ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………....3 РАЗДЕЛ 1. СПОСОБЫ МАНИПУЛЯЦИИ В РАЗНЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОЦЕССАХ…………………………………………4 1.1. Понятие манипуляции………………………………………………...4 1.2. Виды и способы манипуляции………………………………………..7 РАЗДЕЛ 2. СМИ КАК СРЕДСТВО МАНИПУЛЯЦИИ МАССОВЫМ СОЗНАНИЕМ……………………………………………………………………16 2.1. Особенности манипулятивных технологий на телевидении……...16 2.2. Манипуляция в печатных СМИ, радио и интернет-ресурсах……..20 РАЗДЕЛ 3. МЕТОДЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ МАНИПУЛЯТИВНЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ………………………………………………………………...22 3.1. Понятие противодействия манипулятивным технологиям………..22 3.2. Актуальные способы противодействия манипулятивным технологиям……………………………………………………………………...24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...28 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………...29

Интернет-СМИ как субъект манипулирования общественным сознанием

курсовая работа
Журналистика и СМИ
30 страниц
98% уникальность
2021 год
24 просмотров
Запорожцева .
Эксперт по предмету «Журналистика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………....3 РАЗДЕЛ 1. СПОСОБЫ МАНИПУЛЯЦИИ В РАЗНЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОЦЕССАХ…………………………………………4 1.1. Понятие манипуляции………………………………………………...4 1.2. Виды и способы манипуляции………………………………………..7 РАЗДЕЛ 2. СМИ КАК СРЕДСТВО МАНИПУЛЯЦИИ МАССОВЫМ СОЗНАНИЕМ……………………………………………………………………16 2.1. Особенности манипулятивных технологий на телевидении……...16 2.2. Манипуляция в печатных СМИ, радио и интернет-ресурсах……..20 РАЗДЕЛ 3. МЕТОДЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ МАНИПУЛЯТИВНЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ………………………………………………………………...22 3.1. Понятие противодействия манипулятивным технологиям………..22 3.2. Актуальные способы противодействия манипулятивным технологиям……………………………………………………………………...24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...28 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………...29
Читать дальше
Актуальность темы исследования определяется тем, что СМИ сегодня- это мощный фактор влияния на психическое состояние людей. Сегодня вопреки своей обязанности отражать общественное мнение, СМИ создают его. Проблема состоит в том, что большая часть населения не имеет представления о сути и способах манипулирования общественным мнением, вследствие чего легко поддается воздействию. Практическая значимость курсовой работы состоит в том, что данные выводы и заключения, приведенные в исследовании можно использовать тем лицам, которые в своей профессиональной деятельности занимаются изучением изменения подсознанием другими факторами человека. Объектом курсовой работы является Интернет-СМИ в качестве основного манипулятора для общества. Предметом курсовой работы является значение манипуляции через СМИ, способы и методы противодействия. Методологию курсовой работы составлют анализ, синтез, гипотеза, сравнение. Цель работы– анализ современных манипулятивных технологий, их сути и применения в СМИ. К задачам можно отнести: 1. проанализировать понятие манипулирования как явления в целом и как процесса воздействия на общественное мнение; 2.


Для того чтобы купить дипломную работу по банкротству не нужно никаких усилий. Просто заполните форму заказа и мы приступим к написанию вашего диплома.


определить, какие манипулятивные технологии применяются в СМИ, и рассмотреть механизмы их действия; 3. рассмотреть методы защиты от манипулирования общественным мнением. Структура курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, трех разделов, заключения и списка использованных источников.

