ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3 §1. Теоретические основы системы деятельности социального педагога ………………………………………………………………………...…6 §2. Анализ научной литературы по вопросам деятельности социального педагога сельской школы …………………………………......14 §3. Формы и методы профилактической, коррекционной, охранно-защитной деятельности социального педагога сельской школы с обучающимися и родителями ………………………………………………...24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...29 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………...31

СИСТЕМА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ

курсовая работа
Педагогика
30 страниц
81% уникальность
2021 год
20 просмотров
Мелешенко С.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3 §1. Теоретические основы системы деятельности социального педагога ………………………………………………………………………...…6 §2. Анализ научной литературы по вопросам деятельности социального педагога сельской школы …………………………………......14 §3. Формы и методы профилактической, коррекционной, охранно-защитной деятельности социального педагога сельской школы с обучающимися и родителями ………………………………………………...24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...29 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………...31
Читать дальше
Система деятельности социального педагога сельской школы – одно из наиболее актуальных исследовательских направлений в сфере гуманитарного знания. В новом веке развитие общества очень быстро шагнуло вперед. Не все успевают за темпом жизни, и социальная адаптация для некоторых людей происходит достаточно сложно.


Многих не устраивает цена реферата по мировой экономике на заказ. У нас вы можете получить качественный реферат по низкой цене. К тому же мы даем скидку в 1000 рублей на первый заказ!


Особого внимания требуют трудные подростки из сельских школ, дети из семей, попавших в трудную жизненную ситуацию. Именно социальные педагоги помогают им не отставать от общества, не чувствовать себя лишними или не такими, как все остальные. На базе современной сельской школы непременно трудится социальный педагог (как минимум, такая должность обязана быть, так как отвечает требованиям времени и законов об образовании) – это человек, целью которого является обеспечение прав воспитанников на полноценное развитие и социализацию в обществе. Работа социального педагога важна для общества, так как он помогает детям найти свое место в жизни, стать полноценным гражданином. Социальный педагог тесно сотрудничает с органами социальной защиты, органами опеки и в случае необходимости, обращается к ним за помощью. Социальный педагог всегда и везде представляет и защищает интересы ребенка; это, прежде всего посредник, связующее звено между личностью и государственно-общественными службами, организациями и учреждениями, призванными заботься о человеке и его семье. Одновременно он защитник интересов ребенка, его законных прав. Социальный педагог работает с детьми, их семьями, семейно-соседским окружением, и цель его деятельности - организация профилактической, социально значимой деятельности детей и взрослых в социуме. Любовь к детям, трудолюбие, терпение (чтобы найти подход и помочь всем воспитанникам), креативность, коммуникабельность, отзывчивость – всего этого требует от специалиста система социально-педагогической деятельности. Социальный педагог должен обладать творческими способностями, так как проводит различные системно организованные занятия, где необходимо заинтересовать каждого ребенка. Социальному педагогу нужно быть юридически грамотным и уметь применять знания на практике. Законодательная база постоянно обновляется, поэтому необходимо всегда отслеживать изменения в нормативных актах. Но, помимо трудностей, в системно налаженной деятельности социального педагога есть и приятные моменты. Один из них – это искренняя отдача от детей. Большой вклад в развитие содержания изучаемой проблемы внесли отечественные исследователи, такие как: Аникеева О. А., Гурьянова М. П., Мардахаев Л. В., Романов В. А. и др. Цель исследования: исследовать основы системы деятельности социального педагога сельской школы. Объект исследования: деятельность социального педагога сельской школы. Предмет исследования: системная организация деятельности педагога сельской школы. Задачи исследования: 1) рассмотреть теоретические основы системы деятельности социального педагога; 2) провести анализ научной литературы по вопросам деятельности социального педагога сельской школы; 3) выявить формы и методы профилактической, коррекционной, охранно-защитной деятельности социального педагога сельской школы с обучающимися и родителями. Методы исследования: теоретические методы (анализ научной психологической и педагогической литературы; сравнение; обобщение). Теоретическую основу исследования составили научные работы и труды по проблемам деятельности социальных педагогов, адаптации обучающихся в сельских школах, а также ее социально-педагогического сопровождения. Структура работы: работа состоит из введения, трех параграфов, заключения, списка литературы.

