Введение 3 1. Теоретические основы формирования муниципального бюджета 5 1.1. Сущность и структура доходов муниципального бюджета 5 1.2. Источники формирования доходной части местного бюджета 9 2. Анализ эффективности исполнения доходной части муниципального бюджета (на примере города Омска) 19 2.1. Анализ формирования и исполнения доходов местного бюджета г. Омска 19 2.2. Пути увеличения доходов местных бюджетов 27 Заключение 36 Список использованной литературы 39 Приложение 1 42

Структура и динамика доходов муниципального бюджета

курсовая работа
Финансы
40 страниц
85% уникальность
2021 год
33 просмотров
токарев а.
Эксперт по предмету «Государственные и муниципальные финансы»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Теоретические основы формирования муниципального бюджета 5 1.1. Сущность и структура доходов муниципального бюджета 5 1.2. Источники формирования доходной части местного бюджета 9 2. Анализ эффективности исполнения доходной части муниципального бюджета (на примере города Омска) 19 2.1. Анализ формирования и исполнения доходов местного бюджета г. Омска 19 2.2. Пути увеличения доходов местных бюджетов 27 Заключение 36 Список использованной литературы 39 Приложение 1 42
Читать дальше
Местное самоуправление в Российской Федерации осуществляется гражданами непосредственно через выбираемые ими представительные органы и является важной составляющей государственного устройства нашей страны. Местное самоуправление имеет собственные, присущие только данному виду управления цели, задачи и функции. Финансовой основой реализации функций каждого муниципального представительного или исполнительного органа власти является бюджет данного конкретного муниципального образования. Важным является то, что сбалансированность доходной и расходной частей бюджета, высокий уровень обеспеченности доходов муниципалитетов, оптимальность каждого параметра бюджета способствуют стабильному и устойчивому развитию каждой территории повышению благосостоянию каждого гражданина, проживающего на данной территории. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ обеспечивают муниципальным образованиям минимальные местные бюджеты путем закрепления доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов местных бюджетов. Минимально необходимые расходы местных бюджетов устанавливаются законами субъектов РФ на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности. Доходная часть минимальных местных бюджетов формируется путем закрепления доходных источников на долговременной основе федеральным законом, законом субъекта РФ.


Если есть нужда заказать эссе срочно в Челябинске , поможем разобраться с темой.


Если доходная часть минимального местного бюджета не может быть обеспечена за счет этих источников, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъекта РФ передают органам местного самоуправления другие доходные источники федерального бюджета и бюджета субъекта РФ. В бюджетной системе страны, являющейся главной финансовой базой деятельности государственных органов власти и органов местного самоуправления в сфере экономического и социального развития соответствующих территорий, местные бюджеты — самые многочисленные. Целью курсовой работы является оценка структуры и динамики доходов муниципального бюджета н6а примере г. Омска. Для достижения поставленной цели предстоит решить следующие задачи:  рассмотреть сущность и структуру доходов муниципального бюджета;  охарактеризовать источники формирования доходной части местного бюджета;  провести анализ формирования и исполнения доходной части муниципального бюджета на примере города Омска;  предложить пути увеличения доходов местных бюджетов. Поставленные задачи обусловили структуру курсовой работы, которая состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения. Предметом исследования курсовой работы является анализ доходов муниципального бюджета. Объектом исследования данной работы является доходная часть местного бюджета г. Омска. В данной работе были использованы следующие методы исследования: наблюдение, сравнение, абстрагирование, аналитический метод, синтез и обобщение. Теоретико-методологическую основу исследования составили труды современных отечественных учёных, которые представлены в учебной литературе, периодической печати и Интернет-ресурсы. Список литературы насчитывает 21 наименование.