Читать дальше
В работе было проанализировано, что манипуляция является способом влияния на общественное мнение. СМИ стали основным инструментом манипулирования общественным мнением. Они прививают массам общие ценности, поведенческие модели и нормы. Манипулирование можно подразделить на несколько видов: манипулирование информационными потоками, манипулирование посредством воздействия на эмоции, манипулирование посредством формирования и распространения образов, манипулирование посредством использования авторитетных групп и стремления человека быть полноправным членом общества. Какого бы вида не была манипуляция, ее цели и приемы остаются скрытыми для общества, человек, как объект манипуляции, обесценивается. Если сравнивать манипулятивные приемы, которые применяются на всех каналах СМИ, выделяется ряд наиболее популярных. К ним относятся: фабрикация и умалчивание фактов, ссылки на авторитеты, сенсационность, повторение, использование стереотипов и особенностей восприятия, использование контрастности, особенностей речевой динамики, монтаж, изъятие цитат из контекста. На телевидении наиболее популярными являются фабрикация фактов, использование речевой динамики, расположение новости в блоке новостей, использование авторитетных групп и приема упрощения при составлении программы, показ советских фильмов, ток- и реалити-шоу, использование манипулятивной семантики, прием «непривлекательного ракурса», «спираль умолчания». Таким образом, СМИ сами создают общественное мнение и определяют направление его развития. В таком случае общественное мнение не отражает ценности, взгляды и оценки общественности, а олицетворяет выгодные владельцам средств информации взгляды и оценки, которые должны быть у общественности для осуществления манипулятивных акций.
Читать дальше
1. Аронс Э. Механизмы убеждения, повседневное использование и злоупотребление / Э. Аронс. – СПБ.: «Прайм-Еврознак», 2016. – 355 с. 2. Баукин А.В. Манипулирование сознанием: опыт социально-философского анализа / А.В. Баукин. – Москва: Юрайт, 2017. – 298 с. 3. Данилова А.А. Манипулирование словом в средствах массовой информации / А.А. Данилова. – Москва: Добросвет, 2017. – 642 с. 4. Доценко Е.Л. Психология манипуляции / Е.Л. Доценко. – Москва: Проспект, 2018. – 435 с. 5. Ермаков Ю.А. Манипуляция личностью: смысл, приемы, последствия / Ю.А. Ермаков. – Екатеринбург: Издательство, 2018. – 400 с. 6. Зелинский С.А. Анализ массовых манипуляций в России. Анализ задействования манипулятивных методик управления массами / С.А. Зелинский. – СПБ.: Лань, 2018. – 563 с. 7. Кащук А.А. Телевизионные мифы — один из способов манипуляции сознания аудитории / А.А. Кащук. – Рязань: Ученик, 2019. – 340 с. 8. Левченко А.Е. Формы и методы воздействия СМИ на общественное сознание / А.Е. Левченко. – Пермь: Вестник, 2017. – 213 с. 9. Рюмшина Л.И. Манипулятивные приемы в рекламе / Л.И. Рюмшина. – Москва: Юрайт, 2017. – 440 с. 10.Попов Е. Формирование общественного мнения / Е. Попов. – СПБ.: Лань, 2019. – 271 с. 11. Руковкин Я.Я. Мультимедия / Я.Я. Руковкин. – Астрахань: Право, 2018. – 221 с. 12. Рябов Д.В. Манипулятивные технологии: учебное пособие / Д.В. Рябов. – Псков: Лань, 2021. – 562 с. 13. Сычев Г.Л. Противодействие манипуляции / Г.Л. Сычев. – Москва: Юрайт, 2019. – 370 с. 14. Таличкин А.А. Способы воздействия на людей / А.А. Таличкин. – Кострома: Личность, 2019. – 491 с. 15. Твиритин С.Д. Управление сознанием / С.Д. Твиритин. – СПБ.: Информатор, 2020. – 601 с. 16. Тупицын А.Г. Манипулятивное управление / А.Г. Тупицын. – СПБ.: Юрайт, 2017. – 280 с. 17. Уразбаев Л.А. Способы противодействия манипулирования / Л.А. Уразбаева. – Пермь: Рамка, 2016. – 900 с. 18. Ухин Ш.В. Манипулятор в телевизоре / Ш.В. Ухин. – Омск: Капля, 2016. – 197 с. 18. Федосеева А.Г. Манипулирование подсознанием человека и общества / А.Г. Федосеева. – Москва: Проспект, 2017. – 362 с. 19. Фолачев К.И. Противодействие манипуляции / К.И. Фолачев. – Тверь: наука, 2018. – 465 с. 20. Хрумкин Л.О. Отпор манипулятору / Л.О. Хрумкин. – Оренбург: Слово, 2020. – 399 с. 21. Хузин У.Н. Эффективные способы манипулирования / У.Н. Хузин. – Москва: Юрайт, 2016. – 577 с. 22. Цаплин Д.З. Манипуляции / Д.З. Цаплин. – СПб.: Знание, 2018. – 225 с. 23. Цушрадживили А.С. Манипулятивные приемы управления сознанием / А.С. Цушрадживили. – Москва: Юрайт, 2017. – 411 с. 24. Эврин Р.О. Противодействие манипуляции / Р.О. Эврин. – СПБ.: Знание, 2017. – 256 с. 25. Эраскин Л.Г. Манипулятивные приемы / Л.Г. Эраскин. – СПБ.: Знание, 2016. – 361 с. 26. Юдин Р.Р. Главный манипулятор страны / Р.Р. Юдин. – Москва: Юрайт, 2017. – 263 с. 27. Юливин Л.А. Как манипулировать сознанием человека и подчинить его себе? / Л.А. Юливин. – Москва: Проспект, 2018. – 115 с. 28. Юшаков З.Д. Управлять и прощать / З.Д. Юшаков. – Пермь: Издательство, 2018. – 712 с. 29. Шапоншиков О.С. Противостоять манипулятору / О.С. Шапоншиков. – Москва: Проспект, 2016. – 215 с. 30. Шиллер Г. Манипуляторы сознанием / Г. Шиллер. – Москва: Проспект, 2017. – 655 с. 1. Levin R. Manipulation mechanisms: protection against other people`s influence / R. Levin. – USA: Devil`s Due Publishing, 2017. – 362 p. 2. Fexeus H. The art of manipulation. How to read other people`s thoughts and manage them discreetly / H. Fexeus. – Sweden: International Masters Publishers, 2018. – 217 p.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
МОРФОМЕТРИЯ В ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЯХ
Количество страниц:
30
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Зоология
курсовая работа
Законодательная власть в Великобритании: история и современность.
Количество страниц:
30
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Социально-экономические и политические процессы
курсовая работа
Растворимость полиметилакрилата
Количество страниц:
30
Оригинальность:
90%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Химия
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image