ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3 Глава 1. Теоретические основы принципа законности, как государственно-правового института……………………………………………6 1.1. Понятие и принципы законности…………………………………...6 1.2. Законность, как условие правопорядка……………………………10 Глава 2. Реализация принципа законности государственными органами………………………………………………………………………….13 2.1. Понятие и сущность принципа законности в сфере организации деятельности органов государственной власти………………………………..13 2.2. Проблемы реализации принципа законности органами власти и пути их решения………………………………………………………………….21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...25 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………27  

Реализация принципа законности в деятельности органов государственной власти

курсовая работа
Право
28 страниц
72% уникальность
2021 год
17 просмотров
Суренская А.
Эксперт по предмету «Теория государства и права»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3 Глава 1. Теоретические основы принципа законности, как государственно-правового института……………………………………………6 1.1. Понятие и принципы законности…………………………………...6 1.2. Законность, как условие правопорядка……………………………10 Глава 2. Реализация принципа законности государственными органами………………………………………………………………………….13 2.1. Понятие и сущность принципа законности в сфере организации деятельности органов государственной власти………………………………..13 2.2. Проблемы реализации принципа законности органами власти и пути их решения………………………………………………………………….21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...25 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………27  
Читать дальше
Актуальность курсовой работы. Российская Федерация определяется Конституцией РФ, как правовое государство, что означает, что правовые нормы являются первостепенными в вопросах регулирования общественных отношений. Но практика заставляет усомниться в соблюдении этого конституционного требования. Зачастую в процессе регулирования общественных отношений происходит конфликт правовых норм и иных социальных норм.


Ищете компанию, которая выполняет отчеты по практике на заказ ? Заходите на Work5 и заполняйте форму заказа.


На сегодняшний день в Российской Федерации особое значение приобрела необходимость обеспечения правопорядка. В связи с реализуемыми в стране реформами, затрагивающими разнообразные общественные отношения и сферы жизни общества, институт правопорядка требует особого внимания. Разработанные государством нововведения и внедряемые государственные механизмы обществом тем не менее принимаются не всегда с ожидаемым энтузиазмом. Изменения в политических стратегиях страны, форме распределения материальных благ в обществе, экономических механизмах и процедурах не редко вызывают со стороны общества вопросы и недовольства, которые зачастую проявляются нарушением законности, прав и свобод граждан. Такое положение вещей на современном этапе требует особенного внимания к установлению принципов законности и достижению правопорядка в стране. Соответствующий уровень обеспечения государственных гарантий позволяет подтвердить статус правового социального государства. Рассматриваемые явления правопорядка и законности являются основополагающими в части реализации правовых гарантий граждан, а также основой идеи консолидации общества в реалиях затянувшегося кризиса. Успешная реализация в деятельности государственных органов принципов законности могут обеспечить развитие общественных процессов в области экономики, политики, культуры и т.д. Актуальность изучения проблем реализации законности в деятельности государственных органов обусловлена также проникновением этих институтов во все сферы жизни. Комплексный характер рассматриваемых явлений требует согласованности действий государственных органов, выполняющих функции в разных сферах жизни общества. Степень изученности проблемы: проблемы взаимодействия права и иных социальных институтов, оказывающих влияние на процессы управления общественными отношениями, его функции и особенности в своих работах рассматривали многие правоведы, такие как: С. С. Алексеев, Ю. М., В.Н. Хропанюк, В.А. Бабаева, В.В. Лазарев, В.Д. Перевалов, А.Д. Мелехин и другие. Целью курсовой работы является всесторонний анализ проблем обеспечения в настоящее время законности в деятельности государственных органов Российской Федерации и путей их решения. Для достижения цели были сформулированы задачи исследования: • дать определение понятию законности; • рассмотреть основополагающие принципы законности; • рассмотреть законность, как условие правопорядка; • изучить понятие и сущность принципа законности в сфере организации деятельности органов государственной власти; • выявить проблемы реализации принципа законности органами власти и рассмотреть возможные пути их решения. Объектом исследования выступают проблемы реализации в Российской Федерации принципа законности в деятельности органов государственной власти. Предмет курсовой работы – вопросы, на которых основывается анализ проблем реализации принципа законности в деятельности органов государственной власти РФ. В предмет исследования включены нормативные правовые акты, учебная литература и научные правовые работы, монографии, написанные по тематике принципа законности в деятельности органов государственной власти. Теоретическую базу работы составили нормативно-правовые акты, действующие на территории страны, нормы которых регламентируют вопросы реализации принципа законности в деятельности органов государственной власти, монографии и научные работы отечественных правоведов в сфере, а также учебные материалы и методические указания. Методологическую базу исследования составили общенаучные методы такие, как исторический, метод анализа, статистический, сравнительно-правовой и т.д. Структура работы определена ее целями и задачами. Работа состоит из введения, двух глав, включающих в себя четыре параграфов, заключения, библиографического списка.

