Введение ………………………………………………………..…………3 Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БУЛЛИНГА И КИБЕРБУЛЛИНГА……………………………………………………..5 1.1 Типы буллинга и его социальная структура………………………..5 1.2 Особенности кибербулинга, его виды и средства…………………11 1.3 Буллинг и кубербуллинг: методы предупреждения и траектория действий……………………………………………….……21 Глава 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ПОДТВЕРЖДЕНИЕ НЕГАТИВНОГО ВЛИЯНИЯ БУЛЛИНГА И КИБЕРБУЛЛИНГА НА ОБЩЕСТВО……………………………………………………………………..25 2.1. Организация исследования………………………………………...25 2.2. Обработка и анализ результатов эмпирического исследования ……………………………………………………………..27 Заключение………………………………………………………………..32 Список литературы………………………………………………………34 Приложение………………………………………………………………36

Буллинг и кибербуллинг:траектория действия

курсовая работа
Психология
35 страниц
87% уникальность
2021 год
53 просмотров
ГАЛАНЧУК В.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение ………………………………………………………..…………3 Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БУЛЛИНГА И КИБЕРБУЛЛИНГА……………………………………………………..5 1.1 Типы буллинга и его социальная структура………………………..5 1.2 Особенности кибербулинга, его виды и средства…………………11 1.3 Буллинг и кубербуллинг: методы предупреждения и траектория действий……………………………………………….……21 Глава 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ПОДТВЕРЖДЕНИЕ НЕГАТИВНОГО ВЛИЯНИЯ БУЛЛИНГА И КИБЕРБУЛЛИНГА НА ОБЩЕСТВО……………………………………………………………………..25 2.1. Организация исследования………………………………………...25 2.2. Обработка и анализ результатов эмпирического исследования ……………………………………………………………..27 Заключение………………………………………………………………..32 Список литературы………………………………………………………34 Приложение………………………………………………………………36
Читать дальше
В последнее время в средствах массовой информации, особенно в Интернете, появляются сообщения о детской жестокости, выкладываются ролики об избиении и издевательствах над одноклассниками и физически более слабыми ребятами. Действительно в подростковом возрасте у многих несовершеннолетних возникают трудности, конфликты, но в ряду этих разнообразных проблем, особое место отводится буллингу. Подростковый буллинг – это не обычная ссора, а это травля, унижение и создание подростками долговременного статуса для выбранного человека; статус жертвы, изгоя. В буллинге существует ряд особенностей, одна из них – чувство безнаказанности у агрессоров. Это чувство «стирает» нравственные границы и носит социально-опасный характер, поскольку агрессор делает всё, чтобы возникла блокировка обратной связи от «жертвы». Таким образом, намного сложнее узнать о проблеме буллинга от самой «жертвы». Является важным не допустить переход обычных подростковых конфликтов в более опасную форму, такую как буллинг. В XXI веке буллинг вышел на новую ступень эволюции – кибербуллинг, травля, происходящая в Интернете. Мы все больше привыкаем к виртуальному общению.


Дипломная работа по маркетингу на заказ позволит вам не тратить свое время. Доверьте написание дипломной работы профессионалам.


Но ведя переписку в социальных сетях, на форумах и в чатах, иногда приходится сталкиваться с виртуальными конфликтами. Такие конфликты, из банальных оскорблений могут переходить в нешуточные угрозы, которые имеют затяжной характер. В последнее время, на основе агрессивных отношений между подростками, в разных странах мира прокатилась волна убийств, самоубийств. И не последнее место в этом явлении занимает агрессия в сети, так называемый кибербуллинг. У кибербуллинга есть некоторые особенности, которые делают его последствия очень серьезными. Кибербуллинг может воздействовать на жертву семь дней в неделю, 24 часа в сутки, не оставляя пространства и времени, в котором человек мог бы чувствовать себя защищенным. Атака при кибербуллинге может быть очень болезненной и внезапной. Так как электронные сообщения очень сложно контролировать и фильтровать, жертва получает их неожиданно, что приводит к сильному психологическому воздействию. Цель работы: разобраться в сути явления буллинга и кибербуллинга, их отрицательном влиянии на общество. Задачи: 1. Ознакомиться с понятием буллинга и кибербуллинга. 2. Провести анализ литературы и исследований по заданной теме. 3. Провести анкетирование и обработать полученные результаты. Предмет исследования: школьники 13-15 лет Объект исследования: явление буллинга и кибербуллинга, их влияние на развитие общества. Методы исследования: анкетирование, анализ результатов анкетирования, изучение литературы на изучаемую тему. Полученные результаты данного исследования могут быть использованы при информировании преподавателей, родителей и студентов, также для проведения профилактической работы в группах среди школьников. Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.

