ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические основы ставок таможенных пошлин 5
1.1Понятие и виды таможенных пошлин 5
1.2Нормативно-правовое регулирование таможенных пошлин 8
Глава 2. Практика применения и порядок исчисления таможенных пошлин 12
2.1 Порядок установления ставок таможенных пошлин 12
2.2 Анализ динамики использования таможенных пошлин 14
2.3 Проблемы исчисления таможенных пошлин и пути их решения 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26
Читать дальше
В настоящее время происходит процесс глобализации, в связи с чем страны углубляют уровень экономической взаимосвязанности для поддержания необходимого уровня вовлечения в мировые цепочки добавленной стоимости, для установления тех или иных целей. Тем не менее, в это время образуется потребность гарантировать безопасность страны и охрану интересов государства. Для чего государство проводит регулировку ВЭД.
Классическим инструментом регулировки ВЭД считается таможенный тариф. Как правило, таможенный тариф используется на национальном уровне, однако в тех ситуациях, когда некоторые страны соединяются в торгово-экономические группы и формируют свой таможенный союз, таможенный тариф выступает единым средством регулирования внешней торговли, общим для всех стран-участниц в их торговых взаимоотношениях с третьими странами. Таможенный тариф РФ предполагает получение ставок пошлин, которые используются для товаров, перемещаемых через границу РФ, при этом они систематизированы согласно ТН ВЭД ЕАЭС.
Не только России, но и другим участникам ЕАЭС приходится вносить коррективы в свою деятельность по таможенно-тарифному регулированию, в связи с ведение ВЭД странами членами ВТО. Поскольку законодательство и другие моменты в работе членов ЕАЭС не отвечают другим странам им приходится выполнять комплекс мер ориентированных на улучшение их работы в рамках таможенно-тарифного регулирования.
В нынешних обстоятельствах таможенная политика ориентирована на использование ответных мероприятий в области, не только лимитирования внешней торговли, но и средств, ориентированных на охрану экономической безопасности страны. Результативность таможенно-тарифного регулирования будет зависеть от уровня экономической обоснованности ставок таможенных пошлин, которые соединены в таможенном тарифе.
Одной из основных проблем, при уплате таможенных пошлин, является реальный недостаток межведомственного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти с ФТС. Также не достаточно хорошо действует система обмена данных государств-участников ЕАЭС с зарубежными странами. Действующая система межведомственного электронного взаимодействия не приносит положительных итогов работы. При этом наблюдается разрозненный комплекс информационного обмена между таможенными и другими контролирующими организациями, декларанту необходимо самому предоставлять некоторые документы. При решении указанной проблемы возможно произойдет сокращение времени, отведенного на декларирование товаров.
Помимо этого, при выполнении таможенного контроля зачастую приходится сталкиваться с вопросами относительно таможенной стоимости товаров, которые формируют таможенные платежи. Для формирования одинакового подхода к практике нахождения решения дел, относительно корректировки таможенной стоимости, требуется общее обсуждение проблем касательно применения правовых норм на уровне высших органов всех систем.
Главными направлениями их улучшения будут:
1. Формирование конкретной модели контроля таможенных пошлин для всех таможенных органов с использованием должностных инструкции и подробным указанием сферы деятельности.
2. Трансформация системы контроля данных.
3. Унификация таможенного законодательства в рамках ЕАЭС и с международными стандартами в сфере таможенного дела.
4. Существует потребность в появлении новых информационных связей, которые будут учитывать специфику образования таможенных доходов.
Читать дальше
1. Международная конвенция об упрощении гармонизации таможенных процедур от 18 мая 1973 года(ред. от 26.06.1999) //СПС «Консультант Плюс»
2. Договор о Евразийском экономическом союзе (Астана, 29 мая 2014 г.) (ред. от 01.10.2019). //СПС «Консультант Плюс»
3. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) (ред. от. 29.05.2021)// Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, №1.
4. Протокол о присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации от 15 апреля 1994 года (Женева, 16 декабря 2011 г.). //СПС «Консультант Плюс»
5. Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (ред. от 02.07.2021). //СПС «Консультант Плюс»
6. Закон РФ от 21.05.1993 № 5003-1 «О таможенном тарифе» (ред.от 22.12.2020). //СПС «Консультант Плюс»
7. Постановление Правительства Российской Федерации от 3 апреля 1996 года № 372 «О присоединении Российской Федерации к Международной конвенции о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров» //СПС «Консультант Плюс»
8. Таможенная служба в 2020 году: ежегодный сборник. – М.: ФТС России, 2021. – 114c.
9. Толкушкин А.В. Таможенное дело / А.В. Толкушкин – М.: Юрайт, 2017. – 560 с.
10. Управление внешнеэкономической деятельностью в РФ в условиях интеграции в рамках ЕАЭС: учеб. пособие / под ред. О. И. Дегтяревой. – М.: Магистр: ИНФРАМ, 2017. – 368 с.
11. Андреев Г.Р. Проблемы использования таможенного тарифа в качестве инструмента обеспечения равных условий конкуренции товаров отечественного и импортного производства// Беларусь в современном мире. – 2017. – С.134-135.
12. Лохманова Е. А. Таможенные пошлины как инструмент таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности // Молодой ученый. — 2016. — №10.1. — С. 42-44.
13. Прижигалинская Т.Н., Терновский Д.С. Совершенствование механизма разрешения противоречий при администрировании таможенных платежей //БУКЭП. –2018. –№4. – С.26-39.
14. Рожкова Ю.В. Роль таможенного тарифа в развитии экономики // Интеллект. Инновации. Инвестиции. – 2016. – №1. – С. 32-36.
15. Рыльская М. А., Кожанков А. Ю., Боброва О.Г. Таможенные платежи: тренды развития таможенного администрирования в России в условиях функционирования Евразийского экономического союза //Финансы: теория и практика. –2018. –№4 Т.22. –С.88-103.
16. Трухин П.А. Электронное декларирование: состояние и проблемы // Таможня и ВЭД. Деятельность в рамках Единого экономического пространства. — 2018.—№ 6. —С. 15-20.
17. Величина ставки таможенной пошлины и её зависимость от страны происхождения. [Электронный ресурс].// Лекции.-Режим доступа: https://lektsia.com/8x3829.html(дата обращения: 22.11.2021)
18. Ставки таможенных пошлин и порядок их установления. [Электронный ресурс]// Таможенный брокер.-Режим доступа: http://www.brokert.ru/material/kommentarii-statja-3-tamojennyi-tarif. (дата обращения: 22.11.2021)
Читать дальше