Введение 3 Глава 1. Теоретические подходы к определению детского музея 5 1.1. Особенности функционирования музея как института культуры 5 1.2. История появления и развития детских музеев 12 Глава 2. Детский музей как культурно образовательное пространство 19 2.1.Особенности детских музеев в России 19 2.2.Особенности реализации социокультурных функций детскими музеями 23 Глава 3. Анализ перспектив развития детских музеев в России 26 Заключение 31 Список литературы 32

Детские музеи в России

курсовая работа
Искусство
35 страниц
71% уникальность
2021 год
56 просмотров
Горбунва С.
Эксперт по предмету «Музееведение»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические подходы к определению детского музея 5 1.1. Особенности функционирования музея как института культуры 5 1.2. История появления и развития детских музеев 12 Глава 2. Детский музей как культурно образовательное пространство 19 2.1.Особенности детских музеев в России 19 2.2.Особенности реализации социокультурных функций детскими музеями 23 Глава 3. Анализ перспектив развития детских музеев в России 26 Заключение 31 Список литературы 32
Читать дальше
В современном обществе музеям отводится особое место в сохранении и преумножении историко-культурного наследия, а также формированию у подрастающего поколения духовно-нравственной культуры. Таким образом, актуальность данной работы обусловлена важностью участия музея в образовательном процессе и становлении личности путем творческих занятий, формирующих у детей не только эстетический вкус. Благодаря развитию образовательных возможностей музеев развивается одна из ведущих областей – музейная педагога. Данная область решает проблемы как образовательные, так коммуникационные, помогая разрабатывать новые возможности для взаимодействия с разными категориями посетителей музея, в том числе с детьми. Степень разработанности темы исследования.


Вас интересует где можно заказать написание курсовой работы по налогам? Work5 - вот ответ на ваш вопрос! Наши авторы выполняют самые качественные курсовые работы.


. Научно-теоретические исследования, обосновывающие такую область педагогики, как «музейная педагогика», и поясняющие данный термин, представлены в целом ряде зарубежных и отечественных публикаций (М. Ю. Юхневич и др.). Идеи русской экскурсионной школы разрабатывались в трудах А. У. Зеленко, Ф. И. Шмита – сторонников использования в обучающих целях педагогических, школьных и детских музеев. Об образовательном и воспитательном потенциале музеев написано в работах А. В. Бакушинского и А. У. Зеленко. В конце XX века аналогичных проблем с позиций современного им времени касались такие исследователи, как Б. А. Столяров, М. Ю. Юхневич. Реализации образовательной функции, исследованию современных тенденций взаимодействия музея с детской аудиторией посвящены работы Л. М. Шляхтиной. Об использовании музеев в образовательной деятельности писали И. А. Колесникова, Б. А. Столяров М. Ю. Юхневич. Теоретическая база исследования в области музейной педагогики Л. М. Шляхтина и М. Ю. Юхневича, концепция детского музея в работах Ф.И Шмита и музеологов Б.А. Столяров, А.З. Крейн. Практическая значимость работы заключается в том, что результаты данного исследования могут быть использованы для создания музейной программы для детей с учетом современных тенденций и развития музейного дела, а также форм коммуникаций с посетителями в выставочном пространстве. Цель исследования: исследовать детские музеи в России. Объект исследования: современные музеи России и особенности их деятельности. Предмет исследования: музейные возможности для детей. В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи исследования: 1. рассмотреть особенности функционирования музея как института культуры; 2. изучить историю появления и развития детских музеев; 3. выделить особенности детских музеев в России; 4. охарактеризовать особенности реализации социокультурных функций детскими музеями; 5. проанализировать перспектив развития детских музеев в России. Для решения поставленных задач использовались теоретические методы исследования: изучение и анализ литературы по проблеме исследования. Курсовая работа состоит из Введения и Заключения, Главы 1, Главы 2, Главы 3 и Списка литературы.

