Введение 3 Глава 1.Теоретические основы изучения обучения и воспитания детей с задержкой психического развития 5 1.1.Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР 5 1.2.Специфика обучения детей с ЗПР 9 Глава 2.Особенности работы с детьми с задержкой психического развития в дошкольном образовательном учреждении 17 2.1.Коррекционно-развивающие занятия педагога-психолога посредством интерактивной сенсорной панели «Солнышко» в МАДОУ д/с «Детство», г.Нижний Тагил 17 2.2. Индивидуальная коррекционно-развивающая программа в ДОУ с ребенком с задержкой психического развития 24 Заключение 29 Список литературы 30

Работа с детьми с задержкой психического развития в дошкольном образовательном учреждении.

курсовая работа
Психология
30 страниц
69% уникальность
2021 год
21 просмотров
Пугачева Е.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1.Теоретические основы изучения обучения и воспитания детей с задержкой психического развития 5 1.1.Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР 5 1.2.Специфика обучения детей с ЗПР 9 Глава 2.Особенности работы с детьми с задержкой психического развития в дошкольном образовательном учреждении 17 2.1.Коррекционно-развивающие занятия педагога-психолога посредством интерактивной сенсорной панели «Солнышко» в МАДОУ д/с «Детство», г.Нижний Тагил 17 2.2. Индивидуальная коррекционно-развивающая программа в ДОУ с ребенком с задержкой психического развития 24 Заключение 29 Список литературы 30
Читать дальше
Задержка психического развития (ЗПР) у детей — это слабовыраженное отклонение психического развития ребёнка, которое является промежуточным между нормальным и патологическим развитием, это состояние характеризуется более медленным созреванием психики ребёнка. Причинами ЗПР у детей могут быть как биологические, так и социальные факторы. Актуальность исследования состоит в том, что анализ современного состояния проблемы обучения и воспитания детей, имеющих задержку психического развития (ЗПР) в условиях их интеграции в образовательное учреждение, позволяет утверждать, что ответом на социальный заказ общества является попытка передовой педагогической общественности выявить оптимальное соотношение подходов, релевантных образовательно-воспитательному процессу развития детей указанной категории, и предложить практикам конкретные ориентиры в определении направлений и содержания коррекционно-развивающей работы, позволяющей повысить уровень обученности и социальной адаптации таких обучающихся. Дети с задержкой психического развития имеют серьезные трудности в обучении по ряду причин. Для этих детей характерны отклонения в эмоционально-волевой сфере и познавательной деятельности. У этих детей страдают все виды памяти, несформированность навыков интеллектуальной деятельности, игровой, замедленное восприятие и т.д. Современные научные подходы к организации и содержанию образовательного процесса детей с ЗПР привлекают внимание многих специалистов в области психологии, педагогики, медицины и направлены на максимальное приспособление детей к самостоятельной жизни, на успешное интеллектуальное развитие, социальную адаптацию и интеграцию в общество (Б.


Боитесь заказать диссертацию по философии? Не прееживайте. Доверьте написание диссертации нам. Уже более 15 лет мы помогаем студентам с написанием работ. Мы обещаем, что справимся и с вашей диссертацией!


Г. Ананьев, JI. О. Бадалян, JI. И. Божович, JI. С. Выготский, М. Н. Ильина, В. В. Лебединский, Н. Н. Малофеев, Л. М. Шипицина и т. д.). Цель исследования состоит в изучении особенностей психолого-педагогической работы с детьми с задержкой психического развития в дошкольном образовательном учреждении. Объект исследования – обучение и воспитание дошкольников с задержкой психического развития. Предмет исследования - работа с детьми с задержкой психического развития в дошкольном образовательном учреждении. Задачи: 1.На основе изучения психолого-педагогической литературы охарактеризовать детей с задержкой психического развития. 2.Определить специфику обучения детей с ЗПР. 3.Рассмотреть особенности коррекционно-развивающих занятий педагога-психолога посредством интерактивной сенсорной панели «Солнышко» в МАДОУ д/с «Детство», г. Нижний Тагил. 4.Предложить индивидуальную коррекционно-развивающую программу в ДОУ с ребенком с задержкой психического развития. В исследовании использованы следующие методы: анализ общей и специальной педагогической, психологической и методической литературы по проблеме исследования, обобщение, сравнение. Структура курсовой работы базируется на задачах и логике исследования и содержит введение, две главы, заключение и список литературы.