Читать дальше
Школьный возраст является одним из наиболее сложных периодов в ходе становления и развития человека. В этот период происходит полная перестройка организма, изменяется гормональный фон, возникают психические изменения и новообразования. Этот период можно охарактеризовать как период заложения сознательного поведения, формируются общие закономерности поведения, направленность интересов, представлений и социальных установок личности. У детей возникает сложность в общении, особенно затруднительным для них представляется выстраивание отношений со сверстниками. Ребенок стремится проявить и показать свой характер, доказать взрослым, что он не нуждается больше в их опеке, имеет собственное мнение, суждение. Семья теряет важность, так как он больше не может найти в семье то, что он ищет, ощущает только опеку, которая кажется ему оскорбительной. Именно по этой причине ребенок ищет возможности для реализации в других сферах и областях жизни. В первую очередь важность приобретают сверстники, друзья, одноклассники, среди которых они пытаются завоевать и поддерживать авторитет. Но иногда наблюдаются девиантные формы поведения, характеризующиеся как отклонение от нормы. Часто такие дети теряют грань между социальным и девиантным поведением, не способны оказывать сопротивление насилию со стороны окружения. Часто таких детей вовлекают в преступные группировки. Резко возрастает криминальная активность, которая в норме не свойственна детям. В ходе проведенного исследования, было выяснено, что такое буллинг, его формы и типы, социальная структура буллинга, проведено анкетирование среди учащихся 7-х и 8-х классов. В ходе исследования получила подтверждение гипотеза, что буллинг и кибербуллинг – явление широко распространённое в школьной среде. Актуальность данной темы также не вызывает сомнения, так как рассмотрено явление буллинга среди обучающихся 7-х и 8-х классов, а также распространение нового вида буллинга-кибербуллинга. В результате нашего исследования можно сделать следующие выводы: 1. Явление буллинга широко распространено в школьной среде. 2. Из 48 опрашиваемых 90% имеют знания о понятии «буллинг», 77% шестиклассников сталкивались с ситуациями издевательства одних людей над другими, 44% испытали на себе явление буллинга в каких-либо формах, в большинстве случаев, по мнению опрашиваемых, это проявляется в виде унижений и оскорблений в сети интернет и школе. В связи с тем, что обучающиеся чаще всего явление буллинга наблюдают в школе и интернете, продуктом нашего исследования стали презентация и памятка для подростков, чтобы школьники понимали, как вести себя в ситуации буллинга. Перспективными направлениями дальнейшего исследования проблемы являются: изучение психологических характеристик не только «жертв» и «обидчиков» в различных возрастных категориях, социальных аспектах, но и «свидетелей»; изучение запускающих механизмов феномена буллинга; мотивационных, ценностных особенностей участников буллинга; изучение гендерных особенностей участников буллинга; изучение родителей о ситуации буллинга в образовательной среде.
Читать дальше
1. Андреева А.О. Манипулирование в сети Интернет / А.О. Андреева // Информационная безопасность и вопросы профилактики киберэкстремизма среди молодежи – 2015 – С. 21-28. 2. Бочавер А.А., Хломов К.Д. Кибербуллинг: травля в пространстве современных технологий. Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2014; Т. 11, № 3: 178 - 191. 3. Волкова Е.Н., Волкова И.В. Кибербуллинг как способ социального реагирования подростков на ситуацию буллинга. Вестник Мининского университета. 2017; № 3. 4. Дегтярев Е.А. Стратегия профилактики буллинга и кибербуллинга образовательной организации в подростковой среде [Электронный ресурс] / МНКО. 2021. №4 (89). — Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/strategiya-profilaktiki-bullinga-i-kiberbullinga-obrazovatelnoy-organizatsii-v-podrostkovoy-srede (дата обращения: 24.11.2021). 5. Заочинский М.С. Актуальность проблемы буллинга в современной школе [Электронный ресурс] / Скиф. 2021. №2 (54). — Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/aktualnost-problemy-bullinga-v-sovremennoy-shkole (дата обращения: 24.11.2021). 6. Иванова А.К. Буллинг и кибербуллинг как явление образовательной среды: примеры современных исследований проблемы [Электронный ресурс] / Интернет-журнал «Мир науки», №5. 2018.— Режим доступа: https://mir-nauki.com/PDF/32PSMN518.pdf (дата обращения: 24.11.2021). 7. Панкратова И.А. Проблема буллинга и конфликтного поведения в подростковом возрасте [Электронный ресурс] / Наука и школа. 2021. №4. — Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/problema-bullinga-i-konfliktnogo-povedeniya-v-podrostkovom-vozraste (дата обращения: 24.11.2021). 8. Санина Е.И., Дегтярев Е.А. Профилактика кибербуллинга как цель социализации подростков в условиях цифровой среды. Проблемы современного педагогического образования: сборник научных трудов. Ялта: РИО ГПА, 2020; Выпуск 68, ч. 4: 210 - 212. 9. Тарасова С.Ю., Осницкий А.К., Ениколопов С.Н. Социально-психологические аспекты буллинга: взаимосвязь агрессивности и школьной тревожности [Электронный ресурс] / Психологическая наука и образование. 2016. Том 8. № 4. C. 102-116. — Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskie-aspekty-bullinga-vzaimosvyaz-shkolnoy-trevozhnosti-i-agressivnosti (дата обращения: 24.11.2021). 10. Тимерьянова Л.Н. Буллинг: понятие, причины, алгоритм действия // Ижбулатова Э.А., Казбан Н.В. Основные направления профилактики буллинга в образовательной среде, аутоагрессивное поведение и жестокое обращение с несовершеннолетними в семье: Методические рекомендации. Уфа, Изд-во ИРО РБ, 2017. - С. 59-68. 11. Черкасенко О.С., Феномен кибербуллинга в подростковом возрасте / О.С. Чернкасенко // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии. – 2015. − № 6. – С. 52-54.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Первоначальный этап расследования похищения человека
Количество страниц:
38
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Криминалистика
реферат
На тему основные принципы назначения наказания
Количество страниц:
12
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Уголовное право
курсовая работа
Подготовка дела к судебному разбирательству в гражданском процессе
Количество страниц:
30
Оригинальность:
54%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image