Читать дальше
Муниципальные бюджеты играют первостепенную роль в бюджетном процессе государства в целом и значительную роль в социально-экономической жизни страны. Они являются финансовой основой местного самоуправления, без которого не может полноценно функционировать ни одно демократическое государство. За счет средств местных бюджетов осуществляется финансирование широкого круга вопросов местного значения, закрепленных за органами местного самоуправления в соответствии с законодательством. Через местные бюджеты органы местного самоуправления обеспечивают удовлетворение жизненно важных потребностей граждан, проживающих на территории того или иного муниципального образования. В тоже время множество муниципальных образований в Российской Федерации являются дотационными, то есть не способными в полной мере самостоятельно обеспечивать бюджетными источниками все закрепленные за ними функции. В результате вступает в действие механизм межбюджетных отношений, представляющий собой передачу денежных средств из одного бюджета бюджетной системы РФ в другой. Доходная часть местного бюджета служит финансовой базой для деятельности муниципальных властей по удовлетворению потребностей населения. Финансовая самостоятельность местного самоуправления обеспечивается, прежде всего, наличием собственных доходных источников, в отношении которых органы местного самоуправления вправе по своему усмотрению определять направления их расходования. Доходная часть муниципального бюджета состоит из собственных доходов и поступлений от регулирующих доходов, она также может включать в себя финансовую помощь в различных формах (дотации, субвенции, средства фонда финансовой поддержки муниципальных образований), средства по взаимным расчетам. Налоговые доходы бюджетов муниципальных образований составляют: собственные доходы от местных налогов и сборов, определенные налоговым законодательством РФ; отчисления от федеральных и региональных регулирующих налогов, и сборов, передаваемые местным бюджетам Российской Федерацией и субъектом РФ в порядке, установленном ст. 52, 58 и 63 БК РФ; государственная пошлина, за исключением зачисляемой в соответствии со ст. 50 БК РФ в доходы федерального бюджета; по нормативу 100 % по месту нахождения кредитной организации, принявшей платеж. К местным налогам относятся: земельный налог; налог на имущество физических лиц; торговый сбор. Местный бюджет города Омска характеризуется недостаточностью налоговых и неналоговых источников для реализации соответствующих расходных полномочий. В общем объеме поступивших в 2020 году собственных доходов местного бюджета налоговые и неналоговые доходы составляют 48,6, что на 3% выше аналогичных показателей 2019 г., при этом доля межбюджетных трансфертов остается стабильно высокой и составляет 51,4%. Данный факт является основанием для суждения о недостаточной сбалансированности бюджета г. Омска. Для расширения доходной базы за счет местных налогов необходимо реализовать комплекс мер, которые на наш взгляд могут быть следующими. Первая мера заключается во введении в экономический оборот неучтенных земельных и имущественных объектов. К таким объектам относятся незаконно занятые земельные участки без разрешающих документов их использования, а также реконструкция, перепланировка, бесхозное содержание зданий, строений, сооружений, жилых и нежилых помещений и т.п. Второй мерой увеличения доходов в местный бюджет может быть переход к определению налоговой базы по налогам на имущество на основе кадастровой стоимости земельных участков и объектов недвижимости, рассчитываемой на основе рыночной стоимости при государственной кадастровой оценке. Данная мера является необходимой на наш взгляд, потому как инвентаризационная стоимость объектов налогообложения очень сильно отличается от их рыночной, а причиной этому является отсутствие необходимой информации о рынке недвижимости и о местоположении объекта недвижимости. Следующей мерой, которая может повысить поступления в местный бюджет является установление экономически обоснованных налоговых ставков по местным налогам. И для повышения доходной базы местных бюджетов от неналоговых доходов также можно предпринять ряд действенных мер. Первая, из которых на наш взгляд, заключается в выявлении неиспользуемых земельных участков, постановка их на учет и предоставление юридическим и физическим лицам по договорам аренды или купли-продажи. Следующей мерой неналоговых доходов может быть увеличение эффективности использования имущества, которое находится в собственности муниципальных образований, посредством сдачи в аренду или во временное владение и пользование. Подводя итоги, следует сказать, что рассмотренные меры являются не единственным путем повышения доходной базы муниципальных образований. Сегодня можно найти много других способов увеличения доходной базы муниципалитетов. На пути поиска новых методов присутствуют различные препятствия, связанные с незаинтересованностью и отсутствием желания органов местного самоуправления реализовывать мероприятия по привлечению доходов на территориях образований. Их пассивные действия обусловлены нежеланием уменьшать дотации, поступающие из бюджетов субъектов РФ. Как было сказано раннее, именно зависимость бюджетов не позволяет увеличить их доходность. Бюджетам муниципальных образований необходимо постепенно снижать дотационные поступления и преодолевать все имеющиеся препятствия самостоятельно, стараясь за счет грамотной оптимизации налоговой базы и неналоговых поступлений обеспечить равновесие расходов и собственных доходов.
Читать дальше