Читать дальше
На основании проделанной работы можно сделать следующие выводы Социальный педагог сельской школы – это специалист по социально-педагогической работе с детьми и родителями, подростками, молодёжными группами и объединениями, взрослым населением в условиях сельского образовательного учреждения, провинциальных особенностей социально-педагогической сферы. Социальный педагог сельской школы осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, развитию и социальной защите ребенка с учётом сельской специфики; изучает психолого-медико-педагогические особенности, микросреду и условия жизни детей; выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации и своевременно оказывает социальную помощь и поддержку; выступает посредником между ребенком и учреждением, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов; определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы, способы решения личных и социальных проблем, принимает меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод детей; способствует установлению гуманных, нравственных, здоровых отношений в социальной среде. Содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности; взаимодействует с педагогами, родителями или лицами их заменяющими, специалистами социальных служб. Формы работы социального педагога сельской школы: с детьми -интервьюирование, занятия по правам ребенка, театрализованные постановки по защите прав ребенка, организация экскурсий по ознакомлению с социумом (библиотека, школа, музыкальная школа, и т. п.); с родителями – анкетирование, индивидуальные беседы, посещения на дому, «круглые столы», родительские собрания, родительская гостиная). Взаимодействие социального педагога сельской школы с другими социальными общественными структурами: комиссия по делам несовершеннолетних (КДН), отдел по делам несовершеннолетних (ОДН), сельский медпункт и районная детская поликлиника, детская библиотека, отдел опеки и попечительства Муниципалитета, школа, психологические центры.
Читать дальше
1.Активные методы обучения. Электронный курс. Международный Институт Развития «ЭкоПро», Образовательный портал «Мой университет» [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.moi-universitet.ru 2. Андреева И. Н. Антология по истории и теории социальной педагогики: Учеб, пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений. — М.: Академия, 2000. — 176 с. 3. Аникеева О. А., Сизикова В. В., Фомина С. Н. Тенденции развития социально-педагогического образования в современном российском обществе //ЦИТИСЭ. – 2017. – №. 3. – С. 17–17. 4. Арнольдов А. Социальная педагогика — наука жизнедействия //Социальная педагогика в России. — 2009. — № 12. — С. 51–59. 5. Березин, Б.Ф. Психическая и психофизиологическая адаптация человека [Текст]/ Б. Ф. Березин. - Л.: Наука, 1988. - 270 с. 6. Бесова, И. Ю. Программа коррекционной работы (сопровождение обучающегося с ограниченными возможностями здоровья) [Текст] / И. Ю. Бесова // Работа социального педагога в школе и микрорайоне: методический журнал, Москва –2015. - № 6. – С. 28–37. 7. Благополучие детей — забота государства и общества // Социальная педагогика. — 2009. — № 2. — С. 3–24. 8. Бондаренко, Б. С. Комплексная реабилитация детей с ограниченными возможностями вследствие заболевания нервной системы: методические рекомендации [Текст] / Б. С. Бондаренко. - Москва: Владос, 2009. – 300 с. 9. Бугакова Е. В., Лазарева Н. А. Методика и технологии социально-педагогической деятельности в образовательной организации //Социально-педагогическая деятельность в системе образования. – 2018. – С. 26–31. 10. Гагай, В.В. Механизм совладания с трудными ситуациями и адаптация первоклассников к школе [Текст] / В.В. Гагай, К. Ю. Гринева // Сургутский государственный педагогический университет // Научный результат. Сер. Педагогика и психология образования. - 2014. - Т.1, №1.- С. 50–58. 11. Грязнова Е. В. и др. Особенности реализации инновационной деятельности социального педагога сельской школы //Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2018. – Т. 7. – №. 4 (25). 12. Гулина, М. А. Словарь-справочник по социальной работе [Текст] / М. А. Гулина. – СПб.: Питер, 2008 - 260с. 13. Гурьянова М. П. Востребованность преобразовательного потенциала социальной педагогики в период общественных перемен //Социальная педагогика в России. Научно-методический журнал. – 2021. – №. 2. – С. 3–12. 14. Гурьянова М. П. Взаимодействие семьи и социального педагога: реальная потребность времени //Социальная педагогика. – 2018. – №. 1. 15. Гурьянова М. П. и др. Современная социальная педагогика: актуальные идеи и приоритетные векторы исследований //Социальная педагогика и социальная работа: вчера, сегодня, завтра. – 2017. – С. 8–12. 16. Гурьянова М. П. Профессиональное социально-педагогическое образование: состояние и стратегии развития //Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. – 2017. – Т. 23. – №. 2. 17. Демографическая ситуация в современной России // Семья в России. — 2008, —№3, —С. 34–39. 