерального округа и систему показателей анализа развития исследуемого округа. 5. Отразить состояние социальной политики Сибирского Федерального округа. Объект исследования: социальная защита. Предмет исследования: особенности социальной защиты на уровне региона. Теоретическая база: труды российских специалистов в сфере экономики и политики, а также тематические Интернет-источники. Методы исследования: метод теоретического анализа, метод классификации и структуризации. Структура работы: введение, основная часть, заключение и список использованной литературы.

Читать дальше
В ходе написания данной работы удалось достичь поставленной во введении цели и задач. Установлено, что для снижения бедности населения разделения его по уровню доходов, необходимо осуществить комплекс мероприятий социальной политики, которые бы были направлены на:  увеличение минимального размера заработной платы и оплаты трудового процесса работников бюджетных организаций, данные меры помогут снизить бедность среди работающих граждан;  увеличение среднего размера трудовых пенсионных выплат по старости до того уровня, который сможет обеспечить минимальный потребительский бюджет;  увеличение эффективности социальной поддержки отдельных слоев населения посредством усиления адресности социальных проектов, совершенствования процедур нуждаемости населения, а также внедрение новых технологий по оказанию социальной помощи и контрактов;  повышение квалификации налоговой системы по проблемам урегулирования доходов посредством расширения налоговых вычетов и введение налога на недвижимое имущество, что зависит от его рыночной стоимости (благодаря этому можно равномерно распределить нагрузку между группами населения с разным уровнем дохода). Немаловажным мероприятием социальной политики является повышение эффективности поддержки семьи на социальном уровне. К данным мерам можно отнести развитие и совершенствование системы по предоставлению выплат в связи с рождением и воспитанием ребенка. Также можно усилить стимулирующую роль дополнительных мероприятий государственной поддержки семей, которые имеют несовершеннолетних детей, включая развитие и расширение рынка образовательных услуг, и строительство для них доступного жилья. Повысить эффективность государственной поддержки можно путем развития программ социального сопровождения семьи в воспитании дошкольных детей путем открытия детских учреждений и минимизации семейного неблагополучия. Также эффективным мероприятием социальной политики является укрепление системы безнадзорности, консолидация действий региональных, федеральных и местных социальных институтов, которые направлены на решение проблемы беспризорности. Особую роль в данном вопросе сыграет повышение эффективности социальных служб, деятельность которых связана с минимизацией семейного неблагополучия и предоставление психологической и социальной помощи тем детям, которые находятся в социально опасной ситуации. Следующим мероприятием, которое способно повысить эффективность социальной политики, является социальная интеграция и реабилитация людей с инвалидностью. Оно включает в себя:  институциональное и организационное совершенствование системы медико-социальной экспертизы, а также реабилитации инвалидов;  развитие уровня социальной интеграции людей с инвалидностью и реализация мер по обеспечению для инвалидов транспорта, объектов инфраструктуры, а также жилого помещения;  создание необходимой инфраструктуры в реабилитационных центрах, которые обеспечивают комплексную реабилитацию инвалидов, и гарантирует возвращение к полноценной общественной жизни. Особое место в государственной социальной политике отводится социальному обеспечению граждан преклонного возраста. Отражено, что в Конституции Российской Федерации в ст.7 определено, что Россия - социальное государство. Её цель — это создание достойной жизни и свободы действия человека. Т.е. государство обязано признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека. К сферам общественной жизни, в которых установлены Конституционные социальные гарантии относятся: сфера охраны труда, здоровье людей;  государственная поддержка семьи;  материнство, отцовство и детство;  инвалиды;  пожилые граждане и др. Установлено, что социальная защита - это функция общества, позволяющая обеспечивать его членам такие условия, которые соответствуют общепризнанным социальным правам человека, а также при возникновении социальных рисков, помощи в улучшении сложившегося положения. Социальный риск можно определить как некоторое условие или событие, которое привело к временной или постоянной утрате способностей человека к труду. К социальным рискам может относится: болезнь, содержание детей, беременность, инвалидность, старость, потеря работы, потеря кормильца, получение травмы, вследствие которой, человек лишается возможности продолжать свою профессиональную деятельность, так же к социальным рискам можно отнести ситуации не социального характера, например, природные катаклизмы, войны и др. Сама по себе социальная защита должна включать в себя комплекс мер охранительного и правозащитного характера. Это 2 юридических термина на основании которых можно сделать вывод, что государство стремится не только помочь нуждающимся, но и не допустить того уровня жизни населения, который остро бы нуждался в социальной защите. Развитие различных частей социальной защиты в России происходит неравномерно, как итог нет точно-сформированного понятия социальной защиты.