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 01.07.2021 с изм. от 15.07.2021) // [Электронный ресурс]. – Консультант Плюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ (дата обращения 15.10.2021). 2. Решение Омского городского Совета О бюджете города Омска на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов от 18.12.2019 № 190 (ред. от 03.02.2021) // [Электронный ресурс]. – Консультант Плюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ (дата обращения 15.10.2021). 3. Решение Омского городского Совета Об исполнении бюджета города Омска за 2020 год от 16.06.2021 № 314 // [Электронный ресурс]. – Консультант Плюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ (дата обращения 15.10.2021). 4. Решение Омского городского Совета О порядке предоставления отсрочек (рассрочек) по уплате неналоговых платежей в бюджет города Омска от 25.01.2017 № 508 (ред. от 12.05.2021) // [Электронный ресурс]. – Консультант Плюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ (дата обращения 15.10.2021). 5. Берзон, Н.И. Государственные финансы: учебное пособие для академического бакалавриата / Н.И. Берзон. – М.: Издательство Юрайт, 2018 – 137 с. 6. Долганова, Ю.С. Бюджетная система Российской Федерации: учебник / Ю.С. Долганова, Н.А., Истомина, О.А. Бойтуш, Т.Д. Одинокова, А.К. Измоденов; под общ. ред. Ю.С. Долгановой, Н.А. Истоминой. - Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2019. - 356 с. 7. Ракитина, И.С. Государственные и муниципальные финансы: учебник и практикум для академического бакалавриата / И.С. Ракитина, Н.Н. Березина. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 333 с. 8. Арланова О.И., Зотиков Н.З., Львова М.В. Местные бюджеты: проблемы формирования // Вестник Евразийской науки. – 2019. - №5. – С. 1 – 15. 9. Вараксина, А. О. Пути увеличения доходов местных бюджетов / А. О. Вараксина, С. С. Кайгородова // Наука и образование сегодня. – 2018. – № 1(24). – С. 36-38. 10. Додохян, Т. М. Источники формирования доходов местных бюджетов / Т. М. Додохян // Учет и статистика. – 2019. – № 2(54). – С. 37-44. 11. Зайцева, Е. Е. Формирование доходов местных бюджетов / Е. Е. Зайцева, Е. И. Киселева // Модернизация общественных наук в эпоху глобальных перемен: экономические, социальные, философские, политические, правовые, общенаучные аспекты: материалы международной научно-практической конференции: в 3 ч., Новосибирск, 26 декабря 2016 года. – Новосибирск: Общество с ограниченной ответственностью "Академия управления", 2017. – С. 9-11. 12. Иманкулова, А. О. Проблемы муниципальных финансов на примере Г. Омска / А. О. Иманкулова, А. А. Кораблева // Потенциал российской экономики и инновационные пути его реализации: Материалы международной научно-практической конференции студентов и аспирантов: в 2 частях, Омск, 25 апреля 2019 года / Под редакцией В.А. Ковалева и А.И. Ковалева. – Омск: Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, Омский филиал, 2019. – С. 364-369. 13. Нуретдинова, Ю. В. Доходы и расходы местных бюджетов / Ю. В. Нуретдинова, А. Д. Андреева // Проблемы и перспективы экономических отношений предприятий авиационного кластера: сборник материалов, Ульяновск, 14–16 ноября 2017 года. – Ульяновск: Ульяновский государственный технический университет, 2017. – С. 164-168. 14. Петрушина О. В. К вопросу о роли местных бюджетов в социально-экономическом развитии муниципальных образований // Молодой ученый. - 2017. - № 32 (166). - С. 55-58. 15. Понкратова А. Г. Доходы и расходы региональных бюджетов РФ // Молодой ученый. - 2019. - № 42 (280). - С. 210-213. 16. Таибова Р.А., Камалова А.О., Нажмудинова З.С., Узарханова А.С. Механизм формирования бюджетов субъектов Российской Федерации в условиях федеративного государственного устройства // Вестник Алтайской академии экономики и права. – 2019. – № 4-2. – С. 278-283. 17. Узденов, Б. М. Способы укрепления доходной базы местного бюджета / Б. М. Узденов, Е. А. Пасько // Молодой ученый. — 2020. — № 26 (316). — С. 131-133. 18. Шешуков Д.Е. Анализ состава, структуры и динамики доходов и расходов регионального бюджета // Научные записки молодых исследователей. – 2020. - № 3. – С. 57 – 67. 19. Шукшина М.А. Пути увеличения доходов местного бюджета / М.А. Шукшина, В.Н. Емелин // Актуальные направления научных исследований: перспективы развития: материалы IV Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 10 дек. 2017 г.). В 2 т. Т. 2 / редкол.: О.Н. Широков [и др.] – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2017. – С. 240-245. 20. Морозов И.Г. Анализ доходов местных бюджетов на примере Омского района г. Омска // Материалы IX Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум» URL: https://scienceforum.ru/2017/article/2017035644 (дата обращения: 11.11.2021). 21. Официальный портал Администрации города Омска. Доходы бюджета города Омска [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://admomsk.ru/web/guest/progress/budget/open/omsk/income (дата обращения: 11.11.2021). 
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Квест – игра как средство познавательного развития детей дошкольного возраста
Количество страниц:
46
Оригинальность:
74%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Педагогика
курсовая работа
Бухгалтерский учет и анализ реализации готовой продукции.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
52%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Бухгалтерский учет
курсовая работа
развитие лечебно-оздоровительного туризма в Башкирии
Количество страниц:
55
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Туризм
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image