Введение 3 ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ 5 1.1.Понятие «творческие способности» 5 1.2.Особенности развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста 8 ГЛАВА 2. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ НАРОДНОГО ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА 13 2.1. Народное декоративно-прикладное искусство 13 2.2. Возможности народной декоративно-прикладной деятельности в развитии творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста 15 ГЛАВА 3. ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В НАРОДНОЙ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 20 3.1. Диагностическое исследование исходного уровня развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста 20 3.2.Организация работы по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в народной декоративно-прикладной деятельности 23 Заключение 28 Список использованных источников 30 Приложение 1 32

Народное декоративно-прикладное искусство в развитии творчества старших дошкольников.

курсовая работа
Педагогика
30 страниц
78% уникальность
2021 год
29 просмотров
.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ 5 1.1.Понятие «творческие способности» 5 1.2.Особенности развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста 8 ГЛАВА 2. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ НАРОДНОГО ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА 13 2.1. Народное декоративно-прикладное искусство 13 2.2. Возможности народной декоративно-прикладной деятельности в развитии творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста 15 ГЛАВА 3. ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В НАРОДНОЙ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 20 3.1. Диагностическое исследование исходного уровня развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста 20 3.2.Организация работы по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в народной декоративно-прикладной деятельности 23 Заключение 28 Список использованных источников 30 Приложение 1 32
Читать дальше
Актуальность исследования. Современный период развития общества характеризуется изменениями, которые затрагивают все сферы человеческой жизни. В процессе социально-экономических преобразований возникают проблемы, требующие новых подходов к решению более сложных задач. Возрастает потребность общества в людях, которые имеют не только прочные и глубокие знания, но и способны самостоятельно, нетрадиционно, творчески решать существующие проблемы. Задатки творческих способностей присущи любому ребенку. Нужно суметь раскрыть и развить их. Модель творчески активной личности представляется нам в виде воспитанника с развитыми познавательными способностями и навыками, с развитым социальным интеллектом, обладающего коммуникативными навыками, с высокими эстетическими ценностями.


На Work5 ответы на билеты заказать во Владивостоке легко.


. Библиография. Анализ исследований показывает, что проблема творческих способностей неоднократно выступала предметом изучения. По данной проблеме работали такие исследователи, как Л.С. Выготский, В.Н. Дружинин, Б.М. Теплов, Я.А. Пономарев, этими авторами изучен механизм творческого процесса, условия развития способностей, их виды. Творческие способности представляют собой синтез индивидуально-психологических особенностей личности и новых качественных состояний, которые возникают в процессе новой для индивида деятельности, что приводит к ее успешному выполнению и появлению нового (субъективно или объективно) продукта, в качестве которого может выступать идея, художественное произведение, предмет и т. д. Развитие творческих способностей личности является более эффективным в зависимости от того, насколько рано начинается данный процесс. В связи с этим, на современном этапе довольно большое число исследований посвящено развитию творческих способностей дошкольников, которые рассматриваются в разных аспектах. Вместе с тем эта проблема не утрачивает своей актуальности, что, на наш взгляд, связано с ее сложностью, отсутствием комплексного подхода к рассмотрению механизмов, методов и приемов развития творческих способностей детей дошкольного возраста. Цель работы состоит в изучении особенностей развития творческих способностей ребенка старшего дошкольного возраста с помощью народного декоративно-прикладного искусства. Объект исследования – творческие способности дошкольников. Предмет исследования: процесс развития творческих способностей старших дошкольников в процессе народной декоративно-прикладной деятельности. Задачи: 1.Изучить понятие «творческие способности». 2.Определить особенности развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста. 3.Охарактеризовать народное декоративно-прикладное искусство. 4.Определить возможности народного декоративно-прикладной деятельности в развитии творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста. 5.Организовать диагностическое исследование исходного уровня развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста. 6.Рассмотреть организацию работы по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в народной декоративно-прикладной деятельности. Методы исследования: изучение и анализ психолого-педагогической литературы; анализ детских работ; наблюдение; психолого-педагогический эксперимент; метод количественной и качественной обработки данных. Структура курсовой работы базируется на задачах и логике исследования и содержит введение, три главы, заключение, список использованных источников и приложение.