18. Дианова В. И. Проблемы интегрированного обучения и предпосылки их решения: (из опыта работы пилотных площадок интегрированного образования детей с ОВЗ в Краснодарском крае [Текст] /В.И.Дианова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2010. - № 4. – С. 19–24. 19. Егоров, П. Р. Теоретические подходы к инклюзивному образованию людей с особыми образовательными потребностями [Текст] / П. Р. Егоров // Теория и практика общественного развития. – 2012. – № 3. – С. 35–39. 20. Зайцева, И. А. Коррекционная педагогика [Текст] / Под ред. В. С. Кукушина, И. А. Зайцевой // Изд–е 2-е, перераб, и доп. - Москва: ИКЦ “МарТ”; Ростов–на–Дону: Издательский центр “МарТ”, 2009. – 352 с. 21. Конвенция о правах ребенка [Электронный ресурс]: [одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г.] // - СПС Консультант Плюс. 22. Котькова Г. Сельская школа — социокультурный центр: особенности образования, традиции, трудности // Социальная педагогика. — 2009. — № 6. — С. 15–23. 23. Kypacoвa Т. Приемная семья: комплексное социально-педагогическое сопровождение // Социальная педагогика в России. — 2010. — № 1. — С. 14–18. 24. Кучмаева О. В. Мониторинг воспитательного потенциала семьи // Семья в России. — 2008. — № 1. — С. 14–24. 25. Липский И.А. Диалектика объекта и предмета социальной педагогики // Социальная педагогика в России. — 2012. — № 2. — С. 27–28. 26. Лопатина В. И. Широкие аспекты инклюзивного образования [Текст]/В.И.Лопатина// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития, ООО "Школьная пресса», Москва. - 2011. - № 3. – С.54-59. 27. Любимов М. Л. Инклюзивное образование: помощь детям с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / М. Л. Любимова //Социальная педагогика, Издательство: Современное образование, Москва. - 2012. – № 2. – С. 48–53. 28. Маллер А. Р. Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии [Текст]: Методическое пособие. Изд.2-е испр, и доп. /А. Р. Малер. - М.: АРКТИ, 2002.-176 с. 29. Маланцева О. Стратегии работы с детьми улиц: зарубежный опыт // Социальная педагогика. — 2009. — № 5. — С. 61–64. 30. Маллер А. Р. Воспитание и обучение детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью [Текст]: / А. Р. Маллер. - Москва: Издательский центр «Академии», 2010. – 208 с. 31. Мардахаев Л. В. Социальная педагогика в России и перспективы ее развития //Педагогическое образование и наука. – 2021. – №. 1. – С. 36–40. 32. Мардахаев Л. В. Педагогическая культура социального педагога, ее сущность и содержание //ЦИТИСЭ: Электронный научный журнал. – 2020. – №. 3 (25). – С. 300. 33. Мардахаев Л.В. Социальная педагогика. Учебник [Текст] /Л.В. Мардахаев. - М.: Гардарики, 2005. — 269 с. 34. Пигуль Г. И. Особенности работы социального педагога в сельской школе //Вестник Белгородского института развития образования. – 2018. – №. 2. – С. 84–92. 35. Романов В. А. Социальный педагог и социальный работник: понятийные смыслы профессии //Проблемы современного педагогического образования. – 2018. – №. 61–2. 36. Российская Федерация. Законы. Конституция Российской Федерации [Текст]: [фед. Закон принят всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (ред. от 2019г.)], М: Юрист, 2019. 37. Российская Федерация. Законы. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации Режим доступа: http://base.garant.ru/70291362/ (дата обращения 15.10.2020). 38. Росач Д.Ю. Результат педагогического наблюдения за процессом и результатами инклюзивного обучения детей с нарушениями слуха (на примере одной школы) [Текст]: /Д.Ю. Росач// Дефектология, Издательство: ООО "Школьная пресса", Москва. - 2020. - № 4. - С. 59–65. 39. Рудюк И. А., Тараева Н. И. Социальный педагог в сельской общеобразовательной школе //Формы и методы социальной работы в различных сферах жизнедеятельности. – 2019. – С. 211–213. 40. Солодовникова И. В. Социализация личности: сущность и особенности на разных этапах жизни // СОЦИС. — 2007. — № 2. — С. 32–39. 41. Умалагаджиева С. С., Махмудова Ф. А. Основные аспекты деятельности социального педагога //Студенческая наука: проблемы, тенденции и перспективы развития. – 2019. – С. 207–214. 42. Фромм Э. Искусство любить: Исследование проблемы любви: пер. с англ. — М.: Педагогика, 1990. — 160 с. 43. Шлыков И. И. Особенности работы социального педагога с семьей в условиях сельской школы //Социокультурное пространство села как источник трансляции семейных традиций. – 2020. – С. 33–33.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Анализ проблемы перевода
Количество страниц:
35
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Языкознание
курсовая работа
Сравнительный анализ моделей экономического роста
Количество страниц:
42
Оригинальность:
87%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экономическая теория
курсовая работа
Гигиена и питание родильницы в послеродовом периоде
Количество страниц:
27
Оригинальность:
55%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Акушерство
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image