Читать дальше
Рассмотрев вопросы законности и правопорядка, основы формирования институтов в Российской Федерации, пути их развития и применения можно сделать следующие выводы. Законность представляет собой неуклонное следование всех субъектов права разработанным и принятым в государстве законам. Требование в равной степени касаются, как граждан, так и государственных органов, должностных лиц и т.д. Соблюдение принципов законности, а также разработка и внедрение новых методов достижения их соблюдения являются одним из важнейших условий формирования правового государства. С этой целью государство ведет направленную политику, в числе ее направлений можно выделить следующие: • разработка нормативных актов, регламентирующий деятельность государства в части предоставления гарантий обществу по обеспечению прав и свобод, а также нормативное оформление принципов законности и гарантий их соблюдения; • формирование государственных органов и государственных структур, функции которых заключаются в обеспечении соблюдения законов и осуществлении контроля за их соблюдением; • совершенствование созданной системы государственных органов в сфере правоприменения, деятельность которых направлена на функционирование государственных механизмов. Соблюдение принципов законности гарантирует развитие правовых основ государства и формируют правовой порядок в стране. Соблюдение требований законодателя формирует слаженную и стабильную систему правоотношений в обществе в различных сферах жизнедеятельности. В то же время следует отметить, что несмотря на взаимосвязь понятий законность, правопорядок и общественный порядок между ними имеются значительные различия. Общественный порядок предполагает баланс отношений в обществе как в правовом, так и в социальном направлении. В то время, как правопорядок затрагивает общественные отношения, которые регулируются исключительно законодательными нормами и направлены на определение принадлежности интересов и прав субъектам. Законность в свою очередь является составным элементом обоих понятий, т.к. в обоих случаях важна последовательность действий субъектов общественных отношений и соблюдение ими установленных законов. Таким образом, правопорядок представляет собой урегулированность основанных на правовых нормах общественных отношений, определенную систему, в которой государство гарантирует права участников правоотношений и реализует их обеспечение и защиту.  
Читать дальше
1. Нормативные правовые акты 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (в ред. от 01.07.2020) // Российская газета. 1993. 25 декабря. 2. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ (ред. от 31.07.2020) // Российская газета №0 (3172). 26.12.2001. 3. Гражданский процессуальный кодекс РФ от 14 ноября 2002 г. №138-ФЗ// СЗ РФ. 2002. №46. СТ.4532. (ред. от 30.04.2021). 4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 01.07.2021, с изм. от 09.11.2021) // Собрание Законодательства РФ. 2020. № 9. Ст. 1136. 5. Федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации» от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ // СЗ РФ. 1997. № 1. Ст. 1; 2014. № 6. Ст. 551; 2018. № 45. Ст. 6823. 6. Федеральный закон «О полиции» от 07.02.2011 № 3-ФЗ (ред. 24.02.2021) // Российская газета № 25(5401). 08.02.2011. 7. Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ (ред. 11.06.2021.) // СЗ РФ. 1999. № 42. Ст. 5005; 2020. № 9. Ст. 1119. Учебники, учебные пособия, монографии, комментарии к законодательству, словари, энциклопедии 8. Венгеров А. Б. Теория государства и права. Учебное пособие. / А.Б. Венгеров - М: Дашков и Ко, 2019. – с. 119. 9. Венгеров А. Б. Теория государства и права. Учебник. 14-е изд., стер. / А.Б. Венгеров - М: Дашков и К, 2021. – с. 311. 10. Денисов Ю.