Читать дальше
Музеи все больше стремятся к тому, чтобы вносить весомый вклад в социальное развитие и культурное разнообразие общества, сочетая идеи образования и развлечения, т.е. стремясь обучить посетителей посредством досуга. Современный музей в большей степени, чем другие учреждения культуры, направлен на самоопределение личности в социальном пространстве. Очевидно, что миссия музеев заключается в передаче знаний будущим поколениям, посредством общения и личностного взаимодействия музейных посетителей. При этом посредством социальных отношений осуществляется приобретение человеком социального опыта. В настоящее время социальная роль музеев в обществе значительно возросла, что подтверждается как увеличением количества музеев во всем мире, так и повышением к ним интереса со стороны общества: музей стал активным участником современных культурных, национальных и даже политических процессов. В связи с возросшим участием государства в программе стимулирования рождаемости среди населения. Создаются все большее количество организаций для детского досуга, но ключевую конечно играют музею, как трансляторы культурного и исторического наследия страны. Находясь в нынешних жестких финансовых условиях, музей продолжает выполнять свои веками устоявшиеся функции, удовлетворяя важные общественные потребности в воспитании, становлении личности и ее социализации, посредством сохранения и использования предметов реального мира как элементов исторической памяти.
Читать дальше
1. Азаров, Ю. П. Радость учить и учиться: Педагогика гармоничного развития. / Ю. П. Азаров – М.: Политиздат, 2009. – 234 с. 2. Алехин, А. Д. Изобразительное искусство: Художник. Педагог. Школа. Книга для учителя. / А. Д. Алехин – М.: Просвещение, 2014. – 156 с. 3. Ануфриев А.В. Музейное дело и охрана культурных ценностей Иркутск: Изд-во ИГУ, 2013. – 197 с. 4. Белякова, Л. М. Музейная педагогика: новый взгляд на образование / Л. М. Белякова // Дополнительное образование и воспитание. – 2016. – No 5. – С.44-51. 5. Булгакова, И. З. Место встречи с книгой – «Детский музей старинных вещей» / И. З. Булгакова // Чтение на Евразийском перекрёстке: четвёртый Международный интеллектуальный форум, Челябинск, 26-27 октября 2017 г.: материалы форума. – Челябинск: ЧГИК, 2017. – C. 360-365. 6. Бутенко, Н. В. Образовательное пространство музея изобразительных искусств в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста: учеб. пособие для педагогов / Н. В. Бутенко. – Москва: Изд. дом Акад. Естествознания, 2013. – 344 с. 7. Ванслов, М. М. Эстетика. Искусствознание. Вопросы теории и истории. Изобразительное искусство. /М. М. Ванслов – М.: 2013. – 245 с. 8. Ванслова, Е. Г. Путешествие в предметный мир. / Ванслова Е.Г.//Советский музей. – 2013. – No 1.С.57-61. 9. Вербенец, А.М. Мы входим в мир прекрасного: образовательная программа и методические рекомендации для педагогов дошкольных образовательных учреждений, музейных педагогов и студентов педагогических вузов. / А.М. Вербенец – СПб.: Адва Пресс, 2017. – 324 с. 10. Галкина Т.В. Музееведение: детский музей/ Т.В. Галкина. – Томск: ТГПУ, 2004. – 32 с. 11. Глакина, Е.Л. Ребенок в музее: новые векторы детского музейного движения. – Москва: РИК: Акад. проект, 2006. – 174 с. 12. Гончаров, И. Ф. Эстетическое воспитание дошкольников средствами искусства и действительности. / И. Ф. Гончаров – М.: Педагогика, 2006. – 333 с. 13. Горяева, Н. А. Первые шаги в мире искусства. / Н. А. Горяева – М.: Просвещение, 2011. – 431 с. 14. Зеленко, А.У. Детские музеи в Северной Америке // Музееведение России в первой трети ХХ века: сб. науч. тр. / отв. ред. Т.Г. Шумная. – М., 1997. – 232 с. 15. Иванова, О.