Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты изучения психологического консультирования и психотерапии 6 1.1. История становления психологического консультирования и психотерапии 6 1.2. Теоретические аспекты профессиональных стандартов и правовых основ психологии 8 1.3. Идентичность и ценностно-смысловая сфера личности психологов 13 Глава 2. Эмпирическое исследование профессиональных компетенций практических психологов 23 2.1 Объект, предмет, цель, задачи и гипотезы исследования 24 2.2. Методы и методики исследования: 25 2.3 Характеристика выборки и процедура сбора данных 26 2.4. Результаты исследования и их интерпретация 27 Заключение 32 Список литературы 34

Психологическое консультирование и психотерапия

курсовая работа
Психология
35 страниц
86% уникальность
2021 год
19 просмотров
Орунова Л.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты изучения психологического консультирования и психотерапии 6 1.1. История становления психологического консультирования и психотерапии 6 1.2. Теоретические аспекты профессиональных стандартов и правовых основ психологии 8 1.3. Идентичность и ценностно-смысловая сфера личности психологов 13 Глава 2. Эмпирическое исследование профессиональных компетенций практических психологов 23 2.1 Объект, предмет, цель, задачи и гипотезы исследования 24 2.2. Методы и методики исследования: 25 2.3 Характеристика выборки и процедура сбора данных 26 2.4. Результаты исследования и их интерпретация 27 Заключение 32 Список литературы 34
Читать дальше
Опыт исследования отечественной и зарубежной психологической работы показывает обширную историю развития и демонстрирует потребность создания нормативной, технической, а также организационной базы практической психологии образования [17]. Такая потребность обусловлена необходимостью развития комплексной службы защиты, безопасного развития и сопровождения детства. Система образовательных и государственных стандартов, мероприятия, направленные на аттестацию методов и технологий работы практического психолога, является необходимым условием существования и развития практической психологии. В большинстве стран тенденции развития и усовершенствования профессионального образования строится на компетентностном подходе, который подтверждается принципами Болонского (и последующих) соглашений. В системе образования реализация компетентностного подхода одной из своих главных задач имеет ориентацию на конкретный измеримый результат образования, в случае же профессионального образования, предусмотрен переход на многоуровневую систему сопровождения специалиста, которая дополняется системой последипломного образования, повышением квалификации, что в свою очередь обеспечит подготовку работника к эффективной профессиональной деятельности [1]. Ценностно-смысловая сфера, в свою очередь является одной из важнейших составляющих личности, состояние которой и влияет, и является следствием определенного статуса личностной идентичности, что оказывает воздействие как на профессиональную, так и на остальные сферы жизни практического психолога. Соблюдение специалистом требований, которые продиктованы к данной профессии может позитивно влиять на ценностно-смысловую сферу личности, а также на личностную идентичность, приближая ее к статусу достигнутой. Мы рассматриваем профессиональное развитие через повышение квалификационного уровня как ситуацию позитивного развития для личности психолога-практика. Практическая значимость обусловлена необходимостью исследования позитивного или негативного влияния правовых норм психологического консультирования и психотерапии на психолога, работающего в этой сфере. Полученные данные является целесообразным применять при составлении программ повышения квалификации психологов.


Если нужно в крайний срок заказать докторскую диссертацию во Владивостоке , обратитесь к нашим авторам.