А. Общая теория правонарушения и ответственности / Ю.А. Денисов - Л.: Изд-во ЛГУ, 2017. 219 с. 11. Общая теория права: история и современное состояние (к 110-летию А.И. Денисова): монография / отв. ред. М. Н. Марченко. М.: Проспект, 2018. 438 с. 12. Хропанюк В.Н. Теория государства и права / под ред. В.Г. Стрекозова. Учебник для ВУЗов, 3-е издание доп. и исправл., Интерстиль, - Омега-Л, 2008 - 480 с. Диссертации, авторефераты диссертаций 13. Арбузов С.Ю. Конституционно-правовые основы формирования социального государства в Российской Федерации. Дисс… к.ю.н. Петрозаводск, 2014. – 211 с. 14. Гончаров В.В. Принципы организации и деятельности органов государственной власти в Российской Федерации: автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Махачкала, 2017. – С. 27. 15. Мореева С.Н. Советское социалистическое государство (идея и политико-институциональное воплощение). Диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук. - Институт государства и права Российской академии наук. - Москва, 2012. –с. 48. 16. Пожарский Д. В. Охранительная функция государства (теоретико-методологические проблемы): дис. д-ра юрид. наук. М., 2016. – С. 61-63. Научные статьи, материалы из периодических изданий 17. Бондарь И.В. К вопросу о принципе законности и проблемах его реализации в административной деятельности полиции // Российская юстиция. 2020. – № 2. – С. 9 - 13. 18. Горошко И. В., Лучкин С. В. К вопросу о формировании у граждан устойчивой мотивации на увеличение количества обращений за государственными услугами в электронном виде // Труды Академии управления МВД России. 2017. – № 3 (43). – С. 46-51. 19. Ершов В. В. Принципы права: сущность и функции // Российское правосудие. 2019. – № 2. – С. 28-32. 20. Корабельникова Ю. Л., Митяев В.В. Законность в различные исторические периоды развития государств // Закон и правопорядок в третьем тысячелетии: материалы международной научно-практической конференции. Калининградский филиал Санкт-Петербургского университета МВД России. 2017. С. 37-43. 21. Краснов В.И. Понятие принципа законности в применении административной ответственности // Юридические записки. Вып. 6 / отв. ред. Ю.Н. Старилов. Воронеж: Изд-во ВГУ, 2018. – С. 130 - 131. 22. Согрин В.В. Уроки российской истории и современные реформы/В. Согрин // Вопросы философии. –2002. – № 11. – С. 3-23. 23. Трофимова Г.А. Система федеральных государственных органов в России // Административное и муниципальное право. 2016. – № 5. – С. 423–432. Материалы юридической практики, справочно-статистические материалы 24. Определение Конституционного Суда РФ от 07.10.1997 № 88-О «О разъяснении Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 28 ноября 1996 года по делу о проверке конституционности статьи 418 Уголовно - процессуального кодекса РСФСР в связи с запросом Каратузского районного суда Красноярского края» // Собрание Законодательства РФ. 1996. № 50. Ст. 5679; 1997. № 42. Ст. 4900. Электронные ресурсы 25. Одобрение органов власти. Отчетность Левада-Центра [Электронный ресурс] / URL:https://www.levada.ru/indikatory/odobrenie- organov-vlasti/ (дата обращения: 20.11.2021).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Методики построения дерева целей
Количество страниц:
17
Оригинальность:
88%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Системный анализ
курсовая работа
Исполнительная власть в системе государственной власти: признаки, система и структура
Количество страниц:
21
Оригинальность:
64%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Административное право
реферат
Совершенная конкуренция: максимизация прибыли в краткосрочном, долгосрочном периоде
Количество страниц:
21
Оригинальность:
79%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image