В. Научно-методическое обеспечение взаимодействия образовательных организаций и музеев / Иванова Ольга Валерьевна. – Москва, 2019. –248 с. 16. Ионкина, В. С. Путеводитель по Дарвиновскому музею для подростков, а также для родителей с детьми / В. С. Ионкина; Государственный Дарвиновский музей. – Переизд., испр. и доп. – Москва: Гос. Дарвиновский музей, 2018. – 95 с. 17. Копелянская, Н. (сост.) Музей как пространство образования: игра, диалог, культура участия. Выпуск 2 М.: Музейные решения, 2015. – 236 с. 18. Крейн А.З. Жизнь музея. / А.З. Крейн - М. Высш. шк. – 2014. – 335 с. 19. Крейн А.З. Рождение музея. / А.З. Крейн М. Высш. шк. – 2013. – 354 с. 20. Лагун, А.В. Диагностика визуального восприятия: новый взгляд. // Художественное образование и музей: материалы Международной научно-практической конференции «Музей в контексте образования: итоги и новые векторы развития». – Санкт-Петербург: ГРМ, 2020. - С. 206-212. 21. Левыкин, К.Г., Хербст В. (ред.). Музееведение. Музеи исторического профиля Учебное пособие для вузов по специальности «История». – М.: Высшая школа, 1988. – 431 с. 22. Макарчук, Я. В. Музейная педагогика: учебно-методический комплекс по дисциплине: курс лекций. – Абакан: Хакасский государственный университет им. Н. Ф. Катанова, 2017. – 97 с. 23. Мастеница, Е. Н., Шляхтина Л. М. «Школьный музей в социокультурном пространстве мегаполиса» / Санкт-Петербургский государственный институт культуры - № 1 (30), 2017 г. – СПб. – С.107-111. 24. Назирова, Э. И. Современный ребёнок в музее: специфика работы музейного педагога с детьми младшего школьного возраста. – Челябинск: ЧГИК, 2018. – С. 221-223. 25. Родина, Т.А. Алгоритмы музейной педагогики / Т. А. Родина // Лицейское и гимназическое образование. – 2012. - No 1. – 365 с. 26. Савенкова, Любовь Григорьевна. О воспитании, культуре и искусстве / Л. Г. Савенкова // Художественное образование и музей: материалы Международной научно-практической конференции «Музей в контексте образования: итоги и новые векторы развития». – Санкт-Петербург: ГРМ, 2020. – С. 38-51. 27. Сиволап, Т.Е. Детские музеи и их роль в воспитании молодежи / Т. Е. Сиволап // Музеи, библиотеки и архивы как центры современных источниковедческих исследований: сборник материалов IX Международных музейных чтений «Современные проблемы музеологии». – Орел: ОГИК, 2019. – С. 60-65. 28. Соколова, Н. М. Развитие художественно-творческой активности дошкольников в системе эстетического воспитания. Монография. / Н.М. Соколова. – М., 2017. – 389 с. 29. Сомова, Ю.А. Культурно-образовательная деятельность детских музейных центров музеев исторического профиля Сибири на современном этапе. – Томск, 2019. – 23 с. 30. Столяров, Б.А. Музейная педагогика. История, теория, практика. / Б.А. Столяров – М.: Высшая школа, 2014. – 375 с. 31. Столяров, Б.А.Музей и образование: новые векторы развития / Б. А. Столяров // Художественное образование и музей: материалы Международной научно-практической конференции «Музей в контексте образования: итоги и новые векторы развития. – Санкт-Петербург: ГРМ, 2020. – С. 5-25. 32. Шелегина О. Н. Современные тенденции в развитии музеев и музееведения. – Новосибирск: ИИ СОРАН, 2011. – 396 с. 33. Шляхтина Л.М. Музей в глобальном мире: коммуникационные стратегии, 2004. – 182 с. 34. Шмит Ф.И. «Почему и зачем рисуют дети: Педологический и педагогический очерк» / Ф. И. Шмит. – Москва: Гос. изд-во, 1925. – 196 с. 35. Юренева, Т.Ю. Музееведение Учебник для высшей школы. – М.: Академический Проект, 2003. – 560 с. 36. Юренева, Т.Ю. Музей в мировой культуре М.: Русское слово – РС, 2003.– 571 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Прокурорское право самостоятельная отрасль современного права
Количество страниц:
25
Оригинальность:
55%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Прокурорский надзор
курсовая работа
Лидерство в системе менеджмента
Количество страниц:
26
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Менеджмент
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image