Введение………………………………………………………………...………………..3 Глава 1. Педагогические ситуации как основная часть обучения…………………… 1.1.Процесс обучения……………………………………………………………………. 1.2.Виды педагогических задач…………………………………………………………. 1.3. Основные умения педагогической деятельности………………………………….. Глава 2. Педагогическая задача и педагогическая ситуация как специфические компоненты педагогического процесса………………………………. 2.1. Сущность и специфика педагогической задачи……………………………………. 2.2.Типы педагогических задач и их характеристика………………………………….. Заключение……………………………………………………………………………….. Список использованных источников……………………………………………………

Педагогическая ситуация и педагогическая задача в структуре профессиональной деятельности учителя и классного руководителя 

курсовая работа
Педагогика
20 страниц
41% уникальность
2021 год
23 просмотров
Бородина И.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение………………………………………………………………...………………..3 Глава 1. Педагогические ситуации как основная часть обучения…………………… 1.1.Процесс обучения……………………………………………………………………. 1.2.Виды педагогических задач…………………………………………………………. 1.3. Основные умения педагогической деятельности………………………………….. Глава 2. Педагогическая задача и педагогическая ситуация как специфические компоненты педагогического процесса………………………………. 2.1. Сущность и специфика педагогической задачи……………………………………. 2.2.Типы педагогических задач и их характеристика………………………………….. Заключение……………………………………………………………………………….. Список использованных источников……………………………………………………
Читать дальше
Современная педагогика, как и любая наука, имеет свой объект и предмет исследования. Объектом педагогики выступают те явления действительности, которые направлены на развитие человеческого индивида в процессе целенаправленной деятельности общества. Предметом педагогики выступает воспитание, его цели, содержание, сущность, принципы, методы и формы осуществления. С появлением в воспитании ситуативного подхода появилось понятие «педагогическая ситуация» и «педагогическая задача». Педагогическая ситуация - это факт, жизненная история, с которой учитель вынужденно столкнулся в повседневной работе, и которая обеспечила появление задач, требующих решения. Главной задачей педагогики, является передача подрастающему поколению социального опыта, накопленного предшествующими поколениями, всем человечеством в целом. Одни педагогические ситуации (штатные) встречаются часто, они позволяют в процессе анализа действий учащихся быстро сформулировать педагогические задачи, решить их и ликвидировать эти ситуации. Другие (нештатные) - редко встречающиеся, они сложные, неповторимые, требуют длительного времени для своего разрешения, а иногда и вовсе неразрешимые.


Оформите докторскую на заказ на сайте Work5.


. Главной целью в работе учителя является выработка соответствующих норм и правил поведения, совершенствование методики технологий познания, обучения и воспитания, с помощью которых приобретаются знания, умения и навыки. Одной из важнейших задач классного руководителя является системная работа с коллективом класса. Педагог формирует отношения между детьми в коллективе, способствует формированию нравственных смыслов и духовных ориентиров, организует социально ценные отношения и переживания воспитанников в классном сообществе, творческую, личностно и общественно значимую деятельность, систему самоуправления; создает ситуацию защищенности, эмоционального комфорта, благоприятные психолого-педагогические условия для развития личности ребенка, способствует формированию навыков самовоспитания обучающихся. Его работа направлена на становление и проявление неповторимой индивидуальности, "лица" классного сообщества. В то же время классный руководитель заботится о позиции и месте класса в школьном коллективе, способствуя межвозрастному общению. Содержание педагогической теории и практики, в конечном счете, определяется обществом, потребностями и интересами общественных групп населения, отдельных людей. По мере усложнения общественной жизни, накопления знаний и социокультурного опыта человечества возрастает роль педагогики в жизни индивидов, больших и малых социальных групп, всего человечества. Активное осуществление этих тактических целей позволит реально и эффективно решить стратегические задачи, осуществить всестороннее развитие личности генеральную цель целостного педагогического процесса. Цель работы провести исследование проблемы эффективности решения учебных задач и педагогических ситуаций в педагогическом пространстве. Для достижения поставленной цели требуется решить ряд задач: 1. Провести теоретический анализ по проблеме исследования. 2. Дать характеристику современного состояния выбранной тематики. Объект исследования педагогический процесс. Предмет исследования эффективность решения учебных задач и педагогических ситуаций в структуре профессиональной деятельности учителя и классного руководителя. Работа состоит из введения, 2 глав, заключения и списка использованных источников.  

Читать дальше
Процесс решения педагогической задачи это всегда творчество. В его этапности выражается диалектика взаимопереходов теоретического и практического мышления. На первом этапе осуществляется анализ педагогической ситуации, включающий в себя ряд операций, завершающихся выработкой и принятием диагностических решений. Сама диагностика при этом включает в себя диагностику индивидуального или группового поступка, личности и коллектива, на основе чего прогнозируются результаты обучения и воспитания, а также возможные трудности и ошибки учащихся, их ответные реакции на педагогические воздействия. Такая работа теоретического мышления, направленная на изучение ситуации, перерастает в теоретическую формулировку конкретной педагогической задачи и определение необходимых и достаточных условий для ее эффективного решения. Другими словами, педагогическое целеполагание сопровождается анализом и мысленным отбором имеющихся средств достижения искомого результата и завершается проектированием воздействий и взаимодействия.
Читать дальше
1. Алиева С.В. Социальная педагогика. - М.: Дашков и К, 2013. - 424 c 2. Безрукова, В.С. Педагогика. Ростов н/Д: Феникс, 2014. - 381 c 3. Бордовская Н.В. Психология и педагогика. - СПб.: Питер, 2012. - 624 c 4. Воронов В.В. Педагогика школы: новый стандарт. - М.: Логос, 2014. - 288 c 5. Вульфов Б.З. Педагогика. - М.: Юрайт, 2013. - 511 c 6. Глухов В.П. Коррекционная педагогика с основами специальной психологии (курс лекций). - М.: Логос, 2012. - 256 c 7. Голованова Н.Ф. Педагогика. М.: Юрайт, 2015. - 377 c 8. Громкова М.Т. Педагогика высшей школы. - М.: ЮНИТИ, 2013. - 447 c 9. Гуревич П.С. Психология и педагогика. - М.: Юрайт, 2013. - 479 c 10. Костюк, Г.С. Психология [Текст]: пособие для студентов пед. вузов / Г.С. Костюк. – Киев, 1968. – 527 с. 11. Макаренко, А. С. О воспитании / сост., авт. вступ. ст. В. С. Хелемендик. – М. : Политиздат, 1988. – 256 с. 12. Эльконин, Д. Б. Избранные психологические труды : проблемы возрастной и педагогической психологии/ Д. Б. Эльконин ; под ред. Д. И. Фельдштейна. –Москва : Международная педагогическая академия, 1995. – 219 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Оперативное управление производством на основе методов сетевого планирования и управления
Количество страниц:
30
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Менеджмент
курсовая работа
Возникновение, становление и оформление отечественной теории социальной работы
Количество страниц:
30
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Социальная работа
курсовая работа
Социально-экономические последствия инфляции
Количество страниц:
27
Оригинальность:
88%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экономическая теория
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image