Объект исследования: профессиональные компетенции с сфере психологического консультирования и психотерапии. Предмет исследования: особенности профессиональных компетенций психолога-практика. Цель исследования: изучить личностную составляющую профессиональных компетенций практических психологов. Задачи исследования: 1. Провести анализ работ, направленных на изучение становления психологического консультирования и психотерапии. 2. Изучить основные принципы профессиональной деятельности психолога, продиктованные профессиональными стандартами. 3. Обозначить особенности структуры и оснований компетенций практического психолога. 4. Изучить личностную составляющую профессиональных компетенций практических психологов с разным квалификационным уровнем. Гипотезы: 1. Чем выше показатели по шкале «Сформированная профессиональная идентичность» у психологов с 1 квалификационной категорией, тем выше показателями по шкалам, отражающим духовно-нравственную ценностную сферу. 2. Существуют статистически значимые различия по шкалам: развитие себя, духовное удовлетворение, креативность и активные социальные контакты у психологов из разных групп. У группы «1 категория» показатели будут выше. Нами были использованы следующие методики: морфологический тест жизненных ценностей В.Ф. Сопов, Л.В. Карпушина и методика изучения статусов профессиональной идентичности А.А. Азбель. Обработка результатов была проведена с помощью методов математической статистики (Rs-коэффициент ранговой корреляции Ч.Спирмена и U-критерий Манна-Уитни) В выборку нашего исследования вошли 60 психологов, в возрасте от 25 до 30 лет, из них 43 девушки и 17 юношей. Данная работа включает в себя теоретическое и эмпирическое исследование профессиональных компетенций в сфере психологического консультирования и психотерапии. В первой главе произведен теоретический анализ, который включил в себя исследование истории становления психологического консультирования и психотерапии, правовых основ в этой сфере, а также исследование терминов «идентичность» и «ценностно-смысловая сфера». Во второй главе представлены результаты, а также структура проведения эмпирического исследования. В заключении мы подводим итоги проделанной работы.