Читать дальше
1. Бондаренко Н.А. Социальная защита населения и ее нормативно-правовое регулирование в РФ / Н.А. Бондаренко, И.О. Демьянова // Электронног научное издание «Ученые заметки ТОГУ» - 2019, - Том 8, - №1, С. 429 - 433. 2. Государственное социальное страхование. - М.: Профиздат, 2016. - 270 c. 3. Гуц, А.К. Математические модели социальных систем / А.К. Гуц. - М., 2016. - 756 c. 4. Золотов А.С. Социальная защита населения / А.С. Золотов // Инновации и инвестиции. - 2020. - №11. - С. 275-275. 5. Кадомцева С. В. Роль социальных программ в сокращении бедности в Российской Федерации // Вестник Московского университета. Экономика. 2016. №5. - С. 47-49. 6. Камышников А.И. Проблематика социальной защиты населения в современной России / А.И. Камышников // В сборнике: Социально-политические процессы в современном мире: взгляд молодых Материалы 4-й студенческой научно-практической конференции. - 2019. - С. 61-67. 7. Карпикова И.С. Категориальность социальной защиты населения / / Известия. 2016. - №6. - С. 5-9. 8. Радченко А.И. Основы государственного и муниципального управления: системный подход. Учебник. – Ростов-на-Дону: АООТ «Ростиздат», 2016. – 47 с. 9. Разиньков, П.И. Факторы, влияющие на эффективность государственного и муниципального управления социальной защитой населения / П. И. Разиньков, О. П. Разинькова // Вестник ТвГТУ. Серия «Науки об обществе и гуманитарные науки».— 2018.— № 1.—С. 137-147. 10. Роик В. Социальная политика как приоритет и приоритеты социальной политики. / / Российский экономический журнал. - 2018. - № 1. - С. 3-9. 11. Социальная политика и рынок труда: вопросы теории и практики (учебно-методические разработки); научн. ред. и состав. Волгин Н.А., Щербаков А.И. - М.: Изд-во РАГС, 2016. – 180 с. 12. Тарасова Л.А. Деятельность органов государственной власти в сфере социальной защиты населения / Л.А. Тарасова, Ф.Ж. Суркина // Молодой ученый. - 2014. - №14. - С. 187-189. 13. Хромойкина А.Н. Социальная защита населения в механизме реализации социальной политики / А.Н. Хромойкина // В сборнике: Актуальные проблемы и современные тенденции социально-экономического развития региона и страны. Сборник научных трудов по итогам Международной научно-практической конференции. - 2020. - С. 125-126. 14. Шадрин В. В. «Социальное обеспечение» - понятие, требующее уточнения // Социальное обеспечение. - 2018. - № 6. - С. 7. 15. Новое в экономике - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.kommersant.ru/doc/4080731(дата обращения: 03.12.2021) 16. Перспективы развития Сибири - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://popecon.ru/otrivki/806-perspektivy-razvitija-sibiri.html(дата обращения: 03.12.2021) 17. Экономическая политика. Развитие Сибири - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://icss.ru/ekonomicheskaya-politika/drugoe1/razvitie-sibiri (дата обращения: 03.12.2021) 18. Экономические проблемы Сибири - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/ekonomicheskoe-buduschee-sibiri-problemy-i-perspektivy (дата обращения: 03.12.2021) 19. Экономика Сибири: где точки роста? - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://ksonline.ru/343865/gde-tochki-rosta/(дата обращения: 03.12.2021) 20. Экономическая политика. Развитие Сибири - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://icss.ru/ekonomicheskaya-politika/drugoe1/razvitie-sibiri (дата обращения: 03.12.2021)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Историко-краеведческая экскурсия по городу Константиновск
Количество страниц:
20
Оригинальность:
41%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Искусство
курсовая работа
УЧЕТ РАСЧЕТОВ С РАЗНЫМИ ДЕБИТОРАМИ И КРЕДИТОРАМИ
Количество страниц:
35
Оригинальность:
74%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Бухгалтерский учет
курсовая работа
Теория формирования библиотечного фонда.
Количество страниц:
30
Оригинальность:
74%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Библиотековедение
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image