Читать дальше
Изучив современную психологическую, педагогическую и методическую литературу можно сделать определенные выводы. 1.На основе анализа литературы раскрыты «творческие способности». Способности человека – индивидуально-психологические особенности, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления определенного рода деятельности. Способности не сводятся к имеющимся у индивида знаниям, умениям, навыкам. Они обнаруживаются в быстроте, глубине и прочности овладения способами и приемами деятельности. Суть творческих способностей состоит в способности замечать и акцентировать в предметах и явлениях характерные черты, качества и переносить их на другие предметы, то есть создание нового образа. 2.Выявлены особенности развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста. В старшем дошкольном возрасте важно развивать творческие способности, так как именно в этом возрасте идет подготовка к школьному обучению, более интенсивно развиваются познавательные функции. В старшем дошкольном возрасте творческие способности приобретают активный характер. Складываются действия творческих способностей – создание замысла в форме наглядной модели, схемы воображаемого предмета, явления события и последующее обогащение этой схемы деталями, придание ей конкретности, отличающей результаты действий творческих способностей от результатов мыслительных действий. 3.Народное декоративно-прикладное искусство определяется как вид искусства, направленный на создание художественных изделий, имеющих практическое назначение в общественном и частном быту, и художественную обработку утилитарных предметов (утвари, мебели, ткани, орудий труда, одежды, игрушек и т. д.). В отличие от всех других видов оно имеет самое прямое отношение к традициям народной культуры, поскольку в ней содержится весь потенциал народа, складывавшийся веками и передающийся из поколения в поколение 4.Раскрыты возможности занятий народной декоративно-прикладной деятельностью в развитии творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста. На занятиях декоративно-прикладной деятельностью у детей старшего дошкольного возраста развивается творческое воображение, а также дети осваивают разнообразные умения, которые влияют и на их общее развитие. Декоративно-прикладная деятельность выступает одним из средств развития творческих способностей детей дошкольного возраста. 5.На начальном этапе исследования, в результате подобранных диагностических заданий, был определен исходный уровень творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста. Результаты диагностики позволили определить уровень развития творческих способностей детей экспериментальной и контрольной групп - они оказались схожими, недостаточными по показателям, с преобладанием среднего уровня. 6.Полученные данные сориентировали нас на разработку занятий, включающих народную декоративно-прикладную деятельность, направленных на развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста. Выбор содержания, форм и методов организации занятий обеспечил положительный результат в развитии показателей творческих способностей, что было выявлено в ходе исследовательской работы и в результате анализа продуктов творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста. Цель и задачи исследования решены.
Читать дальше
1.Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей / Д.Б. Богоявленская – М.: «Академия», 2017. – 320 с. 2.Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте: учебное пособие / Л. С. Выготский. – СПб. : Союз, 2017. – 96 с. 3.Гомозова Ю.Б., Гомозова С.А. Страна чудесных ремесел и веселых мастеров: пособие для педагогов, обеспечивающих получение дошкольного образования / Ю. Б. Гомозова, С. А. Гомозова. – М.: ООО ИД «Белый ветер», 2019. – 143 с. 4.Дружинин В.Н. Психология: Учебник для гуманитарных вузов / В. Н. Дружинин. – СПб.: Питер, 2019. – 656 с. 5.Дьяченко O.М. Развитие творческих способностей дошкольника: методическое пособие для воспитателей и родителей / О. М. Дьяченко. – М.: Мозаика-Синтез, 2018. – 126 с. 6.Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество / Т.Г. Казакова. - М.: Просвещение, 2015. – 158 с. 7.Котова Е. В., Кузнецова, С. В., Романова, Т. А. Развитие творческих способностей дошкольников / Е. В. Котова, С. В. Кузнецова, Т. А. Романова. – М.: ТЦ Сфера, 2019. – 128 с. 8.Крылова Н.М. Детский сад — Дом радости. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Н.М. Крылова. - М.: Просвещение, 2015. — 352 с. 9.Лазарева Ю.В. Развитие творческого потенциала дошкольников средствами изобразительной деятельности / Ю.В. Лазарева // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2019. - № 2. - С. 105–109. 10.Лук А.М. Психология творчества / А.М. Лук. – М.: Наука, 2018. - 127 с. 11.Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учеб. для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / С. А. Смирнов, И. Б. Котова, Е. Н. Шиянов и др. – М.: Издательский центр «Академия», 2018. – 512 с. 12.Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. – Спб.: Питер, 2016. – 720 с. 13.Суровцева С.С. Исследование психофизиологических предпосылок развития творческих и музыкальных способностей старших дошкольников: автореферат дисс. канд. псих.наук. - СПб. 2018. – 22 с. 14.Тамберг Ю.Г. Как научить ребенка думать / Ю.Г. Тамберг Ю.Г. - СПб.: Издательство «Михаил Сизов», 2018. — 320 с. 15.Ушачев В.П. Обучение основам творческой деятельности: Учеб. пособие / В.П. Ушачев. – М.: Проспект, 2016. – 190 с. 16.Флерина Е.А. Развитие детского изобразительного творчества под влиянием учебно-воспитательного руководства / Е.А. Флерина. - М.: Просвещение, 2016. – 190 с. 17.Чумичева Р. М. Дошкольникам о живописи / Р. М. Чумичева. – М.: Проспект, 2017. – 145 с. 18.Шадриков В.Д. Введение в психологию: способности человека // В. Д. Шадриков. – М.: Логос, 2018. – 160 с. 19.Шаронин Ю.В. Психолого-педагогические основы формирования качеств творческой личности в системе непрерывного образования (синергетический подход). – М.: Просвещение, 2017. – 321 с. 20.Сергейчик Л.И. Педагогические условия формирования креативности. http://de.dstu.edu.ru 21.Торшина К. А. Современные исследования проблемы креативности в зарубежной психологии. http://lib.mgppu.ru
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Особенности расследования преступления, совершаемых на отдельных видах транспорта (водном, воздушном, железнодорожном)
Количество страниц:
30
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Криминалистика
курсовая работа
Особенности GR в России
Количество страниц:
40
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Реклама и PR
курсовая работа
Эволюция проектов общеевропейской оборонной политики
Количество страниц:
40
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Политология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image