Читать дальше
В соответствии с целью и задачами, поставленными во введении, были выполнено исследование, позволившее сделать следующие выводы. За последние годы отмечается тревожная тенденция роста количества детей с отклонениями физического и психического здоровья, которые обусловлены биологическими, экологическими, социально-психологическими и другими факторами, а также их сочетанием. Значительную часть среди этих детей занимают дети с задержками психического развития (ЗПР). Задержка психического развития - это замедление темпа развития психических процессов, которое чаще проявляется при поступлении в школу и выражается в недостаточности общего запаса знаний, ограниченности представлений, незрелости мышления, малой интеллектуальной целенаправленности, преобладании игровых интересов, быстром перенасыщении в интеллектуальной деятельности. Необходимо понимать, что обучение и воспитание ребенка с ЗПР — это серьезный, сложный многолетний труд. Облегчить его сможет только дифференцированный подход к процессу. Обозначив для себя врожденные свойства психики ребенка, родители могут направить усилия на их развитие, помочь справиться с основными проблемами и научить жизни в социальной среде. Психологу важно будет сформировать правильную картину психического образа ребенка для определения тех качеств, которые являются патологией и требуют коррекции медицинского характера, и тех, что могут быть исправлены в результате правильного воспитания. Такая система позволит провести корректировку имеющихся отклонений, развить положительные качества ребенка с ЗПР и предупредить последующее появление негативных качеств, тормозящих его полноценное развитие.
Читать дальше
1.Ануфриев А.Ф. Как преодолеть трудности в обучении детей. - М.: Ось-89, 2019. - 273 с. 2.Арсеньева М. В., Баряева Л. Б. Интерактивная сенсорная панель «Солнышко». Игры и занятия с детьми и не только: пособие для педагогов, психологов и родителей – СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2016. - 28 с. 3.Бондарева О.С. Особенности творческого воображения у детей с задержкой психического развития // Молодой ученый. — 2017. — №21. — С. 697-700. 4.Выготский Л.С. Педагогическая психология. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru (дата обращения 03.11.2021). 5.Диагностика и коррекция задержки психического развития у детей / Под ред. С. Г. Шевченко. – М.: Аркти, 2019. – 224 с. 6.Дмитриева Е. Е. Об особенностях общения со взрослым шестилетних детей с задержкой психического развития // Дефектология. — 2018. — № 2. - C. 27–32. 8.Корягина Л.В. Индивидуальный и дифференцированный подход на уроках математики в школе VIII вида // Образование и воспитание. — 2016. — №4. — С. 44-46. 9.Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru (дата обращения 03.11.2021). 10.Лисина М. И. Генезис форм общения у детей. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru (дата обращения 03.11.2021). 11.МАДОУ д/с «Детство».[Электронный ресурс] – Режим доступа: https://detstvo-nt.ru/(дата обращения 03.11.2021). 12.Марковская И.Ф. Задержка психического развития. Клиническая и нейропсихологическая диагностика. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru (дата обращения 03.11.2021). 13.Обучение детей с нарушением интеллектуального развития / Под ред. Б.П. Пузанова. – М.: Академия, 2017. – 284 с. 14.Осипова Т.В. Социально-педагогическая деятельность по формированию социальных навыков у детей дошкольного возраста с ЗПР // Молодой ученый. — 2020. — №2. — С. 547-549. 15.Пидкасистый П. И. Технология игры в обучении и развитии. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru (дата обращения 03.11.2021). 16.Позднякова Н.А. Задержка психического развития, как результат неправильного воспитания ребенка (последствия депривации) // Молодой ученый. — 2017. — №47. — С. 126-129. 17.Селевко Г.К. Традиционная педагогическая технология и её гуманистическая модернизация. - М., Просвещение, 2015. - 142 с. 18.Специальная психология: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В. И. Лубовского. — М.: Владос, 2016. - 703 с. 19.Стребелева Е. А. Специальная дошкольная педагогика / Е. А. Стребелева. – М.: Академия, 2017. – 239 с. 20.Стребелева Е. А. Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии / Е. А. Стребелева. – М.:ВЛАДОС, 2015. – 180 с. 21.Ульенкова У. В. Шестилетние дети с задержкой психического развития / У. В. Ульенкова. – М.: Педагогика, 2016. – 264 с. 22.Ульенкова У.В. Дети с задержкой психического развития / У.В. Ульенкова. – М.: Педагогика, 2016. – 140 с. 23.Ульенкова У.В. Организация и содержание специальной психологической помощи детям с проблемами в развитии / У.В. Ульенкова. – М.: Изд-во Академия, 2017. – 173 с. 24.Унт И. Э. Индивидуализация и дифференциация обучения. - М., Наука, 2018. - 195 с. 25.Урунтаева Г. А. Дошкольная психология / Г. А. Урунтаева. – М: Академия, 2019. – 336 с. 26.Фадина Г.В. Диагностика и коррекция задержки психического развития детей старшего дошкольного возраста: учебно-методическое пособие / Г.В. Фадина. - Балашов: «Николаев», 2014. – 68 с. 27.Шапкова Л.В. Коррекционные подвижные игры и упражнения для детей с нарушениями в развитии / под общей ред. проф. Шапковой Л.В. - М.: Советский спорт, 2018. - 212 с. 28.Щучкина А. В. Использование серии сюжетных картин в развитии связной речи дошкольников с задержкой психического развития [Электронный ресурс]. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://elibrary.ru/(дата обращения 03.11.2021). 29.Эльконин Д. Б. К проблеме периодизации психологического развития в детском возрасте. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru (дата обращения 03.11.2021). 30.Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. - М., Просвещение, 2016. - 198 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Анатомия и физиология органов речи в норме
Количество страниц:
30
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Логопедия
курсовая работа
Разработка и продвижение гастрономического тура в Испанию.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Туризм
курсовая работа
ОСНОВНЫЕ СИНТАКСИЧЕСКИЕ АНГЛОЯЗЫЧНОГО ДИСКУРСАЕДСТВА КАК СТИЛИСТИЧЕСКИ ВОЗМОЖНЫЙ ПРИЕМ В СОВРЕМЕННОМ РЕКЛАМНОМ ТЕКСТЕ
Количество страниц:
25
Оригинальность:
70%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Языкознание
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image