Читать дальше
Анализ литературных источников показал достаточно обширную историю становления психологического консультирования и психотерапии. Кроме того, что на данный момент психотерапия развита на достаточно высоком уровне, остаются актуальными требования к личности практикующего психолога В большинстве стран тенденции развития и усовершенствования профессионального образования строится на компетентностном подходе, который подтверждается принципами Болонского (и последующих) соглашений. В системе образования реализация компетентностного подхода одной из своих главных задач имеет ориентацию на конкретный измеримый результат образования, в случае же профессионального образования, предусмотрен переход на многоуровневую систему сопровождения специалиста, которая дополняется системой последипломного образования, повышением квалификации, что в свою очередь обеспечит подготовку работника к эффективной профессиональной деятельности. Профессиональные компетенции специалиста играют определяющую роль как в качестве выполняемой им деятельности, так и в собственном удовлетворении от труда. Принято выделять пять видов профессиональных компетенций: когнитивную, функциональную, личностную, этическую и метакомпетентность. Проведенное исследование позволило нам получить следующие результаты. Для начала мы выяснили как распределены статусы идентичности в группах психологов. Так среди психологов, не имеющих квалификационной категории почти половина человек имела статус «неопределенная идентичность». Среди психологов первой квалификационной категории, больше половины принадлежат к статусу «достигнутая идентичность». Кроме того, были выявлены значимые различия и корреляционные взаимосвязи. Первая гипотеза, касающаяся психологов первой квалификационной категории, о взаимосвязи достигнутой идентичности с духовно-нравственными ценностями подтвердились полностью. Вторая гипотеза о наличии статистически значимых различий по шкалам: развитие себя, духовное удовлетворение, креативность и активные социальные контакты у психологов первой квалификационной категории и у психологов без категории, была подтверждена частично. Мы выяснили, что члены второй группы в большей степени ориентированы на саморазвитие, активные социальные контакты и сохранения собственной индивидуальности, чем первая. Таким образом, проведенное теоретическое и эмпирическое исследование позволяет нам сделать вывод о том, что повышение квалификации через государственную аттестацию действительно может влиять на системы идентичности и ценностно-смысловой сферы практикующих психологов. По нашему мнению, происходит это из-за требований к личностным компетенциям, которые выдвигаются в профессиональном стандарте. Практикующие психологи в свою очередь имеют необходимость развивать определенные качества, которые способствуют им в достижении достигнутой профессиональной идентичности, что в свою очередь позитивно влияет на все сферы жизни.
Читать дальше
1. Азбель А.А. Особенности формирования статусов профессиональной идентичности старшеклассников: автореф. диссерт. на соискан. учен. степ. канд. психол. наук. / А.А. Азбель., СПб: РГПУ им. А.И. Герцена, 2005. – 18с 2. Антонова Н.В. Проблема личностной идентификации в интерпретации современного психоанализа, интеракционизма и когнитивной психологии. /Н.В. Андреева / Вопросы психологии. 1996. М: Наука. – 487 с. 3. Базаров Т.Ю., Ерофеев А.К., Шмелев А.Г. Коллективное определение понятия «Компетенции»: попытка извлечения смысловых тенденций из размытого экспертного знания / Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. 2014. 4. Белоус С.А. Индивидуально-психологические детерминанты эмоционального типа личности / Сибирский педагогический журнал/ С.А. Белоус. – 2016. – № 1. – С. 111-116., с.112 5. Беркович О. А. Соотношение феноменов" Социальная тревожность" и" Родительская тревожность" / Беркович О. А / Материалы V Международной научно-практической конференции – 2019. – С. 25-28. 6. Бородина К. М. Социальная тревожность, как фактор снижения успеваемости студентов / Региональный вестник. – 2019. – №. 22. – С. 7-8. 7. Валиуллина Е. В. Тревожность и ассертивность / Современные проблемы и перспективные направления инновационного развития науки. – 2018. – С. 50-52. 8. Волкова Е.Н. Модель оценки профессиональных компетенций и уровня квалификации педагогов-психологов на основе профессионального стандарта "педагог-психолог (психолог в сфере образования)" / Е.Н. Волкова, А.Н. Кошелева, И.М. Богдановская, В.В. Хороших. Вестник Мининского университета. 2017. №4 9. Волкова Т.Г. Анализ «образа Я» как продукта самосознания личности / Т.Г. Волкова // Современная психология:материалы междунар. науч. конф. – Пермь: Меркурий, 2012. – 1-4с. 10. Гаврилец Н.В. Содержание профессиональных компетенций и критерии профессиональной компетентности: представления практических психологов и студентов / Н.В. Гаврилец – Известия ВГПУ. 2009. №4. 11. Забродин Ю.М., Гаязова Л.А. Профессиональный стандарт педагога-психолога как стратегическая основа модернизации психолого-педагогического образования / Вестник практической психологии образования. 2015. Том 12. № 2. С. 17–30. 12. Задворная Е.С. Феномен идентичности: история формирования понятия и современные подходы к изучению /Е.С. Задворная / Ценности и смыслы. 2017. №1. 13. Карелин Д. О. Идентичность как личностный фактор суицидального риска у студентов вуза / О.Д. Карелин /Вестник новых медицинских технологий. Электронное издание. – 2018. – Т. 12. – №. 4. 14. Карымова О.С. Особенности профессиональной идентичности будущих психологов /О.С. Карымова / АНИ: педагогика и психология. 2017. №2 15. Кочнева Е. М. Социальная тревожность как предмет исследований в психологии / Е. М. Кочнева, М. А. Блохина, Е. Г. Лебедева / Проблемы современного педагогического образования. – 2017. – №. 57-9. – С. 339-349. 16. Краснова В. В. Социальная тревожность как фактор нарушений интерперсональных отношений и трудностей в учебной деятельности у студентов / В.В. Краснова - М.: МГППУ. – 2013. 17. Краснова В. В., Холмогорова А. Б. Личностная идентичность и студенческая дезадаптация / В.В. Краснова, А.Б. Холмогорова /Психологическая наука и образование – 2018. – №. 1. – С. 140-150. 18. Маничев С.А. Профессиональные стандарты как основа сертификации в области психологии / Психология. Психофизиология, 2012. №32 C. 132 19. Слотина Т. В. Психология личности: Учебное пособие [Электронный ресурс] /Т.В. Слотина 2011; Режим доступа: http://knigi.link/lichnosti-issledovanie-psihologicheskoe/psihologiya-lichnosti-uchebnoe.html (дата обращения: 30.10.2021) 20. Солдатова Е. Л., Шляпникова И. А. Эго-идентичность как системообразующий фактор формирования личностной зрелости / Е.Л. Солдатова, И.А. Шляпникова / Вестник ЮУрГУ – серия: Психология. 2011 №27 21. Софьина В.Н., Салкова О.В., Банникова Д.Я., Марченко Т.С. Оценка профессиональной компетентности преподавателя вуза / В.Н. Софьина, О.В. Салкова , Д.Я. Банникова, Т.С. Марченко / Сибирский педагогический журнал. 2013. №4
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Теория и практика увольнения персонала
Количество страниц:
60
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Юриспруденция
курсовая работа
Принцип разделения власти и его закрепление в нормах конституционного права России
Количество страниц:
35
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Конституционное право
курсовая работа
Диалог как способ обучения на уроках немецкого языка»
Количество страниц:
25
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Методика преподавания
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image